Про притягивание пантографа.
Искандер
24.05.2007 18:25
Давно хотел спросить, почему некоторые (очень редко наблюдаю такое) водители при проезде под мостами и путепроводами со сжатым пантографом притягивают его вручную, хотя большинство в том же самом месте не заморачивается и едет даже не особо притормаживая. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 18:25 пользователем Искандер. под мостом
mkv
24.05.2007 22:09
Например прижимают пантограф на спецчастях, чаще при пересечениях не_под_90_град с троллейбусом (в Харькове). Для того чтобы не повредить КС и/или пантограф. Возможно, под мостом также какие-то особые крепления. А почему не все? Возможно, прижимают как раз те, у кого есть негативный опыт по проезду спецчастей, и как говорится "обжегшись на молоке, на воду дуют". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 22:13 пользователем mkv. Re: Не знаю как Искандер, а я в москве многократно под самыми разными мостами. (-)
СтаС
25.05.2007 00:16
0 Re: Про притягивание пантографа.
Искандер
25.05.2007 01:57
Я тоже про Москву.
Про негативный опыт: даже и не то чтобы определённые водители, я по крайней мере не замечал, точно помню - русаковский, значит либо 32, либо 34. Но я ими очень часто пользуюсь, а вот чтобы кто-то определённый из водителей - не скажу. А вот под ТБ пересечками не видел ни разу, хотя также часто проезжаю на кирпичной, семёновской, первомайской. Re: Про притягивание пантографа.
Геофизик
25.05.2007 08:51
У нас такой хреновиной ни кто не занимается. Хотя и мосты сверх низкие и пересечки и тонель СТ имеются. Видимо водители боятся сломать токоприемник о плохо отрегулированную КС в этих местах. Re: Про притягивание пантографа.
Сергей_Н
25.05.2007 09:53
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > У нас такой хреновиной ни кто не занимается. Хотя > и мосты сверх низкие и пересечки и тонель СТ > имеются. Это говорит о хорошем состоянии КС, и о том что служба КС свою работу выполняет в должном объеме. Re: Про притягивание пантографа.
Евгений С.
25.05.2007 11:13
Пантограф при низкоподвешенной контактной сети может сесть на крюк. Поэтому водители его под мостами опускают вручную и держат, пока не проедешь этот участок. Re: Про притягивание пантографа.
Геофизик
25.05.2007 11:31
Не знаю что там у вас за мосты.
У нас около Елецкого и Голубинского треугольников весьма низкие мосты, куда еще ниже. И во втором вагоне держать пантограф некому.
Сергей_Н
25.05.2007 11:35
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > Не знаю что там у вас за мосты. > У нас около Елецкого и Голубинского треугольников > весьма низкие мосты, куда еще ниже. И во втором вагоне держать пантограф некому. Re: Про притягивание пантографа.
Schurick
25.05.2007 11:56
Евгений С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Пантограф при низкоподвешенной контактной сети > может сесть на крюк. Поэтому водители его под > мостами опускают вручную и держат, пока не > проедешь этот участок. А чем оттягивание пантографа в таком случае принципиально лучше его самопроизвольной "посадки на крюк"? К тому же, к примеру, конструкция крючка на Т-3 не даст ему защелкнуться в такой ситуации - повышение высоты КС после проезда под путепроводом не такое быстрое, чтобы крючок сработал. Да и не видел я настолько низких подвешиваний КС, даже под путепроводами, чтобы такое происходило. Ну а на том же Т-3М я уж вообще не знаю, какой должна быть высота КС, чтобы пантограф в нижней точке достал до крючка, это уж провод просто по крыше волочиться должен. Так что я абсолютно согласен с высказыванием Геофизика: Геофизик писал(а): ------------------------------------------------------- > У нас такой хреновиной ни кто не занимается. Хотя > и мосты сверх низкие и пересечки и тонель СТ > имеются. Видимо водители боятся сломать > токоприемник о плохо отрегулированную КС в этих > местах. При нормальном состоянии КС необходимости оттягивания пантографа нет и быть не может. Применяется оно только в местах с очень плохой контактной сетью и именно во избежание поломки пантографа. P.S.: за всё время работы водителем трамвая, с оттянутым пантографом проезжал один единственный раз - когда во время сильного ветра на секционный изолятор намотало пластиковый пакет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.05.07 11:59 пользователем Schurick. Re: под мостом
lanskoy
25.05.2007 12:57
mkv писал(а):
------------------------------------------------------- > Например прижимают пантограф на спецчастях, чаще > при пересечениях не_под_90_град с троллейбусом (в > Харькове). Для того чтобы не повредить КС и/или > пантограф. Возможно, под мостом также какие-то > особые крепления. А почему не все? Возможно, > прижимают как раз те, у кого есть негативный опыт > по проезду спецчастей, и как говорится "обжегшись > на молоке, на воду дуют". На троллейбусных пересечках опускают пантограф, если он плохо отрегулировать - слишком высока сила прижатия к конт. проводу или плохая вставка. Чтобы не порвать сеть - лучше приопустить. У нас (СПБ) полгода назад был вагон 5427 и он постоянно бил одну и ту же пересечку на Светлановской площади. Где-то месяц это продолжалось, пока не отрегулировали пантограф. Re: Про притягивание пантографа.
Илюха_ЛэП
25.05.2007 18:37
В Москве самая низкая КС в тоннеле под каналом им. Москвы, на 6-м маршруте. Там когда у проезжающей СМЕ пантограф второго вагона не на крючке, а просто приспущен и привязан, он, бывает, касается провода. Самара
ROOT
25.05.2007 20:13
В Самаре только под некоторыми (Ставропольская/Кирова) пересечками оттягивают, и то редко (при проезде данного перекрестка на 5-7 км/ч, когда есть риск зацепиться за пересечку). Re: Про притягивание пантографа.
Диман из КТМ-5
25.05.2007 20:32
Я лично не опускаю на ходу (да на "семёрке" этого никто и не делает. А вот как-то довелось видеть такое - на Комсомольском водитель "восьмёрки" на ровном месте на несколько секунд притянул пантограф и отпустил его (и место-то ровное - мостов там нет и троллей тоже). Может, просто дурачился дядя или кто-то, кто ехал с ним в кабине. (восьмёрышников я знаю не всех) Просто когда водитель не хочет сбрасывать скорость под мостом, он вручную притягивает токоприемник, дабы тот не сел на крючок, а на очень большой скорости вообще можно либо сломать пантограф, либо повредить КС, особенно зимой, когда натяжка сильнее. (-)
Пал Андреич
25.05.2007 23:14
0 Re: Про притягивание пантографа.
АРС
26.05.2007 02:56
Schurick писал:
------------------------------------------------------- > принципиально лучше его самопроизвольной "посадки > на крюк"? К тому же, к примеру, конструкция крючка > на Т-3 не даст ему защелкнуться в такой ситуации - > повышение высоты КС после проезда под путепроводом > не такое быстрое, чтобы крючок сработал. Евгений С. говорит про Питер, где Татр нету :) Правда я сам не помню случаев, чтобы водители сами придерживали верёвкой пантограф под путепроводом. А вот попытки подёргать верёвку после путепровод, чтобы снять пантограф с крючка изредка встречаются. > Да и не > видел я настолько низких подвешиваний КС, даже под > путепроводами, чтобы такое происходило. В Питере есть несколько ж/д путепроводов, где пантограф складывается полностью и иногда садится на крючок. > ...чтобы пантограф в нижней точке достал > до крючка, это уж провод просто по крыше > волочиться должен. Ну что Вы! Между крышей и контактной вставкой сложенного токоприёмника есть некоторое расстояние. Re: Про притягивание пантографа.
Schurick
26.05.2007 08:34
АРС писал(а):
------------------------------------------------------- > Евгений С. говорит про Питер, где Татр нету :) > Правда я сам не помню случаев, чтобы водители сами > придерживали верёвкой пантограф под путепроводом. > А вот попытки подёргать верёвку после путепровод, > чтобы снять пантограф с крючка изредка > встречаются. > В Питере есть несколько ж/д путепроводов, где > пантограф складывается полностью и иногда садится > на крючок. А разве на пантографах, установленных на вагонах производства ПТМЗ конструкция крючка не такая же, как на Т-3? Там ведь собственно крючок с противовесом работают именно так, чтобы не дать ему защелкнуться при плавном подъеме. Или после выезда из под путепровода идет настолько резкое повышение высоты КС, что этого оказывается недостаточно? > Ну что Вы! Между крышей и контактной вставкой > сложенного токоприёмника есть некоторое > расстояние. Ну тут я конечно слегка утрировал, хотя на Т-3М разница по высоте между контактной вставкой опущенного и защелкнутого на крючок пантографа и самой верхней точкой крышевого оборудования не так уж велика. Во всяком случае контактный провод на такой высоте подвешивать уж точно никто не даст. А вот если вспомнить, к примеру, екатеринбургские СПЕКТРы с рекламными лайт-боксами на крыше, то вот там вообще контактная вставка опущенного пантографа будет ниже их верхнего края. Re: Про притягивание пантографа.
Анти
04.06.2007 22:52
В Екатеринбурге, например, под путепроводом Восточная-Ленина, высота подвески 4,2 м. Крепление жесткое, и если проехать с превышением скорости, то пантограф будет отскакивать от к/провода, тем самым образуя эл. дугу, что приводит к поджогу вставки, к/провода, его обрыву, поломке деталей токоприемника и спец.частей к/сети... Re: Про притягивание пантографа.
Геофизик
05.06.2007 09:28
Анти писал(а):
------------------------------------------------------- > В Екатеринбурге, например, под путепроводом > Восточная-Ленина, высота подвески 4,2 м. Крепление > жесткое, и если проехать с превышением скорости, > то пантограф будет отскакивать от к/провода, тем > самым образуя эл. дугу, что приводит к поджогу > вставки, к/провода, его обрыву, поломке деталей > токоприемника и спец.частей к/сети... Извините, но я не врубаюсь в чем собственно проблема? В Волгоградском СТ в тонелях никаких ограничений нет. Просто не обходимо КС по нормам регулировать, если необходима высокая скорость прохождения данного участка.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]