ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Система инвентарных номеров

Прошу прощения, если данная тема уже поднималась. Не могут ли участники форума рассказать, по какому принципу назначаются (-лись) инвентарные номера вагонов в их городах или там, где им приходилось бывать? Имеется ли система в назначании номеров по депо/паркам и типам вагонов? Порой по такой информации можно понять, какие перспективы предполагались для трамвайной системы, как относилось к ней руоводство.

Re: Система инвентарных номеров
Дмитрий Ковалев  28.09.2007 13:29

В каждом городе это делается по разному. В Новочеркасске, например, одно депо и номера присваивались с № 1 и выше подряд до № 45 пока это были вагоны моделей КТМ-1 и КТМ-2, затем серии КТМ-5М3 стали присваивать номера с № 50, т.е. произошел пропуск в 5 номеров. КТМ-5М3 шли с № 50 по № 159. Когда появился вагон КТМ-8К ему уже дали № 201, т.е. с появлением новой модели открылся новый номерной ряд, следующий трамвай, появившийся в депо КТМ-8КМ получил № 202. Сейчас ожидается поступление 2-х трамваев КТМ-19К, но новый номерной ряд на это раз вряд ли будет открыт, иначе получатся громадные пропуски, т.к. трамваев 8-й модели всего 2. Поэтому и 19-м, я думаю, будут даны номера подряд, т.е. № 203 и № 204.
В Таганроге также одно депо, но номера там дают подряд независимо от модели вагона.
В Ростове-на-Дону существовал (и существует сейчас) порядок разделения номеров по депо. А вот во Львове, несмотря на то что есть два депо нумерация вагонов всю жизнь была сквозная, т.е. общая для обоих депо. Но есть разделение номерных рядов по моделям. Например, вагоны T-4SU имеют номера на 8ХХ, а KT-4SU на 1ХХХ.

Re: Система инвентарных номеров

А о грозненской трамвайной системе ни у кого информации нет? К нам в Краснодар в свое время поступили 39 вагонов Т-3SU, так у них были номера в сериях 18хх, 19хх и 20хх. Насколько мне известно, тамошняя трамвайная система не отличалась особо большими размерами, тогда откуда подобный принцип?

Ростов

До 1998 года:
001-200 - Октябрьское трамвайно-троллейбусное депо
201-299 - Пролетарское трамвайное депо
300-399 - Кировское трамвайное депо
400-499 - Пролетарское трамвайное депо
500-565 - Октябрьское трамвайно-троллейбусное депо
566-899 - Ленгородское трамвайное депо
900-1005 - Кировское трамвайное депо

Сейчас:
001-072 - Пролетарское трамвайное депо
105, 800-899 - Ленгородское трамвайное депо

Re: Система инвентарных номеров
ROM  30.09.2007 21:38

В Саратове раньше было 3 депо и использовались 4-значные номера вагонов, первая цифра означала номер депо. Остальные 3 цифры назначались независимо от модели вагона. Но особенностью является объединение вагонов в двухвагонные составы. При таком объединении номер первого вагона всегда на 2 меньше, чем номер второго вагона (из-за чего могли быть случаи, когда предпоследний по старшинству номер отсутствовал). Несколько лет назад 3 депо (номера вагонов 30хх) было закрыто, а вагоны переведены в первое депо с изменением первой цифры номера с 3 на 1.

Re: Система инвентарных номеров

Для поддержания разговора расскажу про Краснодар (Екатеринодар).
К сожалению, информация о 1900-1942 годах крайне скудна - практически все архивные документы погибли во время оккупации. Есть лишь предположения, что до 1942 года имели место как минимум две больших перенумерации подвижного состава - в связи с убылью после Гражданской войны и после 1934 года в связи с началом перешивки системы на широкую колею и массовым списанием совсем уж ветхого узкоколейного подвижного состава. Из-за начала перешивки и разделения системы на две независимых могли иметь место и две независимых нумерации - для ширококолейных в Северном парке и и узкоколейных в Восточном парке.
В 1943 году уцелевшие вагоны снова перенумеровали для создания единого номерного ряда. В Северном и Восточном парках нумерации возникли совершенно независимые. Отдельно от моторных нумеровались и прицепные вагоны, также с номера 1. В 1948-1950 годах перешивка на широкую колею завершилась, и переделанные на нее последние узкоколейные моторные вагоны получили очередные номера по ширококолейной системе. К этому времени число прицепных и моторных вагонов не совпадало и у поездов номера моторных и прицепных вагонов совпадали далеко не всегда.
В 1951 году начали поступать поезда КТМ-1/КТП-1. Поскольку они работали со своими прицепными вагонами постоянно, то номера всех прицепных вагонов в городе изменили на 1хх. К началу 60-х годов номера моторных вагонов достигло ста и с целью не путать моторные и прицепные все последние были переобозначены в серии 11хх. К этому времени начали прибывать поезда КТМ-2/КТП-2, и у них номера прицепных вагонов были больше моторных на 1100 (например, последний поезд этого типа, полученный в 1969 году, имел номера 236+1336). Все это время с 1950 года номера вагонов никак не были связаны с парками приписки.
С 1971 года в Западное депо (было построено в 1963 году вместо снесенного Северного) начали поступать КТМ-5М3. В продолжение нумерации эти вагоны начали получать номера, начиная с 237 и до 365, когда их поставки в это депо закончились. КТМ-2/КТП-2 под прежними номерами постепенно перегнали в Восточное депо и к 1977 году списали. С 1975 года КТМ-5М3 стали поступать и в Восточное депо и получать номера в серии 4хх, а затем 5хх.
В 1980 году в Западное депо начались поставки вагонов Т-3SU, для которых начали цикл нумерации в серии 0хх, а затем 1хх. Часть КТМ-5М3 из Западного депо были постепенно порезаны, а остальные перешли в Восточное, где получили очередные номера. В 1986 году Т-3SU начали поступать и в Восточное депо, где им стали присваивать номера в серии 2хх. Поскольку в 1987 году серия 5хх для КТМ-5М3 в Восточном депо была исчерпана, то с 1988 года в Восточном депо для вновь приходящих вагонов этого типа ввели серию 3хх.
Однако в конце 80-х годов поставки чехословацких вагонов, а вскорое и отечественных, прекратились. 25 Т-3SU серии 2хх к 2002 году были постепенно переданы в Западное депо к своим собратьям, где их перенумеровали в серии 1хх, присвоив следующие номера. В 1994 году в Восточное депо пришли 11 вагонов 71-608К, а в 2006-2007 годах - 5 (на данный момент) вагонов 71-619КТ. Они получили номера в серии 2хх, в продолжение нумерации уже ушедших из Восточного депо Т-3SU.
Ф-ф-ух, вот, вроде и все. Извините, если надоел.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.07 17:56 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Система инвентарных номеров
Droban  01.10.2007 22:27

В продолжение темы хочу уточнить:
В следующем году ростовские власти обещают расширить парк Ленгородского трамвайного депо новыми вагонами типа Т6 (или подобными).
Новые вагоны будут получать парковые номера начиная с 840 (старые Т6 имели номера 800 - 839) или им будут присвоены номера списаных Т6В5 (сейчас этих вагонов осталось порядка 20)?
И не планируют ли изменить парковый номер отреставрированного Т3 (сечас его парковый номер 105, что резко отличается от 800 серии)?

Re: Грозный
Vadims Falkovs  01.10.2007 22:43

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А о грозненской трамвайной системе ни у кого
> информации нет? К нам в Краснодар в свое время
> поступили 39 вагонов Т-3SU, так у них были номера
> в сериях 18хх, 19хх и 20хх. Насколько мне
> известно, тамошняя трамвайная система не
> отличалась особо большими размерами, тогда откуда
> подобный принцип?

Ну, 92 км путей и 186 вагонов, "небольшим" сложно назвать. Хотя, конечно, не Питер. Однако, полагаю, что депо там всё же было больше, чем одна штука.

Re: Система инвентарных номеров Грозный
гена  01.10.2007 22:53

В Грозном Имелось 2 трамвайных депо.
№1 Около Ул Лабораторная
№2 Ул Индустриальная

Грозный (+)
Александр Шанин  01.10.2007 23:02

Если вкратце, то открывали движение Х+М. Потом получили С из Москвы и несколько вагонов из Владивостока. Затем эпоха КТМ: 1, 2, 5. В 1981 году получили первые Татры. А в конце 1994 года все закончилось.

Re: Система инвентарных номеров
Aare*Olander  02.10.2007 00:07

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А о грозненской трамвайной системе ни у кого
> информации нет? К нам в Краснодар в свое время
> поступили 39 вагонов Т-3SU, так у них были номера
> в сериях 18хх, 19хх и 20хх. Насколько мне
> известно, тамошняя трамвайная система не
> отличалась особо большими размерами, тогда откуда
> подобный принцип?

У них с 1982 года ввели уникальную систему нумерации - на вагоны несли не бортовые, а т.н. "инвентарные" номера. Это бухгалтерский термин, смысл которого я пока не совсем понял. Кто может объяснить, жду с интересом!

Подобные инвентарные номера встречаются и в документах других городов, например в Дзержинске и Салавате. Но там у вагонах всегда там были и другие номера, бортовые.

Татры в Грозном имели номера 1835-1839 (плюс 1834 или 1839), 1846-1855, 1906-1915 и 1999-2013. Из 50 Т3 49 передали в Краснодар и Волжский, а взамен в годах 1986-1990 поступили 112 новых КТМ-5. Их точные номера неизвестны; только по фотографиям известны номера 2127, 2256, 2312...

Re: Система инвентарных номеров
vr  02.10.2007 08:23

Данные по Омску на 1992г: деповские бортовые номера и их соответствие заводским номерам и дате выпуска.
http://vagons.fastbb.ru/?1-0-30-00000076-000-0-0-1156313695
Депо-1 было 1...192,
Депо-2 было 201...290.
В 60х гг. КТМ+КТП депо-2 были 2хх+3хх.

Сейчас одно депо, 1...190, порядка 80 живых вагонов, много пробелов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.07 08:31 пользователем vr.

Re: Система инвентарных номеров
Руслан  03.10.2007 12:12

Aare*Olander
> У них с 1982 года ввели уникальную систему нумерации - на вагоны несли не бортовые, а т.н. "инвентарные" номера. Это бухгалтерский термин, смысл которого я пока не совсем понял. Кто может объяснить, жду с интересом!

Как работник залоговой службы банка попытаюсь объяснить. Любой транспорт в бухгалтерском учете предприятия относится к основным средствам (ОС), к которым также относятся здания, оборудование, мебель и т.п. Если помните везде в СССР (а в РФ кое-где и сейчас)на каждом казенном столе или стуле стояла надпись "инв. № 000...".
Разбирая старые материалы КТТУ мы иногда сталкивались с двойной записью ПС, в которой указывался как бортовой, так и инвентарный номер (в переписке между службами из-за этого бывала путаница, когда бортовой номер путали с инвентарным). Давным давно инвентарные номера присваивались по мере поступления ОС на баланс предприятия. Когда стали внедряться (тогда еще) ЭВМ бух.учет стало возможным автоматизировать, при этом ОС стали разбивать на группы со своей серией инвентарых номеров (например: задания - 100****, оборудование - 200****, транспорт - 300****). Видимо в Грозном и объединили бортовой и инвентарный номер из группы ОС "трамваи".
Итак, любая единица транспорта всегда имеет как минимум три номера: заводской (VIN), бортвой (регистрационный - для авто) и инвентарный (для бухгалтерии).

А в Грозном разве до 1994 года были трамваи?Вроде как там были и троллейбусы?Фоток нет ни у кого?!А? (-)

0

Re: Система инвентарных номеров
Dennis-NSK-KS  03.10.2007 16:41

Новосибирск:
до 1998 года было 4 депо.
Бортовые номера начинались: 1ххх, 2ххх, 3ххх, 4ххх, Дзержинское, Ленинское, Октябрьское и Кировское депо соотвественно. Примечательно, что до поступления КТМ (до КТМ-5 в Новосибирске использовались РВЗ-6) номера присваивали по порядку, с поступлением нового типа вагонов им присвоилиначальные номера,т.е. как бы начали счет с начала и первые КТМ-5 носят в Новосибирске номера, например, 3001, тогда как до списания были РВЗ-6 с номерами 3188, 3192, 3196 и т.д.
После объединения депо и до настоящего времени в Новосибирске следующая нумерация:
2ххх - Левобережное депо (объединенное Ленинское и Кировское)
3ххх - Правобережное депо (объединенное Октябрьское и Дзержинское)

Re: Система инвентарных номеров
Даниил  03.10.2007 21:49

В Смоленске я так понимаю идёт простая нумерация по факту прибытия вагона в депо, депо одно в городе, номера следуют по порядку, последний номер я видел 230(ЛМ99К), но в последнее время его не видно:(!

Re: Система инвентарных номеров
FRESH  03.10.2007 22:17

Я что-то не помню у нас в Краснодаре иную нумерацию вагонов татра, кроме 0.. и 1.. Переданные из восточного депо татры по приходу в Западное получили номера от 145

Re: А в Грозном разве до 1994 года были трамваи?Вроде как там были и троллейбусы?Фоток нет ни у кого?!А? (-)

Ссылка на фотоальбом Грозного.

http://grozny.vrcal.com/grozny_album.htm

В альбоме есть фотографии и с трамваем, и с троллейбусом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.07 23:00 пользователем Владимир Царенко.

Re: Система инвентарных номеров
Aare * Olander  03.10.2007 23:13

FRESH писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я что-то не помню у нас в Краснодаре иную
> нумерацию вагонов татра, кроме 0.. и 1..

Были Татры 201-225, видел и фотографировал их в годах 1996 и 2000.

> Переданные из восточного депо татры по приходу в
> Западное получили номера от 145

Не от 145, а от 135 (который бывший 201 уже с 1990 года).
А 107-134 - бывшие Грозненские.

Re: Система инвентарных номеров
Руслан  04.10.2007 09:09

Ну, если уж быть точным, Грозненские "Татры" в Краснодаре получили номера: №№ 077-086 (переданы в 1985 г.) и №№ 107-134, У-10 (переданы в 1986 г.).

Когда-то, на были выложены прекрасные фото грозненских трамваев (КТМ/КТП-1 и 2), но, увы, картинки уже не открываются.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]