Тупики или кольца?
Павел Волков
24.09.2006 22:29
Вроде ответ на этот вопрос очевиден, последние тенденции говорят что тупик это дело будующего, как я понимаю (кто более осведомлён, поправте) все новые системы в Европе построены на тупиках. Хотя, тема эта уже обсуждалась, она может возобновится в свете поступления в столицу вагона 71-630 Усть-Катавского завода, как известно построенного по двухкабинной схеме.
Так вот мои соображения на этот счёт. Конечно, никто не будет перестраиватиь московскую систему и заменять кольца тупиками сразу. Это может происходить постепенно: то тут, то там освобождать землю под строительство домов, ТЦ и прочих поделок, конечно, в таком случае речь может идти о совсем другом, как например "ликвидация трамвайного движения", но сейчас не об этом. Всё таки, в наших условиях, кольцо имеет свои плюсы: - место для отстоя резервных и поломаных вагонов (при наличии путей) - Возможность быстрого оборота. Ведь время оборота по съездам, больше чем просто движения по кольцу Прокомментируюю. Организовать отстой, можно и в тупиках, но какой длины они будут? Наврядли влезут в имеющиеся габариты КС, практически любой. Быстрый оборот в стабильно работающей системе ненужен, но при сбоях, как это бывает у нас, это бывает требуется. При наличии "двухголового" ПС у кольца/петли никаких плюсов нет, а недостатков - вагон.
Владимир Валдин
24.09.2006 22:49
Начиная с того, что под разворот используется весьма дорогостоящщая земля. Кстати, единственная насильственно исчезнувшая германская система (Гамбург) имела в силу технических особенностей ПС исключительно кольца.
Про скорость оборота... Ви-таки хотите говорить, шо быстрее обвести вагон по кольцу, нежели водиле пройти 30 метров от кабины до кабины? Не смешите мои тапочки! Re: При наличии "двухголового" ПС у кольца/петли никаких плюсов нет, а недостатков - вагон.
Иван Садовский
25.09.2006 08:05
> Про скорость оборота... Ви-таки хотите говорить,
> шо быстрее обвести вагон по кольцу, нежели водиле > пройти 30 метров от кабины до кабины? Быстрый оборот именно в смысле невылезания водителя из кабины. А с учетом того, что площадки для посадки-высадки тоже на кольце, трамвай все-таки будет ехать быстрее, чем будет идти водитель, особенно с учетом времени, требуемого на всякий вкл/выкл Теоретически согласен, на практике - нет.
Владимир Валдин
25.09.2006 11:29
Во-первых, "безотстойный" оборот - редкость скорее аварийного плана для вхождения в график. Я правда "у нас" наблюдаю в основном славный ГЭТ Питера, который занят только тем, что планомерно загоняет трамвайный транспорт в гроб, поэтому вставшие вагоны тут - норма бытия. В смысле. что никто над графиками и не парится: отчётность-то по "вагоно-выходам". А во-вторых - есть видеофиксация того, как оборот на тупиковых к/с происходит в Европе. В кадрах того самого фильма, который тут обсуждался. Работает ведь, зараза... Re: Тупики или кольца?
Lutzow
25.09.2006 13:12
Пока вагон стоит в тупике - может происходить посадка/высадка пассажиров, так что время не теряется. В тупиках можно и пути под отстой делать - как в тупиковых ж/д вокзалах, места это отнимет меньше, чем кольцо.
С другой стороны, место внутри кольца может быть использовано под магазины, кафе и т.п. Re: Тупики или кольца?
Дмитрий Быстров
25.09.2006 14:03
Lutzow писал(а):
------------------------------------------------------- > Пока вагон стоит в тупике - может происходить > посадка/высадка пассажиров, так что время не > теряется. Зато если тупик устроить ЗА посадочными площадками конечной остановки, то в общий габарит спокойно впишутся три пути, т.е. будет место для того же резерва. Re: Теоретически согласен, на практике - нет.
Vadims Falkovs
25.09.2006 14:20
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > Во-первых, "безотстойный" оборот - редкость скорее > аварийного плана для вхождения в график. Ну почему? В Риге стандарт: первый и последний круг - без отстоя, а затем отстой по 4 минуты на конечной станции. На многих линиях после 22 часов отстой лишь по 3 минуты, а после 23 часов - по 2 минуты. И ещё, при переходе в Риге с тупиков на кольца экономия была достигнута весьма существенная: до 20% времени рейса и это при том, что тупики были только в форштадтах, а центр все вагоны объезжали кругом без оборота. Если кого интересует моё мнение, то я - за оборотные кольца. Польза тупика ещё в том,
Алексей Черников
25.09.2006 15:51
польза в том, что вагоны с дверями на обе стороны. Появляется возможность платформу делать как "справа", так и "слева". Конечно, можно и с кольцами такой ПС закупать.
Кстати, где-нибудь в мире такое есть: однголовые, но с дверями на оба борта поезда(!), оборачивающиеся на кольцах? Re: Вред дверей на обе стороны ещё в том,
Vadims Falkovs
25.09.2006 16:35
что при разнобое платформ теряется место для стояния, а для колясок и нвалидов нужно дополнительные места в салоне за счет сидений делать.
> Кстати, где-нибудь в мире такое есть: однголовые, но с дверями > на оба борта поезда(!), Такого добра - сколько угодно. Например в Галле Их же ничто не мешает сцепляться "хвост-в-хвост" и ездить по тупикам. :-) > оборачивающиеся на кольцах? В Галле так и просходит, все конечные, кроме одной небольшой парусотметровой веточки, имеют оборотные кольца. Более часто бывает, что "двухконечные" вагоны оборачивают на кольцах, а не втупиках - Кассель - лишь одна тупиковая конечная и 10 с петлями, Майнц - одна тупиковая, пять кольцевых конечных, Билефельд - одна тупиковая, шесть кольцевых, Эссен - две тупиковые, 7 кольцевых... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.09.06 16:40 пользователем Vadims Falkovs. Re: Вред дверей... если делать без ума
Алексей Черников
25.09.2006 16:46
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > что при разнобое платформ теряется место для > стояния, а для колясок и нвалидов нужно > дополнительные места в салоне за счет сидений > делать. Что мешает на площадке для колясок делать откидные сиденья? > http://www.bombardier.com/en/1_0/img/11126c.gif Оно реально ходит в одновагонном исплонении? > Их же ничто не мешает сцепляться "хвост-в-хвост" и > ездить по тупикам. :-) Этим меня не удивишь: видел в Будапеште собственными глазами. :-) А есть ли города, где ходят такие вагоны, но нет ни одного тупика и нет систем из таких же вагонов с кабинами на обе стороны? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.06 16:48 пользователем Алексей Черников. Re: При этом бывает и ярко наоброт
Vadims Falkovs
25.09.2006 16:56
Например, все линенйные трамваи города Гмунден двухконечные, с тупиками, но двери имеют только на одну сторону.
Ну, и на разъездах платформы только с одной стороны (то есть, одна - в междупутьи) Re: Вред дверей... если делать без ума
Vadims Falkovs
25.09.2006 17:22
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > -------------------------------------------------- > > Что мешает на площадке для колясок делать откидные > сиденья? Вот я и говорю, теряется место. Там можно сделать откидные сидения, но вот вошла дама с коляской и четырех сидячих с мест согнала ? :-) Да ещё ей в салон идти надо. А так прямо напротив дверей на площадке поставила и едет себе спокойно. > Оно реально ходит в одновагонном исплонении? Алекс, это неправильно поставленный вопрос! В одиночном исполнении оно там, РАЗУМЕЕТСЯ, не ходит! ?-) Но поезда на линиях с кольцами сформированы так, что совстав сзади имеет безкабинную пому и в двухвагонном исполнении. То есть, действительно ли они ездят "попой взад"? Да. Кабины обоих вагонов обращены в одну сторону. > > > > Их же ничто не мешает сцепляться "хвост-в-хвост" > и > > ездить по тупикам. :-) > > Этим меня не удивишь: видел в Будапеште > собственными глазами. :-) > > А есть ли города, где ходят такие вагоны, но нет > ни одного тупика и нет систем из таких же вагонов > с кабинами на обе стороны? Re: Тупики или кольца?
AgRiG
25.09.2006 18:21
Во-первых, две полноценно оборудованные кабины - это дорого. Именно что не "голая панель плюс гора сидушек", а нормальная кабина. В Европе это понимают: НЯП, в "гроссцугах" T3+T3+B3 была всего одна кабина. Конечно, если трамвай длинный, то можно и две кабины, особенно когда сразу и не поймешь, один это трамвай, или два? :-) Но у длинных трамваев в сочетании с большими интервалами(естественно, движение по расписанию) есть свои минусы...
А во-вторых, у двустороннего вагона либо на каждом борту не будет столько дверей, сколько у одностороннего, либо для сидений останется мало места. Обе проблемы можно более-менее решить, поставив все двери симметрично, а на оставшемся месте - сиденья в 4 ряда(см. КТМ-30), но тогда появится третья: накопительные площадки оказываются у каждой двери, а сиденья слишком скучкованы. Это не то, чтоб совсем плохо, возможно даже - наименьшее из зол, но как-то нехорошо, когда у дверей совсем некуда сесть, а на сидячие места неудобно протискиваться. Кстати, вдвое большее количество дверей - это тоже недешево. Не поймите меня неправильно, я не пытаюсь доказать, что двусторонние вагоны нафиг не нужны. Они нужны, но не всегда и не везде, а выбор "тупики + двухкабинники или кольца + однокабинники" зависит от многих факторов, и нельзя сразу сказать, что тот или иной вариант априори лучше. Нужно определиться, например, что дешевле: выкупить землю под десяток-другой оборотных колец или вторые кабины в сотнях трамваев(понятно, что их не приделывают, это вопрос выбора ПС)? Важность скорости оборота вагона зависит и от действий при нем: выходит ли из вагона водитель для какой-нибудь отметки, есть ли остановка на оборотном пункте(не около), должен ли вагон ждать времени отправления и т.п. При всем этом надо учесть, что двухпутное кольцо требует две стрелки, а двухпутный тупик - четыре плюс пересечение. Также кольцо при необходимости можно проехать без остановки, и его пропускная способность в режиме аварийного оборота многих маршрутов явно выше. Как уже стало понятно, я не являюсь сторонником тупиков. На мой взгляд, оборот в тупиках - разумный крайний выход в определенных обстоятельствах: нехватке места, крайне дорогой земле и т.п. В остальных случаях лучше делать кольцо или оборот по соседним улицам. Ещё плюсы тупиков (двусторонних вагонов)
Алексей Черников
25.09.2006 18:45
Можно и нужно класть съезды. Тогда легко получаются временные однопутки, а также появляется возможность развернуться при сбоях в движении. Re: Ещё плюсы тупиков (двусторонних вагонов)
Vadims Falkovs
25.09.2006 19:11
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Можно и нужно класть съезды. Тогда легко > получаются временные однопутки, Это Вы про Москву, да? Ну, на особке, может и получится, в чем я тоже сомневаюсь. :-) А так - первый же автолюбитель засудит трамвай, за то, что тот ехал "по неправильной стороне улицы". :-) > а также появляется > возможность развернуться при сбоях в движении. При наличии радиофикации вагонов это имеет хоть какой-то смысл, а при её отсутстви - ни на что не влияет: никакой нормализации движения всё равно не произойдёт. Re: Ещё плюсы тупиков (двусторонних вагонов)
AgRiG
25.09.2006 19:13
Регулярные съезды - это опять-таки дорого. Если есть деньги и часто случаются сбои или ремонты, то можно, но в остальных случаях это ИМХО излишне. Для организации движения по однопутке мне больше нравятся временные накладки-съезды, на форуме были где-то фотки. Re: Тупики или кольца?
Vadims Falkovs
25.09.2006 19:17
AgRiG писал(а):
> При всем этом надо учесть, что двухпутное кольцо > требует две стрелки, а двухпутный тупик - четыре > плюс пересечение. Барство! :-) Во первых, однопутный тупик может "за глаза" обеспечить интервал движения в 5 минут. Во вторых, совершенно непонятно, зачем городить такой огород стрелок, когда можно - - | | | | | | |/ | |\ | | | | | | | | v ^ Все равно по ПТЭ одновременное движение трамваев через стрелки "враждебных маршрутов" запрещено. Re: Ещё плюсы тупиков (двусторонних вагонов)
Vadims Falkovs
25.09.2006 19:19
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Регулярные съезды - это опять-таки дорого. Бог с ним "дорого", по ПТЭ через все эти съезды ехать придётся 5 км/ч. Re: Ещё плюсы тупиков (двусторонних вагонов)
Алексей Черников
25.09.2006 19:35
http://e-tram.narod.ru/pte.html#_4.4._Скорость_движения.
4.4.3. Для 4-х-осных вагонов и 2-х -вагонных поездов скорость движения на перегоне не должна превышать, км/ч [27]: ... -15 - ... при прохождении пошерстных стрелок и путевых спецчастей... Никто не мешает класть пошёрстные съезды около остановок. а почему бы не использовать и кольца, и тупики? (-)
АСЯ
25.09.2006 19:42
В разумных соотношениях, при необходимости.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]