Трамваи в малых городах
SerG
09.02.2006 08:02
Докажет ли кто-нибудь аргументировано необходимость сохранения трамваев в малых городах, где все преимущества трамвая (независимость от пробок, большой пассажиропоток) сведены на нет Re: Трамваи в малых городах
Ymnik
09.02.2006 08:25
все-равно экологический фактор будет оставаться... ну и заодно украшение города, если он конечно в божеском виде, а не в убогом...
а собственно, к чему этот вопрос? он что, кому-то в малых городах мешает? Сообщение изменено (09-02-06 08:35) Re: Трамваи в малых городах
Пилецкий Павел
09.02.2006 09:11
SerG писал(а): > Докажет ли кто-нибудь аргументировано необходимость сохранения > трамваев в малых городах, где все преимущества трамвая > (независимость от пробок, большой пассажиропоток) сведены на > нет А вы про какой город спрашиваете? В России малых городов с трамваем всего то 4 штуки(Волчанск, Краснотурьинск, Осинники, Черёмушки). И все эти города разные. Re: Трамваи в малых городах
Big Al
09.02.2006 10:29
А райцентры "малыми городами" считать или не считать? Если считать, то только в Московской области есть два трамвайных: Ногинск и Коломна. Для справки: население 118 и 150 тысяч соответственно. Re: Трамваи в малых городах
Alex R.
09.02.2006 11:18
Big Al писал(а): > А райцентры "малыми городами" считать или не считать? Если > считать, то только в Московской области есть два трамвайных: > Ногинск и Коломна. Для справки: население 118 и 150 тысяч > соответственно. По Украине: Есть у нас такой райцентр Кривой Рог. Город растянут на 70 км, население 700 тысяч человек, 8-е место по населению в Украине, больше многих областных центров. В России тоже есть такой город Тольятти, но в Тольятти нет трамвая, а в Кривом Роге есть 20 маршрутов + 2 маршрута СТ. Тоже малый город? Ещё есть такие райцентры (в скобках число жителей в тысячах) с трамваем как например Мариуполь (500), Макеевка (390), Горловка (290), Днепродзержинск (280), Краматорск (180). Это малые города? По действительно "малым" городам Украины: Конотоп (95): маршруты 1 и 2 проходят по таким местам, где кроме трамвая ничего не проедет, дешевле и лучше пути отремонтировать, чем дорогу прокладывать; Константиновка (95): то же можно сказать и об этом городе, особенно маршрут №3, а ещё жители там очень любят свой трамвай. Евпатория (115): трамвай там в основном работает для туристов, и летом вагоны ездят переполненные, и не забывайте, что это всё отдыхающие, которые платят за проезд. Енакиево (104): В городе есть работающий металлургический комбинат и несколько других больших предприятий, и утром необходимо доставлять за короткое время очень большое число рабочих, с такой нагрузкой хорошо справится только трамвай. Авдеевка (35): Есть завод АКХЗ, и тоже 20000 его рабочих нужно быстро доставить за короткое время, поэтому даже несмотря на население города 35 тысяч жителей в Авдеевке используются сцепки КТМ-5. Насчёт необходимости трамвая в Дружковке и Стаханове можно поспорить, но если уже построили, зачем снимать? Трамвай в Молочном не указан т.к. Молочное не город, а пгт. Трамваи в малых городах
Виктор Бойков
09.02.2006 11:47
Alex R. писал(а): > > А райцентры "малыми городами" считать или не считать? Если > > считать, то только в Московской области есть два трамвайных: > > Ногинск и Коломна. Для справки: население 118 и 150 тысяч > > соответственно. > Есть у нас такой райцентр Кривой Рог. Город растянут на 70 км, > население 700 тысяч человек. Тоже малый город? Ещё есть такие > райцентры (в скобках число жителей в тысячах) с трамваем как > например Мариуполь (500), Макеевка (390), Горловка (290), > Днепродзержинск (280), Краматорск (180). Это малые города? > По действительно "малым" городам Украины: Они таки не малые и даже не средние. Я уж не говорю о случаях, когда областной центр не является крупнейшим в области (ex. Кемерово и Новокузнецк). > Трамвай в Молочном не указан т.к. Молочное не город, а пгт. Ну и что? По населению же подходит. К тому же он пгт, а не сельское поселение. В-общем, обратимся к специалистам. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4 Город Материал из Википедии — свободной энциклопедии Современные города делятся на малые (до 50 тыс. жителей), средние (50—100 тыс.), большие (100—250 тыс.), крупные (250—500 тыс.), крупнейшие (500 тыс. — 1 млн.) и города-миллионеры (свыше 1 млн. жителей). Я имел в виду города тысяч до 150
SerG
09.02.2006 13:14
Ну в общем понятно, что в городах без постоянных пассажиропотоков трамвай, как и троллейбус и нормальный городской автобус обречены. Я попробую :-)
Зигфрид
09.02.2006 14:15
Вопрос на самом деле хороший, так как даже в такой супертрамвайной стране, как Германия, именно маленькие системы и закрывались массово. Впрочем, в других странах тоже самое.. Но это - тогда, а мы - про сейчас > Докажет ли кто-нибудь аргументировано необходимость сохранения > трамваев в малых городах, где все преимущества трамвая > (независимость от пробок, большой пассажиропоток) сведены на > нет Не только сохранения , но и строительства по возможности. Дело в том, что рельсовое полотно дешевле как во строительстве, так и в эксплуатации, чем дорожное, при чем порой значительно. В еще большей мере это касается мостов. В результате в местах, где в организации автомобильных проездов острейшей необходимости нет, рельсы получаются наиболее приемлимым вариантом. А автополосы и впрямь очень дороги - покатайтесь по тем самым малым городам и посмотрите на состояние проезжих частей - там мало какой автобус проедет. Разве что маршрутка километров 5-10 в час, виляя по дороге и объезжая ямы. Ну и не во все дни года, ес-сно. Так что - только трамвай. А он, если честно, довольно дешев в эксплуатации, если не запущен. Пример - когда в Видном тролелйбус строили, взялись ремонтировать и расширять дороги под него, в результате его строительство обошлось намного (НЯП, раза в два) дороже, чем могло бы обойтись строительство трама. Еще пример - в Волчанске трам идет там, где автодороги нет вообще. А в промзонах, даже если рельсы лежат на обочине автотрассы, покупка новых вагонов для тармвая может обойтись куда дешевле, чем ремонт этой убитой автотрассы. Ну и, наконец, в малых трамсистемах снегочистители есть всегда, а вот дорожных снегоуборщиков у города может и не быть. Это, конечно, главная причина, но есть и другие. 1) Экология. В промышленных городах хватает своих выхлопов, поэтому поддержание электрического транспорта - дело чести предприятия. Это понятно и ежу. Но есть и другие моменты. Когда трам идет возле парка или по просеке. Замена рельсов автополосами той же ширины потребует расширить полосы или подвинуть зеленую зону, т.к. нужен санитарный запас (небезосновательно). В результате, "замена" может стоить десятков и сотен квадратных метров зеленых насаждений. Также ес-сно, если пассажиропоток был хотя бы 1тыс пасс/час, то автобусов придется пускать столько, что на состоянии деревьев по обочинам это наверняка скажется. 2) Безопасность. В малых городах трам очень часто гоняет по частному сектору, бывает, и недублированный автодорогой. Любая асфальтированная транзитная дорога (а дорога с автобусным движением будет именно такой) в частном секторе - это скорее беда. чем радость. Кто живет там, подтвердит. Жители, скорее всего, будут очень против снятия или замены автобусами. Кроме того, рельсы редко прокладываются по совмещенке и в принципе нередко проходят там, где лучше, чтобы ДВС-ники не ездили: уклоны, хлипкие и скользкие мосты, крутые повороты, дороги с постоянным движением бензовозов или цистерн со всякой химией. Ну и, наконец, такой редкий случай, как ограничение автомобильного движения на некоторых центральных улицах. Если трамвай там есть, он там - самое оно! 3) Очень высокие пассажиропотоки. Касается в основном промышленных городов, до половины населенеия которого может работать на одном предприятии. Таких автобусами не вывезешь. Там трамвай необходим. Даже есть предприятий несколько небольших, но при том расстояние значительные и график не разнесен, трамвай будет значительно оптимальнее шинокопытного. ВО многих городах СТ так и строился. При чем то, что большинство вагонов делает за сутки всего 3-4 рейса, обеспечивает им очень хороший срок службы и редкие ремонты, соотв., и расходы на поддержание системы очень невелики. 4) Местная достопримечательность. Да, в бывшем СССР до этого еще не доросли, но факт есть фактом. Трамвай делает заброшеный поселок городом и гораздо сильнее привлекает, чем очень многие другие факторы. На Украине есть два классических примера: Евпатория и Конотоп поправка
Дмитрий Пашкевич
09.02.2006 19:09
Alex R. писал(а):
> > По Украине: > Есть у нас такой райцентр Кривой Рог. Город растянут на 70 км, > население 700 тысяч человек, 8-е место по населению в Украине, > больше многих областных центров. В России тоже есть такой город > Тольятти, но в Тольятти нет трамвая, а в Кривом Роге есть 20 > маршрутов + 2 маршрута СТ. Тоже малый город? Ещё есть такие > райцентры (в скобках число жителей в тысячах) с трамваем как > например Мариуполь (500), Макеевка (390), Горловка (290), > Днепродзержинск (280), Краматорск (180). Это малые города? На самом деле Мариуполь, как впрочем и Макеевка, Горловка, Днепродзержинск, Краматорск райцентрами не являются, нет таких районов. Это города областного подчинения. Криворожский район (сельский) действительно существует, но сам город Кривой Рог к нему не относится. Также в Днепропетровской области есть Днепропетровский район, но ведь Днепропетровск никто не считает райцентром! Сообщение изменено (09-02-06 19:11) Re: поправка
Alex R.
09.02.2006 20:48
Дмитрий Пашкевич писал(а): > На самом деле Мариуполь, как впрочем и Макеевка, Горловка, > Днепродзержинск, Краматорск райцентрами не являются, нет таких > районов. Это города областного подчинения. > Криворожский район (сельский) действительно существует, но сам > город Кривой Рог к нему не относится. Также в Днепропетровской > области есть Днепропетровский район, но ведь Днепропетровск > никто не считает райцентром! > Город областного подчинения это условно "сам себе район" (или районы, если их несколько в городе), я псиал это зная административное деление, но я надеялся, люди поймут, что я хотел сказать, а не будут придираться к мелочам. Re: Я попробую :-)
rspzd
10.02.2006 02:05
Резюмируя и фильтруя вышесказанное: Трамвай как вид пассажирского транспорта в малых городах имеет право на существование, если: 1.Город имеет промышленную специализацию 2.В нем четко разнесены селитебная и промышленная зоны, между которыми существуют интенсивные и непродолжительные по времени пассажиропотоки. 3.Город имеет плохое/очень плохое состояние дорожного полотна, что обычно связано как с отсутствием денег в местном бюджете, так и с отсутствием автомобилей у населения. В результате получается типичный город-завод. Никакой романтики. В Европе в малых городах трамваи снимали по той причине, что если там и есть "города-заводы", то там нет предприятий с гигантской санитарной зоной, на которые надо завозить людей на работу. Плюс совершенно иной уровень автомобилизации, вообще иной образ жизни. Re: Я попробую :-)
Пилецкий Павел
10.02.2006 05:21
rspzd писал(а): > Резюмируя и фильтруя вышесказанное: > Трамвай как вид пассажирского транспорта в малых городах имеет > право на существование, если: > > В результате получается типичный город-завод. Никакой > романтики. Это всё от надуманной глобализации и обобщений. В России из числа собственно малых городов(до 50 тысяч) трамвай имеют только Волчанск и Черёмушки. Ни тот. ни другой никак нельзя назвать типичным городом-заводом. Волчанск например с градостроительной точки зрения вообще очень интересен. Южный поселок шахтёров и северный посёлок машиностроителей, оба примерно одного размера и статуса. Трамвай там самое главное, что связывает эти два посёлка. Если там не будет трамвая, то скорее всего исчезнет и сам город. Осинники и Краснотурьнск это уже средние города. Они ближе к типичному городу-заводу. Но это и неудивительно. По советским нормам на получение элетротранспорта на общих основаниях могли рассчитывать только большие города от 200 тысяч. А города менее 200 тысяч, и тем более менее 100 тысяч, трамвай обычно получали как ведоственную систему. То есть по определнию при городе должен был быть богатый завод. Re: Трамваи в малых городах
Big Al
10.02.2006 10:11
В таком случае, очень интересной системой оказывается Ногинск. Когда там строили трамвай, город ещё не имел нынешних 100 с лишним тысяч населения, да и вообще был совокупностью небольшого города и посёлков: Глухово, Октябрьский, Ильича... Они, собственно, и дают ему сейчас стотысячный статус. Не считая их, получилось бы вдвое меньше. Богатого предприятия там тоже не было. Зато был проект линии до Москвы. И это, похоже, сыграло решающую роль. Re: Я попробую :-)
А.С.
10.02.2006 11:56
rspzd писал(а): > В Европе в малых городах трамваи снимали по той причине, что > если там и есть "города-заводы", то там нет предприятий с > гигантской санитарной зоной, на которые надо завозить людей на > работу. Плюс совершенно и ной уровень автомобилизации, вообще > иной образ жизни. В развитых странах с переходом к постиндстриальной эпохе крупные промышленные предприятия и "призаводские" города становятся большой редкостью. Даже, например, современный сталелитейный металлургический завод – это по большей части максимум тысяча человек, электрические печи и малые партии высокосортных сталей очень широкой номенклатуры, выпуск которых подстроен под индивидуальные заказы. Такое массовое производство как автомобилестроение тоже все больше разбивается на отдельные, сравнительно мелкие производства разнообразных комлектующих и собственно сборку, на которой работает максимум несколько тысяч человек. И потом вообще свыше 80% валового продукта развитых стран дает не промышленность (и тем более не сельское хозяйство), а сервис, логистика, транспорт, телекоммуникации, интеллектуальный продукт. "Обобщение" демонстрирует очень частное применение - не более 40% возможных (-)
Зигфрид
10.02.2006 12:08
0 Трамваи в малых городах Германии
Vadims Falkovs
10.02.2006 14:29
И так как тут интересуются городами ДО 150 тысяч, посмотрим, что имеем НИЖЕ этой цифры итак по тысячам жителей в порядке убывания при регулярном движении трамваев (троллейбусов). 145 - Потсдам 143 - Гейдельберг 139 - Дармштадт 133 - Вюрцбург 121 - Гейльбронн 120 - Ульм 106 - Коттбус 104 - Гера 103 - Виттен 102 - Йена 097 - Шверин 097 - Цвиккау 092 - Эслинген - троллейбус 087 - Людвигсгафен 077 - Дессау 074 - Бранденбург-на-Гафеле 069 - Плауэн 064 - Франкфурт-на-Одере 057 - Гёрлиц 046 - Гота 043 - Нордгаузен 041 - Эберсвальде - троллейбус 026 - Штраусберг 039 - Гальберштадт 012 - Шёнэйхе (нет статуса города) 007 - Вольтерсдорф (нет статуса города) 003 - Бад-Шандау Трамваи в малых городах Германии
Виктор Бойков
10.02.2006 17:55
Vadims Falkovs писал(а): Некоторые из этих городов в советской-российское географии традиционно имеют несколько иное написание. > 121 - Гейльбронн Хайльбронн > 106 - Коттбус Практически поровну - Коттбус и Котбус. Раньше, насколько помню, было второе. > 087 - Людвигсгафен Людвигсхафен > 074 - Бранденбург-на-Гафеле Река - традиционно Хафель. Город - соответственно. Возможно, он просто Бранденбург. > 043 - Нордгаузен Нордхаузен > 039 - Гальберштадт Хальберштадт Re: поправка
Тимофей Беспятов
10.02.2006 19:00
Alex R. писал(а): > Город областного подчинения это условно "сам себе район" (или > районы, если их несколько в городе), я псиал это зная > административное деление, но я надеялся, люди поймут, что я > хотел сказать, а не будут придираться к мелочам. Это не мелочи! ГОП и район - это две большиииие разницы. Это не "сам себе район" - ты неправильно понимаешь. Это когда все советы наспунктов района подчинены районному, расположенному в Райцентре. А совет Райцентра подчинён не этому же Райсовету, а уже областному. Обычно такая ситуация с райцентрами больше 25 тысяч человек. Хотя есть исключения. В России почти все города больше 50тыс.-не-ГОПы расположены в Смоленской обл. - аж 4 штуки!! Есть ещё город... ээ...Талнах кажется где-то на севере Сибири (край не помню). Так он их всех больше, но тоже не ГОП!! Re: спаси и сохрани :-)
Vadims Falkovs
10.02.2006 19:00
Виктор Бойков писал(а):
> Vadims Falkovs писал(а): > > Некоторые из этих городов в советской-российское географии > традиционно имеют несколько иное написание. Традиционно они имеют то написание, которое Ваш покорный слуга отобразил. > > > 121 - Гейльбронн > > Хайльбронн Хайльброннский университет или всё-же Гейльброннский университет? > > > 106 - Коттбус > > Практически поровну - Коттбус и Котбус. Раньше, насколько > помню, было второе. Возможно. > > > 087 - Людвигсгафен > > Людвигсхафен Если Вы о русской традиции, то посмотрите Брокгауза и Ефрона: Рейн Долго не мого понять, почему Hamburg - Гамбург Harburg - в последнее время в прессе - Харбург. Хотя был Гарбургом. и до сих не понимаю. > Возможно, он > просто Бранденбург. Гафель > > > 043 - Нордгаузен > > Нордхаузен > Мюнххаузен? Иероним фон А вообще ЗДЕСЬ Нордгаузен - город в Пруссии. > > 039 - Гальберштадт > > Хальберштадт Ну что поделать, так его не только я пишу http://www.dw-world.de/dw/article/0,,340848,00.html Сообщение изменено (10-02-06 19:00) Спасаю
Виктор Бойков
10.02.2006 20:40
Vadims Falkovs писал(а): > > > 121 - Гейльбронн > > Хайльбронн > Хайльброннский университет или всё-же Гейльброннский > университет? На какой реке стоит Нью-Йорк? А какая фамилия у квартирной хозяйки Шерлока Холмса (про доктора писать не буду, чтобы не добавлять ещё одно разногласие)? Здесь и далее: первый набор - результат поиска в Яндексе, второй - в Гугле. Результат поиска: страниц — 2 852, Хайльбронн; 85, Хайльброннский Результат поиска: страниц — 694, Хейльбронн (часто идут парой); 24, Хейльброннский Результат поиска: страниц — 249, Гейльбронн; 86, Гейльброннский примерно 860 для Хайльбронн; 3 для Хайльброннский примерно 94 400 для Хейльбронн (удивительно); 2 для Хейльброннский примерно 132 для Гейльбронн; 23 для Гейльброннский Так что именно так и получается. Есть даже такой пример: "Гейльброннский Институт, Учёба в Хейльбронне". Строго говоря, университет такой вообще не отыскивается. Институт встречается. Кроме того с детства помнится, судя по всему, вот этот случай (толком тут не описано, но вроде бы ядерную ракету уронили): http://www.lachugin.ru/science/idsz1_14.htm ================================================== 11 января 1985 года на американской базе "першингов-2" в Вальдхайме близ города Хайльбронн на юго-западе ФРГ произошёл серьёзный инцидент. > > > 087 - Людвигсгафен > > Людвигсхафен > Если Вы о русской традиции, то посмотрите Брокгауза и Ефрона: Я не о том, как было при царе Горохе (тогда и людей было трохи), я о том как пишут сейчас. Результат поиска: страниц — 4 181, Людвигсхафен Результат поиска: страниц — 120, Людвигсгафен примерно 719 для Людвигсхафен примерно 47 для Людвигсгафен Да, на всякий случай... Результат поиска: страниц — 3 601, Вильгельмсхафен Результат поиска: страниц — 568, Вильгельмсгафен примерно 1 220 для Вильгельмсхафен примерно 160 для Вильгельмсгафен > Долго не мого понять, почему > > Hamburg - Гамбург > Harburg - в последнее время в прессе - Харбург. Хотя был > Гарбургом. > > и до сих не понимаю. Это уже отдельный вопрос, заострённый в своё время ещё Христофором Бонифатьевичем. Возможно, из-за этого же Хамовую улицу "перекрестили" в Моховую. > > Возможно, он > > просто Бранденбург. > > Гафель Ну-ну. "Энциклопедия Брокгауз и Ефрон в 86 томах." Давайте ещё у Ивана Фёдорова спросим. Мало ли, как сто лет назад писали? А то там есть и "Гаузер, Каспар", и "Гауптман, Гергард" и т.д. Сейчас гафель - это такая круглая штуковина на мачтах у судов с косым парусным вооружением. А река - Хафель. Атлас показать? Результат поиска: страниц — 2 083, река Хафель Результат поиска: страниц — 1 308, река Гафель (опять-таки частично про гафели на судах - если не добавлять слово "река", картина исказится ещё больше, частично старые литературные источники. Давайте тогда и город означенный именовать Бреннабором) примерно 376 для река Хафель примерно 352 для река Гафель (сплошь "гафели" с рангоута) > > > 043 - Нордгаузен > > Нордхаузен > Мюнххаузен? Иероним фон Одно другому не мешает. Результат поиска: страниц — 2 308, Нордхаузен (включая Рубрикон/Большая советская энциклопедия) Результат поиска: страниц — 155, Нордгаузен примерно 47 100 для Нордхаузен примерно 78 для Нордгаузен > > > 039 - Гальберштадт > > Хальберштадт > Ну что поделать, так его не только я пишу Результат поиска: страниц — 1 768, Хальберштадт (включая Большой энциклопедический словарь, Большая Советская Энциклопедия (БСЭ)) Результат поиска: страниц — 1 166, Гальберштадт (часто это фамилия или название города в старых источниках) примерно 396 для Хальберштадт примерно 190 для Гальберштадт
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]