ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Украина вкратце (for silver eric)
Сергей Федосов  03.09.2000 19:16

Евпатория - обычные двухосные Готы ходили много лет, включая двухсторонние (евпаторийский уникум). Позднее стали появляться КТ4

Симферополь - мне известны только Готы, все они после ликвидации трамвая были переданы в Евпаторию.

Винница - мне известны только Готы-двухосники и Татры.

Житомир - наверное, было то же самое. Там вообще один-единственный маршрут.

Харьков - встречались все виды КТМ, хотя подвижной состав мог быть довольно пёстрым, причём как трамваев, так и троллейбусов. Наряду с Татрами город продолжал получать новые КТМы

Днепропетровск - как и Харьков, заслуживает отдельного рассмотрения. КТМ-1 и 2 там были точно

Запорожье - к сожалению, многого сообщить не могу, кроме интересного двухсторонего вагона на 5-м маршруте, по-видимому, переделан из МТВ-82. (См. также Одессу).

Львов (for silver eric)
Сергей Федосов  03.09.2000 19:26

До появления Татр это был исключительно "готический" город. Встречались как сочленённые, так и двухосные с прицепом. Только в этом городе бывш.СССР мне известны случаи, когда сочленённые Готы возили двухосный прицеп. (О случаях применения схемы моторный+прицеп+прицеп в СССР мне неизвестно, в ГДР это было обычное явление). Что было в более давнее время во Львове, увы - не знаю. Татры поступили сначала "тройки" (именно или был стопроцентно укомплектован 2-й маршрут), потом КТ4. Именно там я впервые увидел сцепку из двух КТ4 на 9-м маршруте.
Насчёт вытеснения ими других: а что, был выход? В самой ГДР выпуск трамваев прекратился и их вытесняли Татры..

Николаев (for silver eric)
Сергей Федосов  03.09.2000 20:09

Исключительно КТМовский город. Встречались все виды КТМ, вплоть до 8-го. КТМ-5 первоначально ходили только одиночками на маршрутах 1, 2 и 3, постепенно проникая на 6, 7 и 9 (11-й долго обслуживали двухосники). В начале 80-х КТМ-5 решено было направить в новые районы и на маршрутах 1, 2 и 3 вновь стали ходить только двухосники.

Из других КТМ-only Украины мне известны Луганск и Макеевка, а также Конотоп. В Донецке кроме Татр-3 мне ничего другого не встречалось.

Одесса
Сергей Федосов  03.09.2000 20:02

Это очень интересный город. Вплоть до 60-х в нём сохранялись бельгийские открытые вагоны, почему-то называемые одесситами "пульмановскими". Именно их в первую очередь Татры и вытеснили (18-й маршрут). Были в Одессе также какие-то оригинальные двухосные сцепки с окнами, как у МТВМТБ. В 60-е их можно было увидеть на 4 и 28 м маршрутах, может, где-то ещё. Сегодня один из моторных вагонов стоит под открытым небом на окраине как экспонат мемориала 411-й батареи. Исторически это ложь, т.к. эти окна были изобретены в США пПОСЛЕ войны и были
"содраны" СССР для автобусов ЗИС154, троллейбусов МТБ и трамваев МТВ, следовательно, они никак не могли быть в трамваях военного времени. Кроме того, эти вагоны (одиночки без прицепа) можно увидеть в фильме "Золотой телёнок", что тем более не соотвествует действительности.

Те же вагоны, но двухсторонние, ходили по 19-му маршруту (однопутка с тупикрми и одним разъездом посередине). Впоследствии их часто м
ожно было встретить как тягачи.

Кроме того, в городе встречались КТМ1 - КТМ4, МТВ-82, включая две переделки для 19-го маршрута, РВЗ-6 (только одиночки), а также Готы, которые, видимо, не понравились, т.к. быстро исчезли и были переданы в другие города, возможно в ту же Евпаторию.

Из Татр никаких других, кроме Т3, там никогда не было и нет. Новые сочленённые РВЗ, как следует из форума, там не прижились и были возвращены на завод.

Трёхвагонные сцепки использовались очень широко на 7,10 и 18-м маршрутах, более нигде. В 70-х гг были сделаны две трёхвагонные сцепки из вагонов КТМ/КТП-2, они ходили по 5-му маршруту.

Где-то я слышал легенду, что какие-то из вагонов (возможно, последние КТМ) в начале 80-х были затоплены в районе припортового завода (или в другом месте) дабы всяким моллюскам было где жить, а то всё забетонировали... Не знаю, правда это, или враки, а то, что какой-то вагон (или вагоны) попал на учебный артиллерийский полигон в Чабанку - это точно.

Депо возле ст.Товарн
ая - последнее "татрофицированное".

Re: Одесса
Сергей_Ф  04.09.2000 11:07

>Были в Одессе также какие-то оригинальные двухосные сцепки с окнами, как у МТВМТБ. В 60-е их можно было увидеть на 4 и 28 м маршрутах, может, где-то ещё. Сегодня один из моторных вагонов стоит под открытым небом на окраине как экспонат мемориала 411-й батареи.
>
Это Х+М, самый распространенный тип в стране до Татрификации и КТМ-5-ции ( при слове Одесса ничинаешь изъясняться как Синицкий :-) )

Выпускались в 1926-1941. После войны одесситы их решили "осовременить", поставив на кузова оконные секции и лобовые-хвостовые листы от МТВ, МТБ и ЗиС-ов. Так что рамы и ходовая довоенные, кузова самопальные.

>Исторически это ложь,

Ровно наполовину, ибо вагон войну пережил, но с другим кузовом.

>т.к. эти окна были изобретены в США пПОСЛЕ войны
>

Во время (1942), GMC. Они-то призводство автобусов не сворачивали. Иначе с кого бы мы в 1946 драли ?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]