ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Специальный вопрос Денису Денисову...

...или вообще знатокам истории тульского трамвая.

По сведениям Вадима Розалиева, 13 апреля 1972 года в Туле произошла тяжелая авария с поездом КТМ-2/КТП-2 - на уклоне сдали тормоза. Итог - 56 пострадавших (возможно, это число и убитых, и раненых). Розалиев пишет, что из-за этого случая министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР приказало как можно скорее списать все поезда этого типа, что в ближайшие годы в основном и было сделано, по крайней мере, по РСФСР. Нельзя ли подробнее узнать о той аварии. В свое время осматривал тульский сайт, но что-то рассказа об этом происшествии не обнаружил.

Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Денис Денисов  25.12.2007 18:40

Действительно была такая трагедия в городе. Произошло утром 13 апреля 1972 года. Разогнавшись под горку с недавно открытого Епифанского (сейчас Демидровский) путепровода, трамвай 9 маршрута 202-259 не вписался в кривую поворота на ул. Октябрьскую, сошел с рельсов и опрокинулся. По информации из тульских документов пострадало в той или иной степени свыше 80 чел. погибло 12. Причиной аварии стал электродинамический тормоз, т.е. его отказ. При этом водитель по непонятным причинам не воспользовалась аварийным торможением - пневматическим и стояночным тормозами.
На предыдущей остановке Площадка вагоновожатая несколько минут ругалась с пассажирами, висящими на подножках. Так и тронулась в путь с открытыми дверями. Именно те, кто и стоял в дверных проемах в основном были раздавлены и погибли.
Водитель не смог воспользоваться аварийными тормозами именно из-за нервного срыва. Она получила 6 лет лишения свободы. Условные сроки получили несколько руководителей ТТУ.
Это самая страшная трагедия в Туле, аварии были и позже, но к счастью без таких тяжких последствий.

Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Коляныч  25.12.2007 20:22

Денис Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------
> На предыдущей остановке Площадка вагоновожатая
> несколько минут ругалась с пассажирами, висящими
> на подножках. Так и тронулась в путь с открытыми
> дверями. Именно те, кто и стоял в дверных проемах
> в основном были раздавлены и погибли.
> Водитель не смог воспользоваться аварийными
> тормозами именно из-за нервного срыва. Она
> получила 6 лет лишения свободы.
Жалко водителя. Почему она не сиогла доказать, в каом состоянии находилась(нервный срыв это ведь смягчяющее обстоятельство?) А пассажира как всегда уроды...

Re: Специальный вопрос Денису Денисову...

Коляныч писал(а):
-------------------------------------------------------

> Жалко водителя. Почему она не сиогла доказать, в
> каом состоянии находилась(нервный срыв это ведь
> смягчяющее обстоятельство?) А пассажира как всегда
> уроды...

Вот сразу видно, что вы тех славных лет не помните. Было все как в известном фильме: "БУДЕТ СИДЕТЬ! Я СКАЗАЛ!". Кто-то должен был отвечать за жертвы, а что там водитель говорила в суде - не столь важно.
Кстати, не факт, что пневматический и стояночный тормоза у этого поезда были исправны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.07 21:02 пользователем Владимир Глазков.

ОФФ: Я действительно не помню тех лет:) (-)
Коляныч  25.12.2007 21:10

0

Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Денис Денисов  25.12.2007 22:33

Коляныч писал(а):
-------------------------------------------------------
> Денис Денисов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > На предыдущей остановке Площадка вагоновожатая
> > несколько минут ругалась с пассажирами,
> висящими
> > на подножках. Так и тронулась в путь с
> открытыми
> > дверями. Именно те, кто и стоял в дверных
> проемах
> > в основном были раздавлены и погибли.
> > Водитель не смог воспользоваться аварийными
> > тормозами именно из-за нервного срыва. Она
> > получила 6 лет лишения свободы.
> Жалко водителя. Почему она не сиогла доказать, в
> каом состоянии находилась(нервный срыв это ведь
> смягчяющее обстоятельство?) А пассажира как всегда
> уроды...

Да времена были суровые...
Кстати повезло тогдашнему только назначенному начальнику Я.Д. Гиберту - легенде тульского трамвая - пронесло, тем паче он немец по национальности и по моему сын или внук репресированного.

Re: Специальный вопрос Денису Денисову...

Опять же по данным Розаливева (журнал "Техника - молодежи", 2006 год) остальные тормоза оказались неэффективны. Впрочем, тулякам виднее...

А как, кстати, это сказалось на судьбе остальных КТМ/КТП-2 в Туле? Скорость списания выросла?

Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Денис Денисов  26.12.2007 18:22

Последние проездили еще пару лет, а КТМ/КТП-1 списаны были даже несколько позднее.

Re: Специальный вопрос Денису Денисову...

Денис Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати повезло тогдашнему только назначенному
> начальнику Я.Д. Гиберту - легенде тульского
> трамвая - пронесло, тем паче он немец по
> национальности и по моему сын или внук
> репресированного.

Офф: справедливости ради отмечу, что покойный ныне Яков Давидович Гиберт, светлая ему память, по национальности был вовсе не немец.
Хорошо, что его не сняли и он смог очень много сделать для тульского трамвая и троллейбуса.
Что касается описываемого случая, то думается мне, что его связь со списанием КТМ/КТП довольно условная и что списание было вызвано более объективными причинами. В частности, физическим износом вагонов - самые старые КТМы эксплуатировались в Туле по 20-25 лет. К тому же по мере поступления новых Татр в ТТУ возникло вполне нормальное желание унифицировать парк вагонов. И потом, КТМ-у до Татры - как до Луны.

А городские газеты по этому случаю, как водится, хранили молчание или все же хоть что-то было написано?

--

Re: Специальный вопрос Денису Денисову...
Денис Денисов  27.12.2007 17:33

Гиберт был немцем, точно. Володя Щербаков знаком с его сыном, он работает в трамвайном предприятии.

Я газет не видел, но это ничего не означает. Информация которую я сообщил - из городского или тому подобного архива.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]