ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Казань - изменение трамв.планов и др.
kazanmetro.da.ru  17.07.2006 23:19

В Казани неожиданно переиграли трамв.планы.
Вместо ликвидации трам.движения по Адмиралтейской(Кировской) дамбе и 1го маршрута,
о котором полтора года говорилось как о принятом решении
и которое планировалось произвести в эти летние недели,
в 2007г будет ликвидировано трам.движение на Кремлёвской дамбе.
При этом трам.пути на Адмиралтейской дамбе будут реконструированы,
будет сооружена спроектированная несколько лет назад
новая трамв.трасса по улицам Краснококшайская и Ленская
и туда будут перенесены трам.маршруты 9,14,20/21.
Решение принято для разгрузки забитой Кремлёвской дамбы
в рамках оптимизации комплексной транс.схемы
по результатам проведённого весной обследования пассажиропотоков
и по предложению главы Кировского района
и петербургских подрядчиков-разработчиков КТС (НИПИ ТРТИ).
По новой КТС, которая частично вступит в силу с августа-сентября, а полностью - с января,
в центре должны будут остаться только трамваи и троллейбусы,
маршрутки-Газели будут ликвидированы и заменены на большие автобусы,
маршрутки-ПАЗы будут убраны на окраины и на ночное время,
а их параллельные трансгородские маршруты
будут сокращены и разбиты на более короткие-подвозящие.

В качестве "др." - мои впечатления о казанском трамвае
Конст. Карасёв  18.07.2006 23:29

За три коротких дня проведённых в Казани я успел немного посмотреть трамвайную сеть в разных местах, но проехаться только дважды - от Советской площади до центра в КТМ-8 и обратно в РВЗ-6.
В целом. Трамвай в Казани есть, но отношение пассажиров к нему, к сожалению, напоминает Ногинск - то есть в нём очень мало ездят. Моя хозяйка рассказывала, что ездила на трамвае тольтко когда имела студенческий проездной, сейчас это слишком медленно, предпочитает пазики (и троллейбусы, если не хочется толпы).
О путях. Пути довольно разбиты. Динамических преимуществ трамвая вообще не заметно. При этом заметная часть сети построена основательно - в одних местах выложена фигурной плиткой, в других - присутствуют маленькие высокие платформочки (и это всё посередине улицы; выделенкой это не назовёшь). В паре мест - у метро "Пл.Тукая" и ещё где-то - даже отдельные выходы из подземных переходов к этим платформочкам. Кое-где уложены железнодорожные рельсы при асфальте между рельсами - либо оставлен каким-то непонятным мне способом жёлоб (заполненный ныне пылью), либо асфальт уложен между рельсами намного ниже уровня головки. В центре в одном месте изоляторы, стрелки и прочие мелкие элементы КС покрашены в розовый (как и многие троллейбусные штанги), в другом месте в красный.
О вагонах. К огромному сожалению, состояние то ещё. КТМ-8 в худшем состоянии чем московские, у некоторых не хватает окон в дверях; РВЗ с Татрами вообще сравнивать бессмысленно. Сиденья в КТМ-8 не очень родные - в частности, между средними дверями не четыре, а три сиденья. Вообще преобладают КТМ-5, меньше КТМ-8 (К и КМ), ЛМ-99 и РВЗ-6. ЛМ-99 зелёные, как в Коломне. Намёков на системы нет, автосцепки во многих вагонах сняты. КТМ-8 не по-московски воет, почти как вологодский троллейбус.
РВЗ-6 встречались на маршрутах 2, 5 и 7, причём на 5 только в третий день моего пребывания в Казани, а на 7 - только во второй (нет закрепления?). На 2 видел только РВЗ - неужели это связано с состоянием КС на ветке к строительному институту? Все РВЗ с бугелями, другие трамваи - с пантографами. Поездка в РВЗ для москвича - почти музейная: мягкие сиденья 2+2, двухдверность, двери с маленькими окошками, опускающиеся форточки... эх, ещё бы овальное окно как в МТВ-82 сзади сделать - совсем хорошо будет :). Едет ничуть не медленнее КТМ-8, но заметно, что позиций контроллера меньше.

Вопрос: трамвай снимают не с той дамбы, по которой ж/д идёт , а с той, которая выше?

Сообщение изменено (19-07-06 16:58)

Re: В качестве "др." - мои впечатления о казанском трамвае
kazanmetro.da.ru  19.07.2006 03:51

> РВЗ-6 встречались на маршрутах 2, 5 и 7, причём на 5 только в
> третий день моего пребывания в Казани, а на 7 - только во
> второй (нет закрепления?).

Да, как здесь это уже обсуждалось, отбираемые малопонятным способом,
вагоны кучкуют по совокупностям и ротируют по маршрутам.
В половину рабочих дней (два-три дня) на маршрутах - одна часть флота (совокупность),
в другую половину - другая, в выходные - третья.
Совокупности попеременно отдыхают, попеременно - работают.
Совокупности попеременно перебрасываются с одних маршрутов на другие.
Т.е., скажем, один набор трамваев ходит в понедельник-вторник по одним маршрутам,
в субботу-воскресенье - по другим, а в среду-четверг-пятницу - отдыхает.

> На 2 видел только РВЗ - неужели это
> связано с состоянием КС на ветке к строительному институту?

Как здесь это уже обсуждалось,
на эту почти что фуникулёрную линию всегда выпускали только те вагоны,
которые могут лазить по крутым горкам (с пневмотормозами),
т.е. РВЗ-6, ЛМ-93, ЛМ-99.
Причём в последнее время там,
согласно всё той же рокировке и разбиению флота на совокупности,
ЛМ-99 не бывает, в некоторые дни ходят только РВЗ,
в другие - только ЛМ-93, в третьи - и РВЗ и ЛМ-93.

> Вопрос: трамвай снимают не с той дамбы, по которой ж/д идёт ,
> а с той, которая выше?

Да, теперь решили снимать не с Адмиралтейской-Кировской дамбы у жд,
а с Кремлёвской-Ленинской, к-рая дальше - у Кремля.
После того как произойдёт это и сопутствующее снятие участка от жд до Кремля
будет невозможно делать хрестоматийно-эффектные фотки трамваев на фоне Кремля и цирка :(

Re: В качестве "др." - мои впечатления о казанском трамвае
СтаС  19.07.2006 11:56

> В целом. Трамвай в Казани есть, но отношение пассажиров к нему,
> к сожалению, напоминает Ногинск - то есть в нём очень мало
> ездят. Моя хозяйка рассказывала, что ездила на трамвае тольтко
> когда имела студенческий проездной, сейчас это слишком
> медленно, предпочитает пазики (и троллейбусы, если не хочется
> толпы).

В 2003 и 2004 годах осенью регулярно перемещался в битком набитых вагонах при вполне пристойной интенсивности движения.


> О путях. Пути довольно разбиты. Динамических преимуществ
> трамвая вообще не заметно.

Бу-га-га... не смешно :( Где они у нас в стране вообще заметны? Хотя по субъективным ощущениям по сравнению со многими другими городами России пути в Казани не такие уж и плохие.

> К огромному сожалению, состояние то ещё.

Хотя опять-таки получше многих.

КТМ-8 в
> худшем состоянии чем московские, у некоторых не хватает окон в
> дверях;

Был не очень много где, но КТМов в состоянии лучшем, чем в Москве нигде не видел.

РВЗ с Татрами вообще сравнивать бессмысленно. Сиденья в
> КТМ-8 не очень родные - в частности, между средними дверями не
> четыре, а три сиденья.

Вообще-то, их там и должно быть 3 :)))) Другой вопрос, что много сидений с пострадавшими ручками, сидушками и обшивкой, а так же на место штатных ставится место кондуктора, но в остальном и сами сидения и их расположение в Казани родное.

> Поездка в РВЗ
> для москвича - почти музейная: мягкие сиденья 2+2,
> двухдверность, двери с маленькими окошками, опускающиеся
> форточки... эх, ещё бы овальное окно как в МТВ-82 сзади сделать
> - совсем хорошо будет :).

Сидения всё же 1+2: слева 1, справа 2.

Втророй маршрут
Mikael Tikhonov  19.07.2006 12:21

Кстати, конечная второго маршрута "Строительный институт" выглядит так:
http://af1461.livejournal.com/46461.html
Достаточно редкое длоя трамвая исполнение.

P.S. Ну а в целом, я рад что трамвай будет жить в Казани. Посмотрим что из этого всего получится, но все-таки, надежды теперь больше.
Не совсем понимаю как пойдет трамвай после Краснококшайской. Выходит что возле ДК Химиков будет крупный трамвайный перекресток.

Re: В качестве "др." - мои впечатления о казанском трамвае
Victort  19.07.2006 14:50

Высокую скорость движения и толпы ожидающего трамвай народу я видел в Казани только на участке пр. Победы - Халитова, это, насколько я понимаю, недавно открытый скоростной участок. Но и там интервалы, по крайней мере в вечернее время (после 18 часов) удручают.

В целом же, как по моим наблюдениям, так и по отзывам местных товарищей, трамвай в Казани особой популярностью не пользуется и находится в довольно печальном состоянии.

>Бу-га-га... не смешно :( Где они у нас в стране вообще заметны? Хотя >по субъективным ощущениям по сравнению со многими другими >городами России пути в Казани не такие уж и плохие.

Пути в Казани действительно попадаются очень плохие, даже по сравнению с Москвой или Самарой, я не говорю уже про Ижевск. Отсюда и неприемлемо низкие скорости на значительной части сети, например, центральная часть (вокзал - пл. Тукая) или линия на Борисково.

>Хотя опять-таки получше многих.

Ну, если сравнивать с Санкт-Петербургом - наверное, да :)

Re: Второй маршрут
kazanmetro.da.ru  19.07.2006 15:09

Mikael Tikhonov писал(а):
> Не совсем понимаю как пойдет трамвай после Краснококшайской.

Там собираются реконструировать улицу Ленская
в новую трассу Бол.Крыловка как часть Большого Казанского Кольца.

> Выходит что возле ДК Химиков будет крупный трамвайный перекресток.

Несколько лет назад, когда планировали,
что будут и новая трам.трасса по Ленской-Крыловке и старая по Декабристов,
там собирались делать абсолютно полный трамвайный перекрёсток -
четырёхлучевой, со всеми поворотными и сквозными направлениями.
(Кстати, такой же планировали на Татарстан/Тукая).
Теперь должен быть обычный трехлучевой,
просто вместо южного луча будет западный.

Кстати, здесь было ещё об особых трам.стелках в Казани

Сообщение изменено (28-07-06 05:11)

забыл про ЛМ...
Конст. Карасёв  19.07.2006 16:07

..но КТМ-5 всё равно больше. Они поступали сразу с электрооборудованием внутри, а не на крыше?
А вот КТМ-19, Спектров и прогулочных РВЗ не видел.

Новые планы
Mikael Tikhonov  19.07.2006 16:41

Тааак... то есть трамвай пойдет мимо КРТ, затем на Краснококшайскую, по новому ответвлению от Краснококшайской затем как-то практически по пути 3-го троллейбуса, по крайней мере остановки совпадают, (вот ведь, а там только асфальт уложили).
А путь надеюсь сделают обособленным, иначе смысла мало, думаю. Да и на дамбе его бы отделить от проезжей части.
Останутся ли пути в Адмиралтейсткую слободу? Заодно не подскажите, когда закрыли там парк "технического" подвижного состава? Снегочисты, грузовые трамваи там раньше стояли же.
Двойка, очень сильно волнует этот маршрут. Будет ли жить? Планируется ли ремонт пути на Волкова?

P.S. Этак мы и до отдельного форума созреем :-)

Re: Новые планы
kazanmetro.da.ru  20.07.2006 10:26

Mikael Tikhonov писал(а):

> ... то есть трамвай пойдет мимо КРТ, затем на
> Краснококшайскую, по новому ответвлению от Краснококшайской
> затем как-то практически по пути 3-го троллейбуса, по крайней
> мере остановки совпадают, (вот ведь, а там только асфальт уложили).
> А путь надеюсь сделают обособленным, иначе смысла мало, думаю.

Там участка, совпадающего с 3м троллейбусом, почти не будет -
практически создаётся новая улица,
по части к-рой согласно исходному проекту
должен был пойти также троллейбус (параллельно и имхо избыточно).
Как найду проект в своих архивах - выложу.

> Да и на дамбе его бы отделить от проезжей части.

Имхо, это не нужно.
Хоть Адм.дамба и не перегружена так как Крем.дамба,
но при пробках (напр., при случаях закрытия той)
авто могут заезжать на пути.
В обычное же время трам пути - как бы
"мягкий" разделитльный барьер и лежачий полицейский
для встречных потоков.

> Останутся ли пути в Адмиралтейсткую слободу?
> Заодно не подскажите, когда закрыли там парк
> "технического" подвижного состава?
> Снегочисты, грузовые трамваи там раньше стояли же.

Вроде в 1992, см. также ещё

> Двойка, очень сильно волнует этот маршрут. Будет ли жить?
> Планируется ли ремонт пути на Волкова?

Как это здесь уже обсуждали,
полтора года назад настырные предложния ГАИшников и прочих
о ликвидации (замене на трол.) трамвая №2
были отложены до пуска 2-й линии метро.
В наст.время оптимизация почти разработана,
КТС почти готова и вот-вот должна быть опубликована,
а также в августе-сентябре вступит в силу её первый этап.

> P.S. Этак мы и до отдельного форума созреем :-)

Прямо мысли читаете ;)
В эти дни, в связи с пропажей форумов
kazantransport и kazanmetro на book.by.ru,
здешним модераторам отправлена просьба
о заведении тут отдельного форума
"Метро и гортранспорт Казани" или "Гортранспорт Татарстана"
Нас здесь уже много -
kazanmetro , K-Lex , Rytal , Askario , Art'y , AlexL , kalexand ,
Mikael Tikhonov , Илья Евлампиев , Shithappens , RENATEI , нижнекамец MARSEL
(м.б. есть ещё)

Транспорт Казани
Mikael Tikhonov  21.07.2006 21:53

Ну чтож, с удовольствием принимаю эту информацию. А не подскажите, что это за музей казанского транспорта? Можно ли его посетить?

Re: В качестве "др." - мои впечатления о казанском трамвае
Mister Mo  22.07.2006 12:45

СтаС писал(а):

> КТМ-8 в
> > худшем состоянии чем московские, у некоторых не хватает окон
> > дверях;
> Был не очень много где, но КТМов в состоянии лучшем, чем в
> Москве нигде не видел.

Собственно, вся Казань - она в таком вот шаляй-валяй состоянии. Смесь востока с западом :-). И это, наверное, не исправить.
А вот почему трамвай пользуется не таким спросом, как хотелось бы? Мне кажется, из-за неправильной сети маршрутов. Та же единица, скажем, (которая через Адм. дамбу) - шла бы она дальше вокзала, может был бы больший спрос. А так ходит пустая. Ну и другие примеры можно приводить.
Кстати говоря, схемы маршрутов в трамваях подновили? А то до сих пор в них есть линия по Островского, какие-то давно мертвые маршруты.

Re: Транспорт Казани
kazanmetro.da.ru  23.07.2006 23:02

Mikael Tikhonov писал(а):

> Ну чтож, с удовольствием принимаю эту информацию. А не
> подскажите, что это за музей казанского транспорта? Можно ли
> его посетить?

Нужно ;)
см. http://kazantransport.by.ru/kazmus.htm
Сначала лучше позвонить - чтобы точно была на месте зав-архивом-музеем.
Вход с обратной стороны поместья ;)

Re: В качестве "др." - мои впечатления о казанском трамвае
kazanmetro.da.ru  23.07.2006 23:30

Mister Mo писал(а):
> А вот почему трамвай пользуется не таким спросом, как хотелось
> бы? Мне кажется, из-за неправильной сети маршрутов. Та же
> единица, скажем, (которая через Адм. дамбу) - шла бы она дальше
> вокзала, может был бы больший спрос. А так ходит пустая. Ну и
> другие примеры можно приводить.

Нет спроса потому, что тазикам и козелям
дали бесконтрольно заполонить город.
Их трансгородские маршруты получаются дешевле (10руб)
чем с пересадками на трам-троллях (7+7руб)
Они носятся, нарушая всякие правила,
и получается намного быстрее чем, трамвай.
Наконец, люди избаловались тем, что
маршрутки часто вообще можно поймать вне остановок,
и, кроме того, дошло до того, что
люди просто ленятся перейти пол-улицы на трамв.платформу.
Сейчас вот объявили, что будут исправлять положение (см.выше),
но будет, конечно, масса недовольных.

А сеть трам.маршрутов изменять почти некуда.
Явно нужно объединить только короткие трамваи 1 и 2.
Если делать трансгородские - то ещё можно сделать
Караваево-Речпорт(9+7), Компрессорный-Речпорт(14+7),
Борисково-Компрессорный(бывш.8+5), Меховая-Компрессорный (пол-нынеш.22+5),
вернуть Горки-Речпорт(бывш.22).
Больше объединять-продлевать маршруты или делать новые маршруты
по имеющимся путям негде или нецелесообразно.

> Кстати говоря, схемы маршрутов в трамваях подновили?
> А то до сих пор в них есть линия по Островского,
> какие-то давно мертвые маршруты.

Нет.
С прошлого лета всё грезят оптимизацией, вот и не меняют.

Re: Второй маршрут
K-Lex  28.07.2006 08:55

kazanmetro.da.ru писал(а):


>
> Несколько лет назад, когда
> планировали
> что будут и новая трам.трасса по Ленской-Крыловке и старая по
> Декабристов,
> там собирались делать абсолютно полный трамвайный перекрёсток -
>
> четырёхлучевой, со всеми поворотными и сквозными
> направлениями.
> (Кстати, такой же
> планировали
> на Татарстан/Тукая).
> Теперь должен
> быть обычный трехлучевой,
> просто вместо южного луча будет западный.

Имхо неправильно поступают, что будут разбирать пути от самого ДК Химиков до Саид-Галеева. По-моему целесообразнее всего разобрать пути от Солдатской до Саид-Галеева, а в районе метро Козья слобода сделать конечную и построить трамвайную петлю. Проблемы с движением возникают ведь непосредственно на Ленинском мосту и Кремлевской дамбе, а не на Декабристов. Новую трамвайную трассу через Крыловку построят в лучшем случае через полтора года, аккурат ко времени открытия Козьей слободы. Ст. Московскую откроют еще не скоро, и людям с северных районов Казани было бы удобней доезжать до ост. Энергоуниверситет (Крупный общественный узел) а также пересаживаться на метро чтобы ехать дальше в центр, на Горки, Проспект Победы! Затраты мизерные на сооружение петли, а удобство для населения несоизмеримое! Через Кировский район и Центральный рынок жителям с севера ехать на Пл. Тукая это самоистязание по-моему! Кировчанам удобно конечно, но всем кто севернее - это слишком долго! Нужно обязательно увязывать метро и трамвай в районе Энергоуниверситета. Не понятно почему так решают сделать...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]