Так ли безопасна КС?
Диман из КТМ-5
04.05.2007 16:39
Недавно до меня дошёл слух (непроверенный), что на "девятке" в районе остановки 4-я Нагорная (Саратов) во время сильного ветра сорвало контактный провод, и он "зажарил" бабулю, шедшую мимо. Подробности я выясняю, но всё же интересно, было ли такое в других городах? Re: Так ли безопасна КС?
mkv
04.05.2007 21:36
Диман из КТМ-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > Недавно до меня дошёл слух (непроверенный), что на > "девятке" в районе остановки 4-я Нагорная > (Саратов) во время сильного ветра сорвало > контактный провод, и он "зажарил" бабулю, шедшую > мимо. Подробности я выясняю, но всё же интересно, > было ли такое в других городах? Шанс подобного _много_ меньше чем допустим придавливание той же самой бабули упавшим деревом, или поражение разрядом молнии, или попаданием под машину. Мне неизвестны подобные случаи в Харькове. Было - поражение токоприемником (пару раз в 70х), упавшей спецчастью (консоль троллейбусной линии), наезды на пешеходов (в среднем 2-3 раза в год, в последнее время с уменьшением частоты движения - реже), падение с крыши троллейбуса (не по трезвому), отрыв колес, ну и гибель в результате столкновений. Речь не идет о работниках ГЭТ, а по прохожих/пассажирах. В любом случае вероятность происходящего меньше, чем попасть под машину какого-нибудь сынка министра об... или другого непростого или простого автолюбителя, но к сожалению подобные случаи часто служат надуманным поводом для критики и травли электротранспорта... Re: Так ли безопасна КС?
Асратян Олег
08.05.2007 19:33
Были случае когда оторвавшийся башмак троллейбусной штанги пробивал голову человеку Re: Так ли безопасна КС?
Ян
08.05.2007 20:14
Что-то похожее здесь: http://community.livejournal.com/ru_auto/2625643.html?thread=51736939
Ладно хоть все живы... Re: Так ли безопасна КС?
Илюха_ЛэП
08.05.2007 20:29
Не помню, может уже писал, но однажды видел следующее: у троля на приличной скорости слетели штанги и долбанули по консоли КС с такой силой, что с верхушки столба на проезжую часть упал плафон с лампой. По счастью, прямо за тролейбусом никто не ехал, и на остановке, которую осыпало осколками, никого не было.
Мне тогда было лет 7-8 и эта картинка хорошо врезалась в память... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.05.07 20:33 пользователем Илюха_ЛэП. Re: Башмак упал на машину.
Нихто
09.05.2007 01:39
Ян писал(а):
------------------------------------------------------- > Что-то похожее здесь: > http://community.livejournal.com/ru_auto/2625643.h > tml?thread=51736939 > > Ладно хоть все живы... По описанному случаю могу сказать однозначно: ГИБДД без обиняков оформляет такие случаи, как ДТП. И никакие "несчастные случаи" и прочий форс-мажор там не катит... Re: Так ли безопасна КС?
karelalex
09.05.2007 08:45
Ян писал(а):
------------------------------------------------------- > Что-то похожее здесь: > http://community.livejournal.com/ru_auto/2625643.h > tml?thread=51736939 > > Ладно хоть все живы... Да небось стояли в 3 ряда запаркованные тачки, вот рога и слетели, ну и башмак тоже, заодно, видимо сильно крутануло штангу. Или кое-кто башмак насаживал, предварительно его смазав в месте засадки, что, вроде как, запрещено. Re: Вполне безопасна
Vadims Falkovs
09.05.2007 10:13
Скорее всего информация преобразилась до неузноваемости, пока шла. Обычно обрыв провода происходит не от ветра, а от падения на провода деревьев. Ветром выбить провод из зажима сложно, а парусность у него незначительная. Второе, если провод обрывается, то изначально опасно не сколько напряжение, сколько кинетическая инергия, сокрытая в натянутых проводах и оттяжка. Диаметр провода - 1 сантиметр. То есть, это по сути металлический прут толщиной в палец. Однако, без помощи какого-нибудь упавшего дерева выбить сильным ветром провод из зажима, а уж тем более - "оборвать" практически нереально. По меньшей мере, мне о таких случаях за последние 20 лет слышать не приходилось. Re: Вполне безопасна
warrior
09.05.2007 20:52
Своими глазами видел (году в 94-м) такое: осень, дождь, поздний вечер. По Бакунинской улице летит во весь опор пустой тролль - сочленённый "ЗиУ", очевидно, торопится в парк. Вдруг на полном ходу одна штанга отлетает, пролетает метров 20 по воздуху и с жутким грохотом падает на асфальт - слава Богу, не попадает ни в какую машину. Провод рвётся, сыплются искры, обрывок провода тоже падает на мокрый асфальт и там лежит. Что дальше было, не знаю - ехали с коллегами на служебной машине по работе, торопились очень, проехали мимо.
Ещё видел (тоже лет 10 назад) на кольце на Войковской "Татру" 27-го или 30-го маршрута без пантографа, сам пантограф, очень сильно деформированный, валялся рядом, провод был оборван, тут же стоял ЗиЛ "Аварийная контактной сети" с поднятой вышкой, работяги чинили провод. И ещё потом неоднократно видел в разных местах Пресненской системы валяющиеся около путей изуродованные пантографы. Видимо, это достаточно характерная ситуация? Профессионалы, поведайте, как и отчего такое происходит? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.05.07 20:53 пользователем warrior. Re: Так ли безопасна КС?
Dimon
12.05.2007 02:07
Короче я скажу так. Если контактная сеть в порядке, если токоприемник в нормальном состоянии, то никогда и ничего случится не может впринципе.
Но расскажу, что чаше всякие авариислучаются у троллейбусников. Но опятьтаки, по причине неопытности водиетля или неиправности токоприемников/к.с. При всей моей ещё короткой жизни троллейбусы меня чуть не убилди уже три раза(это если не считать семь раз поражений током высоковольтных цепей). Первый раз в детстве:Гулял по улице, ехал троллейбус. Упали штанги и сорвался башмак. Пролетел за мной в полуметре. И то, потому, что я побежал. А так, возможно догнал бы. Второй случай: Был на Вокзале. Разворачивался троллейбус и на сходной стрелке падает одна штанга. Я стою на остановке. Опять срывается башмак и летит прямо по курсу мне в лицо. я его реально вижу, но от шока ничего сделать не могу. Но к счастью башмак замедляется и преземляеться. Точнее приавтомашинивается. Треснул он по Волговским номерам. Номера отвалились. До меня трехкилограмовая железяка не долетела всего пару метров. И третий случай- тоже, шел по улице. прошел сильный дождь. Лео. Ветки просели и легли на провода троллейбуса. Летит один умник уже в депо(просто на асвальте много воды, потом отключений много по городу было, да уже и конец дня был) Так вот летит и на попавшейся ветке падают обе штанги. Я от троллейбуса в метрах 40. Штанги падают, но троллейбус ещё быстро движеться. Посчитав пару растяжек и пересекающую линию проводив наконец отрываются башмаки(оба). Один улавливаеться башмакоулавливателям( как и должно) , а второй летит в стену дома. От стены башмак отлетает, пролетает гдето у меня над головой и падает рядом. Это что касается троллейбусов... А трамваи свои пантографы почти не теряют. Ну разве только недавний случай... и то я ехал в этом трамвае. Пантограф чуть не пробил крышу и упал набок. Хотя мне рассказывали, был такой случай, что пантограф КТМа полностью не сломавшийсь, просто отвалившийсь от крыши упал на машину и погнул её крышу. Ну такие случаи единичные. А что касается самой контактной сети: САМА ОНА никогда не упадет. Даже от сильного ветра. Так что никакой опасности нормальная сеть не представляет. (Нормальная- это когда за ней следят) Ростов-на-Дону Так ли безопасна КС?
kot1066
12.05.2007 11:23
как ни странно- - безопасна!!! Есси за ней доглядать....
Давно, ещё когда токо переходили с бугелей на пантографы, ет0 внедрение КТМов-5, то у них часто ломались пантографы, их неуспевали чинить, так снимали со второго вагона и ставили на головной. И почти все системы КТМ ходили с одним токоприемником. потом сеть привели в порядок и все стало на свои места!... в детстве помню был случай - башмак с тролля слетел, и упал в дождевую канализацию, пришлось вынимать решетку и лесть туда водителю, чтоб его достать. :-)) Обычно башмаки привязывают на хорошем ремне и они редко падают на пол. Re: Так ли безопасна КС?
Нихто
14.05.2007 00:45
kot1066 писал(а):
------------------------------------------------------- > Обычно башмаки привязывают на хорошем ремне и они > редко падают на пол. Как правило, при сильном рывке этот хороший ремень рвется только в путь. В общем, башмак остается на ремне не более чем в половине случаев. Re: Так ли безопасна КС?
Диман из КТМ-5
15.05.2007 15:05
А недавно у нас на конечной площадь Дружбы у злосчастного вагона 2189 согнуло пантограф. Я был в том месте по личным делам и гулял в сторонке. На кольце ни одного вагона не было, как вдруг КС резко дёрнулась и с таким струнно-гитарным звуком заколыхалась. Что такое было я не понял. Минут через пять пришёл трамвай и на моих глазах свернул себе пантограф на въезде в кольцо. Лопнула ли КС, или её где-то вне поля моего зрения задел какой-нибудь высокий АУ, я не знаю. Что это могло быть? Re: Так ли безопасна КС?
mikesp
18.05.2007 09:45
На дороге всякое бывает. Вот как-то в Минске сорвало "башмак" с тролл. штанги, и он упал кому-то на голову - смертельный случай. Или так же: ехал я в тролле 25го маршрута, сбоку вывалилось стекло на капот легковушки - шуму то было. А что бывает в Израиле на дорогах...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]