ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 45 из 66
Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
ROM  19.08.2009 12:22

Антон писал(а):
-------------------------------------------------------
> В идеале, не мешало бы сделать
> скоростную трамвайную линию на основе 3, 9 и 8
> маршрутов из Ленинского (6-я Дачная) в Заводской
> район (пос. Комсомольский).
А как Вы думаете, есть ли смысл (в том случае, если основой сети делать именно трамвай) продлить трамвайную линию от нынешнего кольца 8 трамвая приблизительно до нынешней конечной 38,55,55а,69 маршрутов (перекресток Лесная / Маркина)?
Если не пока не делать скоростную линию, есть ли смысл уже сейчас продлить 9 до Комсомольского?
В несколько отдаленной перспективе есть ли смысл перенести конечную с 6 Дачной в Елшанку (приблизительно в район нынешней троллейбусной конечной), проведя линию ориентировочно так:
6 Дачная - ул. Гвардейская (по путям 6 и 4 трамваев),ул. Маяковского (по путям 6 трамвая до 1 Речной), новые пути по границе жилой застройки (400-500 метров), тоннель под железной дорогой (в том месте она идет по насыпи), Ленинское троллейбусное депо (еще 400-500 метров), ул. Буровая (участок длиной около 2 км по полосе между проезжей частью и промзоной) - Елшанка (район пересечения Буровой и Московского шоссе)?
В этом случае для жителей многоэтажек на 6, 7, 8 Дачной отпала бы необходимость делать пересадку, а жители многоэтажек в Елшанке получили бы возможность опять-таки без пересадки пользоваться (скоростной) трамвайной линией в центр. Кроме того, этим маршрутом при одной пересадке в районе конечной смогли бы пользоваться жители Жасминного, Дачного, Соколового, Нефтяников, Сторожовки.

> Неплохо бы пустить трамвай подальше в Солнечный, например, на Тархова.
Было бы хорошо; при условии, что ПС будет удобным, интервалы маленькими, а сам маршрут надежным и удобным. Но пока существует проблема организации трамвайного движения в центре и на Танкистов.
Сама линия в северной части Солнечного, скорее всего по границе застройки, а не по Тархова, т.к. там нет места, была бы весьма полезной. Но в то же время, если делать 2 маршрута: один по Антонова, другой по северной границе, то придется увеличивать в 2 раза интервалы, а это не всегда хорошо.
Или же лучше, чтобы был один маршрут, проходящий как по югу, так и по северу Солнечного? Как Вы считаете? Если лучше общий маршрут, то какая схема его организации была бы на Ваш взгляд предпочтительней?

> Пути с Большой Горной, видимо, всё же придётся убрать.
Или все-таки лучше кольцо Большая Горная - Радищева - Кутякова - Астраханская и одностороннее автомобильное движение по Соколовой, Большой Горной, Челюскинцев, Кутякова и Московской? Как Вы думаете?

И вообще, есть ли перспективы у трамвая в центре города? Если да, то как лучше организовать движение? Или же трамвай из центра надо убрать как ненужный элемент?

> Сделать бы ещё трамвайный маршрут
> из центра в пос. Юбилейный, но проблема, где его
> при этом проложить? Разве что, за аэропортом.
А что? Место для этой линии есть. Например, в варианте: Авангард- южная граница застройки п. Мирный - северная и северо-восточная границы застройки п. Новосоколовогрский - северо-западная, северная и восточная границы застрйоки п. Юбилейный - ул. Усть-Курдюмская (в районе нынешней автобусной конечной), либо далее в сторону Зонального.
Но при таком раскладе опять-таки упираемся в проблему на Танкистов.
А может реально сделать линию в районе улиц Весенняя, Соборная, Малая Садовая, Фильтровая, Большая Затонская, Набережная, т.е. по границе застройки и свободной Набережной?

> Ещё неплохо бы улучшить ПС. Я знаю людей,
> которые принципиально не пользуются трамваем из-за
> некомфортных условий - жёстких сидений, тряски,
> раскачивания и т.п.
Это не неплохо, а это обязательно надо сделать. Причем затраты, на самом деле, не такие уж и большие. Пожалуй, единственное место, где плюнули на всю некомфортность трамвая - это 50 лет Октября, т.к. ужаснейшие пробки утром (в остальное время пробки тоже есть, но, все-таки, скорость передвижения в них выше) оказались сильнее.

> Хорошо бы уменьшить влияние автотранспорта на
> трамвай). Очень часто автомобилисты не соблюдают
> ПДД и не предоставляют преимущество трамваю,
> занимают пути, мешают выполнить манёвр.
Согласен, что часто автомобилисты мешают трамваю. И если делать трамвай основой пассажирского транспорта, то необходимо минимизировать это влияние.
Но вопрос я так ставил из-за того, что и трамвай ведет себя неподобающим образом, а именно:
если для высадки и посадки пассажиров останавливается троллейбус, автобус и маршрутное такси, то временно прекращается движение по одной полосе, а при наличии кармана и вменяемости большинства водителей легковушек вообще не прекращалось бы,
а если останавливается трамвай, пусть даже на такой выделенке как на Астраханской, то прекращается движение сразу по всем полосам, что приводит к неоптимальному использованию пропускной способности дорог.
Что же можно сделать в этом направлении? И нужно ли? Как по-вашему?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.08.09 12:31 пользователем ROM.

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
Начальника  19.08.2009 13:11

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В идеале, не мешало бы сделать
> > скоростную трамвайную линию на основе 3, 9 и 8
> > маршрутов из Ленинского (6-я Дачная) в
> Заводской
> > район (пос. Комсомольский).
> А как Вы думаете, есть ли смысл (в том случае,
> если основой сети делать именно трамвай) продлить
> трамвайную линию от нынешнего кольца 8 трамвая
> приблизительно до нынешней конечной 38,55,55а,69
> маршрутов (перекресток Лесная / Маркина)?
> Если не пока не делать скоростную линию, есть ли
> смысл уже сейчас продлить 9 до Комсомольского?


Зачем 9-ку до Комсомольского продлевать? Зачем надо чтобы на протяжении от 1-го Просяного проезда до Комсомольского проходило 2 трамвайных маршрута?! В этом нет смысла

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
Журналист.  19.08.2009 14:40

Начальника писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зачем 9-ку до Комсомольского продлевать? Зачем
> надо чтобы на протяжении от 1-го Просяного проезда
> до Комсомольского проходило 2 трамвайных
> маршрута?! В этом нет смысла

Ну подумайте немного, это не сложно. (8-ку упразднить, при таком раскладе).

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
Антон  19.08.2009 14:57

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------

> А как Вы думаете, есть ли смысл (в том случае,
> если основой сети делать именно трамвай) продлить
> трамвайную линию от нынешнего кольца 8 трамвая
> приблизительно до нынешней конечной 38,55,55а,69
> маршрутов (перекресток Лесная / Маркина)?

Да, это стоило бы сделать, т.к. в нынешнем виде трамвайная линия не охватывает большую часть микрорайона.

> Если не пока не делать скоростную линию, есть ли
> смысл уже сейчас продлить 9 до Комсомольского?

Мне кажется, есть - тогда бы для жителей Комсомольского появилась альтернативная возможность попасть в центр на трамвае, который, в отличие от автобусов БВ проходит не через Орджоникидзе-Чернышевского-Чапаева, а через Новоастраханское шоссе-Политехническую. Но тогда возникает проблема дублирования 8 маршрута. Как вариант - можно изменить схему его движения (Тульская-Азина и далее, как 7).

> В несколько отдаленной перспективе есть ли смысл
> перенести конечную с 6 Дачной в Елшанку
> (приблизительно в район нынешней троллейбусной
> конечной), проведя линию ориентировочно так:
> 6 Дачная - ул. Гвардейская (по путям 6 и 4
> трамваев),ул. Маяковского (по путям 6 трамвая до 1
> Речной), новые пути по границе жилой застройки
> (400-500 метров), тоннель под железной дорогой (в
> том месте она идет по насыпи), Ленинское
> троллейбусное депо (еще 400-500 метров), ул.
> Буровая (участок длиной около 2 км по полосе между
> проезжей частью и промзоной) - Елшанка (район
> пересечения Буровой и Московского шоссе)?
> В этом случае для жителей многоэтажек на 6, 7, 8
> Дачной отпала бы необходимость делать пересадку, а
> жители многоэтажек в Елшанке получили бы
> возможность опять-таки без пересадки пользоваться
> (скоростной) трамвайной линией в центр. Кроме
> того, этим маршрутом при одной пересадке в районе
> конечной смогли бы пользоваться жители Жасминного,
> Дачного, Соколового, Нефтяников, Сторожовки.

Тоже хорошая идея. Для жителей Буровой и прилегающих улиц появилась бы возможность пользоваться трамваем. Или же пустить трамвай от Буровой по Благодарова и далее вглубь застройки, где множество высотных многоквартирных домов и строительство продолжается до сих пор. Возможность для этого в принципе есть.

> > Неплохо бы пустить трамвай подальше в Солнечный,
> например, на Тархова.
> Было бы хорошо; при условии, что ПС будет удобным,
> интервалы маленькими, а сам маршрут надежным и
> удобным. Но пока существует проблема организации
> трамвайного движения в центре и на Танкистов.
> Сама линия в северной части Солнечного, скорее
> всего по границе застройки, а не по Тархова, т.к.
> там нет места, была бы весьма полезной. Но в то же
> время, если делать 2 маршрута: один по Антонова,
> другой по северной границе, то придется
> увеличивать в 2 раза интервалы, а это не всегда
> хорошо.
> Или же лучше, чтобы был один маршрут, проходящий
> как по югу, так и по северу Солнечного? Как Вы
> считаете? Если лучше общий маршрут, то какая схема
> его организации была бы на Ваш взгляд
> предпочтительней?

Можно было бы сделать большое кольцо вокруг Солнечного (Топольчанская - северная граница - Лебедева-Кумача - Антонова) и пустить 2 маршрута (11 и 12), чтобы один проходил его по часовой стрелке, а другой - против. До Солнечного схема движения у них будет одинакова, а интервалы сделать приблизительно равными.

> > Пути с Большой Горной, видимо, всё же придётся
> убрать.
> Или все-таки лучше кольцо Большая Горная -
> Радищева - Кутякова - Астраханская и одностороннее
> автомобильное движение по Соколовой, Большой
> Горной, Челюскинцев, Кутякова и Московской? Как Вы
> думаете?

Согласен, так будет лучше. Сделать движение по Московской и Бол. Горной в сторону Волги, а по Кутякова/Челюскинцев и Соколовой - от Волги, и большое трамвайное кольцо в соответствии с этой схемой. Тогда отпадает необходимость в путях на ул. Горького.

> И вообще, есть ли перспективы у трамвая в центре
> города? Если да, то как лучше организовать
> движение? Или же трамвай из центра надо убрать как
> ненужный элемент?

В центре и так осталось мало трамвайный линий. Про 11 и 12 я написал выше, а что касается конечной 3,9,10, то мне кажется менять там пока ничего не стоит.

> > Сделать бы ещё трамвайный маршрут
> > из центра в пос. Юбилейный, но проблема, где
> его
> > при этом проложить? Разве что, за аэропортом.
> А что? Место для этой линии есть. Например, в
> варианте: Авангард- южная граница застройки п.
> Мирный - северная и северо-восточная границы
> застройки п. Новосоколовогрский - северо-западная,
> северная и восточная границы застрйоки п.
> Юбилейный - ул. Усть-Курдюмская (в районе нынешней
> автобусной конечной), либо далее в сторону
> Зонального.
> Но при таком раскладе опять-таки упираемся в
> проблему на Танкистов.

Да, в этом то и проблема. В итоге всё равно придётся выходить на Танкистов, а на Симбирской, Новосоколовогорской и др. параллельных улицах построить линию не реально. А трамвайный маршрут из Солнечного в Юбилейный на мой взгляд не слишком то и нужен. Можно просто пустить автобусный.

> А может реально сделать линию в районе улиц
> Весенняя, Соборная, Малая Садовая, Фильтровая,
> Большая Затонская, Набережная, т.е. по границе
> застройки и свободной Набережной?

Возродить и увеличить 13 маршрут? Идея хорошая, но не знаю насколько реально пустить трамвайную линию по этим улицам. Там сложный рельеф и придётся много чего переделывать и сносить.

> Согласен, что часто автомобилисты мешают трамваю.
> И если делать трамвай основой пассажирского
> транспорта, то необходимо минимизировать это
> влияние.
> Но вопрос я так ставил из-за того, что и трамвай
> ведет себя неподобающим образом, а именно:
> если для высадки и посадки пассажиров
> останавливается троллейбус, автобус и маршрутное
> такси, то временно прекращается движение по одной
> полосе, а при наличии кармана и вменяемости
> большинства водителей легковушек вообще не
> прекращалось бы,
> а если останавливается трамвай, пусть даже на
> такой выделенке как на Астраханской, то
> прекращается движение сразу по всем полосам, что
> приводит к неоптимальному использованию пропускной
> способности дорог.
> Что же можно сделать в этом направлении? И нужно
> ли? Как по-вашему?

Это не вина трамвая, а требование ПДД. Лучшее решение этой проблемы - строительство выделенки, как например, на 50 лет Октября, где есть переходы. Но, к сожалению не везде это возможно. На Кутякова и Бол. Горной можно сделать однопутку (большое кольцо).

Re: Саратов: поставка новых трамваев и другие перспективы ОТ
Zatwornik  19.08.2009 16:44

Мне кажется, что магистральным надо сделать движение по Железной дороге от Елшанки до Комсомольского.

И как это ни прискорбно, и как бы от этого не отпирались, начинать углубляться под землю. Проблему Танкистов и прочих "узких мест" решить практически стало невозможно (особенно когда вместо сноса линии домов вдоль Танкистов частные дома начали заменять новыми капитальными сооружениями)

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
ROM  19.08.2009 20:37

Начальника писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зачем 9-ку до Комсомольского продлевать? Зачем
> надо чтобы на протяжении от 1-го Просяного проезда
> до Комсомольского проходило 2 трамвайных
> маршрута?!
Нет. Один № 9. С возможностью разворота на старом кольце в случае ДТП на некоторых участках.

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
Начальника  19.08.2009 21:43

Журналист. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Начальника писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Зачем 9-ку до Комсомольского продлевать? Зачем
> > надо чтобы на протяжении от 1-го Просяного
> проезда
> > до Комсомольского проходило 2 трамвайных
> > маршрута?! В этом нет смысла
>
> Ну подумайте немного, это не сложно. (8-ку
> упразднить, при таком раскладе).


Куда упразднить?

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
Начальника  19.08.2009 21:44

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Начальника писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Зачем 9-ку до Комсомольского продлевать? Зачем
> > надо чтобы на протяжении от 1-го Просяного
> проезда
> > до Комсомольского проходило 2 трамвайных
> > маршрута?!
> Нет. Один № 9. С возможностью разворота на старом
> кольце в случае ДТП на некоторых участках.


А у 8-ки какие конечные будут?

РТ-2
Начальника  19.08.2009 22:00

Кстати, открою вам тайну. На Базе СГЭТ обнаружен вагон РТ-2!

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
ROM  19.08.2009 22:16

Начальника писал(а):
-------------------------------------------------------
> А у 8-ки какие конечные будут?
Есть три варианта.
1. п. Комсомольский и пл. Орджоникидзе, а путь проложен по Огородной. В этом варианте людям, живущем на 3 Жилучастке и работающим на САЗ или АИТ, можно будет пользоваться трамваем. Но интервалы будут достаточно большими, поэтому маршрут популярностью пользоваться не будет.
2. п. Комсомольский и пл. Орджоникидзе, а путь проложен по Азина, Энтузиастов, Барнаульской. В этом случае от САЗ и АИТ можно будет доехать только до Комсомольского. Хотя, в принципе, невелика беда.
Маршрут № 26 3 Жилучасток - п. Комсомольский можно будет подправить таким образом: от 3 Жилучастка до стадиона Волги по прежней схеме, затем проспект Энтузиастов в сторону 1 Жилучастка, ул. Орджоникидзе, ул. Авиастроителей и далее от 9 Гастронома до Комсомольского по прежней схеме, а ГАЗели на этом маршруте заменить автобусами средней или большой вместимости.
3. Никаких конечных.

Re: Саратов: поставка новых трамваев и другие перспективы ОТ
приколист  19.08.2009 22:42

Всем!
Что предлагаете со 2 и 5 трамваем?
Боюсь что их могут под сурдинку и закрыть, особенно пятерку - на ней никто не ездит кроме пенсионеров.А 5 жалко все-таки, жалко - но слишком маленький маршрут.2 хороший маршрут чисто внешне - то по городу едешь а после расставания с семеркой - по деревне - красота! Но вот на этом участке от Азина до 2 Акмолинского на 2 всегда 3-4 человека!

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
ROM  19.08.2009 22:53

Антон писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно было бы сделать большое кольцо вокруг
> Солнечного (Топольчанская - северная граница -
> Лебедева-Кумача - Антонова) и пустить 2 маршрута
> (11 и 12), чтобы один проходил его по часовой
> стрелке, а другой - против. До Солнечного схема
> движения у них будет одинакова, а интервалы
> сделать приблизительно равными.
Весьма разумно. Это помогло бы приблизить трамвай к жителям Солнечного, живущим далеко от нынешней линии и поэтому ей не пользующимся. Тем более, район динамично застраивается.
Но остается нерешенным вопрос с диспетчерской и отстоем вагонов. На мой взгляд, Осипова не является подходящим местом для диспетчерской 11 маршрута. Новую станцию следовало бы сделать именно в Солнечном. Наиболее свободным местом сейчас является Топольчанская.
Хотя, в принципе, в большинстве случаев при проезде диспетчерской можно менять водителя и кондуктора вместо отстоя вагонов. В случае же остановки на обед надо разрешить бесплатную пересадку на другую сцепку и обеспечить возможность пересадки не гуляя под дождем и снегом на холодном ветру.
Или, все-таки, полукруг с конечной на Топольчанской (по подобию 67 маршрутки)? Но тогда вырастет время в движении.

> > Или все-таки лучше кольцо Большая Горная -
> > Радищева - Кутякова - Астраханская
> Согласен, так будет лучше. Сделать движение по
> Московской и Бол. Горной в сторону Волги, а по
> Кутякова/Челюскинцев и Соколовой - от Волги, и
> большое трамвайное кольцо в соответствии с этой
> схемой.
В принципе, организовать трамвайное движение по такой схеме можно было бы хоть с завтрашнего утра. Но есть одна проблема. Людей, которым надо на Большую Горную или близлежащие улицы мало. В основном, всем надо на Кутякова, Московскую, Казачью, Кирова и т.д. Такова специфика застройки.
Если же сделать движение трамвая по такому кругу, то тем, кому надо в район Радищева и Горького, в принципе, все равно. А вот у тех, кто едет на работу в район Чапаева, Рахова, возрастет время поездки и трамвай станет менее удобным, чем был. Часть таких пассажиров пересядет на автобусы при такой возможности.
Более удобной для пассажиров трамвая была бы схема Сенной - Астраханская - Кутякова - Радищева (участок на Горького упразднить) - Большая Горная - Сенной. Но в этом случае трамвай бы оказался бы против автомобильного потока. Поэтому потерялся бы смысл перехода на кольцевое движение.
Хотя если переложить пути на обочину, сделав выделенку, стало бы даже удобнее. Но это дополнительные затраты и несоответствие действующим стандартам.

> В центре и так осталось мало трамвайный линий. Про
> 11 и 12 я написал выше, а что касается конечной
> 3,9,10, то мне кажется менять там пока ничего не
> стоит.
А может, все-таки, лучше, если бы была трамвайная линия до Набережной по одной из улиц (а в идеале в тоннеле) вместо нынешних линий на Горной, Кутякова, Вавилова и Советской? В этом случае трамвай стал бы более удобным для многих людей, работающих в центре, чем сейчас. И по этой общей линии пустить маршруты из Комсомольского (продленный маршрут № 9), Елшанки (продленный маршрут № 3), Солнечного (продленный маршрут № 11). Что Вы думаете по этому поводу?

> Возродить и увеличить 13 маршрут?
13 маршрут, скорее всего, ходил по другим улицам, да и в Затоне ехал дальше.

> Там сложный рельеф
Рельеф, действительно, непростой.

> и придётся много чего переделывать и сносить.
Речь идет о постройке линии по границе существующей застройки, кроме самого выхода к Большой Затонской.

> Это не вина трамвая, а требование ПДД.
Это, скорее, не требование ПДД, а требование безопасности.

Re: Саратов: поставка новых трамваев и другие перспективы ОТ
ROM  19.08.2009 23:09

приколист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всем!
> Что предлагаете со 2 и 5 трамваем?
В случае продления 9 в Комсомольский одним из вариантов мог бы быть перенос 8 маршрута на Азина. При таком раскладе 5 можно было бы и закрыть.
Хотя, насколько я понимаю, не загружен не только 5 трамвай, но и более удобный 38 автобус.

Ну а по 2 вся надежда только на работников Крекинга. Пассажиропоток серьезно повысился бы только в случае закрытия 90 маршрута, чего делать не стоит.
Продлевать 2 на юг или восток некуда. Т.к. если в Солнечном, Елшанке, Юбилейном, Комсомольском много домов от 9 до 19 этажей и строительство продолжается, то в Князевке и Увеке этого нет и не предвидится, поэтому и пассажиров в случае продления сильно не прибавится.

И еще по маршрутам Заводского депо.
Если, все-таки, реализовать вариант скоростного трамвая Центр - Комсомольский, то вполне логичным было бы изменение 2, 7 и нового 8 (по Азина) маршрутов таким образом, чтобы они доходили до Огородной.
Например, возможен такой вариант.
Создать двухпутную трамвайную линию на учатске 7 Нагорной от трамвайного депо до Огородной.
При движении с юга Заводского района трамваи бы поворачивали с Барнаульской на 7 Нагорную, затем ехали по путям нынешнего 8 маршрута до Огородной, поворачивали бы направо на Огородную и делали бы остановку для пересадки людей на трамвай Комсомольский - Центр (пути переходить не надо), с Огордной поворачивали бы сразу на 7 Нагорную и ехали по ней до нынешней конечной пл. Орджоникидзе.
При движении от Орджоникидзе на юг Заводского района трамваи ехали бы по 7 Нагорной, но не сразу поворачивали бы на Барнаульскую (как сейчас), а сначала доезжали до Огородной, делали бы поворот налево, заходя на остановку для пересадки людей с трамвая Центр - Комсомольский (переходить пути не надо), а затем поворачивали бы туда, где сейчас проходят пути 8 маршрута, а в районе стадиона Волга поворачивали бы с этой линии на Барнаульскую.
Что Вы думаете по этому поводу?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.08.09 23:25 пользователем ROM.

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
Антон  20.08.2009 01:14

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------

> Весьма разумно. Это помогло бы приблизить трамвай
> к жителям Солнечного, живущим далеко от нынешней
> линии и поэтому ей не пользующимся. Тем более,
> район динамично застраивается.
> Но остается нерешенным вопрос с диспетчерской и
> отстоем вагонов. На мой взгляд, Осипова не
> является подходящим местом для диспетчерской 11
> маршрута. Новую станцию следовало бы сделать
> именно в Солнечном. Наиболее свободным местом
> сейчас является Топольчанская.
> Хотя, в принципе, в большинстве случаев при
> проезде диспетчерской можно менять водителя и
> кондуктора вместо отстоя вагонов. В случае же
> остановки на обед надо разрешить бесплатную
> пересадку на другую сцепку и обеспечить
> возможность пересадки не гуляя под дождем и снегом
> на холодном ветру.
> Или, все-таки, полукруг с конечной на
> Топольчанской (по подобию 67 маршрутки)? Но тогда
> вырастет время в движении.

Для отстоя вагонов можно было бы использовать, например, нынешнее кольцо 11 маршрута, тогда его придётся немного перестроить, или построить диспетчерскую и запасные пути для отстоя на Топольчанской. А вообще, если бы удалось реализовать подобную схему, неплохо бы и восстановить Ленинское депо для обслуживания этих и, возможно, каких-то ещё новых маршрутов.

> В принципе, организовать трамвайное движение по
> такой схеме можно было бы хоть с завтрашнего утра.
> Но есть одна проблема. Людей, которым надо на
> Большую Горную или близлежащие улицы мало. В
> основном, всем надо на Кутякова, Московскую,
> Казачью, Кирова и т.д. Такова специфика
> застройки.
> Если же сделать движение трамвая по такому кругу,
> то тем, кому надо в район Радищева и Горького, в
> принципе, все равно. А вот у тех, кто едет на
> работу в район Чапаева, Рахова, возрастет время
> поездки и трамвай станет менее удобным, чем был.
> Часть таких пассажиров пересядет на автобусы при
> такой возможности.
> Более удобной для пассажиров трамвая была бы схема
> Сенной - Астраханская - Кутякова - Радищева
> (участок на Горького упразднить) - Большая Горная
> - Сенной. Но в этом случае трамвай бы оказался бы
> против автомобильного потока. Поэтому потерялся бы
> смысл перехода на кольцевое движение.
> Хотя если переложить пути на обочину, сделав
> выделенку, стало бы даже удобнее. Но это
> дополнительные затраты и несоответствие
> действующим стандартам.

Тут уже придётся выбирать - либо дополнительные пассажиры, либо удобство движения.

> > В центре и так осталось мало трамвайный линий.
> Про
> > 11 и 12 я написал выше, а что касается конечной
> > 3,9,10, то мне кажется менять там пока ничего
> не
> > стоит.
> А может, все-таки, лучше, если бы была трамвайная
> линия до Набережной по одной из улиц (а в идеале в
> тоннеле) вместо нынешних линий на Горной,
> Кутякова, Вавилова и Советской? В этом случае
> трамвай стал бы более удобным для многих людей,
> работающих в центре, чем сейчас. И по этой общей
> линии пустить маршруты из Комсомольского
> (продленный маршрут № 9), Елшанки (продленный
> маршрут № 3), Солнечного (продленный маршрут №
> 11). Что Вы думаете по этому поводу?

Тогда, конечно, лучше всего тоннель, либо отвести какую-то улицу исключительно для трамвайного движения. Но это как-то сложно себе представить. В центре, где и так узкие улицы прокладывать новые наземные трамвайные линии вряд ли будут. А ещё можно было бы продлить нынешнюю линию 3 по Астраханской до 2-й Садовой и далее по Рахова обратно. Место там есть. На Чапаева восстанавливать трамвай сейчас уже нет смысла, но линия была бы близко от неё. Пустить от этой конечной трамваи хотя бы до Осипова или даже в Солнечный. А по каким бы улицам Вы провели трамвайную линию до набережной (если бы она была наземной)?

> > Возродить и увеличить 13 маршрут?
> 13 маршрут, скорее всего, ходил по другим улицам,
> да и в Затоне ехал дальше.

Да, 13 ходил по другому. Кстати, никто не знает, как точно ходил этот маршрут? По-моему схема движения была примерно такой: Радищева - Челюскинцев - Октябрьская - Покрышкина - Бол. Горная (Антонова-Саратовского?) - Бол. Затонская - Затон. Линия была однопутной, а конечная его располагалась примерно там же, где у современных маршруток.

> > Там сложный рельеф
> Рельеф, действительно, непростой.
>
> > и придётся много чего переделывать и сносить.
> Речь идет о постройке линии по границе
> существующей застройки, кроме самого выхода к
> Большой Затонской.

А вообще то, задумка, если её реализовать неплохая. Получилось бы, что трамвай огибает Соколовую гору и поднимается вверх к Юбилейному. Построить насыпь и пустить линию. Трамвай, в отличие от троллейбуса способен преодолевать затяжные подъёмы.

> > Это не вина трамвая, а требование ПДД.
> Это, скорее, не требование ПДД, а требование
> безопасности.

По правилам водитель обязан уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному ТС или от него, если посадка-высадка производится со стороны проезжей части.

Re: Саратов: поставка новых трамваев и другие перспективы ОТ
Антон  20.08.2009 01:21

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------

> Создать двухпутную трамвайную линию на учатске 7
> Нагорной от трамвайного депо до Огородной.
> При движении с юга Заводского района трамваи бы
> поворачивали с Барнаульской на 7 Нагорную, затем
> ехали по путям нынешнего 8 маршрута до Огородной,
> поворачивали бы направо на Огородную и делали бы
> остановку для пересадки людей на трамвай
> Комсомольский - Центр (пути переходить не надо), с
> Огордной поворачивали бы сразу на 7 Нагорную и
> ехали по ней до нынешней конечной пл.
> Орджоникидзе.
> При движении от Орджоникидзе на юг Заводского
> района трамваи ехали бы по 7 Нагорной, но не сразу
> поворачивали бы на Барнаульскую (как сейчас), а
> сначала доезжали до Огородной, делали бы поворот
> налево, заходя на остановку для пересадки людей с
> трамвая Центр - Комсомольский (переходить пути не
> надо), а затем поворачивали бы туда, где сейчас
> проходят пути 8 маршрута, а в районе стадиона
> Волга поворачивали бы с этой линии на
> Барнаульскую.
> Что Вы думаете по этому поводу?

Можно и так, а проще, на мой взгляд, просто убрать конечную 2,7,8 на пл. Орджоникидзе и сделать её на нынешней конечной 9, т.е. трамваи бы шли туда от Барнаульской через стадион "Волгу" и по 7-й Нагорной. Всё равно ведь стадион "Волга" и кольцо пл. Орджоникидзе находятся совсем рядом.

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
ROM  20.08.2009 09:47

Антон писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще, если бы удалось
> реализовать подобную схему, неплохо бы и
> восстановить Ленинское депо
Не счиатю это нужным, т.к. для обслуживания маршрутов из Ленинского района в центр достаточно Кировского депо.
Ленинское депо вижу в качестве удобного и хорошо оснащенного автобусного парка. Причем, на мой взгляд, делать это надо уже сейчас. А все маршруты из Солнечного, Северного, 6 Квартала закрепить именно за этим парком. Автокомбинату-2, расположенному на ВСО, отдать все маршруты с ВСО, Елшанки, Жасминки, Поливановки. Ездить же каждое утро с ВСО в Солнечный, а каждый вечер обратно, все-таки, далековато. Солнечный - микрорайон, заслуживающий собственного парка, (для корректировки работы частных автобусов).

> Тогда, конечно, лучше всего тоннель, либо отвести
> какую-то улицу исключительно для трамвайного
> движения. Но это как-то сложно себе представить. В
> центре, где и так узкие улицы прокладывать новые
> наземные трамвайные линии вряд ли будут.
К сожалению, так. Хотя, если бы положить пути по современным "бесшумным" технологиям и использовать подобающий ПС вполне можно было бы отдать для трамвая, например, Челюскинцев или Первомайскую/Киселева. При этом, подъезды к домам, расположенным на этой улице, по возможности, организовать с соседних улиц. И только там, где это физически невозможно (если убрать шлагбаумы, трубы, плиты, блоки) оставить въезд с трамвайной улицы.
Останется лишь проблема пересечения с другими улицами (Чапаева, Горького и т.д.). В идеале бы сделать пересечения разноуровневыми, но это уже более серьезные затраты.
Ну и еще один вариант, по примеру Европы создать трамвайно-пешеходное движение, на Вавилова, Кирова, Волжской, Октябрьской, Набережной. Может быть, однопутное с разъездами на остановках. Что Вы думаете по этому поводу?

> можно было бы продлить нынешнюю линию 3 по
> Астраханской до 2-й Садовой и далее по Рахова
> обратно. Место там есть.
Интересный вариант. А вот мешают ли его реализации деревья, не помню.

> На Чапаева восстанавливать трамвай сейчас уже нет смысла
По Чапаева, Вольской, Горького, Радищева единственный вариант - тоннель. Вот только дорого это будет, да и пока не очень нужно.

> А по каким бы улицам Вы провели
> трамвайную линию до набережной (если бы она была наземной)?
Либо Челюскинцев, либо Первомайская, либо Вавилова - Кирова - Волжская - Октябрьская.

Кстати, о Набережной и прибрежной территории.
В прошлом году приняли решение о необходимости переноса промышленных предприятий из этой зоны. По всей видимости, кроме СарГРЭС.
Сейчас же от СарГРЭС до автомобильного моста через Волгу есть место для устройства трамвайной линии. В районе этого моста вполне можно было бы сделать конечную трамвайных маршрутов из Солнечного (№ 11), Елшанки (№ 3), Комсомольского (№ 9).
А вот от СарГРЭС до Юриша уже есть железнодорожные пути, на основе которых (вблизи которых) вполне можно было бы сделать трамвайную линию и даже изолированную от серьезных пересечений с автомобильными дорогами. Если же удалось бы договориться с СарГРЭС о прокладке линии через ее территорию, то трамвайный маршрут от автомобильного моста (или почти от него) до Заводского района вполне реален!
Осталось бы подвязть эту линию к трамвайной сети Заводского района (в районе 1 Жилучастка) и в идеале бы к линии, проложенной по Астраханской или Рахова.
Что Вы думаете по этому поводу?

> По правилам водитель обязан уступить дорогу
> пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки
> маршрутному ТС или от него, если посадка-высадка
> производится со стороны проезжей части.
Да знаю я все это. Вот только требования эти включены в ПДД именно из соображений безопасности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.09 10:14 пользователем ROM.

Re: Саратов: поставка новых трамваев и другие перспективы ОТ
ROM  20.08.2009 10:26

Антон писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно и так, а проще, на мой взгляд, просто убрать
> конечную 2,7,8 на пл. Орджоникидзе и сделать её на
> нынешней конечной 9, т.е. трамваи бы шли туда от
> Барнаульской через стадион "Волгу" и по 7-й
> Нагорной.
Согласен, что это наиболее простой вариант, почти не требующий затрат.
Тот проект обусловлен
- желанием сохранить трамвай рядом с проходной авиазавода и заводом АИТ,
- сохранить остановку для пенсионеров (т.е. мы вас довезем до Орджоникидзе, но за чуть большее время).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.09 10:26 пользователем ROM.

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
DJHool  20.08.2009 11:22

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но в то же
> время, если делать 2 маршрута: один по Антонова,
> другой по северной границе, то придется
> увеличивать в 2 раза интервалы, а это не всегда
> хорошо.
> Или же лучше, чтобы был один маршрут, проходящий
> как по югу, так и по северу Солнечного? Как Вы
> считаете? Если лучше общий маршрут, то какая схема
> его организации была бы на Ваш взгляд
> предпочтительней?

в солнечный по Антонова, обратно по Северной границе, т.к. все большие автобусы ходят наоборот.


> И вообще, есть ли перспективы у трамвая в центре
> города? Если да, то как лучше организовать
> движение? Или же трамвай из центра надо убрать как
> ненужный элемент?

если трамваю веделить свою неасфальтированную полосу. Скажем на той же большой горной, оставив 2 автомобильных полосы для одностороннего движения.

Re: Саратов: поставка новых трамваев и другие перспективы ОТ
ROM  20.08.2009 12:42

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне кажется, что магистральным надо сделать
> движение по Железной дороге от Елшанки до
> Комсомольского.
А настолько ли хороша, удобна и конкурентоспособна железнодорожная сеть в Саратове? Считаю, что нет.

1. Чтобы сделать регулярное движение по ж/д, надо сначала избавиться от всего грузового транзита. Конечно, есть в планах строительство западного обхода, но если раньше говорилось о завершении работ в 2010-2011 годах, то теперь речь идет уже у 2013-21014 годах.

2. Сама ж/д сеть отсутствует в Солнечном, а делать подъезд через Московское шоссе, Техстекло, Сокурский тракт очень неразумно, т.к. получается такая петля, что всегда быстрее будет на автобусе, даже с учетом пробок.
Нет сети в Юбилейном и рядом с ним.
Нет сети в центральной части города.
Да и потом, Саратов не настолько большой город, чтобы десяткам тысяч жителей того же Солнечного было разумно ездить в центр по городской ж/д с двумя пересадками.
Получается, что в нынешней ситуации для городской ж/д потерян весь центр, Юбилейный и Усть-Курдюмское направление, Солнечный и 6 Квартал. Т.е. в нынешнем варианте городской ж/д смогли бы пользоваться только жители Заводского района, Дачных, Поливановки, Жасминки, и в случае одной пересадки Елшанки. Да и то, тем людям, которые работают в центре (дальше ж/д вокзала), пользование такой ж/д удобств не принесет.
Поэтому построить эффективную сеть общественного транспорта исключительно на базе железной дороги не получится.
Хотя с тоннелем в центре было бы попроще, но что туда пускать? Придется разрабатывать ПС специально для Саратова, т.к. на ж/д 25 кВ переменного тока.

Но есть и еще одна важная особенность.
На участке от вокзала до Поливановки в 300-500 метрах от железной дороги идет трамвайная линия (маршруты № 3 и 6), причем более удобно расположенная для большинства потенциальных пассажиров (ближе к дому, к работе, к учебе; да и через гаражи и ж/д пути ходить не надо).
На участке от вокзала до Комсомольского в 300-500 метрах от железной дороги идет трамвайная линия (маршруты № 9 и 8), причем более удобно расположенная для большинства потенциальных пассажиров (ближе к дому, к работе, к учебе; да и через гаражи и ж/д пути ходить не надо).
Получается, что нынешняя железная дорога и трамвайная сеть дублируют друг друга, но при этом трамвайная сеть расположена ближе к "местам обитания" пассажиров.
Уже сейчас
маршрут № 6 проходит по выделенке с минимум незначительных пересечений,
маршрут № 3 проходит по выделенке с несколькими пересечениями (кроме участка в центре),
маршрут № 9 проходит по выделенке с несколькими пересечениями (кроме участка в центре),
маршрут № 8 проходит по выделенке с несколькими пересечениями.
В то же время, большинство пересечений расположены таким образом, что многие из них не так уж и сложно сделать разноуровневыми (да и ту же ж/д систему управляемых переездов при желании сделать довольно просто).
Кроме того, такую трамвайную сеть значительно проще, чем "настоящую ж/д" продлить в центре и связать с остальными трамвайными линиями, в том числе в Солнечный.

Поэтому считаю, что такая железная дорога (кроме путей от Юриша до СарГРЭС) совершенно не нужна для организации движения в городском режиме, а за основу надо брать уже существующую трамвайную сеть (с магистральными маршрутами № 3, 9+8, 11 и более удобной организацией движения в центральной части города).

Re: О трамвайной сети, ее проблемах и перспективах
ROM  20.08.2009 13:06

DJHool писал(а):
-------------------------------------------------------
> в солнечный по Антонова, обратно по Северной
> границе, т.к. все большие автобусы ходят
> наоборот.
Как раз, все большие автобусы едут в Солнечный по Антонова, а в центр по Тархова.
Хотя я сам больше склоняюсь к организации движения большинства маршрутов по полукругу с основной конечной именно в Солнечном (а не на Музейной, Ильинской и т.д.).

> если трамваю веделить свою неасфальтированную
> полосу. Скажем на той же большой горной, оставив 2
> автомобильных полосы для одностороннего движения.
На Большой Горной при этом осталось бы не 2, а 3 полосы для движения автомобилей, но сам перенос линии на новое место может быть обжалован в судебном порядке.

Я так понимаю, что Вы живете где-то в районе СХИ, Пугачевского, Студгородка, т.е. регулярно "сталкиваетесь" с 11 трамваем.
Как Вы считаете, организация трамвайного движения по кольцу Сенной - Большая Горная - Радищева - Кутякова - Астраханская - Сенной, требующегося для организации одностороннего движения по Соколовой, Большой Горной, Кутякова и Московской) отпугнула бы от трамвая много пассажиров?

Страница: 45 из 66
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]