ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай — транспорт будущего!

Аркадий АНТОНОВ
31.08.2007, 03:37

Трамвай — транспорт будущего!




В этом Валерий Новосёлов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, убеждён не только по долгу своей службы, но и опираясь на красноречивые цифры, против которых вряд ли что возразит даже закоренелый скептик.


Фото Оксаны МАМЛИНОЙ— Те, кто считает, что трамвай как вид транспорта безнадежно устарел и его пора списать и заменить на что-либо современное, динамичное — автомобиль, метро или троллейбус, сильно ошибается. Каждому — свое! И хорошо, что в Новосибирске возобладал здравый смысл и… элементарный расчет, — говорит Валерий Иванович. — Городом не только белых ночей, но и трамваев, прекрасно себя чувствующим и вписавшимся в полнокровную жизнь Северной пальмиры, по праву считают Санкт-Петербург. Следом идет Екатеринбург, где трамваи также надежно и плодотворно трудятся во благо Уральской столицы. И почетное третье место занимает наш город. В столице Сибири трамвай работает на ста шестидесяти девяти километрах путей…

— Какая точность! К примеру, «округленные» сто семьдесят или двести и «читаются», и считаются легче.

— Заработная плата наших работников, в частности, обходчиков, напрямую зависит от «километража», так что все давным-давно подсчитано и уточнено. Но и объем работ, и протяженность трамвайных путей будут расти. Если в прошлые годы ремонтные работы, естественно, шли, но не в нормативных объемах (как всегда, не хватало средств), то в этом году наступил, можно сказать, перелом. Мэром поставлена задача — производить ремонт трамвайных путей в комплексе, то есть не «латать» какие-либо аварийные отрезки, а обновлять, заменять определенные заранее участки, со всеми соответствующими механизмами и оборудованием, как-то стрелочными переводами и так далее… На что в бюджете города предусмотрено прямое финансирование. Так, в Дзержинском и Калининском районах капитально отремонтированы трамвайные пути от улицы Учительской и до пересечения проспекта Дзержинского с улицей Трикотажной. На будущий год, после обкатки трассы, проведения «подбивки», чтобы не случилось просадки путей, они будут либо заасфальтированы, либо заложены плиткой. Второй участок — в Ленинском районе, по улице Котовского. Работы ведутся по новой технологии.


Ремонт трамвайных путей по улице Блюхера
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ— Что значит «новая технология»?

— Первое. Вместо обычных трамвайных рельсов ТВ-62 длиной двенадцать с половиной метров укладываются более мощные и прочные, следовательно, и более долговечные железнодорожные двадцатипятиметровые Р-65. Второе. Чтобы уменьшить, сократить удары колес о стыки рельсов, мы свариваем длинномерные плети, приближаясь к так называемому «бархатному» пути. Все это повышает комфортность движения трамвая, позволяет продлить жизнь как колес в частности, так и удлинить межремонтные циклы путей в целом. Лет на тридцать-сорок…

— Ого, срок для такого «древнего» вида транспорта! Неужели трамвай так долго продержится?

— Обязательно! Трамвай прекрасно себя чувствует в Германии. Активно его восстанавливают в Англии. Чем мы хуже? Это же самый экологически чистый вид транспорта, как и троллейбус. Экономичный. А по вместимости ему вообще нет равных. Что касается метро, то трамвай не только не конкурент, а, напротив, дешёвый и надежный помощник — лучше и быстрее никто не подвезет пассажиров к тем же остановкам метро.

— Насчет «быстрее», мне кажется, вы, Валерий Иванович, несколько увлеклись…

— Нисколько. То, что уже сегодня улицы любого крупного города, Новосибирска в том числе, перегружены автотранспортом, а в часы «пик» уехать куда-либо не то что быстро, а в принципе почти невозможно, ни для кого не новость. И процесс этот, увы, будет нарастать в дальнейшем. Со всеми вытекающими последствиями — экологическими, экономическими и… психологическими. Трамвай и здесь держится особняком.

Во-первых, он идет по своей, четко проложенной трассе, имея естественные, известные всем, в том числе и автомобилистам, преимущества. Во-вторых, он и сам, как и весь транспорт, в прямом и переносном смысле слова, не стоит на месте, совершенствуется. Новинки науки и техники не только не обходят трамвай стороной, но и активно влияют на его внешний облик и на «внутреннее содержание».

В этом году мэр принял решение, и мы покупаем четыре новых вагона, оснащенных современной электронной аппаратурой, не только облегчающей процесс управления трамваем, но и позволяющей в целом экономить до двадцати процентов электроэнергии, уменьшить количество регламентных ремонтов. К тому же и само рабочее место водителя кардинально отличается от прежних стеклянно-металлических грохочущих будок. Для водителя созданы комфортные условия труда: просторная и светлая кабина, большое панорамное стекло, внутренние и внешние зеркала заднего вида с подогревом. Все это обеспечивает водителю отличный обзор при работе в различных погодных условиях, повышая тем самым уровень безопасности движения… Сиденье водителя отвечает высоким требованиям эргономики рабочего места. Работа водителя значительно облегчена благодаря рациональному расположению на пульте управления приборов и органов управления, применения контроллера с горизонтальной осью…

Модель трамвая, которая сейчас запущена в производство на Усть-Катавском заводе, отвечает самым «принципиальным» требованиям: высокое качество изготовления сложной техники, присущее уральским мастерам, и новейшая аппаратура, позволяющая находиться этому «вечному» виду транспорта на достойном уровне, обеспечивают пассажирам комфортное и, главное, безопасное передвижение к месту назначения. Новосибирск имеет виды на новую разработку уральцев. В то же время не забываем мы и о модернизации существующего парка трамваев. В этом году два вагона поставлены на «омоложение» по новой методике, что придаст им, на наш взгляд, еще более существенные характеристики по сравнению с «собратьями», прошедшими аналогичные процедуры ранее и ныне работающими по тринадцатому маршруту. Они будут выгодно отличаться и по внешнему виду (дизайн будет современным, энергичным), и, что не менее важно, по техническим параметрам.

Что касается повышения качества подготовки персонала, обслуживающего новую технику, то и здесь намечена и осуществляется соответствующая программа. К примеру, в штате трамвайщиков предусмотрены такие специальности, как электронщики, наладчики и регулировщики сложной аппаратуры. Разумеется, предусмотрено и развитие трамвайных сетей, продвижение трамвая на такие пока окраинные жилмассивы, как Юго-Западный, на Затулинку, на новые микрорайоны… Достаточно уверенно чувствует себя трамвай и в центральной части города. На улице Серебренниковской проведен комплексный ремонт маршрута, такая же масштабная работа предстоит на улице Мичурина….

Так что трамвай чувствует себя достаточно уверенно, активно развивается, становясь современным видом транспорта, вполне экономически целесообразным и конкурентоспособным.

http://vn.ru/31.08.2007/citynews/87953/

Re: Трамвай — транспорт будущего!
kalexandr  03.09.2007 13:02

Ребята, этот человек много лет возглавлял наше УПП, и очень много сделал для развития частного автобусного извоза, а вот его управленческие действия по отношению к трамваю отличались асимметричностью. Последняя закупка новых вагонов (массовая) в городе была в конце 80-х. Теперь вот наступило "прозрение" - аж 4 новых вагона!!! При нем трамвай в городе деградировал до нынешнего состояния, когда это стал транспорт для пенсионеров. Наверное г-н Новоселов начитался откликов на местном городском сайте в ответ на опубликованную статью "Трамвай капут" и почуял куда общественное мнение склоняется. А может выполняет заказ руководства нашей мэрии, которая имеет совсем другую точку зрения на трамвай. Дело в том, что "Вечерний Новосибирск" по традиции читают бабушки, которые ездят на трамвае маршрута №13 на Центральный рынок по улице Мичурина-Серебренниковская.
А вот и статья и отклики на нее:

http://news.ngs.ru/more/30493.php

http://news.ngs.ru/comments/30493

Про Санкт-Петербург прикололо
Mousemaster  04.09.2007 08:26

"Городом не только белых ночей, но и трамваев, прекрасно себя чувствующим и вписавшимся в полнокровную жизнь Северной пальмиры, по праву считают Санкт-Петербург"

Когда он последний раз был в Питере?

Re: Трамвай — транспорт будущего!
Ушелец  04.09.2007 10:49

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аркадий АНТОНОВ
> 31.08.2007, 03:37
>
> Трамвай — транспорт будущего!

> — Какая точность! К примеру, «округленные» сто
> семьдесят или двести и «читаются», и считаются
> легче.
>
> — Заработная плата наших работников, в частности,
> обходчиков, напрямую зависит от «километража», так
> что все давным-давно подсчитано и уточнено.

Наконец-то для меня "официально" открылась "тайна века". А то я всё ни как не мог понять (а только догадывался) почему статданнные по километражу по городам не сходятся с личными замерами, по какой ни возьми карте.
Много лет назад я проводил "камеральные" замеры по всем крупнейшим трам и трол системам страны в поисках "самой-самой". Итоги не сохранились, но в памяти осталось, что наиболее близкими "к правде" оказались показатели по Одессе и Горькому. А по остальным городам все официальные цифры оказались дутыми в разной степени. В то же родном Сврд.-Екб., к примеру, официальные данные были явно завышены на 30-40 км (!!!).

Re: Трамвай — транспорт будущего!
E69  04.09.2007 11:58

Статья действительно любопытная.

>"он идет по своей, четко проложенной трассе"
После чего главный любитель трамвая тут же признаётся, что является горячим сторонником совмещенки и предлагает закатывать рельсы в асфальт (что и делается при капремонтах пути, наконец-то увеличивающих объемы).

Также он умалчивает, что через пару лет из полутора сотен вагонов не выработавшие свой срок можно будет буквально посчитать по пальцам (даже если с этого года действительно пойдут штучные закупки новых).
>"мы покупаем четыре новых вагона"
4 КТМ-19КТ. До этого, после 1992 года, было куплено 3 (три) новых трамвая.

>"лучше и быстрее никто не подвезет пассажиров к тем же остановкам метро."
Жаль, журналист забыл поинтересоваться и про новый генеральный план, предусматривающий разбор путей в центре и едва ли не сооружение третьей (!) изолированной трамайной сети. После чего можно будет долго рассуждать о роли трамвая как подвозящего к метро транспорта.

>"На улице Серебренниковской проведен комплексный ремонт маршрута, такая же масштабная работа предстоит на улице Мичурина…"
Также с устройством совмещенки по всей длине улицы?.. Правда, там пути идут по обочине, а не по центру дороги.
Радует лишь то, что после таких ремонтов можно надеяться, что трамвай не снимут в ближайшие годы.

Re: Трамвай — транспорт будущего!

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------

Виктор, ну не могут быть они завышены :-)
Цифры не с потолка берутся, в службе пути есть вся техдокументация, на каждый участок :)

Re: Трамвай — транспорт будущего!
ROM  04.09.2007 14:38

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аркадий АНТОНОВ
> 31.08.2007, 03:37
>
> Это же самый экологически чистый вид
> транспорта, как и троллейбус.
Если не считать выбросов с ТЭЦ, негативного воздействия ГЭС, создания большого количества радиоактивных и долгоживущих отходов. Но ведутся активные работы по созданию "экологически чистых" автомобилей. Так что, лет через 20-30 легковушки будут настолько же "безвредны", как и трамваи.
> А по вместимости ему вообще нет равных.
Конечно, ведь при расчете вместимости, например, КТМ-5 использовался коэффициент 10 чел/м2. Это не просто много, а очень много. Интересно, а не хочет ли тот, у кого брали интервью, заменить поездки в служебном автомобиле на ежедневные поездки в таких вместительных трамваях?
> Что касается
> метро, то трамвай не только не конкурент, а,
> напротив, дешёвый и надежный помощник — лучше и
> быстрее никто не подвезет пассажиров к тем же
> остановкам метро.
Чтобы трамвай подвозил людей быстро, необходимо сделать его пути выделенными. Но сделать выделенку на основных направлениях можно и нужно, а вот для подвоза людей от метро "к подъезду" надо прокладывать пути на слишком большом числе улиц, причем нешироких. Поэтому выделенку там сделать не получится, а при езде по путям, совмещенным с проезжей частью скорость трамвая будет равна скорости потока автомобилей. Кроме того, прокладывать такое количество путей экономически невыгодно.
Так что, трамвай или ЛРТ это скорее альтернатива метро при достаточно крупных пассажиропотоках, а не подвозной вид транспорта.

> Модель трамвая, которая сейчас запущена в
> производство на Усть-Катавском заводе, отвечает
> самым «принципиальным» требованиям: высокое
> качество изготовления сложной техники, присущее
> уральским мастерам, и новейшая аппаратура,
> позволяющая находиться этому «вечному» виду
> транспорта на достойном уровне, обеспечивают
> пассажирам комфортное и, главное, безопасное
> передвижение к месту назначения.
Но правда, не выполняется одно из основных требований к транспорту - доступность для всех категорий пассажиров. На этих трамваях не могут ездить инвалиды-колясочники, мамы с колясками, а также с большим трудом заходят в эти трамвай другие люди, имеющие некоторые заболевания.

Re: Трамвай — транспорт будущего!
Ушелец  04.09.2007 15:46

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Виктор, ну не могут быть они завышены :-)
> Цифры не с потолка берутся, в службе пути есть вся
> техдокументация, на каждый участок :)

Женя, попробуй для интереса сам промерить трамлинии по Екб.
Могу сказать, что без линий в депо и служебных у тебя получится где-то между 120 и 130 км (и курвиметром измерял, и линейкой, и в электронных версиях "блюдичек" проверял). Добавь депо и служебки к общей сумме (округлённо "на сколько совесть позволит":)), сравни с официальной статистикой и ....
Кстати, точность масштаба любой твоей карты (плана, схемы) для интереса можно сверить по промеру протяжённости линии метро, т.к. стат. данные по метро обычно более достоверные.

Чепуха с километражем
Владимир Валдин  04.09.2007 17:53

На самом деле, как приходилось сталкиваться, даже в экс-СССР везде мерили по-разному. Где однопуткой включая все разъезды и тупики в парках, где парки и кольца исключали - в общем, разнобой полный. Отсюда и путаница, вносимая во в т. ч. и документы служб пути. В цивилизованном мире принято считать 2 характеристики:
- т. н. эксплуатационная длина (т. е. протяжённость всех линий от ближней до дальней точки конечной, без разницы - одно- или двухпутные участки находятся в рассмотрении), и
- операционная длина - немного изпальцасосанный показатель, получающийся как арифметическая сумма длинн всех маршрутов сети. Казалось бы, фигня полная, но реально только из него можно получить реальные данные по провозной ёмкости сети.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]