ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В каких городах мира строится или планируется трамвай?
Alex R.  22.01.2006 17:34

За последние годы много городов снова получили трамвай, некоторые после долгого перерыва, некоторые, где его никогда и не было. Но я не знаю ни одного города (кроме Шанхая, Пекина, Астаны и возможно, но малореально Кишинёва), где в ближайшие годы собираются открыть новые трамвайные системы.
Может кто-нибудь поделиться со мной информацией, где сейчас строятся или проектируются новые трамвайные системы?
Заранее спасибо.

Сообщение изменено (22-01-06 19:39)

Re: Возрождение трамвая в мире заканчивается?
Антон Чиграй  22.01.2006 19:01

> Может кто-нибудь поделиться ср мной информацией, где сейчас
> строятся или пооектируются новые трамвайные системы?

Мысли разной степени реализованности есть в следующих странах и городах:

Испания: Тенерифе (12 км, открытие запланировано на конец этого года, сейчас ведётся строительство и со дня на день должен прибыть первый Citadis из партии в 20 вагонов), Мадрид (есть заказ на 70 Citadis со сроком исполнения 2007 год), Малага (состояние неизвестно).

Франция: ЛеМан (с конца 2006 по середину 2007 должно быть поставлено 23 вагона Citadis), Валенсьен (заказ на 17 Citadis с поставкой в течение 2006 года).

Люксембург: первый участок обещали открыть в 2002 году, но сроки переносятся. Сейчас говорят о 2006. Планируются вагоны с выходом под 25кВ/50Гц. Пока же в Люксембурге можно обозреть лишь трамвайный музей.

Пакистан: Карачи. Что там напланировали - непонятно. Какие-то эстакадные участки, мысли о маглеве, ещё чего-то намешали... но строительство уже ведётся ;-))

Новая Зеландия: Окленд и Веллингтон. Похоже, пока на уровне трёпа.


На полноту список не претендует, написал что знаю.

Re: Возрождение трамвая в мире заканчивается?
Igor(Shabolovka)  22.01.2006 19:25

Как не странно но Дубай...2008год.открытие СТ.там правда хотят и метро и монорельс и железную дорогу вокруг Аравийского полуострова.

Трамвай строили и строят в основном в США
Misha  22.01.2006 19:29

В Западной Европе - поменьше. В Восточной - ещё меньше, денег не хватает.

Re: Возрождение трамвая в мире заканчивается?
Alex R.  22.01.2006 19:36

Igor(Shabolovka) писал(а):

> Как не странно но Дубай...2008год.открытие СТ.там правда хотят
> и метро и монорельс и железную дорогу вокруг Аравийского
> полуострова.
У них денег хватит хоть на каждой улице проложить линии.

в помешанных на автомобилях отсталых от цивилизованного транспортного мира США?
Ymnik  22.01.2006 20:15

чего-то я вообще про возрождение трамвая в США не слышал...

а в Европе как раз трамвай очень даже как строят!!

Антон Чиграй, по Франции еще Ницца, ну и еще возрожденный малый Париж...

Сообщение изменено (22-01-06 20:17)

Литва, Польша
Michal Jaroszynski  22.01.2006 20:23

В Литве уже давно планируют построить сеть скоростного трамвая в Вильнюсе. Тоже есть планы постройки междугородной линии по берегу Балтийского моря: Клайпеда - Паланга - Швянтои.

В Польши планируют открыть трамвай в городах:
Кельце
Бельско-Бяла (мало реально)

Есть проекты восстановления трамваев в двух городах, которые до 1945 г. находились в Германии, потом были разделены между Польшу и Германию; и в германской части трамвай остался, в польской был ликвидирован. Теперь вновь хотят пускать линии через граничные реки:
Згожелец - Герлиц
Слубице - Франкфурт-на-Одере

Говорят и о двух пригородных линиях в Варшаве – к городам Пясечно и Ломянки, но пока это все только политический бред.

Re: В Москве тоже пока на уровне трепа ;-) (-)
Puhlyishmel  22.01.2006 20:51

0

а в Румынии разве ничего не строят?
Maxy  22.01.2006 23:04

НЯП Румыния при своей бедности умудрялась открывать новые трамвайные системы совсем недавно (при чем что забавно, что закупленый ПС для новооткрытых систем - б/у-шные Татры из Восточной Германии и другие б/у-шные вагоны из Австрии и др. стран). Может еще чего откроют.

Нет
Yaroslav Blanter  22.01.2006 23:46

В Европе полно. Просто новые системы не открывают, а старые расширяют. У нас вот через пару лет на кампус должны линию из Гааги довести. В Карлсруэ на моей памяти (с 1995 года) много всего понастроили, плюс S-Bahn запустили по железнодорожным путям во все окрестные города. И таких примеров масса.

США
Yaroslav Blanter  22.01.2006 23:48

Сейчас тут придут Юрий Попов или Михаил Вайнштейн и дадут цифры, но я лично в прошлом году ездил на новооткрытой системе в Миннеаполисе, а до этого видел строительство к олимпиаде в Солт-Лейк-Сити.

Re: Трамвай строили и строят в основном в США
ivdenis  23.01.2006 00:26

Misha писал(а):

Re: Трамвай строили и строят в основном в США

Так конечно там его больше всего и погромили.

> В Западной Европе - поменьше. В Восточной - ещё меньше, денег
> не хватает.

Там где его полностью разгромили там и строят сейчас заново много типа Франции и Испании. В центральной и восточной Европе трамвайных систем полно, поэтому и строить их с нуля не надо, а просто расширяют и новый ПС покупают не менее активно, чем те, кто строит заново.

Сообщение изменено (23-01-06 00:27)

Re: в помешанных на автомобилях отсталых от цивилизованного транспортного мира США?
Фендер Бендер  23.01.2006 02:27

Из построенных в последние 10-15 лет:

Денвер, Портленд, Такома, Лос Анджелес, Солт Лейк Сити, Миннеаполис, Хьюстон, Даллас, Сакраменто, а также Нью-Джерси напротив Манхэттена

Из построенных ранее - Сан Диего, Сан Хосе, Сент Луис, Баффало (в последних двух городах это скорее небольшая электричка, чем трамвай).

Из сохраненных и реконструированных - Питтсбург, Кливленд.

Из восстановленных отдельных маршрутов - Филадельфия, Сан-Франциско, Новый Орлеан.

Строится в Сиэтле.
В Вашингтоне строится опытная линия.
В городах с уже построенными линиями строятся и планируются новые.

Построены рабочие линии с историческими вагонами в Литл Роке, Тампе, Кеноше и Мемфисе.

Собираются построить (планируют или обсуждают) - Вашингтон, Финикс, Рочестер, Коламбус, Индианаполис, Цинциннати, Луисвилл, Нью-Йорк.

Список наверняка не полный, но больше пока не знаю.

Уже давно нет
Зигфрид  23.01.2006 02:52

В Румынии уже очень давно новые системы не открывались, хотя новые линии кое-где мало-помалу строят.

> НЯП Румыния при своей бедности

Нам бы такую бедность - когда хоть мозги правильно пашут

> умудрялась открывать новые
> трамвайные системы совсем недавно

Не недавно, а уже лет 17-20 как - на закате правления Чаушеску. Построили несколько систем, большей частью небольших, в 1-4 м-та, но очень большая прослойка тамошних городов - та, где население 300+ тыс, трамваем обзавелась. После Чаушеску там троллейбусом заболели, но там уж точно денег не хватило и кроме того стало ясно, что толку от этого мало.

> (при чем что забавно, что
> закупленый ПС для новооткрытых систем - б/у-шные Татры из
> Восточной Германии и другие б/у-шные вагоны из Австрии и др.
> стран).

Ничего подобного. Изначально покупались вагоны местного производства. Сначала поезда Тимиш-2 из моторного и прицепного вагонов, затем 3-секционные сочлененники В3А - все это по антуражу до боли напоминает КТМ-5, а по техническому уровню и исполнению - КТМ-2 :-)))
Примечательно, что у румынских вагонов ужасно маленькая база - так, четырехосники Тимиш-2 имеют длину метров по 10, а 8-осные гармошки - едва ли 20. Ширина тоже аутентичная - 7 футов

Но я отвлекся. Да - отъездило это чудо плановой экономики свои 15-20 лет, отправили его на заслуженную свалку и заменили... правильно - нормальной техникой б/у, которая его втрое старше.

> Может еще чего откроют.

Не в этой жизни. Румынские города, где нет трамвая, пешком по диаметру за полтора часа проходятся :-) Короче, там где надо было, везде открыли. Разве что сетки расширить еще...

Ничивосе! С Амерички-то весь трамвайный ренессанс-то ведь и начался! Еще в те годы, когда Европа-старушка еще "устаревший транспорт" местами активно гнобила! (-)
Зигфрид  23.01.2006 02:54

0

Канада

Раз тут меня вызвали придётся ответить. :)

В Ванкувере откроют новую (первую) ветку СТ к Олимпиаде 2010 года - вроде бы будет проходить от аеропорта в центр, по этому поводу уже грохнули троллейбус который ходил по той улице где будет ходить трамвай. В Калгари были открыты новыи станции СТ, в Эдмонтоне тоже строят и обещают ввести в эксплуатацию 5 новых станций (8 км) в 2009 году.

А кто-нибудь в курсе, что со стройкой в Иерусалиме? Пытался искать по англоязычному инету - вся информация только от года и старше попадается (0)
Владимир Валдин  23.01.2006 09:20

0

Re: Возрождение трамвая в мире заканчивается?
Igor(Shabolovka)  23.01.2006 09:33

На каждой думаю не будут,на Аэропорт с Джумерой соеденить не помешает...Но опять..всё это на уровне проектов пока..тем не менее там как я посмотрел проекты с делами почти не расходятся

Re: А кто-нибудь в курсе, что со стройкой в Иерусалиме?
Сергей Пушкин  23.01.2006 10:03

Насколько я понимаю, с последнего обсуждения там существенно ничего не изменилось. Всё так же автобусы "с ветерком летят по выделенным трамвайным полосам". На некоторых остановках установлены павильоны. Ни одного метра рельсов, ни опор контактной сети, ни подстанций пока нет.


На снимке: ведётся благоустройство территории, расчищенной для трамвая.

Зато в городе много социальной рекламы, посвящённой трамваю:


Такая картинка нарисована на стене одного дома на ул. Яффо:

Re: А кто-нибудь в курсе, что со стройкой в Иерусалиме? Пытался искать по англоязычному инету - вся информация только от года и старше попадается
Krolikov  23.01.2006 10:39

Строят.
Ориентировочная дата пуска - 2008 год.

Ну покажите мне хоть один американский город с густой трамвайной сетью, новейшим ПС и высокими потоками? В Европе таких немало (-)
Ymnik  23.01.2006 12:11

ююю

Re: А кто-нибудь в курсе, что со стройкой в Иерусалиме?
Alex R.  23.01.2006 12:24

Сергей Пушкин писал(а):


> Зато в городе много социальной рекламы, посвящённой трамваю:


> Такая картинка нарисована на стене одного дома на ул. Яффо:
>
А коммунизм у нас будет к 1980 году!

Лос-Анжелес - трамвайная столица мира после того, как Санкт - Петербург утратил это звание (-)
Юрий Анисимов  23.01.2006 14:58

0

Не смешите людей. ;) (-)
ivdenis  23.01.2006 15:47

0

Там же все порезали и пустили под автострады? (-)
Ymnik  23.01.2006 15:55

ююю

Не все. Питер по прежнему лидер, но уже не с иаким отрывом:-)) (-)

0

схема линий трамвая Лос-Анжелеса есть? (+)
Ymnik  23.01.2006 17:11

мне попадалась только схема, где уидеть можно было от силы 6 линий...

Re: В каких городах мира строится или планируется трамвай?
Хряк  23.01.2006 19:08

Если из области очень далеких перспектив, то возможно возрождение трамвайной системы города Выборга. Из более близких трамвайная система в городе Петродворец( Петергоф), но скорее всего совмещенная с СПб трамвайной сетью.

Покажите мне хоть одну НОВУЮ европейскую с-му с густой трамвайной сетью, новейшим ПС и высокими потоками! (-)
Зигфрид  23.01.2006 19:37

0

НЯЗ, Заарланд может быть примером. (-)
Славик  23.01.2006 20:07

0

Re: Покажите мне хоть одну НОВУЮ европейскую с-му с густой трамвайной сетью, новейшим ПС и высокими потоками!
ivdenis  23.01.2006 20:18

Re: Покажите мне хоть одну НОВУЮ европейскую с-му с густой трамвайной сетью, новейшим ПС и высокими потоками!

Насколько густой? Бордо, Барселона, Порто, Страсбург подойдут?

Сообщение изменено (23-01-06 20:20)

Re: Не все. Питер по прежнему лидер, но уже не с иаким отрывом:-))
ivdenis  23.01.2006 20:28

Владимир Венедиктов писал(а):

Re: Не все. Питер по прежнему лидер, но уже не с иаким отрывом:-))

Лидер в чем? Приведите данные с указанием системы исчисления.

Новую не покажу, зато есть много старых облагороженных, удовлетворяющих перечисленным требованиям (-)
Ymnik  23.01.2006 21:38

ююю

Re: В каких городах мира строится или планируется трамвай?
Alens  23.01.2006 23:49

Маё мнение, что лидер все-таки не Питер (сорри ) но Melnburn-там трамвай работает как часы и сеть только удленяется.

Вот именно. А в США после погромов густых сетей не осталось, зато и отстраивают теперь много. Уверен что >2/3 сущ.линий - новострои (-)
Зигфрид  24.01.2006 02:00

0

Re: Покажите мне хоть одну НОВУЮ европейскую с-му с густой трамвайной сетью, новейшим ПС и высокими потоками!
Зигфрид  24.01.2006 02:02

> Re: Покажите мне хоть одну НОВУЮ европейскую с-му с густой
> трамвайной сетью, новейшим ПС и высокими потоками!
>
> Насколько густой? Бордо, Барселона, Порто, Страсбург подойдут?

Да, помню я о них. В Америке такие тоже есть.

Заарланд? 2 1/2 м-та это густая сеть? И не от сверхвысоких ли потоков там однопутные участки остались? :-) (-)
Зигфрид  24.01.2006 02:05

0

Re: Заарланд? 2 1/2 м-та это густая сеть? И не от сверхвысоких ли потоков там однопутные участки остались? :-)
ivdenis  24.01.2006 03:35

> И не от сверхвысоких ли потоков там однопутные участки остались? :-)

А от каких потоков там 75-метровые поезда? :)

Re: В каких городах мира строится или планируется трамвай?
Вадим Зыкин  24.01.2006 03:38

Насчет США.

Действительно, назвать Лос Анжелес трамвайной столицей ну никак язык не поворачивается - всего 3 линии, но зато длинные.
Если уже говорить о "столице" - так это Сан Франциско. Там все же 5 наземно-подземных линий плюс 2.5 наземных. На втором месте - Филадельфия с шестью маршрутами.
В Баффало все же трамвай, а не электричка, а даже скорее метро, т.к. 80% линии - под землей.

Ну а в Северной Америке "королем" трамвая был и есть Торонто с его десятком маршрутов, разветвленной сетью и массой промежуточных колец.

Re: В каких городах мира строится или планируется трамвай?

Alens писал(а):

> Маё мнение, что лидер все-таки не Питер (сорри ) но
> Melnburn-там трамвай работает как часы и сеть только
> удленяется.

Мнение - не мнение, а по длине мы пока лидеры. На форуме (этом и на питерской ветке) эта тема многократно обсуждалась, с выкладками. Не верите - поднимите темы поисковиком. По пассажироперевозкам - не знаю. На самом деле меньше верьте проискам местных недругов всего питерского, включая трамвай:-) - пациент скорее жив, чем мертв:-), хотя и болен.

Re: Не все. Питер по прежнему лидер, но уже не с иаким отрывом:-))

ivdenis писал(а):

> Владимир Венедиктов писал(а):
>
> Re: Не все. Питер по прежнему лидер, но уже не с иаким
> отрывом:-))
>
> Лидер в чем? Приведите данные с указанием системы исчисления.

В длине сети. На форуме неоднократно обсуждалось с выкладками.

ну перечисленные вами города какие-то прям трамвайные карлики по сравнению с европейскими трамгигантами (-)
Ymnik  24.01.2006 18:30

ююю

Не карлики мы! Да и расти продолжаем..
Сергей_П  24.01.2006 19:26

А зачем сравнивать с трамгигантами? Да и много ли трамгигантов Вы видели в Европе? Рейн-Рур, Силезия, Санкт-Петербург.

Сравните с другими городами, коих большинство.
Вот возьмите, например, крупные европейскиегорода, часто приводятся здесь в пример и их длины сети:
Варшава - 119 км,
Прага - 125 км,
Франкфурт-на-Майне - 56 км,
Ганновер - 103 км,
Кельн - 188 км,
Лейпциг - 152 км,
Берлин - 178 км,
Москва - 220 км (было).
Но ведь это одни из самых больших сетей в Европе, а ведь есть большое количество городов, где их длина не превышает 20-30-50 километров.

Теперь американские "карлики" -
Портленд - 71 км скоростной и 4-5 километров обычный,
Сан-Хосе - 67 км,
Лос-Анжелес (только трамвай) - 89 км,
Сан-Диего - 82 км,
Сакраменто - 59 км (не уверен, после открытия линии в Фолсом или до).

Иными словами - за период в 15-20 лет длина линий, построенных с нуля, в этих городах достигла примерно половины длины в крупных европейских трамгигантах (кроме Рейн-Рур, Спб, Силезии). Ничего себе карлики!
Смею заметить, что строительство во многих городах продолжается или скоро начнется (т.е. деньги выделены).

P.S. Длины сетей взяты из lrta.org, и подправлены с учетом нового строительства, если таковое известно - могут быть неточности.

Re: В каких городах мира строится или планируется трамвай?
andrei (mex)  24.01.2006 20:27

Ну а в англосаксонском мире лидер, безусловно, Мельбурн, с его тремя десятками маршрутов и постоянно растущей сетью длиной ок. 250 км. Правда это именно старая сеть, существующая без всяких перерывов с 19 века. Из новых систем в Австралии можно отметить Сидней (открыта в 1997ом году).

Re: Москва
Eveli  24.01.2006 22:26

Сергей_П писал(а):

> Москва - 220 км (было).

> P.S. Длины сетей взяты из lrta.org, и подправлены с учетом
> нового строительства, если таковое известно - могут быть
> неточности.

Из-за постоянно маячащей цифры в 220 км я не выдержала и написала в этой теме: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=343410&t=343410, о своих расчтёах по протяжённости сети в Москве. Получилось на 40 км меньше - 181,2 км!

Re: В каких городах мира строится или планируется трамвай?
Вадим Зыкин  25.01.2006 00:31

Линии в США действительно очень длинные, но разветвленность сети и маршрутизация нулевая (кроме Сан-Франциско и Филадельфии).
Линии по длине сравнимы с московскими диаметрами метро.

Еще списки для сравнения
Сергей_П  25.01.2006 02:51

Вот список открытых с нуля в 1970-1990 годах трамвайных линий (кроме США) и их длин:
Гренобль - 1987 18.5 км
Нант - 1985 данных нет
Мозырь 1988 22
Калгари 1981 29,3
Тьен-Мун (Гонконг) - 1988 31.7
Хелуан - 1981 16
Сидней 1997 3,6
Гвадалахара 1989 24
Монтеррей 1991 23
Пхеньян 1991 50
Манила 1984 ориентировочно 30 км
Брашов 1987 6,7
Клуж-Напока 1987 11,5
Констанца 1984 на пике было - 42 км, сейчас примерно 25
Крайова 1987 19
Плоешти 1987
Резита 1988 9,5
Ботошани 1991 11
Бирмингем 1999 20
Манчестер 1992 32
Шеффилд 1994 30,5
Эдмонтон 1978 13,7
Усть-Илимск 1988 14,6
Новополоцк 1974 11,3
Набережные Челны 1973 43.9
Старый Оскол 1981 30
Черемушки 1991 6
Руан 1994 15,8
Страсбург 1994 данных нет
Саарбрюккен 1997 17,5
Валенсия 1988 скоростной - 127 км (до постройки линии через центр города), обычный (полагаю, линия #4) - 10
Тунис - 1985 32
Стамбул - 1989 скоростной - 16,7, 1992 обычный - 10,7
Измир - 1999 11,5
Конья 1992 18,5
Барселона - данных нет (ориентировочно 30-35 км)
Лозанна (LRT) - 1991 7,8
Лондон-Кройдон 2000 28

Таблица не претендует на абсолютную точность по километражу, зато прекрасно виден порядок длины сети.
Видно, что по темпам строительства лишь несколько европейских городов могут соперничать или превосходят американские упомянутые в моем посте выше: Валенсия, Барселона, Бирмингем, Страсбург (субьективно), Лондон, Манчестер, Шеффилд и один азиатский Пхеньян. Кроме Валенсии и Набережных Челнов ни один из них не может соперничать по длине (не по темпам).
Что касается топологии сети, то лишь в немногих максимум 3 пересекающиеся линии (диаметры, т.е. 6 радиусов): Орлеан, Нант или Руан (я их путаю), Набережные Челны, Манчестер, Шеффилд. Валенсия - 5. Большинство же городов имеет 1 маршрут, другие хоть и несколько маршрутов, но, помимо вилочного (Y), в большинстве случаев, это движение до промежуточных конечных, с разворотами в депо, движение "ото всех конечных до всех конечных" и другие подобные извращения, дающие формально высокое число маршрутов.

Так как вам европейские молодые "гиганты" или "трамвайные драконы" (по аналогии со странами-"драконами" экономическими)?

Астана?
Алексей Колин  25.01.2006 19:53

В Астане, где истребили троллейбус, будут развивать трамвай?
Откуда информация? Есть ли ссылки? Что там будут строить?

Re: Не карлики мы! Да и расти продолжаем..
Krolikov  25.01.2006 20:40

Сергей_П писал(а):

сети:
> Варшава - 119 км,
> Прага - 125 км,
> Франкфурт-на-Майне - 56 км,
> Ганновер - 103 км,
> Кельн - 188 км,
> Лейпциг - 152 км,
> Берлин - 178 км,
> Москва - 220 км (было).

Милан - 205 км...

Re: Это в двухпутном исчислении? Как это у Франкфурта - 56 км, когда у миниатюрного Бремена - больше 100? Может, там 156? И где Дрезден, Штуттгарт, Вена, Цюрих?
Славик  26.01.2006 03:38

0

Re: Это в двухпутном исчислении? Как это у Франкфурта - 56 км, когда у миниатюрного Бремена - больше 100? Может, там 156? И где Дрезден, Штуттгарт, Вена, Цюрих?
Сергей_П  26.01.2006 05:46

>Это в двухпутном исчислении?

Да.

>Как это у Франкфурта - 56 км, когда у миниатюрного Бремена - больше 100? Может, там 156?

Каюсь, Франкфурт был разделен на LRT и обычный трамвай, т.е. 63+56+новые участки в центре и западе города - U1,2,3 = X км
В Бремене же, согласно LRTA 58,6 км.

>И где Дрезден, Штуттгарт, Вена, Цюрих?

Слово "например" Вам о чем-то говорит?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]