Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
alexander palshin
13.09.2006 11:49
Невезучий транспорт
Сегодня приоритеты в городском общественном транспорте расставлены иначе, чем несколько десятилетий назад, когда парк городских трамваев отставал от автобусного лишь на несколько единиц. Но, несмотря на резкое сокращение километров сетей и количества вагонов, омский трамвай сдавать своих позиций не собирается. 70 лет назад в Омске была запущена первая очередь трамвая. Сейчас в городском трамвайном депо насчитывается сто тринадцать вагонов. Примерно семьдесят из них ежедневно выходят на линию. Остальные стоят на случай замены. Этого количества, говорят в департаменте транспорта, вполне достаточно, чтобы обеспечить интервал движения трамваев в 5-10 минут и перевезти всех желающих. Ежедневно по шести трамвайным маршрутам перемещаются свыше тринадцати тысяч омичей. Это восемь процентов от общегородского пассажиропотока. — Еще какихто десять лет назад доля трамвайных перевозок была выше в несколько раз, — отмечает директор департамента транспорта Владимир Губер. — Однако в середине девяностых муниципалитет принял решение о сокращении трамвайной сети. Половину путей демонтировали. С Юбилейного моста рельсы убрали вовсе, мотивируя это тем, что трамвай угрожает его устойчивости. С улицы Интернациональной рельсовый транспорт ушел изза проблем с электричеством. Маршрут, соединяющий город с заводом пластмасс, после разорения предприятия оказался невостребованным. Настолько, что со временем все рельсы и шпалы попросту растащили. Тогда же, в середине девяностых, последний раз обновлялся и подвижной состав трамваев. С 1988 по 1996 годы город приобрел в общей сложности около семидесяти новых вагонов. В наше время парк пополнился двумя новичками только в 2005 году. Зато списывают трамваи регулярно. Ежегодно армия трамваев теряет тричетыре «бойца». С рельсов уходят те вагоны, ремонтировать которые дороже, чем утилизировать. Плюсов и минусов у трамваев предостаточно. С одной стороны, это экологически чистый вид транспорта, с другой — абсолютно лишенный мобильности и возможностей для маневренности. Чего стоят срывы в движении трамваев изза ДТП или отсутствия тока в сетях. Отдельный разговор — черепашья скорость. Это транспорт уж точно не для тех, кто спешит. Хотя вагоны и могут развивать скорость до шестидесяти километров в час, однако на большинстве участков трамвайной магистрали имеется скоростное ограничение — не больше пяти километров в час. Причина тому — изношенные сети, которые не ремонтировались уже много лет и вотвот грозят выйти из строя, а также близкое соседство с рельсами жилых домов, как, например, на улицах Серова и Лермонтова. Считается, что при минимальной скорости стук и грохот от колес трамвая во много раз ниже, чем при более быстрой езде. На новых путях разрешается развивать скорость до пятнадцати километров в час, совершенно не беспокоясь об уровне шума. В следующем году замена трамвайных путей, капитально не ремонтировавшихся примерно пятнадцать лет, ожидает улицу Орджоникидзе. Там планируется не только заменить рельсы со шпалами, но и перенести трамвайную линию с середины магистрали на обочину, как это сделано на Горбатом мосту, предоставив в пользование автовладельцев 15 метров дорожного полотна. Однако есть в этом вопросе одно «но». — Чтобы сместить пути на край магистрали, необходимо дополнительных шесть метров, — поясняет Владимир Губер.— Они появятся только тогда, когда будут снесены размещенные вдоль улицы частные дома. Предполагается, что участок под трамвайную линию освободят инвесторызастройщики, которые в рамках программы регенерации кварталов индивидуальной застройки снесут частные дома, чтобы построить современные многоэтажки. Ремонтные планы городских властей одной улицей Орджоникидзе не ограничиваются. В ближайшие четыре года предполагается реконструировать восемнадцать километров путей по всему городу. А вот прокладывать новые трамвайные линии там, где сейчас их нет, мэрия не планирует. Удовольствие это не из дешевых. Один километр «съедает» порядка четырех с половиной миллионов рублей. Отсутствие трамваев на большинстве улиц Омска компенсируют другие виды общественного транспорта. В то же время предполагается основательно заменить подвижной состав городского депо. В ближайшие годы будут закуплены сорок два новых вагона и списаны шестьдесят старых. Кстати, один трамвай сегодня стоит больше восьми миллионов рублей. За такие деньги можно приобрести четыре новеньких автобуса или троллейбуса. Светлана Дзюман http://rgomsk.ru/news/detail.php?id=63 Вопрос к аудитории: вагон из какого города журналасты засунули в качестве иллюстрации? Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
royal
13.09.2006 12:09
Такие опусы я называю "статья с гнильцой".
Фотография мигрировала из Мозыря: http://mozyr.tut.by/city/tramway/ktm.5.mozyr.034-033.20040817.01.500.jpg Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
Евгений Кузнецов
13.09.2006 13:22
Бредовые убеждения какие-то Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
Mister Mo
13.09.2006 15:07
alexander palshin писал(а):
------------------------------------------------------- Кстати интересно, если на Орджоникидзе будет крупная застройка, то спрос на трамвай больше будет. Так-то вообще там деревня деревней сейчас (притом весьма живописная). похоже,и вправду невезучий...
Алексей Чернов
13.09.2006 16:58
...с таким пассажиропотоком.Журналюги ничего не напутали-13 тысяч по всей сети,а не по отдельному маршруту??? Если так,то ситуация просто аховая.В Архангельске последняя линия №2 перевозила в будний день в среднем по 40-43 тыс.пассажиров,а маршруты 1 и 5 вместе взятые на Троицком (до появления маршруток)- 85-90 тыс.
По крайней мере радует,что даже при таком положении дел планируют сохранить трамвай и приобрести новый ПС-вроде пару лет назад тут проскальзывали планы полного уничтожения..? Ещё интересна цифра стоимости прокладки новых линий-когда в Тбилиси аргументировали решение об уничтожении трамвая,было заявлено,что покладка одного километра линии якобы стоит миллион долларов!!! Получается "в реале"-почти в десять раз дешевле (если и тут ничего не напутали).Таким образом,на выделяемые в Иваново для демонтажа путей 30 миллионов рублей можно было бы построить 7,5 км. абсолютно новой линии,не говоря уж о замене путей на существующих... Цену нового вагона они,вероятно,по УТМовской продукции сверяли ? Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
VANTUS
13.09.2006 18:36
А вот никто Губера спросить недогадался:Сколько нужно времени на снос и расселение частных домов по Орджоникидзе???? Re: похоже,и вправду невезучий...
alexander palshin
13.09.2006 18:38
Статья абсолютно бредовая, поэтому я её и забросил, чтобы посмеятся :)
13 тысяч никак не вяжется с 8ю процентами, ибо общий ежедневный пассажирооборот в Омске более миллиона пассажиров. Может быть журналажница спутала с 130 тысячами? Хорошо загружены три маршрута из шести (трассы которых избежали погромов), такая ситуация наблюдается последние 9 лет. В общем-то, если бы окончательно сняли никчемные послепогромные остатки линий (в том числе ул.Орджоникидзе) и закупили 40 новых вагонов (хотя конечно же это фантастика), получилась бы отличная (хотя и крошечная) система из трех-четырех маршрутов, которую можно было бы развивать в будущем. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.06 18:47 пользователем alexander palshin. Невезучий транспорт
alexander palshin
13.09.2006 18:44
Линия по Орджоникидзе после снятия её продолжения до Интернациональной - ненужный аппендикс, зато автобус №45, ходящий по бывшей трамвайной линии пользуется огромной популярностью. После постройки микрорайонов на месте нынешних деревень по Орджоникидзе скорее всего пустят ещё несколько автобусных маршрутов, а трамвай без восстановления линии в центр так и будет ходить пустым. Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
alexander palshin
13.09.2006 21:16
Я бы с удовольствием :) но судя по интервью гороское начальство ничего восстанавливать не собирается :( Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
Андрей РГ
18.09.2006 08:04
Фото я на самом деле поставил с Мозыря. Да.
Цифры верные. Губер проводил прессконференцию. Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
Андрей РГ
18.09.2006 08:16
В догонку - свои впечатления о травайном танспорте в Омске:
1. Левый берег отрезан. Пару раз в сутки можно увидеть ковыляющую разбитую 10-ку, абсолютно пустую. 2. Смысла ездить на них нет - 8 рублей за жужжаще-тарахтящую поездку в 60 минут можно заменить за ту же цену автобусом за 20 минут. 3. Единственных рабочих линий, на которых эти 13 тыс. пассажиров наезжаются - две. Одна через горбатый мост мимо парка до Баранова, вторая с Труда мимо казачка до того же горбатого. 4. Ездят в основном бабуськи в силу привычки - пустой вагон располагает к свободным сидячим местам. 5. Сам последний раз ездил на нем около года назад - в силу того, что от казачка до 5-й линии надо было 30 кг мяса довезти - к свадьбе готовился - до автобуса топать долго (голубой огонек) - вышел поймать тачку, и подошло ЭТО. Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
Андрей РГ
18.09.2006 08:18
royal писал(а):
------------------------------------------------------- > Такие опусы я называю "статья с гнильцой". Не понимаю. Аргументы? Тот же Екатеринбург по сравнению с Омском - трамвайный рай. Re: похоже,и вправду невезучий...
Андрей РГ
18.09.2006 08:24
alexander palshin писал(а):
------------------------------------------------------- > Статья абсолютно бредовая, поэтому я её и > забросил, чтобы посмеятся :) Не вижу повода. Вы, позвольте уточнить, с какого города будете? Если с Омска - когда последний раз садились в вагон, и по какой причине? Если есть вопросы и тяга к официальным данным, высказанным на пресс-конференции - на сайте в разделе "Контакты" есть все интересующие вас телефоны, по которым можете получить разъяснения по интересующим вас моментам. Re: похоже,и вправду невезучий...
alexander palshin
18.09.2006 21:47
Я Омич. На трамвае езжу каждый день. Пользуюсь двойкой от "Полета" до цирка. Выпуск на десятке увеличен, пассажиропоток там стабильный, по-хорошему этой линии нужно свое мини-депо чтобы все вагоны не уходили с маршрута в 21:00 из-за 20-километрового пробега до депо. А ещё, хотя бы в первый раз с 1978г отремонтировать рельсы по ул.Лукашевича!
А вы журналист? "С какого города будете".. бррр, глаза режет. Таких берут в журналисты??! Объясняю еще раз почему статья бредовая: Цифра в 13 тысяч по всей сети - никак не вяжется с указанными в этой же статье 8% от пассажиропотока! Ну никак! 8% от миллионного пассажирооборота - 80 000 пассажиров в день! Или вы скажете что ВЕСЬ городской транспорт Омска за день перевозит 162,5 тысячи человек?? А опечатка в оригинале чего стоит - "вполне достаточно, чтобы обеспечить интервал движения трамваев в 510 минут". Самому-то не странно было такое писать? А если так говорил Губер - он тоже дурак. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.09.06 21:49 пользователем alexander palshin. Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
Андрей РГ
19.09.2006 05:59
Нет, я не журналист.
С журналистом можно поговорить по указаным телефонам. Re: похоже,и вправду невезучий...
Евгений Кузнецов
19.09.2006 06:39
Андрей РГ писал(а):
------------------------------------------------------- > alexander palshin писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Статья абсолютно бредовая, поэтому я её и > > забросил, чтобы посмеятся :) > > Не вижу повода. А вы в плюсы и минусы посмотрите. Трамвай виноват в том, что на рельсах случаются ДТП? Или трамвай виноват в черепашьей скорости? Вообще, 5 километров в час - вот это бред! Это действительно так? Очень сильно сомневаюсь. 5 км/ч может быть скорость движения по спецчастям, но не в силу их убитости, а потому что так надо. И уж никак не на большинстве участков. А отсутствие электричества? Оно бывает так часто и это явление так болезненно, что его нужно записывать в минусы? Поймите, довести до ручки можно всё что угодно. И это не трамвай невезучий транспорт, а невезучие горожане, потому что у города недалёкое руководство. Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
alexander palshin
19.09.2006 07:54
>Фото я на самом деле поставил с Мозыря. Да.
А почему омское фото какое-нибудь не поставил? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.09.06 07:56 пользователем alexander palshin. Re: Российская газета в Омске: Невезучий транспорт
Alex - MTB-82
19.09.2006 08:40
> Тот же Екатеринбург по сравнению с Омском -
> трамвайный рай. Не согласен. С одной стороны - да, сокращения сети пока нет. С другой стороны - состояние путей не лучше чем в Омске, и в отличие от Омска, отсутствует программа обновления подвижного состава, который уже один из самых старых (если вообще не самый старый) в стране. Если в Омске в ближайшие годы планируется приобрести 42 новых супервагона (стопудово 71-619; обновив тем самым ПС на треть), то в Е. о подобном остается только мечтать :( За 7 лет приобретено только 25 новых вагонов, хотя по-хорошему столько нужно поставлять ежегодно. И поставки крайне неравномерные - когда 5 вагонов в год придет, а когда и ни одного. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.06 08:48 пользователем Alex - MTB-82. А неужели 71-619 _К_ уже стоит 8 миллионов? Сколько же тогда стоят 71-403 и 71-134А? (-)
Alex - MTB-82
19.09.2006 08:51
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]