ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алло, Житомир!
wariorr  17.03.2007 20:44

В далёком 1983-м довелось мне побывать в Житомире. Запомнился тамошний узкоколейный трамвай с единственным маршрутом, "Готы" с прицепами, "Т-3" на узкоколейных тележках, единственный новенький "КТ-5", ездивший без пассажиров с надписью "Испытания"... Интересно, что там сейчас?
В ту же поездку проезжал на машине через Винницу, там видел какие-то уж совсем древние трамваи (явно довоенного вида) - интересно, что это были за вагоны и что там теперь?

Re: Алло, Житомир!
Vladislav Prudnikov  17.03.2007 21:15

И в Житомире, и в Виннице сейчас только Татры Т4 и КТ4. В первом они ходят на паритетной основе (парк состоит из 17 Т4 и 20 КТ4), интервалы маленькие, линия обладает своим пассажиропотоком, который на другие виды транспорта не отвлекается. В Виннице на линии в основном КТ4, сеть также работает здорово.

Re: Алло, Житомир!
wariorr  17.03.2007 21:29

Cпасибо за информацию, очень рад, если всё так здорово. А я тем временем полазил по сети и сам разобрался, что за старинные трамваи я видел, проезжая через Винницу. Это был, оказывается, старый двухосный киевский вагон, капитально отремонтированный с переделкой на узкую колею и переданный из Киева в Винницу, их списали как раз в начале 80-х - я, наверное, видел "последних могикан".

Re: Алло, Житомир!
Vyacheslav  17.03.2007 21:30

wariorr писал(а):
-------------------------------------------------------
> В далёком 1983-м довелось мне побывать в Житомире.
> Запомнился тамошний узкоколейный трамвай с
> единственным маршрутом, "Готы" с прицепами, "Т-3"

Наверное, Т4

> на узкоколейных тележках, единственный новенький
> "КТ-5", ездивший без пассажиров с надписью

КТ4

> "Испытания"... Интересно, что там сейчас?

Сейчас на единственном маршруте работают Т4 и КТ4 приблизительно 50/50 - парк около 40 вагонов. Гот уже нету.

> В ту же поездку проезжал на машине через Винницу,
> там видел какие-то уж совсем древние трамваи (явно
> довоенного вида) - интересно, что это были за
> вагоны и что там теперь?

В то время там должны были быть все те же Готы и Т4. Сейчас там в основном КТ4, Т4 в основном стоят в депо. Недавно получили б/у трамваи из Цюриха, в результате чего, возможно, часть Т4 спишут. Возможно, что-то передадут в Евпаторию.

Re: Алло, Житомир!
Зигфрид  18.03.2007 14:57

warrior, по имеющейся у нас информации, киевские рекуперативные вагоны в Виннице были списаны в 1977 году все одновременно, а после производились уже постепенные списания Гот (с заменой на КТ4), в 1985 году завершившиеся!
Пожалуйста, вспомните, возможно, Вы перепутали года поездок. Чисто теоретически киевские рекуперативные трамваи могли ездить, как служебные, но большинство виннициких служебных Гот было сделано в конце 70х, очевидно, на замену деревяшкам. Вы уверены, что вагон был пассажирским?

Re: Алло, Житомир!
HAnS  18.03.2007 16:47

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> киевские
> рекуперативные вагоны

Никогда о таких не слыхал. Можете или рассказать, или какой-нибудь линк дать, пожалуста? Очень интересно.

Re: Алло, Житомир!
warrior  20.03.2007 18:36

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------

> Пожалуйста, вспомните, возможно, Вы перепутали
> года поездок.

Нет, не перепутал. Был в Житомире и Виннице именно в 1983 г.

Чисто теоретически киевские
> рекуперативные трамваи могли ездить, как
> служебные, но большинство виннициких служебных Гот
> было сделано в конце 70х, очевидно, на замену
> деревяшкам. Вы уверены, что вагон был
> пассажирским?

Не уверен. Я ехал через Винницу на машине, вагон этот прошёл мне навстречу, так что не особо хорошо я его рассмотрел. Возможно, действительно был служебный. Но точно не "Гота". Он мне показался похожим спереди на московские "КМ" и "БФ", вообще дизайн был очень характерный для довоенных вагонов - полукруглая морда с 3-мя стёклами. Могут быть, конечно, аберрации памяти - 24 года прошло всё-таки, но своё удивление, что ТАКОЕ ещё ездит, помню очень отчётливо. "Гот" тогда было полно, "Гота" бы точно так не удивила.

Re: Алло, Житомир!
Зигфрид  20.03.2007 20:13

> Никогда о таких не слыхал. Можете или рассказать,
> или какой-нибудь линк дать, пожалуста? Очень
> интересно.

Мой сайт мертв, а большле нигде никто не писал.

Коротко - в 1937 году КЗЭТ возобновил строительство собственных вагонов (они не производились для Киева с 1934г, т.к. были дороже Х+М и при том полудеревянные; возможно в 1935-36 что-то строили для других городов), при чем как моторных, так и прицепных.
С 1936 года было решено создать для Киева "идеальный вагон", окончательно спроектированный в 1938 - в 1940-49 было построено 9 таких вагонов (КТЦ, 4-осники), но на него возлагали некоторое к-во технических нововведений и, чтобы не иметь проблем, их помалу испытывали на старых машинах. В частности, рекуперацию начали ставить на эти новые двухосники.
Всего сделали 33 таких моторных вагона за №№919-951 в 1937-1938 гг.

В 50е, когда все довоенные вагоны раздавали из Киева в другие города, рекуперативные решили передать именно в узкоколейные хозяйства с переделкой на колею 1000мм на КЗЭТе. Делали это в 1953-54гг, когда более старые киевские двухосники уже раздали. Почему именно так? Кажется потому, что маленькие узкоколейные хозяйства в ту пору были бесприбыльными, а то и слегка убыточными, и экономия электроэнергии была для них весьма существенным моментом. Передавали поодиночке, не поездами. Прицепы ушли раньше в другие города (перед этим рекуперашки ездили в Киеве с прицепами "М"). Передавали в 3 города: Житомир, Винницу, Черновцы. В Виннице первую партию вагонов сделали 1-сторонними (т.е. оборотные кольца уже были). Передали за 2 года все 33 вагона с переделкой. В 1962-1964 Житомир передал все свои рекуперашки в Черновцы, как не получавшие Гот вообще. Несколько вагонов передала и Винница (но после 1967, возможно, часть вернулась). В Черновцах работало 28 таких вагонов из парка в 30 трамваев до закрытия этой системы в 1967, тогда же большинство этих вагонов и было списано/порезано. В Виннице одно время оставалось, соответственно, 5шт (33 всего существовавших минус 28 черновицких) плюс гипотетические немногочисленные возвращенцы.

Это все.
Если немного непонятно или еще есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу, если смогу :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]