Количество поднятых при движении пантографов
ilias
25.03.2007 12:47
Почему в Москве на первом вагоне пантограф поднят, а на втором --- опущен, тогда как в Ярославле и Питере подняты пантографы на обоих вагонах? Количество поднятых при движении пантографов
ЛМ-92
25.03.2007 13:13
ilias писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему в Москве на первом вагоне пантограф поднят, > а на втором --- опущен, тогда как в Ярославле и > Питере подняты пантографы на обоих вагонах? Ну вообще-то в Питере большинство вагонов ездит именно по схеме: 1-ый поднят, 2-ой не поднят; по схеме 1-ый и 2-ой подняты - тоже не мало ходят (я конечно причину обоих поднятых пантографов не понимаю); есть или иногда появляются, но очень редко и мало (примерно один поезд на город) по схеме: 1-ый не поднят, 2-ой поднят, последний такой поезд 71-605 0849-0864 видел на декабрьской фотке Станислава Давыдова. Если есть межвагонный высоковольтный кабель, то достаточно 1 поднятого пантографа на 2 вагона. Если нет - приходится поднимать на каждом. (-) (-)
AgRiG
25.03.2007 13:19
0 Re: Количество поднятых при движении пантографов
Челябинский пассажир
25.03.2007 15:22
http://ymtram.mashke.org/russia/yaroslavl/photos/yar13020.jpg - видно, что соединений нет. Re: Количество поднятых при движении пантографов
Chek
25.03.2007 15:43
ilias писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему в Москве на первом вагоне пантограф поднят, > а на втором --- опущен, тогда как в Ярославле и > Питере подняты пантографы на обоих вагонах? При поднятых двух или трех или сколько там получается пантографах меньше шанс сжечь контактный провод. Re: Количество поднятых при движении пантографов
Пилецкий Павел
26.03.2007 08:50
Chek писал(а):
> При поднятых двух или трех или сколько там > получается пантографах меньше шанс сжечь > контактный провод. И соответственно больше шанс встать на таком замечательном советском изобретении как трамвайно-троллейбусное пересечение. Контролировать проход под пересечением сразу двух токоприёмников, второй из которых ещё и в другом вагоне, значительно сложнее. На самом деле комбинации тут возможны всякие разные. В Куйбышеве например реально работали трёхвагонные поезда из T3 с одним пантографом, причем пантограф был поднят на втором вагоне. Есть и фото, правда не слишком качественные. Хотя такая конфигурация даже для Куйбышева была нетиповой. Обычно считается что из-за ограничений по силе тока через токоприёмник один токоприёмник можно использовать максимум на два вагона. Re: Количество поднятых при движении пантографов
lightning
26.03.2007 09:26
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > Chek писал(а): > > При поднятых двух или трех или сколько там > > получается пантографах меньше шанс сжечь > > контактный провод. > > И соответственно больше шанс встать на таком > замечательном советском изобретении как > трамвайно-троллейбусное пересечение. Разве? Ну один вагон системы встанет пантографом на пересечение а другой его вытащит/вытолкнет. Re: Количество поднятых при движении пантографов
Пилецкий Павел
26.03.2007 10:00
lightning писал(а):
> Разве? Ну один вагон системы встанет пантографом > на пересечение а другой его вытащит/вытолкнет. По должностой инструкции водитель обязан пройти пересечение с некоей скоростью не менее порядка 10км/ч. Только на скорости лыжа пересечения сможет отбросить вниз пантограф трамвая. Если поезд едет на переднем пантграфе со скоростью 5км/ч, а пантограф второго вагона окажется в этом момент на персечении, то есть большая вероятность того что пантограф второго вагона просто отломиться. Само по себе это не смертельно, в депо можно вернуться и на одном пантографе. Хотя это в любом случае будет авария по вине водитея трамвая. Но весьма возможен ряд отягчающих проблем. Скорее всего крепление пантографа надломиться и он останется лежать на крыше в нетранспортном положении. Водителям на крышу подниматься сейчас запарщеют, так что это как минимум полчаса простоя(пока вызовут аврийку, пока они доедет, пока сделает). Причём стоять будут и трамваи и троллейбусы. Если пантограф совсем оторвётся то он может рухнуть на головы ничего не подозревающих пассажиров. Простоя тут возможно и не будут, но пешеходы на перекрёстке будут просто шокированы. Если же пантограф зацепиться, но вообще не оторвется, то он может легко сгрести собой всю контактную сеть на перекрёстке. А это уже полдня простоя. Re: Количество поднятых при движении пантографов
AgRiG
26.03.2007 10:09
Зато стирается вдвое или втрое больше вставок.
Шанс пережечь провод при 1 пантографе на 2 4-осника весьма мал, а вот при 1 на 3 или при более мощных вагонах - видимо, уже заметен, если такое не практиковалось массово. На 2*ЛВС (все-таки 60кВт чуть больше, чем обычно) из-за этого обычно ставят двухвставочный пантограф. И пятно контакта больше, и износ не удваивается, ведь усилие прижатия одного пантографа делится на обе вставки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.03.07 10:10 пользователем AgRiG. Re: Количество поднятых при движении пантографов
lightning
26.03.2007 10:43
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > На 2*ЛВС (все-таки 60кВт чуть больше, чем обычно) > из-за этого обычно ставят двухвставочный > пантограф. На КТМах (кроме Ярославля) тоже 2 вставочный. И на Апаковских системах Татр тоже. Re: Количество поднятых при движении пантографов
Пилецкий Павел
26.03.2007 10:43
Ещё надо имет ввиду проблему с автоматическими стрелками. Два пантографа на одном поезде для автоматических стрелок это существенно более проблемный вариант. Конечно всегда можно установить систему блокировки/разблокировки. И тогда второй вагон поезда не сможет перевести стрелку. Но тут тоже надо считать варианты. Например первый поезд проходит первым вагоном разбликирующий контакт, снимает блокировку и останавливается. В это врме подъезжает второй поезд, переводит стрелку себе первым вагоном и останавливается. Тут трогается первый поезд и его второй вагон снимает блокировку. И вот уже после этого второй поезда получает шанс подсечь сам себя. То есть защиту от дурака при двух пантографах на поезд сделать сложнее. Re: Количество поднятых при движении пантографов
Геофизик
26.03.2007 11:45
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > Ещё надо имет ввиду проблему с автоматическими > стрелками. Два пантографа на одном поезде для > автоматических стрелок это существенно более > проблемный вариант. Конечно всегда можно > установить систему блокировки/разблокировки. И > тогда второй вагон поезда не сможет перевести > стрелку. Но тут тоже надо считать варианты. > Например первый поезд проходит первым вагоном > разбликирующий контакт, снимает блокировку и > останавливается. В это врме подъезжает второй > поезд, переводит стрелку себе первым вагоном и > останавливается. Тут трогается первый поезд и его > второй вагон снимает блокировку. И вот уже после > этого второй поезда получает шанс подсечь сам > себя. То есть защиту от дурака при двух > пантографах на поезд сделать сложнее. Два токоприемника, один, принципиальной разницы в электросхемах привода стрелок нет. Единственно что необходимо учитывать длину составов оборачивающихся по данной стрелке. В смысле расстояние от стрелки до разблокирующего воздушного контакта. А перед блокирующим висит знак ОБ Re: Количество поднятых при движении пантографов
Сатаев Роман
26.03.2007 12:17
В Туле например особо "продвинутые" водители поднимают второй полупантограф на вагонах T-3DC на пересечениях с троллями и секционными (благо они поднимаются и опускаються приводом из кабины 1-го вагона). А нужно это чтобы продлить жизнь статическому преобразователю и бортовому компьютеру. См. фото.
Re: Количество поднятых при движении пантографов
Геофизик
26.03.2007 13:40
Я все таки думаю два токоприемника это боязнь пережога к-провода, или может быть плохие разъемы между секциями. Одно время по СТ ходили с одним, но потом стали поднимать два. Вот КТМовский, как я понимаю, на 2*ЛВС и ставят. Хотя есть еще ПТМЗшный (не "раскладушка") двухвставочный, который на части ЛМ-99, ЛВС-97 (-) (-)
AgRiG
26.03.2007 16:08
0 Re: Количество поднятых при движении пантографов
Янковский Андрей
26.03.2007 18:39
В Днепропетровске иногда, но редко (особенно зимой в ранние утренние рейсы) поднимают 2 пантографа даже при наличии соединительного силового кабеля между вагонами. Первый пантограф работает не только для токосъема, но и очищает контактный провод от обледенения, второй пантограф уже обеспечивает качественный токосъем. Еще есть у нас одна оригинальная вагоновожатая, которая всегда ездит на опущенном переднем и поднятом заднем пантографе. При том, что передний пантограф 100% исправен.
А кто знает, какой механизм подъема пантографов на вагонах T3DC и почему он массово не применяется в СНГ? Аналогичен ли он механизму поднятия пантографов на ж/д транспорте? А то в Днепре на всех Т3Д полупантографы махнули на обычные пантографы, ибо полупантографы ломались, да и сеть пару раз "ложили". В принципе, если есть возможность поднимать и опускать пантографы дистанционно, то можно на автоматических стрелках и пересечках второй пантограф кратковременно опускать, а потом снова поднимать. Re: Количество поднятых при движении пантографов
Сатаев Роман
26.03.2007 19:07
Механизм подъёма-опускания полупантографов на T-3DC - с помощью электромотора. Кнопки подъёма/опускания обоих полупантографов находятся в кабине 1-го вагона. Массово не применяется в СНГ по той же причине, что в СНГ массово не эксплуатируют низкопольные вагоны.
Один из тульских водителей вагона T-3DC именно так и ездил: опускал второй полупантограф перед проездом автоматических стрелок ибо при проезде контакта стрелок вторым полупантографом стрелка обычно опять переключается, но не в ту сторону. Полупантографы как вид токоприёмников требуют от КС почти идеальной ровности и отсутсвие пересечек с троллями. Вторую проблему можно решить увеличив ширину контактных вставок. Полупантографы (особенно от Stemmann-Technik) ИМХо обладают лучшими "токосъёмными" качествами нежели стандартные "татровские". Меньше отскакивают и не искрят, т.к. имеют 2, а то и 3 контактные вставки. Единственный недостаток - очень хлипкие. Например, в Туле ломаются вблизи "колена". В принципе, езда с двумя поднятыми токоприёмниками даже при протянутом силовом кабеле сулит отсутствие кратковременных пропадений тока (что снижает риск сжечь ТЭДы и статические преобразователи), пережога провода КС. Re: Количество поднятых при движении пантографов
warrior
26.03.2007 20:17
А как же раньше, когда были двухдверные "Т-3" без "фишек" высоковольтного соединения на крыше, поезда из них все ездили с 2-мя поднятыми пантографами и без всяких проблем на стрелках? Re: Количество поднятых при движении пантографов
Янковский Андрей
26.03.2007 20:49
В Днепропетровске, когда поезда из 2-дверных Т3 были массовым явлением (где-то до 1999 года), все такие вагоны были соотв. образом переделаны и дооборудованы с установкой силового кабеля между вагонами. С двумя поднятыми пантографами никакие сцепки Т3 по крайней мере в Днепре никогда массово не работали.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]