ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Бад-Шандау, бывш. ГДР, 26.05.2003 : трамвайный РАЙ или мечта и обязанность любого трамвофаната. В рассказках и картинках. Часть 1. (+++)

Бад-Шандау, бывш. ГДР, 26.05.2003 : трамвайный РАЙ или мечта и обязанность любого трамвофаната. В рассказках и картинках. Часть 1. (+++)

Неоднократно слышал безоговорочно восторженные впечатления трамвофанатов когда-либо побывавших в Бад-Шандау. Видел подтверждения в картинках, и несколько не верил своим глазам - как же так: ведь XXI-й век на дворе! В результате моя личная маленькая навязчивая мечта была, наконец, осуществленна 26.05.2003 г., когда по ходу очередного мозахистского забега с препятствиями по транспортным злачместам Европы, я решил остановиться... и взял сам у себя выходной.

Выходным в моём трамвофанатичном понимании я сознательно называю проведение ЦЕЛОГО ДНЯ вокруг всего-навсего ОДНОЙ трамвайной линии. И непожаление об этом.

После чего настоятельно рекомендую любому уважающему себя любителю трамвая, по пути из трамвайного Дрездена в трамвайную Прагу (или наоборот), отлипнуть от северной стороны окон поезда петляющего меж прибрежных гор по сказочному каньону Эльбы, и на 1/4 пути от Дрездена (45 мин. от Дрездена), чуть не доезжая до Чешской границы, выйдти на маленькой полуразрушенной временем станции Бад-Шандау (Bad-Schandau), не найдти вокруг ровным счётом НИ ЧЕГО кроме берега Эльбы, к котрому ведёт единственная лестница. В отсутствии альтернатив, спуститься по этой лестнице, и обнаружить карытце парома (каждые пол часа X.00; X.30), которое за 60 центов доставит Вас вверх по Эльбе (1 км), на другой берег, в затесавшийся у гор в устьи ручья городишко Бад-Шандау. Далее пройдите через миниатюрную ратушную площадь, в глубь городка, и вверх по улице идущей вдоль вышеоговоренного ручья. Метров через 500 Вы обнаружите на своё трамвофанатское умиление вот такую идилличную картинку:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11010_20030526.jpg

Это конечная остановка игрушечной трамвайной линии проходящей под названием Kirnitzschtalbahn. С 1898-го года, почти без изменений трамвайчики бегают из Bad-Schandau по каньону ручья 7,8 км. вверх, в горы, через леса и меж скал, вдоль выложенной булыжником сельской дороги, через несколько живопистных, но восновном известных только на местном уровне точек, до с Lichtenhainer Wasserfall (водопад) в горах. По массовому согласию всех побывавших здесь трамвайщиков - линия является своеобразной машиной времени. Дизайн ветки, проложенной по одной стороне проезжей части, подразумевает полное отсутствие прочего, т.е. автомобильного транспорта, что в бывш. ГДР местами, в качестве раритета, ещё встречается, но в прочих местах активно перестраивается / закрывается. По свидетельствам некоторых удачливых любителей, имевших счастье побывать здесь в начале 1990-х, тагда на линии использовались исключительно вагоны 1928,38-го г.г., правда уже с прицепами Гота. (Фоты мне обещали, что, в свою очередь, обещаю читателям). Линия всё ещё была выложена рельсами, и была обставлена столбами 1898-го года производства. В начале 1990-х годов ветка была закрыта на реконструкцию, что не является дуновением известных перемен, т.к. частично реконструкция началась ещё в последние год-два существования ГДР, но была закончена в 1990-е, правда явно по "восточным" проектам. На данный момент, при сохранении исходного дизайна, изменены некоторые "косметические" элементы. Местами между рельсами уложен безбожный бетон (но только на прямых участках, каких мало), местами асфальт, но восновном оставлен булыжник. Вся мостовая оставлена а-ля-булыжник, за исключнием улицы в черте самого городка Бад-Шандау. Выставлены ужасные "восточные" столбы. Прибавилось АУ. Но в целом, на фоне прочей окружающей лепоты, первозданный шарм утерян не был.

Подвижной состав на сегодняшний день представляет из себя следующий списочек:

5 MAN (моторный) 1928 / истор.
12 MAN (прицепной) 1928 / истор.
9 Bautzen (м) 1925 / истор. (бывш. Lockwitzbahn, под Дрезденом)
1,2,3 Гота (м) 1957-58 (из Плауена)
4 Гота (м) 1960 (Цвикау)
8 Гота (старая передека) (м) 1938 (Дрезден, Эрфурт)
21,22,23,24 Гота (п) 1963 (Лейпциг)
25 Гота (п) 1988 (!) Лейпциг
26 Гота (п) 1982 Лейпциг

Линия работает пост. еждн. приблизительно май-сентябрь, по выходным в остальное время, но по поступающим данным это не очень точное утверждение, причём в пользу ежедневности работы и вне сезона! Линия дублируется пригородным автобусом с интервалом в 30 мин. в чп в пиковом направлени, и в 2 часа. в прочее время суток. Вагоны отправляются из Бад-Шандау раз в 30 мин., X:00; X:30; вечером раз в 1 час., перед последней ездкой 90 мин. Вечером есть укороченные рейсы до ближних турбаз. Последний рейс - полностью по всей линии. Пробег - 25 мин. Утренние рейсы (до 11:00), и вечерние (после 18:00) выполняются одним моторным вагоном. Дневные - моторным и прицепным вагонами. Граница в 11 и 18 часов - относительна, т.к. прицепы попросту сидят на к/ст и цепляются по мере приближения кол-ва пассажиров к 16-ти (кол-во мест в моторном вагоне). В исключительных случаях, если повезёт, можно пронаблюдать классический поезд мотор + прицеп + прицеп, что по мере сворачивания оборота Гот в Йене, в ГДР больше ни где не увидеть. Все прицепы - односторонние, моторники - двусторонние, но с заглушенными дверьми на сторону проезжей части. Остановки по заказу. Остановки вне остановок - по стажу проживания в этих краях, и знанию вожатого. Проезд - 2 евро, 4 евро туда/обратно. Интересно, что если Вы вышли из вагона, и решили продолжить путь на следующем поезде - 2 евро. Обслуживающий персонал состава - 1 или 2 чела. В день визита 2 состава были оборудованы и вожатым и кондуктором, 1 состав - только одним вожато-кондукторо-маневровым работником. К вечеру осталось по одному сотруднику на состав. Прицеп обилечивается только на к/cт отправления. По пути из прицепа только выход. Обилечивая на к/ст у пассажиров прицепа спрашивают где им выходить, хотя есть звонки заказа остановки. Оплата проезда также по мере доказательства вожатым какой Вы есть большой трамвофанат. К вечеру я ездил уже бесплатно. Любителей здесь понимают и уважают, перед камерой позируют, дверь кабины для съёмки на ходу открывают, дают сувениры, в депо пускают, ждут пока вы добежите за вагоном от своей фото-точки, ждут что бы в Ваш кадр не попала машина (!!!!!!!!!!!!).

До 1969-го года трам ходил до более центральной точки городка - Lindenhof. Сейчас линия чуть укорочена, но из-за мизерности растояний проблем не возникает. Трамвай лишь менее заметен, но им и так пользуются только те, кто знает о его существовании. Соответствующая реклама наличия линии маркетируется по турточкам городка, начиная с парома. Теперь тупик вот здесь вот, Stadtmuhlenplatz:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11020_20030526.jpg

Этот прицеп, по бумажкам вроде 1988-го года производства. Прицеп ожидает если он сегодня понадобится. Другой прицеп пасётся на противоположной к/ст., и к вечеру волокётся обратно в город. На ночь до 5-ти из 6-ти прицепов сети оставляют ночевать в этом тупике.

Первый из 2-х разъездов находится у депо, что всего в 5-ти минутах от города. Т.о. отстой на к/ст составляет до 20-ти мин. В данном месте нет останвоки. Автор выскочил сфотать встречу вагонов, и его подождали! Для проезда среднего участка линии между разъездами водители обмениваются "эстафетной палочкой" путём физического выхода одного из водителей из вагона. Около вагона самый верный трамвофанат Бад-Шандау, сын водителя этого поезда, который после школы проприсутствовал при всех ездках, и проконтролировал все точки съёмок.

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11030_20030526.jpg

Спускаясь с гор, трамвай следует по противоположной стороне движения автомобилей, прям в лоб. Как разъезжаются? Как получится. Особенно эффектно получается, когда машина вылетает на такое жёлтое чудо из-за поворота. Ещё эффектнее - когда за рулём не местный водитель. Видимо ещё веселее бывает, когда при этом так же встречается и встречная машина, но за весь день моего визита такой номер не выпал.

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11040_20030526.jpg

Прочие фоты для передачи атмосферы:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11050_20030526.jpg

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11060_20030526.jpg

см. часть 2

Часть 2. (+++)

Не далеко от Forsthaus. У этого придорожного хутора остановки нет, но данный состав только что высадил постоянного клиента - школьницу на пути домой.

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11070_20030526.jpg

Schneiderweiche. На сколько понимаю, в данное название включено нечто вроде "раъезд" или "развязка" - придёт Вадим из Риги, и наверняка нам поможет. Данное место расположено между останвоками Forsthaus и Nasser Grund. Интересно, что и здесь, у разъезда, нет остановки - странная традиция местной сети, -
хотя, т.к. мы на Востоке Германии, один из вагонов почти всегда простаивает. Это второй из 2-х разъездов сети. Раньше их было 6, но теперь и оставлено, и используется только 2. Состав на первом плане тронулся было, но опять остановился, чтобы из моего кадра уехала редкая, но такая противная в этих краях машина...

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11080_20030526.jpg

Очередной кадр на пути в горы (все кадры выстроены в строгой географической последовательности):

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11090_20030526.jpg

Следующие 2 кадра - для иллюстрации окружающей природы, и для напоминания, что не смотря на обильную лесистость, мы всё же находимся в горах.

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11100_20030526.jpg

Кадр - визитная карточка сети Бад-Шандау. Он есть у ВСЕХ любителей. А значит и у меня, и, похоже, теперь и у Вас.

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11110_20030526.jpg

Дорожные знаки устрашения в начале, если ехать от конца :-)~, ветки - единственная местная "поправка" к ПДД, определяющая правомерность существование такой ветки:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11120_20030526.jpg

см. часть 3

Часть 3. (+++)

Поезд прибыл на конечную станцию Lichntenhainer Wasserfall:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11130_20030526.jpg

Моторный вагон отцепляется от собственного прицепа, подаёт вперёд, затем по параллельному пути назад...

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11140_20030526.jpg

...потом опять вперёд, и, как все уже поняли, цепляется к прицепу уже с другой стороны:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11150_20030526.jpg

Через 20 мин. состав отправляется обратно в Бад-Шандау:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11170_20030526.jpg

Одна из вечерних ездок выполняется вагоном-одиночкой. На заднем плане - запасной прицеп. Следующий рейс будет последним, и его утянут обратно в город.

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11160_20030526.jpg

см. часть 4

Для такого репортажа стоило бы найти место на сайте, а не на форуме! (+)
Виталий (wit721)  22.06.2003 10:15

И, кроме того, вопрос:
Как же поставлено техобслуживание, что вагоны служат фантастически долго?

Часть 4. (+++)

В депо. Супер-КВР Готы "с нуля". Рядом закрыт материалом от возможных повреждений вагон N8 Гота 1938-го года.

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11180_20030526.jpg

Внутренности Бад-Шандауской Готы - это единственное что разочаровывает и портит имидж вагона, собственно, как Готы: классические сидения были зажертвованы в пользу этого коричневого "комфорта". Б-р-р-р-р... Но в остальном всё действитеьно "как в Готе"...

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11190_20030526.jpg

К одной из ездок пожаловала школьная группа, и был сцеплен мотор + прицеп + прицеп. У автора КАК ВСЕГДА в самый ценный момент кончилась фотоплёнка. Посему довольствуемся копией с отснятого видео. Sorry, за качество, но факт остаётся фактом, м + п + п на лицо:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11200_20030526video.jpg

Почтовая открытка:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11210_2003post.jpg

Вагон N9 Bautzen (1925) притянут сюда из пососедства, из-под Дрездена, где ранее была закрыта пригородная сеть Lockwitztalbahn, в виде, собственно, только одной ветки на Lockwoitz. В живую вагон стоял в углу депо, посему открытка более презентабельна:

http://ymtram.mashke.org/germany/badschandau/bdscha11220_2003post.jpg

Have fan / fun.

Сайт будет, причём совместно с Frank(ом) Hohmann(ом) през. Мюнхенского клуба. Если это критика касаетльно спейса, то... (+)

...фоты же не на форуме висят, а только "вызываются", так ведь?

Техобслуживание:

Милан, Новый Орлеан, Сан Франциско используют - вагоны 1920-х годов. Лиссабон - вагоны 1910-х годов. И это только для затравочки.

Have fan / fun.

Да что Вы, какая критика! Просьба к автору репортажа и администрации сайта! Такое должно надолго остаться! (0)
Виталий (wit721)  22.06.2003 11:32

(0)

RE: Да что Вы, какая критика! Просьба к автору репортажа и администрации сайта! Такое должно надолго остаться! (0)
Alens  22.06.2003 13:48

Супер! Спасибо за репортаж!

Alens, Я о том и говорю! (0)
Виталий (wit721)  22.06.2003 14:42

(0)

Блестяще!
Кроликов  22.06.2003 18:06

Репортаж и впрямь изумительный.

...Между прочим, эта линия отнюдь не является "отживающим свой век рудиментом", подобных линий "игрушечного" и вместе с тем вполне настоящего трамвая достаточно много в Германии и Австрии - линии, соединяющие между собой альпийские деревушки; от турбаз в горы к нижним станциям канатных дорог, и т.д.

RE: Ну вот, они юзают трамваи по 70-80 лет, а мы режем Татры 70-х годов Жаль. (0)

0+0

RE: ДЛя затравочки (+)
СтаС  23.06.2003 11:18

> Техобслуживание:
>
> Милан, Новый Орлеан, Сан Франциско используют - вагоны 1920-х
> годов. Лиссабон - вагоны 1910-х годов. И это только для
> затравочки.
>
Ну, у Лиссабонских вагонов, допустим, деревянный кузов и они их регулярно строят заново. Чертежи есть, технология отработана, есть целые семьи потомственных плотников, которые только тем и занимаются, что высокопрофессионально всю жизнь строят новые кузова для старых вагонов. Вручную :))))

Не только трамвайный.. :)
Alexey  25.06.2003 13:01

Несколько лет назад мне доводилось бывать в тех местах. Правда, отнюдь не по поводу трамваев. Могу также отметить практику в самом Дрездене, во время праздников, выводить на линии музейные трамваи различных марок. Причем, в них "кондукторы", одетые в историческую форму. На остановках они останавливались, кондукторы что-то выкрикивали. Скорее всего, приглашали людей покататься. Я, правда, не замечал, чтобы желающие находились. Думаю, в Дрездене также есть смысл побывать фанатам речного флота - там базируется целая пассажирская паровая флотилия, причем большинство колесных пароходов постройки второй половины XIX века (2 самых новых - 20-х годов XX века.) И все эти годы они ходили, и ходят сейчас, по Эльбе, как раз в сторону Бад Шандау. А если от Дрезденского вокзала ехать в другую сторону по ж.д., там на одной из станций есть пересадка на местный пассажирский поезд узкоколейки с "традиционным" подвижным составом (ну очень древнего вида двухосные пассажирские вагоны и паровозы на угольном топливе, очевидно начало ХХ или даже ХIX век. И это работает по прямому назначению! А в Берлине, на линиях были еще поезда шнельбана постройки 20-х годов). Вот так.

Re: Бад-Шандау, бывш. ГДР, 26.05.2003
Vladislav  27.06.2008 18:26

Фотографии с поездки в Бад Шандау 20.08.2007 можно посмотреть здесь: http://stts.mosfont.ru/city.php?cid=239 (сортировка фотографий по номерам вагонов). На линии ходили исключительно трёхвагонные поезда.

Из бонусов: открытки как конкретных вагонов, так и общие (раздел "разные фотографии"), схема плана и профиля линии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.06.08 18:26 пользователем Vladislav.

Re: Часть 2. (+++)
Vadims Falkovs  28.06.2008 03:36

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Schneiderweiche. На сколько понимаю, в данное
> название включено нечто вроде "раъезд" или
> "развязка"

Дословно Weiche - "стрелка" (в значении "стрелочный перевод"). Как название имен собственных обычно означает либо ответвление бокового пути, либо разъед.
Термин Ausweichstelle (место разъеда) возможно по документом и бродит, но в в живой речи письменной или устной не приходилось натыкаться.

> Дорожные знаки устрашения в начале, если ехать от
> конца :-)~, ветки - единственная местная
> "поправка" к ПДД, определяющая правомерность
> существование такой ветки:

Правомерность этой ветки определяется иными документами. :-) Оное объявление лишь для предупреждения водителей. Европейская Конвенция о дорожном движении не запрещается объезд трамвая слева или разъезд со встречным вагоном трамвая/поезда правыми бортами. Предупреждающей надписи при этом может и не быть. Но обычно стоит просто знак "пересечение с трамваем" или "опасность" с пояснительной табличкой "Gegenverkehr" (встречное движение).

Спускаясь с гор, трамвай следует по противоположной стороне движения автомобилей, прям в лоб. Как разъезжаются? Как получится. Особенно эффектно получается, когда машина вылетает на такое жёлтое чудо из-за поворота. Ещё эффектнее - когда за рулём не местный водитель. Видимо ещё веселее бывает, когда при этом так же встречается и встречная машина, но за весь день моего визита такой номер не выпал.

Ничего весёлого в оной ситуации, право, не нахожу. Но происходит обычно всё весьма прозаично. При этом о каких-либо происшествиях в подобной ситуации слышать или читать не приходилось (видеть - тем более). Разъезжаются совершенно спокойно и без каких-либо проблем. Машина выезжает на левую сторону дороги и разъезжается с трамваем. Если в этот момент едет встречная машина попутного с трамваем направления, то трамвай её водитель видет и, соответственно, принимает во внимание возможность встречного движения транспорта по левой стороне дороги. Подобное движение мне встречалось и в Западной Германии. Более того, подобного рода движение существовало не только в кайзеровской Германии, но и в царской России, по меньшей мере в губернском городе Рига - точно было. :-)

Кстати, с 21 июля 1969 года до 24 июля 1972 года линия была закрыта, так как из-за изношенных рельсов, которые аж с приснопамятного 1898 года никто серьезно не менял, произошел несчастный случай со сходом и последующим списанием вагона и все пути были тщательно отремонтированы.

Кстати, у меня картинки из Форума не открываются :-( Вижу их только на самой страничке, а через Форум - увы :-(

Спасибо за репортаж!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.06.08 03:37 пользователем Vadims Falkovs.

Эх, там бы на ,КТМе прокатится, распугивая встречных шинокопытных... :-))) (-)
kot1066  28.06.2008 12:40

11

Re: Бад-Шандау, бывш. ГДР, 26.05.2003 : трамвайный РАЙ или мечта и обязанность любого трамвофаната. В рассказках и картинках. Часть 1. (+++)
Konstantin  28.06.2008 12:53

а видео есть?

Re: Бад-Шандау, бывш. ГДР, 26.05.2003 : трамвайный РАЙ или мечта и обязанность любого трамвофаната. В рассказках и картинках. Часть 1. (+++)
Vladislav  28.06.2008 13:26

> а видео есть?

Есть, около 30 минут. На VHS - хоть сейчас, а оцифровать не имею никаких возможностей.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]