ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Про притягивание пантографа.
Искандер  24.05.2007 18:25

Давно хотел спросить, почему некоторые (очень редко наблюдаю такое) водители при проезде под мостами и путепроводами со сжатым пантографом притягивают его вручную, хотя большинство в том же самом месте не заморачивается и едет даже не особо притормаживая.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 18:25 пользователем Искандер.

Это вы в каком городе наблюдали ?(-) (-)
Илюха_ЛэП  24.05.2007 21:36

0

под мостом
mkv  24.05.2007 22:09

Например прижимают пантограф на спецчастях, чаще при пересечениях не_под_90_град с троллейбусом (в Харькове). Для того чтобы не повредить КС и/или пантограф. Возможно, под мостом также какие-то особые крепления. А почему не все? Возможно, прижимают как раз те, у кого есть негативный опыт по проезду спецчастей, и как говорится "обжегшись на молоке, на воду дуют".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 22:13 пользователем mkv.

Re: Не знаю как Искандер, а я в москве многократно под самыми разными мостами. (-)
СтаС  25.05.2007 00:16

0

Re: Про притягивание пантографа.
Искандер  25.05.2007 01:57

Я тоже про Москву.
Про негативный опыт: даже и не то чтобы определённые водители, я по крайней мере не замечал, точно помню - русаковский, значит либо 32, либо 34. Но я ими очень часто пользуюсь, а вот чтобы кто-то определённый из водителей - не скажу.

А вот под ТБ пересечками не видел ни разу, хотя также часто проезжаю на кирпичной, семёновской, первомайской.

Re: Про притягивание пантографа.
Геофизик  25.05.2007 08:51

У нас такой хреновиной ни кто не занимается. Хотя и мосты сверх низкие и пересечки и тонель СТ имеются. Видимо водители боятся сломать токоприемник о плохо отрегулированную КС в этих местах.

Re: Про притягивание пантографа.
Сергей_Н  25.05.2007 09:53

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас такой хреновиной ни кто не занимается. Хотя
> и мосты сверх низкие и пересечки и тонель СТ
> имеются.

Это говорит о хорошем состоянии КС, и о том что служба КС свою работу выполняет в должном объеме.

Re: Про притягивание пантографа.
Евгений С.  25.05.2007 11:13

Пантограф при низкоподвешенной контактной сети может сесть на крюк. Поэтому водители его под мостами опускают вручную и держат, пока не проедешь этот участок.

Re: Про притягивание пантографа.
Геофизик  25.05.2007 11:31

Не знаю что там у вас за мосты.
У нас около Елецкого и Голубинского треугольников весьма низкие мосты, куда еще ниже.

И во втором вагоне держать пантограф некому.
Сергей_Н  25.05.2007 11:35

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не знаю что там у вас за мосты.
> У нас около Елецкого и Голубинского треугольников
> весьма низкие мосты, куда еще ниже.

И во втором вагоне держать пантограф некому.

Re: Про притягивание пантографа.
Schurick  25.05.2007 11:56

Евгений С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пантограф при низкоподвешенной контактной сети
> может сесть на крюк. Поэтому водители его под
> мостами опускают вручную и держат, пока не
> проедешь этот участок.

А чем оттягивание пантографа в таком случае принципиально лучше его самопроизвольной "посадки на крюк"? К тому же, к примеру, конструкция крючка на Т-3 не даст ему защелкнуться в такой ситуации - повышение высоты КС после проезда под путепроводом не такое быстрое, чтобы крючок сработал. Да и не видел я настолько низких подвешиваний КС, даже под путепроводами, чтобы такое происходило. Ну а на том же Т-3М я уж вообще не знаю, какой должна быть высота КС, чтобы пантограф в нижней точке достал до крючка, это уж провод просто по крыше волочиться должен.

Так что я абсолютно согласен с высказыванием Геофизика:

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас такой хреновиной ни кто не занимается. Хотя
> и мосты сверх низкие и пересечки и тонель СТ
> имеются. Видимо водители боятся сломать
> токоприемник о плохо отрегулированную КС в этих
> местах.

При нормальном состоянии КС необходимости оттягивания пантографа нет и быть не может. Применяется оно только в местах с очень плохой контактной сетью и именно во избежание поломки пантографа.

P.S.: за всё время работы водителем трамвая, с оттянутым пантографом проезжал один единственный раз - когда во время сильного ветра на секционный изолятор намотало пластиковый пакет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.05.07 11:59 пользователем Schurick.

Re: под мостом
lanskoy  25.05.2007 12:57

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Например прижимают пантограф на спецчастях, чаще
> при пересечениях не_под_90_град с троллейбусом (в
> Харькове). Для того чтобы не повредить КС и/или
> пантограф. Возможно, под мостом также какие-то
> особые крепления. А почему не все? Возможно,
> прижимают как раз те, у кого есть негативный опыт
> по проезду спецчастей, и как говорится "обжегшись
> на молоке, на воду дуют".


На троллейбусных пересечках опускают пантограф, если он плохо отрегулировать - слишком высока сила прижатия к конт. проводу или плохая вставка. Чтобы не порвать сеть - лучше приопустить. У нас (СПБ) полгода назад был вагон 5427 и он постоянно бил одну и ту же пересечку на Светлановской площади. Где-то месяц это продолжалось, пока не отрегулировали пантограф.

Re: Про притягивание пантографа.
Илюха_ЛэП  25.05.2007 18:37

В Москве самая низкая КС в тоннеле под каналом им. Москвы, на 6-м маршруте. Там когда у проезжающей СМЕ пантограф второго вагона не на крючке, а просто приспущен и привязан, он, бывает, касается провода.

Самара
ROOT  25.05.2007 20:13

В Самаре только под некоторыми (Ставропольская/Кирова) пересечками оттягивают, и то редко (при проезде данного перекрестка на 5-7 км/ч, когда есть риск зацепиться за пересечку).

Re: Про притягивание пантографа.
Диман из КТМ-5  25.05.2007 20:32

Я лично не опускаю на ходу (да на "семёрке" этого никто и не делает. А вот как-то довелось видеть такое - на Комсомольском водитель "восьмёрки" на ровном месте на несколько секунд притянул пантограф и отпустил его (и место-то ровное - мостов там нет и троллей тоже). Может, просто дурачился дядя или кто-то, кто ехал с ним в кабине. (восьмёрышников я знаю не всех)

Просто когда водитель не хочет сбрасывать скорость под мостом, он вручную притягивает токоприемник, дабы тот не сел на крючок, а на очень большой скорости вообще можно либо сломать пантограф, либо повредить КС, особенно зимой, когда натяжка сильнее. (-)
Пал Андреич  25.05.2007 23:14

0

Re: Про притягивание пантографа.
АРС  26.05.2007 02:56

Schurick писал:
-------------------------------------------------------
> принципиально лучше его самопроизвольной "посадки
> на крюк"? К тому же, к примеру, конструкция крючка
> на Т-3 не даст ему защелкнуться в такой ситуации -
> повышение высоты КС после проезда под путепроводом
> не такое быстрое, чтобы крючок сработал.

Евгений С. говорит про Питер, где Татр нету :)
Правда я сам не помню случаев, чтобы водители сами придерживали верёвкой пантограф под путепроводом. А вот попытки подёргать верёвку после путепровод, чтобы снять пантограф с крючка изредка встречаются.

> Да и не
> видел я настолько низких подвешиваний КС, даже под
> путепроводами, чтобы такое происходило.

В Питере есть несколько ж/д путепроводов, где пантограф складывается полностью и иногда садится на крючок.

> ...чтобы пантограф в нижней точке достал
> до крючка, это уж провод просто по крыше
> волочиться должен.

Ну что Вы! Между крышей и контактной вставкой сложенного токоприёмника есть некоторое расстояние.

Re: Про притягивание пантографа.
Schurick  26.05.2007 08:34

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений С. говорит про Питер, где Татр нету :)
> Правда я сам не помню случаев, чтобы водители сами
> придерживали верёвкой пантограф под путепроводом.
> А вот попытки подёргать верёвку после путепровод,
> чтобы снять пантограф с крючка изредка
> встречаются.

> В Питере есть несколько ж/д путепроводов, где
> пантограф складывается полностью и иногда садится
> на крючок.

А разве на пантографах, установленных на вагонах производства ПТМЗ конструкция крючка не такая же, как на Т-3? Там ведь собственно крючок с противовесом работают именно так, чтобы не дать ему защелкнуться при плавном подъеме. Или после выезда из под путепровода идет настолько резкое повышение высоты КС, что этого оказывается недостаточно?

> Ну что Вы! Между крышей и контактной вставкой
> сложенного токоприёмника есть некоторое
> расстояние.

Ну тут я конечно слегка утрировал, хотя на Т-3М разница по высоте между контактной вставкой опущенного и защелкнутого на крючок пантографа и самой верхней точкой крышевого оборудования не так уж велика. Во всяком случае контактный провод на такой высоте подвешивать уж точно никто не даст. А вот если вспомнить, к примеру, екатеринбургские СПЕКТРы с рекламными лайт-боксами на крыше, то вот там вообще контактная вставка опущенного пантографа будет ниже их верхнего края.

Re: Про притягивание пантографа.
Анти  04.06.2007 22:52

В Екатеринбурге, например, под путепроводом Восточная-Ленина, высота подвески 4,2 м. Крепление жесткое, и если проехать с превышением скорости, то пантограф будет отскакивать от к/провода, тем самым образуя эл. дугу, что приводит к поджогу вставки, к/провода, его обрыву, поломке деталей токоприемника и спец.частей к/сети...

Re: Про притягивание пантографа.
Геофизик  05.06.2007 09:28

Анти писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Екатеринбурге, например, под путепроводом
> Восточная-Ленина, высота подвески 4,2 м. Крепление
> жесткое, и если проехать с превышением скорости,
> то пантограф будет отскакивать от к/провода, тем
> самым образуя эл. дугу, что приводит к поджогу
> вставки, к/провода, его обрыву, поломке деталей
> токоприемника и спец.частей к/сети...

Извините, но я не врубаюсь в чем собственно проблема?
В Волгоградском СТ в тонелях никаких ограничений нет.
Просто не обходимо КС по нормам регулировать, если необходима высокая скорость прохождения данного участка.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]