Конец Одесскому трамваю!
Тимофей Беспятов
21.05.2007 14:55
Не зря я кричал год назад, выходит. Вобщем, информация к размышлению:
Новость 1. С осени (точная дата пока неизвестна) "наконец-то" планируется ликвидировать трамлинию №5 по Французскому бульвару в Аркадию. Дорогу при этом - расширить, при этом естественно!! заменив всю брусчатку на асфальт. Ну и естественно, пуск троллейбуса. (Скорее всего - продление 2-го маршрута до Аркадии) Насчёт закрытия участка 28-го к парку Шевченко пока ничего не скажу, пока такого не слышал, но это уже будет мелочью по сравнению с Францбульваром. Новость 2. В самое ближайшее время (подозреваю, что уже в июне) планируется закрыть на "реконструкцию" трамлинию линию по ул. Адмирала Лазарева и соответственно убрать ещё 2 маршрута - 11 и 12. Учитывая, что линию ранее-5-го маршрута по ул. Колонтаевской в этом году демонтировали полностью, а до её постройки заново (если она вообще состоится) ещё ОЧЧЧЕННЬ далеко, то вышеупомянутое решение выглядит мягко говоря очень странно... А точнее - страшно. Вобщем, горячий привет г-ну (не господину) Омельченко от нашего мэра!;-) Re: Конец Одесскому трамваю!
А.С.
21.05.2007 15:40
Кошмар :((
Особенно жалко линию по Французскому бульвару – одну из достопримечательностей и особенностей Одессы. Кажется Одесса тоже начинает идти по пути моего родного Петербурга, где трамвай в центре (в широком смысле слова) за последние 10 лет почти полностью уничтожен (без эквивалентной замены) и остался пока практически только в окраинных новостройках – да и там тоже уже немало поснимали. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.07 15:42 пользователем А.С.. Re: Конец Одесскому трамваю!
Alex R.
21.05.2007 16:14
1. Вообще снятие трамвая по Французскому бульвару вопрос не решённый, это только предложение нашего (вырезано цензурой) главного архитектора Колокольникова, так что у нас есть время для действий. Каких именно, будем решать.
2. Тимофей, а когда ты в последний раз был на ул. Колонтаевской? Вообще там давно уже стопкой лежат трамвайные плиты криворожского производства, а пару дней назад "Репортёр" в очередной раз напомнил о бесшумном трамвае на ул. Колонтаевской. А линию по ул. Лазарева скорее всего не уберут т.к. на ст. Товарной находится вагоноремонтный завод и Служба пути, нужно же как-то туда добираться! Но вот насчёт Французского бульвара надо сделать всё, чтобы забыли об этой бредовой идее, у нас в запасе есть несколько месяцев (пока будут делать Колонтаевскую, Мясоедовскую, Высокий переулок), так что нужны и обращения, и статьи, и листовки. Предлагаем и иногородним помочь отстоять Одесский трамвай, который кстати является лидером в Украине по количеству маршрутов. Ведь планы снятия трамвая были и от них впоследствии отказались в таких городах как Пермь, Самара, Ангарск и т.д. Re: Конец Одесскому трамваю!
Alex R.
21.05.2007 16:20
Хотя как написано на сайте города, ул. Лазарева закрыли уже сегодня. А я-то думаю, почему вдруг весь день вагон 2967 катается по маршруту-призраку №2?
Мало того, вместе с трамваями 11 и 12 закрыли ещё троллейбус 3. Re: Конец Одесскому трамваю!
Mousemaster
21.05.2007 16:48
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Кажется Одесса тоже начинает идти по пути моего > родного Петербурга, где трамвай в центре (в > широком смысле слова) за последние 10 лет почти > полностью уничтожен (без эквивалентной замены) и > остался пока практически только в окраинных > новостройках – да и там тоже уже немало поснимали. В Питере хотя бы есть метро, и оно развивается. А в Одессе останутся одни маршрутки и стоящий в пробках автобус-троллейбус? Тупизм какой-то. При этом говорят - мол, Украина не Россия, а страна на пути в евросоюз. Имхо на это и надо давить - мол, евросоюз (священная корова чиновников) и снятие трамвая несовместимы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.07 16:52 пользователем Mousemaster. Re: Конец Одесскому трамваю!
Тимофей Беспятов
21.05.2007 17:16
Mousemaster писал(а):
> > В Питере хотя бы есть метро, и оно развивается. > А в Одессе останутся одни маршрутки и стоящий в > пробках автобус-троллейбус? Автобуса у нас нет:( Полноценного всмысле. Есть на пару маршрутах МАЗы в режиме МТ, а так автобус - это музейная редкость в Одессе. Он на 99,9% сдох. Тупизм какой-то. При > этом говорят - мол, Украина не Россия, а страна на > пути в евросоюз. > Имхо на это и надо давить - мол, евросоюз > (священная корова чиновников) и снятие трамвая > несовместимы. Неверно рассуждаете. В том-то и ПРОБЛЕМА, что Украина не решила пока куда двигаься - это такой огромный тяни-толкай. Одна часть страны тяготеет к Европе, другая - к Росси[йской Империи (уже давно эфемерной)], поэтому никак не сдвинемся с места. По-доброму завидую в этом смысле Молдове:) И хотя де-факто он уже в ЕС, транспорт они тем не менее европеизируют и европеизируют. Медленно, но верно. Хотя Великий Западный Сосед почему-то троллейбусы упорно душит, что странно с "европейской" точки зрения. Re: Конец Одесскому трамваю!
Тимофей Беспятов
21.05.2007 17:18
Alex R. писал(а):
------------------------------------------------------- > 2. Тимофей, а когда ты в последний раз был на ул. > Колонтаевской? Вообще там давно уже стопкой лежат > трамвайные плиты криворожского производства, а > пару дней назад "Репортёр" в очередной раз > напомнил о бесшумном трамвае на ул. Колонтаевской. Был же вроде недавно - там атомная война прошла... Но не думал что всё пойдёт так быстро как можно угадать с твоих слов... Надеюсь, всё будет хорошо:) А что напоминают в прессе - тоже хорошо конечно. > А линию по ул. Лазарева скорее всего не уберут > т.к. на ст. Товарной находится вагоноремонтный > завод и Служба пути, нужно же как-то туда > добираться! А про Мельницкую никто и не упоминааал!!!;-))) Re: Конец Одесскому трамваю!
Тимофей Беспятов
21.05.2007 17:20
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > А.С. писал(а): > А в Одессе останутся одни маршрутки и стоящий в > пробках автобус-троллейбус? Добавлю: таки троллейбус. Его строят, и всё это напоминает Киев конца90-х начала 2000-х. Линии строят и будут строить ещё (и вместо трама, и просто так), а вот ПС нет, и всё в итоге размажется... Надеюсь, у нас этот сценарий не пойдёт... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.07 17:21 пользователем Тимофей Беспятов. Re: Конец Одесскому трамваю!
Вадим Зыкин
21.05.2007 17:35
Тимофей, ну может все-таки хватит панику поднимать, там где ее нет.
Про Преображенскую тоже некоторые так же бузили, и что... Ну а насчет Французского, так это дело будущего. Вообще там можно и дорогу расширить и трамвай сохранить, если отказаться от неких "священных коров". Линия должна быть перенесена на одну сторону (дальше от моря), а от Семинарской до музкомедии вообще снята (там таки некуда расширяться, кроме как за счет трамвая). Провести линию по Семинарской до Канатной и получится прекрасная связь и с городом и с Фонтаном. Re: Конец Одесскому трамваю!
Alex R.
21.05.2007 17:48
Вадим, во многом я согласен, но идею снятия Французского бульвара высказал главный (пи-и-и-и!) архитектор Одессы Колокольников, известный проектом уродующей вид нашего города с моря гостиницы "Одесса". Re: Конец Одесскому трамваю!
Вадим Зыкин
21.05.2007 19:30
Alex R. писал(а):
------------------------------------------------------- > Вадим, во многом я согласен, но идею снятия > Французского бульвара высказал главный (пи-и-и-и!) > архитектор Одессы Колокольников, известный > проектом уродующей вид нашего города с моря > гостиницы "Одесса". Ну, это его выступление я тоже слышал. Должен сказать, что с оценкой гостиницы я не согласен - в Одессе нет такого уж "вида с моря", а от самогО морвокзала, откуда и начинает быть виден Дюк без бинокля :-), гостиница уже не мешает, т.к. сзади. Портовый холодильник, IMHO, уродует вид куда больше. Вернемся к трамваю. Можно действовать несколькими путями: 1. Воплотить проект, опубликованный на "Одессе на колесах" в части Французского целиком. Недостатком является необходимость организации посадочных площадок со стороны проезжей части, но это уже "решено" на Фонтанской дороге. 2. Воплотить тот же проект частично, от Семинарской до ин-та Филатова, т.к. оттуда идет основной пассажиропоток. С другой стороны оттуда в Аркадию мало кто (если не сказать, никто) не ездит. 3. По Французскому хорошо бы смотрелись троллейбусные линии в город (продленный 2-й), к Товарной (с кольцом на Алексеевской пл.) и на Слободку (с кольцом по Воробьева, Бадаева и Неждановой) плюс разгрузочный до парка. Или линия с Черемушек/Таирова до парка. Смерть 193, 194 и 198 маршруткам!!! Если что-то затеяно на Лазарева/Госпитальной, то может быть откопают линию по Степовой и пустят 12-й пока по Прохоровской. Врезать поворот недолго. Нет ли еще возможности протянуть по-быстрому линию по Высокому пер. или там уже все закончено. На стороне стадиона должно быть полно места. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.07 19:39 пользователем Вадим Зыкин. Re: Каким образом можно помочь ?
Вадим Зыкин
21.05.2007 19:36
Владимир Царенко писал(а):
------------------------------------------------------- > трамвай Одесскому трамваю В ЦЕЛОМ ничего не угрожает. Надо не "отстаивать" (напоминает "ацтой" и "застой", однако :-) ), а грамотно реконструировать сеть. Re: Конец Одесскому трамваю!
Georg
21.05.2007 20:48
Оба раза, когда были в Одессе, Пятёрка была основным маршрутом, т.к. соединяет все пляжи. Готов побороться за любимую линию, т.к. одесский трамвай, это не просто трамвай, это нечто большее! А особенно линия по Французскому бульвару.
Да и народу там в сезон ездит - никакие троллейбусы не справятся. Re: Конец Одесскому трамваю!
_K@K_
21.05.2007 22:43
Тимофей Беспятов писал(а):
------------------------------------------------------- > Не зря я кричал год назад, выходит. Вобщем, > информация к размышлению: > > Новость 1. > С осени (точная дата пока неизвестна) "наконец-то" > планируется ликвидировать трамлинию №5 по > Французскому бульвару в Аркадию. Дорогу при этом - > расширить, при этом естественно!! заменив всю > брусчатку на асфальт. > Ну и естественно, пуск троллейбуса. (Скорее всего > - продление 2-го маршрута до Аркадии) > Насчёт закрытия участка 28-го к парку Шевченко > пока ничего не скажу, пока такого не слышал, но > это уже будет мелочью по сравнению с > Францбульваром. Да, жаль, действительно! Часто читаю, слушаю сообщения о закрытиях трамвайных линий в разных местах, но вот тут что-то «живое», что-то родное… А было время, когда в 2000 году «трое» людей из Москвы и далеко не самых последних на сегодняшний день гуляли именно по этой линии и лично у меня тоже много связанно с этим маршрутом и теми пейзажами… Что ж, видимо ничего нельзя сохранить, только память! Re: Конец Одесскому трамваю!
George_OD
21.05.2007 22:53
А это уже решено или просто п*ц архитектор высказал эту кощунственную мысль. Что по этому поводу думает мэр? Я из Одессы и долгое время надеялся на то, что трамвайный погром 70-х больше не повторится.
Это официально или на уровне обсуждений? Re: Конец Одесскому трамваю!
Alex R.
21.05.2007 22:59
George_OD писал(а):
------------------------------------------------------- > А это уже решено или просто п*ц архитектор > высказал эту кощунственную мысль. Что по этому > поводу думает мэр? Я из Одессы и долгое время > надеялся на то, что трамвайный погром 70-х больше > не повторится. > > Это официально или на уровне обсуждений? Это идея главного архитектора, озвученная им на градостроительном совете 11 мая. Re: Конец Одесскому трамваю!
Вадим Зыкин
22.05.2007 03:32
Начнем с того, что пятерка соединяет не все, а только 5 центральных пляжей - Отрада, Дельфин, Чкалова, Россия и Аркадия. А забита она потому, что кроме нее там НИЧЕГО другого нет. Сделать больше маршрутов не позволяет конфигурация сети, а троллейбусных могло бы быть целых 3, каждый из которых имел бы своих пассажиров.
Это опять к вопросу о "священных коровах". Что важнее: уехать или уехать, но только на трамвае? И не надо начинать говорить, что вот трамвай снимут, а троллейбус не пустят. Боритесь за это, но не надо держаться всеми четырьмя руками :-) за то, что можно изменить к лучшему. Re: Конец Одесскому трамваю!
George_OD
22.05.2007 11:56
Меня терзают смутные сомнения в подоплеке этой идеи о реконструкции Французского бульвара. Дело в том, что ниже бульвара, в Большом парке тоже осенью планируется начло большого строительства от греков. Помимо этого, сам район бульвара есть очень лакомый. Так вот, расширение бульвара есть подготовка распродажи санаториев вдоль него. А там есть что "осваивать". Это одно из лучших мест в Одессе.
Сама идея о подобной реконструкции бульвара кощунственна. Структура бульвара такова: сначала тротурар с деревьями, потом трамвайная линия, снова деревья (большие!), брусчатая мостовая (две полосы) деревья, трамвай, тротуар. Так вот: расширение означает снос половины огромных деревьев на бульваре, сильное прорежение оставшихся. Размер деревьев таков, что они отбрасывают тень на всю улицу целиком! Снос деревьев в Одессе в таком количестве есть просто преступление. Далее, расширение бульвара означает увеличение потока автотранспорта, следовательно, увеличение загазованности. Сейчас там еще прекрасный воздух. И этот воздух будет загажен. Еще: никакие транспортные проблемы расширение не решает. Троллейбус будет застревать в пробках из "феррари-мазеррати" и очень медленно ехать. Также крайние полосы будут заняты припаркованными автомобилями. Резюме: расширение бульвара будет означать очередное "освоение" особо лакомых кусков земли в Одессе. Шикарная мостовая бульвара нужна для "феррари-мазератти", которым нужен проезд в их владения. Не пролазят они в узкую улицу, брусчатка теребит нежную подвеску их мазератти! Полагаю, это и есть основная подоплека этой наглой идеи.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]