пантограф vs полупантограф vs штанга
Чен
07.02.2006 12:41
В чём плюсы и минусы каждого из способов токосъёма? Спасибо. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
-Dima-
07.02.2006 15:01
Чен писал(а): > В чём плюсы и минусы каждого из способов токосъёма? Из вышеперечисленных самым надежным и удобным является традиционный пантограф. Полупантограф как разновидность пантографа ничем особо не отличается, но, как мне кажется, более хрупкая конструкция + как правило рассчитан на движение в одном направлении. Штанга вообще несовершенная штука: может слететь с провода, нужно специально переводить отдельную стрелку на КС (а следовательно их сооружать), к тому же штанга, особенно когда еще ржавая и кривая, просто уродует трамвай. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Boris
07.02.2006 16:44
-Dima- писал(а): > Из вышеперечисленных самым надежным и удобным является > традиционный пантограф. По этой теме уже много говорили и не факт, что самым надёжным является пантограф. "Несовершенная" штанга имеет массу преимуществ перед пантографом и полупантографом. Она значительно меньше изнашивает контактный провод, намного дешевле в обслуживании и ремонте. Контактная подвеска под штангу не обязана идти строго над серединой пути, что упрощает монтаж и ремонт. Стрелки на проводах в системах с "оттягом" не имеют никакой электромеханики, дёшевы и просты. А слетание штанги с проводов не такая уж и большая проблема. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
-Dima-
07.02.2006 16:59
Boris писал(а): > По этой теме уже много говорили и не факт, что самым надёжным > является пантограф. "Несовершенная" штанга имеет массу > преимуществ перед пантографом и полупантографом. Она > значительно меньше изнашивает контактный провод, намного > дешевле в обслуживании и ремонте. При таком подходе можно утверждать что КТМ5 лучше Т7 - тоже дешевле каке при закупк, так и при обслуживании.. Контактная подвеска под > штангу не обязана идти строго над серединой пути, что упрощает > монтаж и ремонт. А что ей мещает идти на рельсами.. это троллейбусу послезно для обгонов и т.п., а трамваю то зачем?? > А слетание штанги с проводов не такая уж и большая проблема. Только она все равно вызывает хоть и небольшую, но задержку, а самое главное - негативные эмоции пассажиров. А слетание штанги на перекрёстке станет причиной пробки.. А если в этой пробке окажется кто-нибудь из власть имущих.. но не будем о грустном.. Да много чего забыли..
-Dima-
07.02.2006 17:01
Одним из самых надежных способов токосъема может быть и рельсовый - ничто никуда не слетает.. Только лоя этого нужет специальный ПС и много денег.. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
White_Angel
07.02.2006 17:28
... и отсутствие дураков, ходящих по рельсам. В итоге получаем - классический метрополитен. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Игорь Ломакин
07.02.2006 17:56
Boris писал(а): > Стрелки на проводах в системах с "оттягом" не имеют никакой > электромеханики, дёшевы и просты. Что за система "с оттягом"? примерно так (ссылка)
Alens
07.02.2006 18:18
http://64.246.11.82/images/c/Carris_T-558_Praca_de_Figuera_25052005_F1514-9.jpg.95915.jpg
Или как сдесь- http://daugavpils-tramvajs.no.lv/2-2/105_0592_small.jpg Игорь Ломакин писал(а): > Boris писал(а): > > > Стрелки на проводах в системах с "оттягом" не имеют никакой > > электромеханики, дёшевы и просты. > > Что за система "с оттягом"? Сообщение изменено (07-02-06 18:35) Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
-Dima-
07.02.2006 18:29
White_Angel писал(а): > ... и отсутствие дураков, ходящих по рельсам. > В итоге получаем - классический метрополитен. В Европе же есть трамваи с наземным токосъемом, и никого еще не убило, потомучто просто так там тока нет, а только под проезжающим составом, т.е. при замыкании учатка.. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
aos1986
07.02.2006 20:25
Я думаю, эксплуатация путей с наземным токосъемом вызовет проблемы зимой из-за расчистки путей, но с другой стороны такой способ токосъема исключает обрыв проводов, если на них, к примеру, упадёт дерево, а следовательно, и простои Re:Штанга и катушка.
Костя
07.02.2006 21:02
Уж больно катушка троллейбусный атрибут,на трамвае увидеть как то и в голову не приходило. http://www.trampicturebook.de/tram/europ_ne/tschechien/prag/T1.html http://www.trampicturebook.de/tram/europ_ne/tschechien/prag/T2.html Re:
Vadims Falkovs
07.02.2006 22:55
aos1986 писал(а): > Я думаю, эксплуатация путей с наземным токосъемом вызовет > проблемы зимой из-за расчистки путей, но с другой стороны такой > способ токосъема исключает обрыв проводов, если на них, к > примеру, упадёт дерево, а следовательно, и простои То есть, падение дерева на рельсы простоев не вызывает? Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
White_Angel
07.02.2006 23:27
-Dima- писал(а): > White_Angel писал(а): > > > ... и отсутствие дураков, ходящих по рельсам. > > В итоге получаем - классический метрополитен. > > В Европе же есть трамваи с наземным токосъемом, и никого еще не > убило, потомучто просто так там тока нет, а только под > проезжающим составом, т.е. при замыкании учатка.. Но мы-то не в Европе живём! Кто у нас мозги парить будет с этим? Да никто! Re:
-Dima-
08.02.2006 00:23
Vadims Falkovs писал(а): > То есть, падение дерева на рельсы простоев не вызывает? Дерево с рельсов можно взять и убрать. Даже в тяжелом случае можно быстро освободить путь подогнав ближайший кран, если дерево очень массивное. А провода еще натягивать заново надо, для чего потребуется спец.техника и специально обученные люди, а это все время и деньги. К тому же одним деревом может так сетку смести (если КС не на столбах, а на растяжках), что целый квартал придется заново электрофицировать.. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Чен
08.02.2006 00:48
Итак: штанга -- меньше изнашивает провод и дешевле, но слетает пантограф -- стабильнее (не слетает), но дороже и скорее ломается А есть какие-нибудь аргументы за/против полупантографа для трамвая? Я не ошибаюсь, что на ЧС/ЭР-200 стоят как раз какие--то хитрые полупантографы? А что такое бугель? Нет ли у кого-нибудь ссылок на фото? Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Boris
08.02.2006 08:23
Игорь Ломакин писал(а): > Что за система "с оттягом"? Это когда штанга переводится на нужное направление не пером стрелки, а самим трамваем, который повернув, тянет за собой штангу. Стрелка в этом случае висит непосредственно над местом поворота, а не заранее. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
railboy
08.02.2006 11:53
> Это когда штанга переводится на нужное направление не пером стрелки, а самим трамваем А надежность устройства какая? Кроме того штанга при сходе с КС может запросто порвать ее. Да и скоростной режим опять же.... пантограф vs полупантограф vs штанга
Виктор Бойков
08.02.2006 12:31
Чен писал(а): > Я не ошибаюсь, что на ЧС/ЭР-200 стоят как раз какие--то хитрые > полупантографы? На "двухсотках" стоят скоростные двухступенчатые пантографы - маленький "классический" пантограф на параллелограммной раме. http://ozd.rzd.ru/images/viewimage.html?pi_id=134 Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Eg0r
08.02.2006 14:08
> На "двухсотках" стоят скоростные двухступенчатые пантографы - > маленький "классический" пантограф на параллелограммной раме. > http://ozd.rzd.ru/images/viewimage.html?pi_id=134 А в чем смысл такой конструкции? Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
aos1986
08.02.2006 16:12
> штанга -- меньше изнашивает провод и дешевле, но слетает > пантограф -- стабильнее (не слетает), но дороже и скорее > ломается Штанги тоже могут ломаться я помню своими глазами видел как в Томске при повороте троллейбуса с пр. Ленина на пр. Кирова одна из штанг разломилась пополам пантограф vs полупантограф vs штанга
Виктор Бойков
08.02.2006 16:49
Eg0r писал(а): > > На "двухсотках" стоят скоростные двухступенчатые пантографы - > > маленький "классический" пантограф на параллелограммной раме. > > http://ozd.rzd.ru/images/viewimage.html?pi_id=134 > > А в чем смысл такой конструкции? Лучше работает на высоких скоростях. Это примерно как двухступенчатое подрессоривание в трамвайных тележках. Полноразмерный пантограф слишком долго будет реагировать на изменение состояния контактной сети, а маленький шустрее работает. Так объясняют. И что "фото"? ТПБ.00.00 в теме не обсуждался, ни к одному из её сабжей он не относится. (0)
Виктор Бойков
11.02.2006 19:55
(0) Какой, на фиг, бугель-пантограф?
АРС
12.02.2006 02:30
Это неправильное название. Это почти полноценный полупантограф с системой тяг, в том числе поддерживающих в горизонтальном положении токосъёмную каретку. А если он отдалённо и напоминает бугель, то это не значит, что его так можно называть. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Чен
12.02.2006 16:41
про фото: я полагал, что именно это и есть полупантограф. А есть ли ссылки на фото трамвая с "классическим полупантографом"? Re: А вот ещё
Славик
13.02.2006 02:21
... с полупантографом, установленным углом назад. На это были технические и экономические причины: http://www.g-st.ch/privat/foto/report/bildli/combino/combeb3.jpg Почему несмотря на многочисленные преимущества, "бугельографы" получили распространение лишь в Питере и больше нигде?
Alex - MTB-82
07.08.2005 08:20
Имею в виду такие токоприемники: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/076c3e61dae0b6eec5470aeb83e43c52/view.pic Re: Почему несмотря на многочисленные преимущества, "бугельографы" получили распространение лишь в Питере и больше нигде?
lightning
07.08.2005 11:58
И в чем же именно их "очевидные преимущества" ? В всяком случае выглядят убого. Пантографы КТМов и Татр выглядят гораздо лучше, чем это нечто. Re: Почему несмотря на многочисленные преимущества, "бугельографы" получили распространение лишь в Питере и больше нигде?
Alex - MTB-82
07.08.2005 15:06
Вот ссылка: А выглядит imho как раз интересно Re: Почему несмотря на многочисленные преимущества, "бугельографы" получили распространение лишь в Питере и больше нигде?
Игорь Ломакин
07.08.2005 15:26
Раньше только они и были, и не только в Питере. Просто потом они потихоньку исчезли вместе со старым подвижным составом. Почему они остались в Питере - не знаю... Почему в Даугавпилсе и Риге (давно уже я там был) вообще штанга как у троллейбуса, в т.ч. на Татрах? Местная традиция, однако :) ТПБ.00.00 в других городах
Александр_П
07.08.2005 15:35
Alex - MTB-82 писал(а): > Почему несмотря на многочисленные преимущества, "бугельографы" получили распространение лишь в Питере и больше нигде? На самом деле это не так. В 2004 году в Осинники пришел ЛМ-99 с таким же токоприемником: http://ymtram.mashke.org/russia/osinniki/photos/osinniki12070.jpg Другое дело, что осинниковские трамвайщики, вероятно, не справились с его обслуживанием и поставили на него более простой в обращении бугель, с которыми ходят все пассажирские вагоны этого хозяйства. Вот как выглядит этот вагон сейчас: http://vagons.tramvaj.ru/photo.php?id=1258 В этом же году Кемерово купило шесть ЛМ-99, на которых также стоят ТПБ.00.00 В ближайшее время никто менять токоприемники в Кемерово не собирается. Фотографии этих вагонов по ссылке: http://vagons.tramvaj.ru/show.php?cid=9&w=n Так что единственным городом, который изначально отказался от "раскладушек" для своих ЛМов, стала Москва. Re: Почему несмотря на многочисленные преимущества, "бугельографы" получили распространение лишь в Питере и больше нигде?
lightning
07.08.2005 18:09
Alex - MTB-82 писал(а): > Вот ссылка: > > > А выглядит imho как раз интересно Эти преимущества только на бумаге, а так все равно ломается http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=259197&t=258672#reply_259197 и отрывается от КС http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=272456&t=272331 Re: ТПБ.00.00 в других городах
Alex - MTB-82
07.08.2005 22:28
Странно, по другим сведениям в Осинниках такой токоприемник понравился и они потребовали на поставляемых вагонахустанавливать только его. Я же вообще имел в виду не только те города, куда поставляется продукция ПТМЗ, а все трамвайные города. Ведь ничто не мешает ставить ТПБ.00.00 на те же Татры. Re: ТПБ.00.00 в других городах
Степанов Владимир
08.08.2005 18:45
>>Я же вообще имел в виду не только те города, куда поставляется продукция ПТМЗ, а все трамвайные города. Ведь ничто не мешает ставить ТПБ.00.00 на те же Татры. Мешает то, что ТПБ - это запатентованная собственная разработка ПТМЗ. И никому он не даст ставить ТПБ на другие вагоны. Re:ТПБ.00.00 в других городах
lightning
08.08.2005 21:03
Alex - MTB-82 писал(а): > Я же вообще имел в виду не только те города, куда поставляется > продукция ПТМЗ, а все трамвайные города. Ведь ничто не мешает > ставить ТПБ.00.00 на те же Татры. Зачем уродовать Татры?! Мало КТМовских пантографов на Татрах? Я считаю, что должны стоять родные пантографы, на каждом типе ПС, и на КТМах и на Татрах. А этот ТПБ отдельно не продается что ли? Почему тогда КТМовские и татровские продаются, и ставятся на все подряд? (-)
Alex - MTB-82
09.08.2005 10:47
0 Сообщение изменено (09-08-05 10:47) ТПБ.00.00 - на Татры!
Alex - MTB-82
09.08.2005 11:06
lightning писал(а): > Зачем уродовать Татры?! Мало КТМовских пантографов на Татрах? КТМовский пантограф на Татре - конечно, не лучшее решение (хотя в Москве ставят - говорят, он прочнее). Но вот бугель Т3 идет однозначно лучше, чем пантограф (в т.ч. родной). > Я считаю, что должны стоять родные пантографы, на каждом типе > ПС, и на КТМах и на Татрах. А вот на МТВ-82 лучше смотрится татровский пантограф: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=5460&pic=350e8f4030c8f8bd47c50125da34ee68&page=12 не продаются. ПТМЗ их у себя в цехах под свои вагоны собирает (0)
Степанов Владимир
09.08.2005 15:46
олд Re: ТПБ.00.00 - на Татры! :(((
lightning
09.08.2005 19:36
Alex - MTB-82 писал(а): > lightning писал(а): > > > Зачем уродовать Татры?! Мало КТМовских пантографов на Татрах? > > КТМовский пантограф на Татре - конечно, не лучшее решение (хотя > в Москве ставят - говорят, он прочнее). Скорее родных уже не осталось в запасе. > Но вот бугель Т3 идет > однозначно лучше, чем пантограф (в т.ч. родной). Ничего подобного!!! Во первых родные комплектующие всегда лучше. Во вторых любая переделка Татр с изменением внешнего вида уродует оригинальный, стильный и узнаваемый вид Татр. (На ТМРП, вообще смотреть невозможно) > > > Я считаю, что должны стоять родные пантографы, на каждом типе > > ПС, и на КТМах и на Татрах. > > А вот на МТВ-82 лучше смотрится татровский пантограф: > http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=5460&pic=350e8f4030c8f8bd47c50125da34ee68&page=12 Конечно пантограф работает лучше бугеля, но и на МТВ лучше смотрится родной токосьемник т.е. бугель. А почему? ПТМЗ что ли не нужны деньги?
Alex - MTB-82
10.08.2005 09:37
И как быть при поломке ТПБ на ЛМ/ЛВС? Неужели только на обычный пантограф менять? Да по-тому,что только в Питере вместо того,чтобы чинить кс, на вагоны ставят всякую гадость. Лиш бы ничего не делать (-)
факир
10.08.2005 18:48
0 Re: А почему? ПТМЗ что ли не нужны деньги?
Олег Бодня
10.08.2005 20:02
Если дело происходит в Питере, то можно на ПТМЗ новый ПТБ заказать. Вообще же ТБП стояли на ЛВС-86 1012 и ещё каком-то (они проходили КР на ПТМЗ), а также на новом ЛВС-97 7109 (это был первый ТБП). На ЛВС-86 их сняли, про 7109 не помню. Также ТБП сняли с одного из ЛМ-99 830* (до передачи в ТП-3). Re: ТПБ.00.00 в других городах
екатерина
15.02.2006 22:16
ПТМЗ не является автором ТПБ.00.00, так как не имеет патента на это изобретение, в данный момент идет судебное разбирательство между автором изобретения у которого имеется патент и ПТМЗ. Вроде яне знаю случаев, чтоб они ломались в отличиеот старых пантографоф. Моё мнение - нормальные и прикольные. (-)
ЛМ-92
16.02.2006 09:28
0 Почему несмотря на многочисленные преимущества, "бугельографы" получили распространение лишь в Питере и больше нигде?
Виктор Бойков
16.02.2006 15:16
Игорь Ломакин писал(а): > Раньше только они и были, и не только в Питере. Просто потом > они потихоньку исчезли вместе со старым подвижным составом. > Почему они остались в Питере - не знаю... Почему в Даугавпилсе > и Риге (давно уже я там был) вообще штанга как у троллейбуса, в > т.ч. на Татрах? Местная традиция, однако :) Не надо путать бугель и ТПБ. Они всего лишь несколько схожи. По фотографиям (ссылки в http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=273737&t=273679) видно, насколько отличаются эти токоприёмники. В любом случае, в эксплуатации наклонных токоприёмников был перерыв в два десятка лет. "Американки" ЛМ/ЛП-33 (последние вагоны с бугелями) ушли с линий в 1979 году, а испытания первого ТПБ начались в 2000 году.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]