ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ? (0) (-)
Бараш Алексей  18.11.2006 05:44

0

Нигде. Это бывший имперский, позднее СССР, стандарт. В Польше колея стефенсоновская, в Финляндии - метровая, а больше нигде и быть не могло (0) (-)
Владимир Валдин  18.11.2006 12:36

0

А я думал, что в Праге 1524. (0)
ЛМ-92  18.11.2006 14:49

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
>Нигде. Это бывший имперский, позднее СССР, стандарт. В Польше колея стефенсоновская, в Финляндии - метровая, а больше нигде и быть не могло

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Зигфрид  18.11.2006 15:17

На жд - в Испании и Португалии вроде, а также Финляндии и Монголии. Трамваи 1524 есть только в бывшем Союзе (были еще в Варшаве, но там в 1945-1950 все перешили). Метро - вроде бы таки в Праге, Варшаве, Софии и Будапеште (2е) - таки 1524, но проверить надо

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
bs_d  18.11.2006 19:47

Возможно, колеи 1520 мм /1524 мм в настоящее время нет нигде в мире, кроме территории бывшего СССР, Финляндии, Монголии, а также сравнительно небольших участков в странах, граничащих с названными странами (крупнейший - LHS в Польше, около 300 км).

>На жд - в Испании и Португалии

1668 мм

Ирландия и Северная Ирландия (Великобритания) - 1600 мм.


>Метро - вроде бы таки в Праге, Варшаве, Софии и Будапеште (2е) - таки 1524,

1435 мм

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Одессит  19.11.2006 01:17

А в США неужели трамвай по 1435 мм колее ездит? Там ведь ЖД сообщение - 1520 мм в основном.....

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
 19.11.2006 01:42

Одессит писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в США неужели трамвай по 1435 мм колее ездит?
> Там ведь ЖД сообщение - 1520 мм в основном.....

Кто вам ТАКОЕ сказал??? В США все жд 1435 мм. Есть, конечно, и узкая колея. но не об этом.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
 19.11.2006 01:49

bs_d писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно, колеи 1520 мм /1524 мм в настоящее время
> нет нигде в мире, кроме территории бывшего СССР,
> Финляндии, Монголии,

На середину 90-х колею 1524 мм имела жд в Панаме идущая параллельно каналу. Перешили ее на 1435 мм на данный момент - не знаю.

а также сравнительно
> небольших участков в странах, граничащих с
> названными странами (крупнейший - LHS в Польше,
> около 300 км).

Уточню, более 300 км, почти что 400 км. Также есть линия 1520 мм Ужгород-Кошице (~100 км) в Словакии и короткая Рени-Галац (~18 км) в Румынии. Все эти линии имеют узкую специализацию - подвоз рудного сырья из СНГ к металлургическим комбинатам.

Естественно, большинство пограничных переходов на внешних границах СНГ имеют две колеи 1435/1520 мм, причем в пределах перегрузочных районов сопредельная колея может иметь в сумме значительную протяженность.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.06 01:50 пользователем DФ.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
bs_d  19.11.2006 09:27

>На середину 90-х колею 1524 мм имела жд в Панаме идущая параллельно каналу.



http://en.wikipedia.org/wiki/Panama_Railway

"The Panama Railway was originally 5' 0" gauge, but when it was rebuilt in 2000, the gauge was changed to 4' 8½" so as to use Standard gauge equipment."

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Alexio  19.11.2006 09:41

Одессит писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в США ... Там ведь ЖД сообщение - 1520 мм в основном.....

В США было много ж/д 1524 до последней четвереи 19 века (в основном на юго-востоке страны).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.06 09:41 пользователем Alexio.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
MORRO  19.11.2006 13:03

а ширина системы BART какая ? там вроде вагоны шире чем у нормального метро и наверно и колея может быть 1524. Подскажите ?

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Alexio  19.11.2006 15:16

MORRO писал(а):
-------------------------------------------------------
> а ширина системы BART какая ? там вроде вагоны
> шире чем у нормального метро и наверно и колея
> может быть 1524.

1676 (т.н. Индийская колея).

В Хельсинки метро 1524 (-)
ktyz  20.11.2006 10:16

--

Re: А на КВЖД в Китае какая колея? (-) (-)
Ушелец  20.11.2006 11:09

0

Re: А на КВЖД в Китае какая колея? - 1435 мм (-)
 20.11.2006 12:32

0

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
mikesp  20.11.2006 20:32

Америку надо проверить, потому что в Балтиморском Трам Музее есть РСС, привезенные из разных городов - у них разная колея. Этим летом заглядывал в Балтимору. Они пока не на ходу. Возможно, переставят на другие телеги, чтобы бегали по колее музея.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
legonzu  27.07.2007 16:39

В Варшаве осталась одна улица с трамвайными путями "русской" колеи 1524 мм, она существует до сих пор, и по ней можно гулять. Эта улица была границей еврейского гетто во время войны. Ее сохранили, как мемориал.Названия улицы не помню, где-то рядом со Старым Мястом. Трамвай по ней не ходит. Во время войны в Варшаве ходили вагоны Х из Пскова, а оригинальные комфортабельные варшавские вагоны перевезли в Берлин.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
ant133  27.07.2007 19:08

возможно уже спрашивали, но всё же.. : зачем в россии ширину колею сделали отличной от основной европейской? аналогично испания и т.д.?

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Антон Чиграй  27.07.2007 19:41

> возможно уже спрашивали, но всё же.. : зачем в
> россии ширину колею сделали отличной от основной
> европейской? аналогично испания и т.д.?

На момент выбора ещё не существовало "основной европейской колеи". Даже в пределах U.K. (откуда она, собственно, и пошла) колея 1435 была утверждена как стандартная на 4 года позже Высочайшего Повеления о строительстве линии М-СПб и через год после выпуска первого российского паровоза колеи 1524.

Затем, что ровно 5 футов, и поэтому прогрессивно в 1851г. (-)
Petro  28.07.2007 00:10

0

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]