Алло, Житомир!
wariorr
17.03.2007 20:44
В далёком 1983-м довелось мне побывать в Житомире. Запомнился тамошний узкоколейный трамвай с единственным маршрутом, "Готы" с прицепами, "Т-3" на узкоколейных тележках, единственный новенький "КТ-5", ездивший без пассажиров с надписью "Испытания"... Интересно, что там сейчас?
В ту же поездку проезжал на машине через Винницу, там видел какие-то уж совсем древние трамваи (явно довоенного вида) - интересно, что это были за вагоны и что там теперь? Re: Алло, Житомир!
Vladislav Prudnikov
17.03.2007 21:15
И в Житомире, и в Виннице сейчас только Татры Т4 и КТ4. В первом они ходят на паритетной основе (парк состоит из 17 Т4 и 20 КТ4), интервалы маленькие, линия обладает своим пассажиропотоком, который на другие виды транспорта не отвлекается. В Виннице на линии в основном КТ4, сеть также работает здорово. Re: Алло, Житомир!
wariorr
17.03.2007 21:29
Cпасибо за информацию, очень рад, если всё так здорово. А я тем временем полазил по сети и сам разобрался, что за старинные трамваи я видел, проезжая через Винницу. Это был, оказывается, старый двухосный киевский вагон, капитально отремонтированный с переделкой на узкую колею и переданный из Киева в Винницу, их списали как раз в начале 80-х - я, наверное, видел "последних могикан". Re: Алло, Житомир!
Vyacheslav
17.03.2007 21:30
wariorr писал(а):
------------------------------------------------------- > В далёком 1983-м довелось мне побывать в Житомире. > Запомнился тамошний узкоколейный трамвай с > единственным маршрутом, "Готы" с прицепами, "Т-3" Наверное, Т4 > на узкоколейных тележках, единственный новенький > "КТ-5", ездивший без пассажиров с надписью КТ4 > "Испытания"... Интересно, что там сейчас? Сейчас на единственном маршруте работают Т4 и КТ4 приблизительно 50/50 - парк около 40 вагонов. Гот уже нету. > В ту же поездку проезжал на машине через Винницу, > там видел какие-то уж совсем древние трамваи (явно > довоенного вида) - интересно, что это были за > вагоны и что там теперь? В то время там должны были быть все те же Готы и Т4. Сейчас там в основном КТ4, Т4 в основном стоят в депо. Недавно получили б/у трамваи из Цюриха, в результате чего, возможно, часть Т4 спишут. Возможно, что-то передадут в Евпаторию. Re: Алло, Житомир!
Зигфрид
18.03.2007 14:57
warrior, по имеющейся у нас информации, киевские рекуперативные вагоны в Виннице были списаны в 1977 году все одновременно, а после производились уже постепенные списания Гот (с заменой на КТ4), в 1985 году завершившиеся!
Пожалуйста, вспомните, возможно, Вы перепутали года поездок. Чисто теоретически киевские рекуперативные трамваи могли ездить, как служебные, но большинство виннициких служебных Гот было сделано в конце 70х, очевидно, на замену деревяшкам. Вы уверены, что вагон был пассажирским? Re: Алло, Житомир!
HAnS
18.03.2007 16:47
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > киевские > рекуперативные вагоны Никогда о таких не слыхал. Можете или рассказать, или какой-нибудь линк дать, пожалуста? Очень интересно. Re: Алло, Житомир!
warrior
20.03.2007 18:36
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Пожалуйста, вспомните, возможно, Вы перепутали > года поездок. Нет, не перепутал. Был в Житомире и Виннице именно в 1983 г. Чисто теоретически киевские > рекуперативные трамваи могли ездить, как > служебные, но большинство виннициких служебных Гот > было сделано в конце 70х, очевидно, на замену > деревяшкам. Вы уверены, что вагон был > пассажирским? Не уверен. Я ехал через Винницу на машине, вагон этот прошёл мне навстречу, так что не особо хорошо я его рассмотрел. Возможно, действительно был служебный. Но точно не "Гота". Он мне показался похожим спереди на московские "КМ" и "БФ", вообще дизайн был очень характерный для довоенных вагонов - полукруглая морда с 3-мя стёклами. Могут быть, конечно, аберрации памяти - 24 года прошло всё-таки, но своё удивление, что ТАКОЕ ещё ездит, помню очень отчётливо. "Гот" тогда было полно, "Гота" бы точно так не удивила. Re: Алло, Житомир!
Зигфрид
20.03.2007 20:13
> Никогда о таких не слыхал. Можете или рассказать,
> или какой-нибудь линк дать, пожалуста? Очень > интересно. Мой сайт мертв, а большле нигде никто не писал. Коротко - в 1937 году КЗЭТ возобновил строительство собственных вагонов (они не производились для Киева с 1934г, т.к. были дороже Х+М и при том полудеревянные; возможно в 1935-36 что-то строили для других городов), при чем как моторных, так и прицепных. С 1936 года было решено создать для Киева "идеальный вагон", окончательно спроектированный в 1938 - в 1940-49 было построено 9 таких вагонов (КТЦ, 4-осники), но на него возлагали некоторое к-во технических нововведений и, чтобы не иметь проблем, их помалу испытывали на старых машинах. В частности, рекуперацию начали ставить на эти новые двухосники. Всего сделали 33 таких моторных вагона за №№919-951 в 1937-1938 гг. В 50е, когда все довоенные вагоны раздавали из Киева в другие города, рекуперативные решили передать именно в узкоколейные хозяйства с переделкой на колею 1000мм на КЗЭТе. Делали это в 1953-54гг, когда более старые киевские двухосники уже раздали. Почему именно так? Кажется потому, что маленькие узкоколейные хозяйства в ту пору были бесприбыльными, а то и слегка убыточными, и экономия электроэнергии была для них весьма существенным моментом. Передавали поодиночке, не поездами. Прицепы ушли раньше в другие города (перед этим рекуперашки ездили в Киеве с прицепами "М"). Передавали в 3 города: Житомир, Винницу, Черновцы. В Виннице первую партию вагонов сделали 1-сторонними (т.е. оборотные кольца уже были). Передали за 2 года все 33 вагона с переделкой. В 1962-1964 Житомир передал все свои рекуперашки в Черновцы, как не получавшие Гот вообще. Несколько вагонов передала и Винница (но после 1967, возможно, часть вернулась). В Черновцах работало 28 таких вагонов из парка в 30 трамваев до закрытия этой системы в 1967, тогда же большинство этих вагонов и было списано/порезано. В Виннице одно время оставалось, соответственно, 5шт (33 всего существовавших минус 28 черновицких) плюс гипотетические немногочисленные возвращенцы. Это все. Если немного непонятно или еще есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу, если смогу :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]