ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
В каком российском городе лучше всего организован трамвай?
array  18.02.2006 20:40

Только наземные участки. Волгоградский трамвай - это, по-моему, уже метро.

По-моему если по России брать, то в Самаре (+)
Антон Буслов  18.02.2006 21:35

На данный момент 22 маршрута, и 25 разновидностей маршрутов, 426 трамвайных вагонов из которых 90 одиночек, а остальные сцепки, три действующих депо. Не смотря на относительно небольшие закупки нового ПС (относительно недавние закупки новых вагонов: 2 вагона Татра-Т3РФ, и трех Спектров), весь имеющийся в отличном состоянии, регулярно проходит весь необходимый текущий ремонт и КВР прошло за недавнее время уже большинство вагонов - все своими силами. За последние 15 лет не было никакого сокращения сети, а по мнению специалистов ее развитие не требуется - трамвайные пути эффективно охватывают весь город. Зимой снегоочистителями чистится 100% сети (это с гордостью сказал зам. директора ТТУ по эксплуатации, честно сказать не знаю как в других городах с этим). Трамвай - самый популярные в городе вид муниципального ОТ. Протяженность путей - 170,4 км, данные по перевезенным пассажирам у меня только за 2000 год к сожалению: 100,2 миллиона человек и 130 миллионов в 1985 году. 90 лет истории :) Очень оперативная работа аварийщиков при авариях. В этом году планируется начать практику отсуживания денег за простой у автоуродов. По личным ощущениям заполняемость салона в час-пик такая, что в системе протолкнуться негде.

Хотя я очень мало чего видел... Если сравнивать с Москвой, то в столице лучше с новым ПС (правда бережности обращения с ним в Москве не обученые), в Москве покрытие путей плиткой для шумоизоляции (в Самаре такого нет и не планируется), но если брать отношение горожан к трамваю, важность трамвая в перевозках, развитость сети внутри города, контроль и уход за ПС - то Москва сильно отстает от Самары.

Информация по Екатеринбургу
Саня--ЖБИ  18.02.2006 22:41

Трамвай в Екатеринбурге появился в 1929 году.
В Екатеринбурге имеется 28 трамвайных маршрутов. Действует три депо (южное, северное и западное), инвентарный парк которых насчитывает 462 вагона (все вагоны в рабочем состоянии).
Из них имеется 146 сплоток (т.е. 292 вагона) и 170 одиночек.
С 1999 года трамвайный парк пополняется новым типом трамвайных вагонов СПЕКТР (модели 71-402, 71-403). С этого времени поступило и эксплуатируется 25 новых вагонов.
Имеется 371 вагон Т-3, 66 вагонов Т-3М и 25 СПЕКТРов.
Вот данные по поводу ремонта вагонов.
С 1995 года на заводе сварных машиностроительных конструкций (ЗСМК) был произведен капитально-восстановительный ремонт 84 вагонов Т-3.
С 1935(!!!) года на территории Южного депо располагаются вагоноремонтные мастерские - по сути, это завод по ремонту трамвайных вагонов, который осуществляет все виды ремонтов (в том числе и капитально-восстановительный), а также изготавливает запчасти.
В 1998 году в Северном депо был открыт цех плановых ремонтов, благодаря которому собственными силами "северяне" выполнили капитально-восстановительный ремонт 90 вагонов.
Проводится планомерное оснащение трамваев новыми системами управления - тиристорно-импульсными (ТИСУ), созданными Московским энергетическим институтом и заводом "Радиоприбор" из Санкт-Петербурга (МЭРА-1).
В структуре Западного депо два ремонтных цеха - Цех профилактических осмотров (ЦПО) и Цех плановых ремонтов (ЦПР). В ЦПР производятся плановый средний и капитальный ремонт.
Во время КВР на всех старых двухдверных вагонах врезается третья средняя дверь. Таким, образом, на данный момент, к примеру, в Северном депо осталась только одна двухдверная сплотка, все остальные вагоны - с тремя дверями.
За последние 15 лет сокращений сети не было, более того, в 1992 году была открыта новая линия в большой спальный район Московской горки.
В наличии имеется 18 снегочистов и один плужный снегочист (струг), очистка путей от снега в зимнее время также производится регулярно и на 100%.
Протяженность трамвайных путей составляет 183,2 км. На территории города имеется 15 конечных станций и 2 разворотных кольца (гостиница Исеть и Кушвинская).

Трамвай однозначно является основным пассажироперевозчиком в городе. Загруженность его в часы пик также очень значительная.
Первый вагон выходит из депо в 4:37 утра, последний заходит вечером в 23:51.

Кстати о стрелках - в Екатеринбурге практически все стрелки автоматические. Используется два вида автоматических переводов - через воздушные сериесные контакты (салазки) и через УПЕ.
УПЕ - это no-how Екатеринбурга - перевод стрелок с помощью радиосигналов.

Сообщение изменено (20-02-06 01:46)

Re: По-моему если по России брать, то в Самаре (+)
Дмитрий Касаткин  18.02.2006 23:18

Антон Буслов писал(а):

> На данный момент 22 маршрута, и 25 разновидностей маршрутов,
> 426 трамвайных вагонов из которых 90 одиночек, а остальные
> сцепки, три действующих депо. Не смотря на относительно
> небольшие закупки нового ПС (относительно недавние закупки
> новых вагонов: 2 вагона Татра-Т3РФ, и трех Спектров), весь
> имеющийся в отличном состоянии, регулярно проходит весь
> необходимый текущий ремонт и КВР прошло за недавнее время уже
> большинство вагонов - все своими силами. За последние 15 лет не
> было никакого сокращения сети, а по мнению специалистов ее
> развитие не требуется - трамвайные пути эффективно охватывают
> весь город. Зимой снегоочистителями чистится 100% сети (это с
> гордостью сказал зам. директора ТТУ по эксплуатации, честно
> сказать не знаю как в других городах с этим). Трамвай - самый
> популярные в городе вид муниципального ОТ. Протяженность путей
> - 170,4 км, данные по перевезенным пассажирам у меня только за
> 2000 год к сожалению: 100,2 миллиона человек и 130 миллионов в
> 1985 году. 90 лет истории :) Очень оперативная работа
> аварийщиков при авариях. В этом году планируется начать
> практику отсуживания денег за простой у автоуродов. По личным
> ощущениям заполняемость салона в час-пик такая, что в системе
> протолкнуться негде.
>
> Хотя я очень мало чего видел... Если сравнивать с Москвой, то в
> столице лучше с новым ПС (правда бережности обращения с ним в
> Москве не обученые), в Москве покрытие путей плиткой для
> шумоизоляции (в Самаре такого нет и не планируется), но если
> брать отношение горожан к трамваю, важность трамвая в
> перевозках, развитость сети внутри города, контроль и уход за
> ПС - то Москва сильно отстает от Самары.

Но при этом огоромный минус Самары - это отсутствие автоматических стрелок на такой большой сети. А так, да Самарское ТТУ одно из лучших (но не факт, что самое лучшее).

Самара
ROOT  19.02.2006 00:32

Зимой все равно надо выходить и чистить их от снега и они ужасно работали. Читая здесь про ложные срабатывания, понимаю, почему их убрали.

Если брать ветку по маршруту трамваев 5+25 (почти вся выделенная, до улицы Полевой), то может получиться лучшей. Скорость между перегонами составляет 60-65 км/ч, даже в воскресный день трамвай едет быстрее машин.
На участке от ул. Солнечной до Полевой интервал движение в течение дня (что в час пик, что не в час пик - разница небольшая) между вагонами составляет от 1 до 6 минут. (в среднем 3 минуты). Это связано с тем, что в час пик вся дорога, параллельная трамвайной линии, стоит в жуткой пробке. (например, на трамвае ехать 20 минут, на машине 50 одно и то же расстояние).

Если взять 13 маршрут, то по его маршруту дороги для а/м просто нет, он ходит битком.
Если взять 7 маршрут (выделенка), то он также битком.

Если взять линию по 3 маршруту трамвая(почти вся - совмещенка), то ни о какой регулярности говорить не приходится. С утра опоздания бывают до 30 минут. Чаще ходят по измененной трассе. Притом эта линия огромна - круг у 3 трамвая 2ч 50 минут.

Re: По-моему если по России брать, то в Самаре (+)
Антон Буслов  19.02.2006 02:18

Я просил зам. нач. по эксплуатации, почему стрелок автоматов нет... Он ответил, что они их начали ставить, но они им не понравились, "срабатывают зимой плохо" и "водителям полезно бывает немного размяться, сидеть так в трамвае все время радости тоже мало". Вообщем я так и остался в недоумении...

Всяк кулик своё болото хвалит... Волгоград!
Eagle755  19.02.2006 07:39

В Волгограде трамвай скоростной - то есть практически нет совмещёнки, часть трассы проходит под землёй. На подземных трассах есть АЛС, там же организованы "подземные города" на случай войны. Вы у JaZZ'а спросите - он из Волгограда

В Воронеже.... Был..... :( (-)

0

Если рассматривать маленькие города, то я бы отметил Салават и Коломну... (-)
Кириллов Володя  19.02.2006 09:40

0

Re: В каком российском городе лучше всего организован трамвай?
Big Al  19.02.2006 10:02

В Коломне довольно хреново с путевым хозяйством. Я раньше думал, что в у нас Москве пути подолбанные, но когда проехался по коломенским линиям... Там только курсантов мореходки к качке приучать, такие волны. В остальном же очень приличное хозяйство, с подвижным обращаются гораздо бережнее, чем у нас.

Re: В каком российском городе лучше всего организован трамвай?
Дмитрий Касаткин  19.02.2006 11:42

Big Al писал(а):

> В Коломне довольно хреново с путевым хозяйством. Я раньше
> думал, что в у нас Москве пути подолбанные, но когда проехался
> по коломенским линиям... Там только курсантов мореходки к качке
> приучать, такие волны. В остальном же очень приличное
> хозяйство, с подвижным обращаются гораздо бережнее, чем у нас.

А чего собственно к Москве такое отношение? Я например считаю (как человек, работающий в этой отрасли), что в Москве состояние подвижного состава и путевого хозяйства на вполне хорошем уровне. Во всяком случае не хуже Самары, Ижевска и Волгограда. В принципе, в любом городе (и в Москве, и в Самаре, и в Волгограде и др.) есть вагоны в хорошем состоянии, а есть в менее хорошем, точно также и с путями.

по вагонам Москвы
Антон Буслов  19.02.2006 13:21

Могу сказать почему в Самаре не хотят брать б/ушные московские вагоны, хотя казалось бы - дешево и сердито. По ним было сказано примерно селедующее: "Они их просто на износ пользуют, а когда они доходят "до кондиции" продают в другие города, а себе покупают новые... дороги этой солью покупают - все корпуса как кислотой поливались. Мы взяли в Москве некоторое колличество татр-т3, их пришлось тут целиком восстанавливать..."
Ну и такая мелочь - 99% трамваев в Самаре - татры: т3, т3М, т3РФ... а в Москве - КТМы. Знающие люди (я к ним не отношусь, так что только передаю мнение) говорят, что Татра-Т3М во многом лучше КТМ-19. Если брать по тележкам, то я, просто оценивая шум в салоне и плавность хода - соглашусь. За остальное сказать не могу.

Re: по вагонам Москвы
Саня--ЖБИ  19.02.2006 14:01

Еще один наглядный пример - 821 вагон в Екатеринбурге (модель 71-403), который до передачи в Екатеринбург эксплуатировался в Москве.
Его состояние после Москвы говорит само за себя. Если интересно, можете поискать - здесь на форуме уже поднималась эта тема, там есть фотографии вагона.

Интересный момент
Кириллов Володя  19.02.2006 14:26

Если не прав, прошу поправить, но все же....

В Москве сколько мне помнится очень много выходов когда вагоны выходят на неполный рабочий день, так что говорить что вагоны эксплуатируются на износ тоже не очень правомерно, а вот о качестве обслуживания вагонов в депо думаю можно...

В Барнауле неплохо организован (-)
Игорь Ломакин  19.02.2006 17:03

0

Это уже метро (-)
array  19.02.2006 17:22

0

Re: Это уже метро
Eveli  19.02.2006 20:27

array писал(а):

> Это уже метро

Да какое это метро??? В Волгограде очень хороши все три трамвайные системы: пути хорошие, вагоны ходят чётко и предсказуемо, на самой разветвлённой сети полно маршрутов из конца в конец. А бывшей "восьмёрке" теперь в центре приходится в тоннеле немного проехать - и сразу метром обзывать??? Это просто очень хорошая линия.

Ещё очень хорошо трамваи организованы в Ижевске и Орле.

Re: Интересный момент
Дмитрий Касаткин  19.02.2006 21:36

Кириллов Володя писал(а):

> Если не прав, прошу поправить, но все же....
>
> В Москве сколько мне помнится очень много выходов когда вагоны
> выходят на неполный рабочий день, так что говорить что вагоны
> эксплуатируются на износ тоже не очень правомерно, а вот о
> качестве обслуживания вагонов в депо думаю можно...

Всё это верно. Но в Москве, как и во многих городах, есть депо передовики, есть средничики, а есть отстающие.
Вот на примере той же Самары: Северное депо - явно лучшее, Городское - где-то посередине, а Кировское - явно отстаёт.
Или Волгоград: 5-ё депо явно лучше всех, затем 3-е и в конце 2-е.
В Москве: лучшие по обслуживанию ПС Пресня и Баумана, в середине Апакова и Октябрьское, и сильно отстаёт от остальных Русакова.

Re: Интересный момент
ROOT  19.02.2006 23:13

Дмитрий Касаткин писал(а):

> Вот на примере той же Самары: Северное депо - явно лучшее,
> Городское - где-то посередине, а Кировское - явно отстаёт.

Помнится мне, что лет 10 назад в 24-ых трамваях было холодно (СТД), а в 25 (КТД) - тепло.

А городских уродских больше, чем кировских. Тем более, что КВР Кировских проходит у городских.
Сейчас, конечно, СТД на 1 месте, а городские и кировские - на 2ом.

Все дело в том, что в СТД самые вкусные маршруты - 20, 22, 24, половина 19.

Re: Интересный момент
Pro-man  19.02.2006 23:58

ROOT писал(а):

> Дмитрий Касаткин писал(а):
>
> > Вот на примере той же Самары: Северное депо - явно лучшее,
> > Городское - где-то посередине, а Кировское - явно отстаёт.

> Все дело в том, что в СТД самые вкусные маршруты - 20, 22, 24,
> половина 19.

В СТД средний возраст Т-3 самый большой, на данный момент все сцепки (45 штук) прошли КВР (последняя - 1199+1200 вышла две недели назад). Осталось отКВРить только 5 одиночных вагонов. В Северных вагонах объективно теплее и чище, внешне тоже выглядят лучше. Конечно есть и исключения, но в целом на данный момент у СТД вагоны в лучшем состоянии. Правда очень много двухдверных.

В КТД и ГТД тоже разные вагоны есть. Есть откровенно раздолбанные, например, 842+843. Возможно еще сказывается то, что у ГТД и КТД больше маршрутов на совмещеннке, а у СТД - в основном выделенки...

Т6В5 в СТД тоже лучше, чем у Городских. Хотя Т6В5 в Самаре вообще в очень хорошем состоянии, несмотря на возраст - у самых старых 18 лет, как раз срок капремонта подошел. Интересно, что после КВР будет. Я бы их не трогал вообще :) Уж не знаю, как внутри, а снаружи и в салоне они до сих пор как новые. Подкрасить в салоне да и все :)

Еще бы пути ремонтировали почаще и получше :) А то есть пара мест, про которые лучше не вспоминать. Да, ну и аварии автоуродов на путях - тоже бич :( Кольцевые 4 и 23, которыми я ежедневно пользуюсь, практически каждый день работают в нештатном режиме. То 23 по 4, то 4 по 23, то оборот на Овраге Подпольщиков, то на Доме Печати. То целый час нет ни одного трама, то сразу два-три подряд. Это все из-за ДТП... Хорошо еще что сеть позволяет оперативно менять маршруты (в объезд ездить или в укороченный).

Скорость на выделенках могла бы быть гораздо выше. Она сильно ограничена слишком большим количеством переездов. Водители трамваев все время притормаживают, чтоб не въехать в очередного упыря, "не заметившего" трамвай.

Но это все "мелочи" :) Доля автобусов в перевозках все-таки повыше, но у них и маршрутов больше и ПС и ходят они "во все дыры" :) А популярность трамвая очень высока. В часы пик на отдельных маршрутах можно запросто и не влезть в вагон (систему).

Сообщение изменено (20-02-06 00:57)

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]