ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Так ли безопасна КС?
Диман из КТМ-5  04.05.2007 16:39

Недавно до меня дошёл слух (непроверенный), что на "девятке" в районе остановки 4-я Нагорная (Саратов) во время сильного ветра сорвало контактный провод, и он "зажарил" бабулю, шедшую мимо. Подробности я выясняю, но всё же интересно, было ли такое в других городах?

Re: Так ли безопасна КС?
mkv  04.05.2007 21:36

Диман из КТМ-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно до меня дошёл слух (непроверенный), что на
> "девятке" в районе остановки 4-я Нагорная
> (Саратов) во время сильного ветра сорвало
> контактный провод, и он "зажарил" бабулю, шедшую
> мимо. Подробности я выясняю, но всё же интересно,
> было ли такое в других городах?

Шанс подобного _много_ меньше чем допустим придавливание той же самой бабули упавшим деревом, или поражение разрядом молнии, или попаданием под машину. Мне неизвестны подобные случаи в Харькове. Было - поражение токоприемником (пару раз в 70х), упавшей спецчастью (консоль троллейбусной линии), наезды на пешеходов (в среднем 2-3 раза в год, в последнее время с уменьшением частоты движения - реже), падение с крыши троллейбуса (не по трезвому), отрыв колес, ну и гибель в результате столкновений. Речь не идет о работниках ГЭТ, а по прохожих/пассажирах.

В любом случае вероятность происходящего меньше, чем попасть под машину какого-нибудь сынка министра об... или другого непростого или простого автолюбителя, но к сожалению подобные случаи часто служат надуманным поводом для критики и травли электротранспорта...

Re: Так ли безопасна КС?
Асратян Олег  08.05.2007 19:33

Были случае когда оторвавшийся башмак троллейбусной штанги пробивал голову человеку

Re: Так ли безопасна КС?
Ян  08.05.2007 20:14

Что-то похожее здесь: http://community.livejournal.com/ru_auto/2625643.html?thread=51736939

Ладно хоть все живы...

Re: Так ли безопасна КС?
Илюха_ЛэП  08.05.2007 20:29

Не помню, может уже писал, но однажды видел следующее: у троля на приличной скорости слетели штанги и долбанули по консоли КС с такой силой, что с верхушки столба на проезжую часть упал плафон с лампой. По счастью, прямо за тролейбусом никто не ехал, и на остановке, которую осыпало осколками, никого не было.
Мне тогда было лет 7-8 и эта картинка хорошо врезалась в память...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.05.07 20:33 пользователем Илюха_ЛэП.

Re: Башмак упал на машину.
Нихто  09.05.2007 01:39

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что-то похожее здесь:
> http://community.livejournal.com/ru_auto/2625643.h
> tml?thread=51736939
>
> Ладно хоть все живы...

По описанному случаю могу сказать однозначно: ГИБДД без обиняков оформляет такие случаи, как ДТП. И никакие "несчастные случаи" и прочий форс-мажор там не катит...

Re: Так ли безопасна КС?
karelalex  09.05.2007 08:45

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что-то похожее здесь:
> http://community.livejournal.com/ru_auto/2625643.h
> tml?thread=51736939
>
> Ладно хоть все живы...


Да небось стояли в 3 ряда запаркованные тачки, вот рога и слетели, ну и башмак тоже, заодно, видимо сильно крутануло штангу. Или кое-кто башмак насаживал, предварительно его смазав в месте засадки, что, вроде как, запрещено.

Re: Вполне безопасна
Vadims Falkovs  09.05.2007 10:13

Скорее всего информация преобразилась до неузноваемости, пока шла. Обычно обрыв провода происходит не от ветра, а от падения на провода деревьев. Ветром выбить провод из зажима сложно, а парусность у него незначительная. Второе, если провод обрывается, то изначально опасно не сколько напряжение, сколько кинетическая инергия, сокрытая в натянутых проводах и оттяжка. Диаметр провода - 1 сантиметр. То есть, это по сути металлический прут толщиной в палец. Однако, без помощи какого-нибудь упавшего дерева выбить сильным ветром провод из зажима, а уж тем более - "оборвать" практически нереально. По меньшей мере, мне о таких случаях за последние 20 лет слышать не приходилось.

Re: Вполне безопасна
warrior  09.05.2007 20:52

Своими глазами видел (году в 94-м) такое: осень, дождь, поздний вечер. По Бакунинской улице летит во весь опор пустой тролль - сочленённый "ЗиУ", очевидно, торопится в парк. Вдруг на полном ходу одна штанга отлетает, пролетает метров 20 по воздуху и с жутким грохотом падает на асфальт - слава Богу, не попадает ни в какую машину. Провод рвётся, сыплются искры, обрывок провода тоже падает на мокрый асфальт и там лежит. Что дальше было, не знаю - ехали с коллегами на служебной машине по работе, торопились очень, проехали мимо.
Ещё видел (тоже лет 10 назад) на кольце на Войковской "Татру" 27-го или 30-го маршрута без пантографа, сам пантограф, очень сильно деформированный, валялся рядом, провод был оборван, тут же стоял ЗиЛ "Аварийная контактной сети" с поднятой вышкой, работяги чинили провод. И ещё потом неоднократно видел в разных местах Пресненской системы валяющиеся около путей изуродованные пантографы. Видимо, это достаточно характерная ситуация? Профессионалы, поведайте, как и отчего такое происходит?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.05.07 20:53 пользователем warrior.

Re: Так ли безопасна КС?
Dimon  12.05.2007 02:07

Короче я скажу так. Если контактная сеть в порядке, если токоприемник в нормальном состоянии, то никогда и ничего случится не может впринципе.

Но расскажу, что чаше всякие авариислучаются у троллейбусников. Но опятьтаки, по причине неопытности водиетля или неиправности токоприемников/к.с.
При всей моей ещё короткой жизни троллейбусы меня чуть не убилди уже три раза(это если не считать семь раз поражений током высоковольтных цепей). Первый раз в детстве:Гулял по улице, ехал троллейбус. Упали штанги и сорвался башмак. Пролетел за мной в полуметре. И то, потому, что я побежал. А так, возможно догнал бы.
Второй случай: Был на Вокзале. Разворачивался троллейбус и на сходной стрелке падает одна штанга. Я стою на остановке. Опять срывается башмак и летит прямо по курсу мне в лицо. я его реально вижу, но от шока ничего сделать не могу. Но к счастью башмак замедляется и преземляеться. Точнее приавтомашинивается. Треснул он по Волговским номерам. Номера отвалились. До меня трехкилограмовая железяка не долетела всего пару метров.
И третий случай- тоже, шел по улице. прошел сильный дождь. Лео. Ветки просели и легли на провода троллейбуса. Летит один умник уже в депо(просто на асвальте много воды, потом отключений много по городу было, да уже и конец дня был) Так вот летит и на попавшейся ветке падают обе штанги. Я от троллейбуса в метрах 40. Штанги падают, но троллейбус ещё быстро движеться. Посчитав пару растяжек и пересекающую линию проводив наконец отрываются башмаки(оба). Один улавливаеться башмакоулавливателям( как и должно) , а второй летит в стену дома. От стены башмак отлетает, пролетает гдето у меня над головой и падает рядом.

Это что касается троллейбусов...
А трамваи свои пантографы почти не теряют. Ну разве только недавний случай... и то я ехал в этом трамвае. Пантограф чуть не пробил крышу и упал набок. Хотя мне рассказывали, был такой случай, что пантограф КТМа полностью не сломавшийсь, просто отвалившийсь от крыши упал на машину и погнул её крышу. Ну такие случаи единичные.
А что касается самой контактной сети: САМА ОНА никогда не упадет. Даже от сильного ветра. Так что никакой опасности нормальная сеть не представляет. (Нормальная- это когда за ней следят)

Ростов-на-Дону

Так ли безопасна КС?
kot1066  12.05.2007 11:23

как ни странно- - безопасна!!! Есси за ней доглядать....
Давно, ещё когда токо переходили с бугелей на пантографы, ет0 внедрение КТМов-5, то у них часто ломались пантографы, их неуспевали чинить, так снимали со второго вагона и ставили на головной. И почти все системы КТМ ходили с одним токоприемником. потом сеть привели в порядок и все стало на свои места!...
в детстве помню был случай - башмак с тролля слетел, и упал в дождевую канализацию, пришлось вынимать решетку и лесть туда водителю, чтоб его достать. :-))
Обычно башмаки привязывают на хорошем ремне и они редко падают на пол.

Re: Так ли безопасна КС?
Нихто  14.05.2007 00:45

kot1066 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обычно башмаки привязывают на хорошем ремне и они
> редко падают на пол.

Как правило, при сильном рывке этот хороший ремень рвется только в путь.
В общем, башмак остается на ремне не более чем в половине случаев.

Re: Так ли безопасна КС?
Диман из КТМ-5  15.05.2007 15:05

А недавно у нас на конечной площадь Дружбы у злосчастного вагона 2189 согнуло пантограф. Я был в том месте по личным делам и гулял в сторонке. На кольце ни одного вагона не было, как вдруг КС резко дёрнулась и с таким струнно-гитарным звуком заколыхалась. Что такое было я не понял. Минут через пять пришёл трамвай и на моих глазах свернул себе пантограф на въезде в кольцо. Лопнула ли КС, или её где-то вне поля моего зрения задел какой-нибудь высокий АУ, я не знаю. Что это могло быть?

Re: Так ли безопасна КС?
mikesp  18.05.2007 09:45

На дороге всякое бывает. Вот как-то в Минске сорвало "башмак" с тролл. штанги, и он упал кому-то на голову - смертельный случай. Или так же: ехал я в тролле 25го маршрута, сбоку вывалилось стекло на капот легковушки - шуму то было. А что бывает в Израиле на дорогах...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]