Специальный вопрос Денису Денисову...
Владислав Мартианов
25.12.2007 10:36
...или вообще знатокам истории тульского трамвая.
По сведениям Вадима Розалиева, 13 апреля 1972 года в Туле произошла тяжелая авария с поездом КТМ-2/КТП-2 - на уклоне сдали тормоза. Итог - 56 пострадавших (возможно, это число и убитых, и раненых). Розалиев пишет, что из-за этого случая министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР приказало как можно скорее списать все поезда этого типа, что в ближайшие годы в основном и было сделано, по крайней мере, по РСФСР. Нельзя ли подробнее узнать о той аварии. В свое время осматривал тульский сайт, но что-то рассказа об этом происшествии не обнаружил. Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Денис Денисов
25.12.2007 18:40
Действительно была такая трагедия в городе. Произошло утром 13 апреля 1972 года. Разогнавшись под горку с недавно открытого Епифанского (сейчас Демидровский) путепровода, трамвай 9 маршрута 202-259 не вписался в кривую поворота на ул. Октябрьскую, сошел с рельсов и опрокинулся. По информации из тульских документов пострадало в той или иной степени свыше 80 чел. погибло 12. Причиной аварии стал электродинамический тормоз, т.е. его отказ. При этом водитель по непонятным причинам не воспользовалась аварийным торможением - пневматическим и стояночным тормозами.
На предыдущей остановке Площадка вагоновожатая несколько минут ругалась с пассажирами, висящими на подножках. Так и тронулась в путь с открытыми дверями. Именно те, кто и стоял в дверных проемах в основном были раздавлены и погибли. Водитель не смог воспользоваться аварийными тормозами именно из-за нервного срыва. Она получила 6 лет лишения свободы. Условные сроки получили несколько руководителей ТТУ. Это самая страшная трагедия в Туле, аварии были и позже, но к счастью без таких тяжких последствий. Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Коляныч
25.12.2007 20:22
Денис Денисов писал(а):
------------------------------------------------------- > На предыдущей остановке Площадка вагоновожатая > несколько минут ругалась с пассажирами, висящими > на подножках. Так и тронулась в путь с открытыми > дверями. Именно те, кто и стоял в дверных проемах > в основном были раздавлены и погибли. > Водитель не смог воспользоваться аварийными > тормозами именно из-за нервного срыва. Она > получила 6 лет лишения свободы. Жалко водителя. Почему она не сиогла доказать, в каом состоянии находилась(нервный срыв это ведь смягчяющее обстоятельство?) А пассажира как всегда уроды... Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Владимир Глазков
25.12.2007 20:59
Коляныч писал(а):
------------------------------------------------------- > Жалко водителя. Почему она не сиогла доказать, в > каом состоянии находилась(нервный срыв это ведь > смягчяющее обстоятельство?) А пассажира как всегда > уроды... Вот сразу видно, что вы тех славных лет не помните. Было все как в известном фильме: "БУДЕТ СИДЕТЬ! Я СКАЗАЛ!". Кто-то должен был отвечать за жертвы, а что там водитель говорила в суде - не столь важно. Кстати, не факт, что пневматический и стояночный тормоза у этого поезда были исправны. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.07 21:02 пользователем Владимир Глазков. Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Денис Денисов
25.12.2007 22:33
Коляныч писал(а):
------------------------------------------------------- > Денис Денисов писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > На предыдущей остановке Площадка вагоновожатая > > несколько минут ругалась с пассажирами, > висящими > > на подножках. Так и тронулась в путь с > открытыми > > дверями. Именно те, кто и стоял в дверных > проемах > > в основном были раздавлены и погибли. > > Водитель не смог воспользоваться аварийными > > тормозами именно из-за нервного срыва. Она > > получила 6 лет лишения свободы. > Жалко водителя. Почему она не сиогла доказать, в > каом состоянии находилась(нервный срыв это ведь > смягчяющее обстоятельство?) А пассажира как всегда > уроды... Да времена были суровые... Кстати повезло тогдашнему только назначенному начальнику Я.Д. Гиберту - легенде тульского трамвая - пронесло, тем паче он немец по национальности и по моему сын или внук репресированного. Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Владислав Мартианов
26.12.2007 09:30
Опять же по данным Розаливева (журнал "Техника - молодежи", 2006 год) остальные тормоза оказались неэффективны. Впрочем, тулякам виднее...
А как, кстати, это сказалось на судьбе остальных КТМ/КТП-2 в Туле? Скорость списания выросла? Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Денис Денисов
26.12.2007 18:22
Последние проездили еще пару лет, а КТМ/КТП-1 списаны были даже несколько позднее. Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Владимир Глазков
26.12.2007 23:13
Денис Денисов писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати повезло тогдашнему только назначенному > начальнику Я.Д. Гиберту - легенде тульского > трамвая - пронесло, тем паче он немец по > национальности и по моему сын или внук > репресированного. Офф: справедливости ради отмечу, что покойный ныне Яков Давидович Гиберт, светлая ему память, по национальности был вовсе не немец. Хорошо, что его не сняли и он смог очень много сделать для тульского трамвая и троллейбуса. Что касается описываемого случая, то думается мне, что его связь со списанием КТМ/КТП довольно условная и что списание было вызвано более объективными причинами. В частности, физическим износом вагонов - самые старые КТМы эксплуатировались в Туле по 20-25 лет. К тому же по мере поступления новых Татр в ТТУ возникло вполне нормальное желание унифицировать парк вагонов. И потом, КТМ-у до Татры - как до Луны. А городские газеты по этому случаю, как водится, хранили молчание или все же хоть что-то было написано?
Владислав Мартианов
27.12.2007 09:07
-- Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Денис Денисов
27.12.2007 17:33
Гиберт был немцем, точно. Володя Щербаков знаком с его сыном, он работает в трамвайном предприятии.
Я газет не видел, но это ничего не означает. Информация которую я сообщил - из городского или тому подобного архива.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]