Украина вкратце (for silver eric)
Сергей Федосов
03.09.2000 19:16
Евпатория - обычные двухосные Готы ходили много лет, включая двухсторонние (евпаторийский уникум). Позднее стали появляться КТ4 Симферополь - мне известны только Готы, все они после ликвидации трамвая были переданы в Евпаторию. Винница - мне известны только Готы-двухосники и Татры. Житомир - наверное, было то же самое. Там вообще один-единственный маршрут. Харьков - встречались все виды КТМ, хотя подвижной состав мог быть довольно пёстрым, причём как трамваев, так и троллейбусов. Наряду с Татрами город продолжал получать новые КТМы Днепропетровск - как и Харьков, заслуживает отдельного рассмотрения. КТМ-1 и 2 там были точно Запорожье - к сожалению, многого сообщить не могу, кроме интересного двухсторонего вагона на 5-м маршруте, по-видимому, переделан из МТВ-82. (См. также Одессу). Львов (for silver eric)
Сергей Федосов
03.09.2000 19:26
До появления Татр это был исключительно "готический" город. Встречались как сочленённые, так и двухосные с прицепом. Только в этом городе бывш.СССР мне известны случаи, когда сочленённые Готы возили двухосный прицеп. (О случаях применения схемы моторный+прицеп+прицеп в СССР мне неизвестно, в ГДР это было обычное явление). Что было в более давнее время во Львове, увы - не знаю. Татры поступили сначала "тройки" (именно или был стопроцентно укомплектован 2-й маршрут), потом КТ4. Именно там я впервые увидел сцепку из двух КТ4 на 9-м маршруте. Насчёт вытеснения ими других: а что, был выход? В самой ГДР выпуск трамваев прекратился и их вытесняли Татры.. Николаев (for silver eric)
Сергей Федосов
03.09.2000 20:09
Исключительно КТМовский город. Встречались все виды КТМ, вплоть до 8-го. КТМ-5 первоначально ходили только одиночками на маршрутах 1, 2 и 3, постепенно проникая на 6, 7 и 9 (11-й долго обслуживали двухосники). В начале 80-х КТМ-5 решено было направить в новые районы и на маршрутах 1, 2 и 3 вновь стали ходить только двухосники. Из других КТМ-only Украины мне известны Луганск и Макеевка, а также Конотоп. В Донецке кроме Татр-3 мне ничего другого не встречалось. Одесса
Сергей Федосов
03.09.2000 20:02
Это очень интересный город. Вплоть до 60-х в нём сохранялись бельгийские открытые вагоны, почему-то называемые одесситами "пульмановскими". Именно их в первую очередь Татры и вытеснили (18-й маршрут). Были в Одессе также какие-то оригинальные двухосные сцепки с окнами, как у МТВМТБ. В 60-е их можно было увидеть на 4 и 28 м маршрутах, может, где-то ещё. Сегодня один из моторных вагонов стоит под открытым небом на окраине как экспонат мемориала 411-й батареи. Исторически это ложь, т.к. эти окна были изобретены в США пПОСЛЕ войны и были "содраны" СССР для автобусов ЗИС154, троллейбусов МТБ и трамваев МТВ, следовательно, они никак не могли быть в трамваях военного времени. Кроме того, эти вагоны (одиночки без прицепа) можно увидеть в фильме "Золотой телёнок", что тем более не соотвествует действительности. Те же вагоны, но двухсторонние, ходили по 19-му маршруту (однопутка с тупикрми и одним разъездом посередине). Впоследствии их часто м ожно было встретить как тягачи. Кроме того, в городе встречались КТМ1 - КТМ4, МТВ-82, включая две переделки для 19-го маршрута, РВЗ-6 (только одиночки), а также Готы, которые, видимо, не понравились, т.к. быстро исчезли и были переданы в другие города, возможно в ту же Евпаторию. Из Татр никаких других, кроме Т3, там никогда не было и нет. Новые сочленённые РВЗ, как следует из форума, там не прижились и были возвращены на завод. Трёхвагонные сцепки использовались очень широко на 7,10 и 18-м маршрутах, более нигде. В 70-х гг были сделаны две трёхвагонные сцепки из вагонов КТМ/КТП-2, они ходили по 5-му маршруту. Где-то я слышал легенду, что какие-то из вагонов (возможно, последние КТМ) в начале 80-х были затоплены в районе припортового завода (или в другом месте) дабы всяким моллюскам было где жить, а то всё забетонировали... Не знаю, правда это, или враки, а то, что какой-то вагон (или вагоны) попал на учебный артиллерийский полигон в Чабанку - это точно. Депо возле ст.Товарн ая - последнее "татрофицированное". Re: Одесса
Сергей_Ф
04.09.2000 11:07
>Были в Одессе также какие-то оригинальные двухосные сцепки с окнами, как у МТВМТБ. В 60-е их можно было увидеть на 4 и 28 м маршрутах, может, где-то ещё. Сегодня один из моторных вагонов стоит под открытым небом на окраине как экспонат мемориала 411-й батареи. > Это Х+М, самый распространенный тип в стране до Татрификации и КТМ-5-ции ( при слове Одесса ничинаешь изъясняться как Синицкий :-) ) Выпускались в 1926-1941. После войны одесситы их решили "осовременить", поставив на кузова оконные секции и лобовые-хвостовые листы от МТВ, МТБ и ЗиС-ов. Так что рамы и ходовая довоенные, кузова самопальные. >Исторически это ложь, Ровно наполовину, ибо вагон войну пережил, но с другим кузовом. >т.к. эти окна были изобретены в США пПОСЛЕ войны > Во время (1942), GMC. Они-то призводство автобусов не сворачивали. Иначе с кого бы мы в 1946 драли ?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]