ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Калининград - вопросы
slawomir  14.03.2006 15:29

Кто сможет мне сказать какая история участка трамвайной линии №2 от Советского проспекта по конечную на проспекте Мира (для этих, которые владеют немецкими названиями улиц и мест это участок между Kunstakademie – Rudauer/Samlandweg). Именно интересует меня, когда построено участок по выделенном полотне между домами параллельно ул. Карла Маркса. Это было сделано после войны или уже после. Дополнительно хотел бы тоже узнать как выглядело кольцо у Северного Вокзала и в котором точно месте находилось. Я тоже слышал про кольцо, которое называлось поселок ЦБЗ. По современным названиям улиц, где это было?

Re: Калининград - вопросы
Антоха  15.03.2006 01:21

Все что знаю
До войны трамваи шли от площади Победы по Советскому проспекту, улице Кирова(Betchovenstrasse) до пересечения с ул.Леонова и потом шли так как сейчас. На карте 1935года линия уже показана между домами. На карте 1910года на месте этой трамвайной линии показана железная дорога. Она отходила от нынешней ж/д линии на Балтийск шла там, где сейчас проходят улицы Вагоностроительная, Энгельса потом на месте нынешней трамвайной линии, пересекала нынешний Советский проспект и переходила в нынешнюю ж/д на Зеленоградск. В 20-х годах построили нынешний ж/д тоннель, пустили поезда напрямую через центр и наверное тогда на месте старой ж/д пустили трамвай.
На старых фотографиях площади Победы видно, что от линии, идущей через площадь, отходит двупутная линия в сторону улицы Озерова. Судя по картам,кольцо находилось напротив торгового центра "Калининградский Пассаж". Я не знаю, там было кольцо или тупик. Эта конечная использовалась до 60-х годов.
Поселок ЦБЗ это конечная маршрута 1,разобранная в 2004году. В наше время она называлась Тенистая Аллея,до войны Юдиттен.

Re: Калининград - вопросы
slawomir  15.03.2006 14:26

Да на конце Кирова до сих пор видно маленький кусочек путей, но я думал, что на этим повороте пути шли дальше в улицы Карла Маркса, а не между домами. А когда точно убрали трамвай из Кирова – это было до войны или уже после 45 года. И ещё одно по этой ветке, где находилась конечная Люисен алее (1938 – 11 трамвай). Это был тупик или кольцо – как сегодня называется улица – место этой конечной. Дополнительный вопрос – которые конечные были тупиками а которые кольцами перед 45 годом, и были после войны тупиковые конечные (где и когда их заменили кольцами). Кто сможет подготовить или помочь в подготовке истории трамвая Калининграда, хотя в самой простой форме (время открытия и закрытия отдельных участков, маршрутов).

Re: Калининград - вопросы
Антоха  15.03.2006 20:07

Скорее всего с Кирова убрали после 1945. Луизен-аллее сейчас называется Комсомольская. Больше ничего не знаю.

Re: Калининград - вопросы
slawomir  16.03.2006 00:28

moziet kto to jescio cto to znajet?

Re: Калининград - вопросы
Eveli  16.03.2006 21:04

> Скорее всего с Кирова убрали после 1945. Луизен-аллее сейчас
> называется Комсомольская. Больше ничего не знаю.

Линия через улицу Кирова была закрыта с 1970 года. Её длина составляла около 1.1 км. В том году пробили продолжение трамвайного линии по Фестивальной аллее до Советского проспекта. До войны, на углу улицы Кирова и Фестивальной аллеи было какой-то депо.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]