ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Статья из Московского комсомольца о трамвае (В Стамбуле)
Максим_П  19.04.2007 09:09

100% ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ АЙДЕРА МУЖДАБАЕВА
Не узнали? С рогатым будешь!
Старому Арбату поможет старый трамвай

По Арбату пустили старый трамвай. Хорошо отреставрировали и пустили, проложив узкие рельсы прямо посреди мостовой. Я прокатился. Кайф — необыкновенный. Машину времени — на эвакуатор за неправильную парковку! Трамвай легко ее заменяет.
Люди, измученные циничными скоростями, млеют от возможности прокатиться под тихий стук колес, совпадающий с чуть учащенным сердечным ритмом. Вагоновожатый в форме прошлого века звонит в колокольчик, разгоняя прохожих. А они при виде пожилого, но бодрого рогоносца начинают щелкать языками и фотоаппаратами.
Между тем трамвай этот — обыкновенный транспорт. Ходит по расписанию со всеми остановками от одной станции метро до другой. И никого пока вроде не задавил.
Думаете, я вру? Значит, вы давно не были на Арбате. Москвичи вообще нечасто выбираются в центр. Даже своего города, а уж тем более — в центр Стамбула. Простите, забыл предупредить: речь идет не о нашем, а о стамбульском Арбате — пешеходной улице Истикляль. Которая от московского аналога мало чем отличается.
Короче, цигель-цигель и ай-лю-лю: на той неделе нелегкая журналистская судьба занесла меня в бывший Константинополь. Теперь могу читать в ЖЭКе лекции про “город контрастов”. Только зачем? Лучше сами поезжайте туда. Это недорого и недалеко. Самолетом — почти как тур в Петербург.
15-миллионный Стамбул — в чем-то почти Москва: людские потоки, суета, автопробки. Но со своей спецификой. Вот только представьте, что станций метро там — раз в 10 меньше, чем у нас. Причем разные ветки между собой не соединены. И как они только передвигаются? Этого я понять не сумел, хотя и честно пытался...
...Сорри, обещал же ведь не болтать. Лучше вернусь к трамваю.
Не знаю, в какую из их городских голов пришла идея проложить по пешеходной улице рельсы. Но пришла, и получилось все — супер. Такая ретрофишка пошла бы любому городу. Особенно — обрастающему небоскребами мегаполису. Кстати, почему бы и не Москве?
Может, стоит вернуть и на наш Арбат пару вагончиков, которые ходили там в 1930-х, а сейчас томятся в музеях? Чтобы ездили они по одноколейке и разъезжались на “стрелке” где-нибудь у театра Вахтангова. Нет, серьезно, надо же что-то делать! На Арбате и так уже одни магазины-офисы. А скоро от едва теплящегося там исторического духа и вовсе ничего не останется. Торговцы, стоящие посреди дороги, думаю, как-нибудь потеснятся. Что-что, а эти позорные лотки точно стоит переехать трамваем.
Между прочим, не просто так я болтаю, а заручившись поддержкой общества. Экспресс-опрос моих эмкашных друзей показал: большинство насчет трамвайчика — “за”. И это, господа, абсолютно непредвзятое мнение. Поскольку (исключительно для чистоты социсследования) за поездку в Стамбул я в редакции не проставился.

Московский Комсомолец
от 19.04.2007

http://web.mk.ru/numbers/2689/article95705.htm

Да ну его, этот Арбат!
Виталий Шамаров  19.04.2007 10:16

Да ну его, этот Арбат! Трамвайная сеть от него далеко. Можно для трамвайно - пешеходной зоны подобрать и другие места. Например, в районе м."Бауманская".

А если троллейбус? Да типа ЯТБ питерского? Там же ходили... (-) (-)
Ocherednoy  19.04.2007 13:52

0

Вот и восстановить по бульварам трамвай заодно. :-) Но не по совмещёнке, а за забором

Заодно перенести забор на существующих бульварных маршрутах, включая Серпуховской и Абельмановскую.



Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да ну его, этот Арбат! Трамвайная сеть от него
> далеко. Можно для трамвайно - пешеходной зоны
> подобрать и другие места. Например, в районе
> м."Бауманская".

МК - чтиво дурака
Kardail  19.04.2007 22:52

Такую надпись увидел в детстве на рекламном щите этой газеты, который висел в метро на эскалаторе на Арбатской. Тогдашний МК я не помню, но сегодня эту надпись я бы поддержал. Взять хотя бы употреблённые в этом материале слова "короче" и "сорри"...

Да и вообще, сразу видно, человек ничего не понимает и ни в чём не разбирается. И трамвайчик ему вернуть захотелось просто так, как игрушку. Другого его предназначения такие, как он просто не знают.

А Школьная улица? (-)
Бараш Алексей  20.04.2007 01:14

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да ну его, этот Арбат! Трамвайная сеть от него
> далеко. Можно для трамвайно - пешеходной зоны
> подобрать и другие места. Например, в районе
> м."Бауманская".

Школьная улица - тоже вариант. А ещё лучше - Восточная, но нужно в таком случае трамвайный мост параллельно Автозаводскому строить. Но в итоге можно получить и развлечение, и транспортную связку. (-)
Виталий Шамаров  20.04.2007 09:45

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.019 seconds ]