ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Скоростной трамвай vs Трамвай-экспресс: вопросы и мнения (ваши)
Aq_  07.03.2006 22:54

Навеяна эта тема фактом существования автобусов-экспрессов и обгонной линии
для крымского междугороднего троллейбуса.

Скоростной трамвай -- хоть и дешевле метро, но всё-таки достаточно недёшев.
Почти всегда требуются решётки, заборы, дорогие эстакады, да и в скорости он
не сильно много выигрывает по сравнению с обычным трамваем при условии
использования современного ПС и качественного ЖД полотна. А что если в качестве
недорогого компромиссного варианта организовать маршрут-экспресс наподобие
автобуса-экспресса или 1-го пригородного симферопольского маршрута
на Перевальное? Ведь сам 1й симферопольский троллейбус всё же делает в городе
несколько остановок: на площ. Московской, Куйбышевский рынок, Автовокзал,
Марьино?

Через каждые 3-4 остановки делать остановку с обгонным средним путём, для этого
понадобится врезать 6 стрелок:
                        ___________
----------------------------------------------
----------------------------------------------

Возможен также "барселонский" вариант, без обгонного пути, но в этом случае
придётся врезать 8 стрелок:

__________________________________________________________
_____________________\__/__________/__\___________________

Действовать будет это примерно так: через определённое время экспресс будет
нагонять обычный трамвай и обходить его по обгонному пути на остановке: первым
будет отправляться экспресс, за ним, немного подождав, обычный трамвай.

Наличие такой путевой инфраструктуры не только позволит открыть
экспресс-маршруты без льгот и составить конкуренцию автобусам, но и обеспечит
проезд служебных и аварийных вагонов без (или почти без) помех основному
трамвайному сообщению, также облегчит буксировку неисправных вагонов.

Для совмещёнки предлагаю следующий вариант: пути отходят к обочинам, проезжая
часть в месте остановки расширяется на 2-3 метра в каждую сторону и на месте
среднего обгонного пути организуется так называемый "островок безопасности"
с объездом справа и запрещением по нему автомобильного проезда. "Барселонский"
вариант на совмещённом полотне не покатит: ехать против движения запрещают ПДД.

Экспресс-маршруты, возможно, будут шагом к организации пригородного трамвайного сообщения в городе N.

Такой ещё вопрос: как организовано сопряжение внутригородского и пригородного
трамвая в развитой Европе, в частности, в Германии?

Если, допустим, в Одессе наконец-то придёт к власти нормальный мэр, то где лучше
строить трамвайный вокзал для пригородного сообщения северного и
северо-восточного направлений: на Пересыпи с реконструкцией первого пролёта
моста или лучше всё же в Лузановке? Или где-то ещё?
И какие направления лучше развивать (они не должны дублироваться автодорогой),
помимо уже неоднократного обсуждавшегося с Alex.R. направления на Светлое? Как
насчёт Тилигульского лимана (или туда лучше тролль от автовокзала через ул.
Хуторскую, Усатово и Дамбу пустить)?

P.S. Никакого строительства обособленной троллейбусной системы со своим депо
на ПосКоте я НЕ ОБСУЖДАЮ.

Aq_, только не обижайтесь.
Vadims Falkovs  08.03.2006 00:41

Aq_ писал(а):

> Через каждые 3-4 остановки делать остановку с обгонным средним
> путём, для этого
> понадобится врезать 6 стрелок:
>                         ___________
> ----------------------------------------------
> ----------------------------------------------

Отменити правило обхоить трамвай спереи. А то публика будет его там обходить, и... сшибаться обгонняющим трамваем :-(

> Наличие такой путевой инфраструктуры не только позволит открыть
> экспресс-маршруты без льгот

При чём тут "без льгот". Скоростные машруты ставят не получение дополнительной прибыли, а создание дополнительных возможностей для пассажиров. А льгтность - она вводится городскими и госудврственнми органами власти.

> "Барселонский"
> вариант на совмещённом полотне не покатит: ехать против
> движения запрещают ПДД.

Если это не отделеная бедой чертой полоса для движения общественного транспорта. Там едь - куда хочешь.

> Такой ещё вопрос: как организовано сопряжение внутригородского
> и пригородного
> трамвая в развитой Европе, в частности, в Германии?

Очень просто - пути входят и едины. Никаких обгонных шлюзов нет. Движение городских экспрессных маршрутов регулируется расписаниями, а не всякими стрелочными наворотами. А пригородные по городу по большей части идут со всеми остановками.

Непараллельный график у трамвая
Злой Вован  08.03.2006 19:39

При двух "главных путях" - негодящее это дело.

Во-первых, на совмещенке такого не может быть, потому что такого не может быть никогда. И обычные трамваи, и экспрессы между разъездами будут стоять в одной пробке с автомобилями. А встречные пути будут заняты автомобилями встречного направления.

Во-вторых, на линиях, где суммарный (для всех маршрутов) интервал попутного следования менее 5 минут (а в Москве, например, таких большинство), подобные обгонные пункты будут существенно затруднять попутное движение (трехпутные), а двухпутные - так вообще аминь, попутный экспрессу трамвай будет несколько минут стоять под обгоном, а перед стрелкой будет очередь из встречных вагонов, пропускающих экспресс.

В-третьих, для получению существенной разницы в скоростях обычного трамвая и экспресса придется устраивать централизованные стрелки с крестовинами пологих марок, а также оборудовать пути системами блокировки. Иначе обгон экспрессом обычного трамвая будет занимать не менее минуты (затормозить перед стрелкой, убедиться в ее положении, перевести ее автоматически или вручную, скорость по отклонению 15 км/ч, еще раз такая же операция на следующей противошерстной стрелке, опять 15 км/ч...).

В-четвертых, как справедливо заметил Вадим, не обеспечивается безопасность движения. При скоростях, отличных от черепашьих, могут пострадать пешеходы, обходящие обычный трамвай, при неверном положении нецентрализованной стрелки и отсутствии сигнализации экспресс может столкнуться с попутным или встречным вагоном. Кроме того,каждый стрелочный перевод зимой надо подогревать или постоянно очищать от снега.

Другое дело - третий главный путь вдоль всей линии с минимумом стрелок, по которому в пиковом направлении будут без остановок нестись вагоны-экспрессы. Здесь уже можно нагнать до 10 минут. Но:

- необходимо технически исключить возможность выезда вагонов на "экспрессный" путь, занятый встречным трамваем;

- необходимо сделать физически невозможным проход и проезд через "экспрессный" путь пешеходов и автотранспорта (кроме специально отведенных для этого мест).

Иначе либо разница скоростей с обычными трамваями будет несущественна, либо случится авария. То есть, опять-таки скоростной трамвай получается, но в одну сторону:-)

Сообщение изменено (08-03-06 19:44)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]