Скоростной трамвай vs Трамвай-экспресс: вопросы и мнения (ваши)
Aq_
07.03.2006 22:54
Навеяна эта тема фактом существования автобусов-экспрессов и обгонной линии для крымского междугороднего троллейбуса. Скоростной трамвай -- хоть и дешевле метро, но всё-таки достаточно недёшев. Почти всегда требуются решётки, заборы, дорогие эстакады, да и в скорости он не сильно много выигрывает по сравнению с обычным трамваем при условии использования современного ПС и качественного ЖД полотна. А что если в качестве недорогого компромиссного варианта организовать маршрут-экспресс наподобие автобуса-экспресса или 1-го пригородного симферопольского маршрута на Перевальное? Ведь сам 1й симферопольский троллейбус всё же делает в городе несколько остановок: на площ. Московской, Куйбышевский рынок, Автовокзал, Марьино? Через каждые 3-4 остановки делать остановку с обгонным средним путём, для этого понадобится врезать 6 стрелок: ___________ ---------------------------------------------- ---------------------------------------------- Возможен также "барселонский" вариант, без обгонного пути, но в этом случае придётся врезать 8 стрелок: __________________________________________________________ _____________________\__/__________/__\___________________ Действовать будет это примерно так: через определённое время экспресс будет нагонять обычный трамвай и обходить его по обгонному пути на остановке: первым будет отправляться экспресс, за ним, немного подождав, обычный трамвай. Наличие такой путевой инфраструктуры не только позволит открыть экспресс-маршруты без льгот и составить конкуренцию автобусам, но и обеспечит проезд служебных и аварийных вагонов без (или почти без) помех основному трамвайному сообщению, также облегчит буксировку неисправных вагонов. Для совмещёнки предлагаю следующий вариант: пути отходят к обочинам, проезжая часть в месте остановки расширяется на 2-3 метра в каждую сторону и на месте среднего обгонного пути организуется так называемый "островок безопасности" с объездом справа и запрещением по нему автомобильного проезда. "Барселонский" вариант на совмещённом полотне не покатит: ехать против движения запрещают ПДД. Экспресс-маршруты, возможно, будут шагом к организации пригородного трамвайного сообщения в городе N. Такой ещё вопрос: как организовано сопряжение внутригородского и пригородного трамвая в развитой Европе, в частности, в Германии? Если, допустим, в Одессе наконец-то придёт к власти нормальный мэр, то где лучше строить трамвайный вокзал для пригородного сообщения северного и северо-восточного направлений: на Пересыпи с реконструкцией первого пролёта моста или лучше всё же в Лузановке? Или где-то ещё? И какие направления лучше развивать (они не должны дублироваться автодорогой), помимо уже неоднократного обсуждавшегося с Alex.R. направления на Светлое? Как насчёт Тилигульского лимана (или туда лучше тролль от автовокзала через ул. Хуторскую, Усатово и Дамбу пустить)? P.S. Никакого строительства обособленной троллейбусной системы со своим депо на ПосКоте я НЕ ОБСУЖДАЮ. Aq_, только не обижайтесь.
Vadims Falkovs
08.03.2006 00:41
Aq_ писал(а): > Через каждые 3-4 остановки делать остановку с обгонным средним > путём, для этого > понадобится врезать 6 стрелок: > ___________ > ---------------------------------------------- > ---------------------------------------------- Отменити правило обхоить трамвай спереи. А то публика будет его там обходить, и... сшибаться обгонняющим трамваем :-( > Наличие такой путевой инфраструктуры не только позволит открыть > экспресс-маршруты без льгот При чём тут "без льгот". Скоростные машруты ставят не получение дополнительной прибыли, а создание дополнительных возможностей для пассажиров. А льгтность - она вводится городскими и госудврственнми органами власти. > "Барселонский" > вариант на совмещённом полотне не покатит: ехать против > движения запрещают ПДД. Если это не отделеная бедой чертой полоса для движения общественного транспорта. Там едь - куда хочешь. > Такой ещё вопрос: как организовано сопряжение внутригородского > и пригородного > трамвая в развитой Европе, в частности, в Германии? Очень просто - пути входят и едины. Никаких обгонных шлюзов нет. Движение городских экспрессных маршрутов регулируется расписаниями, а не всякими стрелочными наворотами. А пригородные по городу по большей части идут со всеми остановками. Непараллельный график у трамвая
Злой Вован
08.03.2006 19:39
При двух "главных путях" - негодящее это дело.
Во-первых, на совмещенке такого не может быть, потому что такого не может быть никогда. И обычные трамваи, и экспрессы между разъездами будут стоять в одной пробке с автомобилями. А встречные пути будут заняты автомобилями встречного направления. Во-вторых, на линиях, где суммарный (для всех маршрутов) интервал попутного следования менее 5 минут (а в Москве, например, таких большинство), подобные обгонные пункты будут существенно затруднять попутное движение (трехпутные), а двухпутные - так вообще аминь, попутный экспрессу трамвай будет несколько минут стоять под обгоном, а перед стрелкой будет очередь из встречных вагонов, пропускающих экспресс. В-третьих, для получению существенной разницы в скоростях обычного трамвая и экспресса придется устраивать централизованные стрелки с крестовинами пологих марок, а также оборудовать пути системами блокировки. Иначе обгон экспрессом обычного трамвая будет занимать не менее минуты (затормозить перед стрелкой, убедиться в ее положении, перевести ее автоматически или вручную, скорость по отклонению 15 км/ч, еще раз такая же операция на следующей противошерстной стрелке, опять 15 км/ч...). В-четвертых, как справедливо заметил Вадим, не обеспечивается безопасность движения. При скоростях, отличных от черепашьих, могут пострадать пешеходы, обходящие обычный трамвай, при неверном положении нецентрализованной стрелки и отсутствии сигнализации экспресс может столкнуться с попутным или встречным вагоном. Кроме того,каждый стрелочный перевод зимой надо подогревать или постоянно очищать от снега. Другое дело - третий главный путь вдоль всей линии с минимумом стрелок, по которому в пиковом направлении будут без остановок нестись вагоны-экспрессы. Здесь уже можно нагнать до 10 минут. Но: - необходимо технически исключить возможность выезда вагонов на "экспрессный" путь, занятый встречным трамваем; - необходимо сделать физически невозможным проход и проезд через "экспрессный" путь пешеходов и автотранспорта (кроме специально отведенных для этого мест). Иначе либо разница скоростей с обычными трамваями будет несущественна, либо случится авария. То есть, опять-таки скоростной трамвай получается, но в одну сторону:-) Сообщение изменено (08-03-06 19:44)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]