ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мороз зимы 78-79
Александр Ермаков  17.01.2006 14:01

В ту зиму, как говорят, температура опускалась ниже -40. Помню, что с трамваев осыпалась краска, и несколько недель по городу ездили такие ржавые коробочки Т-3 и МТВ. Не осталось ли у кого фотографий трамваев того периода.

Re: Мороз зимы 78-79
-Dima-  17.01.2006 14:30

Не знаю, как в ту, но была еще зима 1987 года, когда в Таллинне все трамваи ходили "голыми", например:
http://tallinn.mashke.org/t4/252/25211.jpg
http://tallinn.mashke.org/t4/272/27207.jpg

В Самаре уже такое случилось на трамваях в это похолодание... (-)
Антон Буслов  17.01.2006 15:50

0

Барнаул
Игорь Ломакин  17.01.2006 17:04

В Барнауле, бывало, все трамваи ходили облезшими ПО БОКАМ. А вот перед и зад оставались целыми и нетронутыми. Я не знаю, почему это было так, создавалось впечатление, что они все пролезают через какие-то ворота и обдирают только бока :-) Это были примерно 80-е годы. Не зимой. А при сильных морозах я такого не замечал!

Re: Барнаул
Радек  17.01.2006 19:04

у Т3 лицо - ламинат, а металические бокы от мороза меняют размер, краска не держит :-)

Re: Мороз зимы 78-79
anton121  17.01.2006 23:18

В этот мороз заметил, что у большинства Т3 двери открываются не до конца, из-за чего становится трудно в них пролезть большинству пассажирам. Причем страдают как и новые, так и модернизированные Татры.
Из-за чего такое может быть?

Re: Мороз зимы 78-79
-Dima-  17.01.2006 23:38

anton121 писал(а):

> В этот мороз заметил, что у большинства Т3 двери открываются не
> до конца, из-за чего становится трудно в них пролезть
> большинству пассажирам. Причем страдают как и новые, так и
> модернизированные Татры.
> Из-за чего такое может быть?

Это настройка/регулировка дверей, а не проблема конструкции. Они и закрываться могут не до конца. Иногда довести до конца можно вручную, иногда нельзя. Даже сам пробовал (на Т4) - если при открывании дверей создать временную помеху, то они в конечном итоге откроются наполовину, или на 2/3. И как правило, при открывании в следующий раз такой "режим" повторится уже без помехи. Как будто существует какой-то эффект памяти. Также можно и наоборот: раздвинув руками не до конца открывшиеся двери, возможно в след. раз сами они откроются уже шире.

Re: Мороз зимы 78-79
TatraVod  18.01.2006 00:01

У Т-3 в дверном приводе присутствует двухступенчатый червячно-цилиндрический редуктор, заполненный маслом, в конструкции которого имеется фрикцион. Это даёт возможность ободу червячного колеса вращаться с некоторым трением относительно его центра, передаваемое на створки усилие при вращающемся эл. двигателе будет не более 15 кг. Делается это для безопасности пассажиров. В условиях нашей зимы вся эта конструкция за ночь замерзает, и, бывает, отогревается только к концу смены. Ускорить прогрев можно горящей газетой, что по моему опыту бывает достаточно эффективно в умеренные холода.
А вот сегодня я намучился...

Да, видел такое.
Ааре Оландер  18.01.2006 00:41

В начале февраля 1979 я был в Москве 5 дней. Фотографировал тогда немного, но несколько кадров с Татрами и МТВ сделал. Тогда я конечно думал, что в Москве каждой зимой трамваи такие:) Постараюсь в ближайшее время рядом с галереями 1959 года сделать и 1979 год.

Re: Мороз зимы 78-79
СтаС  18.01.2006 10:53

> В условиях нашей зимы вся эта
> конструкция за ночь замерзает, и, бывает, отогревается только к
> концу смены. Ускорить прогрев можно горящей газетой, что по
> моему опыту бывает достаточно эффективно в умеренные холода.
> А вот сегодня я намучился...

Не знаю откуда вы, а в Москве прошлой зимой, например, были случаи, когда и не пытались даже ничего отогреть. В Бауманских Татрах было так: в салоне ровно столько же в минус по цельсию, сколько и на улице, только ветра нет, передняя дверь открывается полностью, задняя наполовину, средняя вообще не открывается, на вопрос почему средняя не открывается, а объявления об этом не делаются, водитель отвечает, что "средняя замёрзла, а что я могу сделать? А объявлять неохота, мол сами видите, что не работает". так вот :( Этой зимой ещё не проверял - повода покататься не было.

Re: Мороз зимы 78-79
Дмитрий Касаткин  18.01.2006 13:13

СтаС писал(а):

> Не знаю откуда вы, а в Москве прошлой зимой, например, были
> случаи, когда и не пытались даже ничего отогреть. В Бауманских
> Татрах было так: в салоне ровно столько же в минус по цельсию,
> сколько и на улице, только ветра нет, передняя дверь
> открывается полностью, задняя наполовину, средняя вообще не
> открывается, на вопрос почему средняя не открывается, а
> объявления об этом не делаются, водитель отвечает, что "средняя
> замёрзла, а что я могу сделать? А объявлять неохота, мол сами
> видите, что не работает". так вот :( Этой зимой ещё не проверял
> - повода покататься не было.

Ну так TatraVod как раз из Баумана и есть. :)

Re: Мороз зимы 78-79
mkv  18.01.2006 13:44


> Это настройка/регулировка дверей, а не проблема конструкции.
> Они и закрываться могут не до конца. Иногда довести до конца
> можно вручную, иногда нельзя. Даже сам пробовал (на Т4) - если

Харьковская традиция - укладывать куски кирпичей, сцепные пальцы, тормозные колодки на подножках так, чтобы двери не открывались полностью. Делается для того, чтобы их не клинило в полностью открытом состоянии. Клинит от того, что механизм старый.

А вообще в Т3 самая нормальная с моей точки зрения схема - можно легко открыть руками без приложения физической силы, и дверь сразу же закроется ;-)

Re: Мороз зимы 78-79
СтаС  18.01.2006 16:40


> Ну так TatraVod как раз из Баумана и есть. :)

Ну так пожелаем ему удачи в борьбе с застывшей дверью и тёплой печки в кабине ;-)))

Re: Барнаул
Олексий  18.01.2006 17:22

Не ламинат, а стеклопластик
http://tram.mashke.org/files/AMY/Kiev/Lukjanovka3/IMGP3733.JPG

Re: Мороз зимы 05
Гена Н  18.01.2006 17:31

Краска на Т3 начила отваливатся
Вместах где много шпаклёвки или много слоёв старой краски
:)

Re: Мороз зимы 78-79
Артем Светлов  18.01.2006 17:41

Вот фото из Москвы 2006 года.
Правда таких вагонов заметил только два из десяти
http://fot.com.ru/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=2117

Re: Мороз зимы 78-79
-Dima-  18.01.2006 18:25

mkv писал(а):

> А вообще в Т3 самая нормальная с моей точки зрения схема -
> можно легко открыть руками без приложения физической силы, и
> дверь сразу же закроется ;-)

В КТ4 еще проще, по крайней мере намного проще чем в Т4 было. С одной стороны, в случае ЧП можно будет покинуть трамвай без проблем, но этой слабостью трамваев часто пользуются и хулиганы. Ведь так можно войти в трамвай и выйти из него в любое время и в любом месте..

Re: Мороз зимы 78-79
TatraVod  18.01.2006 18:46

СтаС писал(а):


> Ну так пожелаем ему удачи в борьбе с застывшей дверью и
> тёплой печки в кабине ;-)))

Спасибо, конечно, но сегодня было нечто!!! Пришлось закорачивать дверные спротивления и отогревать зажжёными газетами редуктор, чтобы хоть как-то работало! Краска с кузова методично отваливалась весь день, так что сменщику он достался уже весьма плешивый.
А на счёт печки в кабине - не смешно:-((((((

Re: Мороз зимы 78-79
Пал Андреич  18.01.2006 19:08

А краска отваливается только на татрах или на КТМах тоже?

Re: на КТМ-ах тоже
Борис Муравьев  18.01.2006 21:35

сегодня на 46 видел немного уже облезлый вагон. Года два назад, в 15 градусный мороз на 34 было несколько ободранных вагонов - 5029, 5034 и 5074.

Re: Мороз зимы 78-79
anton121  19.01.2006 00:56

Облезли 3771 (достаточно сильно) и 3778.

Re: Мороз зимы 78-79
Andy  19.01.2006 02:41

А я вот не припоминаю в Ленинграде облезлых ЛМ/ЛП. Краска у нас более стойкая, что-ли?

В эту зиму не проверить - у нас морозы (если верить gismetio.ru) не превысят 30 градусов.

Re: Мороз зимы 78-79
Пал Андреич  19.01.2006 13:45

http://foto.radikal.ru/0601/9e1a2abe5b54.jpg
А когда их будут красить?

Re: Мороз зимы 78-79

Andy писал(а):

> А я вот не припоминаю в Ленинграде облезлых ЛМ/ЛП. Краска у нас
> более стойкая, что-ли?
>
> В эту зиму не проверить - у нас морозы (если верить
> gismetio.ru) не превысят 30 градусов.

По поводу СПБ. Облезают во всю. Сегодня видел как минимум 3 вагона, на которых слезает краска с бортов кусками - ЛМ99 0421,0422 и ЛВС86-М 3456. А вот в нашем ТП-5 облезлых пока не видать.

Re: Мороз зимы 78-79
Дмитрий Касаткин  19.01.2006 18:31

Пал Андреич писал(а):

> http://foto.radikal.ru/0601/9e1a2abe5b54.jpg
> А когда их будут красить?

В Баумана, видимо только после потепления. А вообще, в Пресне например, облезшие вагоны сейчас просто под замену снимают с линии, загоняют на канаву и подкрашивают.

Re: Мороз зимы 78-79
***The founder***  20.01.2006 14:47

А может есть фотографии Нижегородских трамваев? Очень они были бы полезны!!!

Re: Мороз зимы 78-79
Igor(Shabolovka)  20.01.2006 21:06

На Шаблоловке уже полно "облысевших" татр,а только что в сторону депо им Апакова проехала необлезлая Татра,которая тащила Октябрьский КТМ,с облезшей краской на боку...

Даже 2854 облез (-)
Пал Андреич  20.01.2006 21:31

0

Re: Мороз зимы 78-79
Тит  20.01.2006 21:33

Дмитрий Касаткин писал(а):

в Пресне
> например, облезшие вагоны сейчас просто под замену снимают с
> линии, загоняют на канаву и подкрашивают.

Думаю лучше бы этого не делали-пускай краска лучше осыпется поболее-а когда морозы отойдут,тогда и перекраской бы занялись.А то она всё равно нормально не застынет.Сизифов труд.

Re: Ктм 619 вроде не облезают, да и теплее в них чем в татрах, made in сибирь одним словом. (-)
Puhlyishmel  20.01.2006 22:36

0

Re: Ктм 619 вроде не облезают, да и теплее в них чем в татрах, made in сибирь одним словом.
Дмитрий Касаткин  21.01.2006 18:39

619-е не облезают потому что они пока ещё одним слоем покрашены. Точно также не облезают и модернизированные вагоны. Когда на 619-х будет слоёв 15 краски облезут и они.
А что касается отопления, то ехал вчера на 619-м КТМе № 4274 с включённым отоплением и не сказал бы что в салоне было очень тепло (точнее заднице тепло, а вот ногам и всему остальному уже холодно). И вчера-же ехал на Т3 № 3735 (недавно после нашего ремонта), и вот там было действительно по настоящему тепло.

А вот в Пресне
Дмитрий Касаткин  21.01.2006 19:43


Re: Мороз зимы 78-79
Пал Андреич  21.01.2006 23:06

Дмитрий, мне показалось или модернизированные вагоны стали красить в другие цвета: красный - более светлый и белый?

Re: Мороз зимы 78-79
Igor(Shabolovka)  21.01.2006 23:40

Апаковские Татры облезают уже весьма сильно..сегодня видел систему-первый вагон,покрашеный в рекламу сериала "Мастер и маргарита" нормальный,а второй,кторорый без окраски весь в пятнах...этакий камуфляж

Re: Мороз зимы 78-79
Дмитрий Касаткин  22.01.2006 01:58

Пал Андреич писал(а):

> Дмитрий, мне показалось или модернизированные вагоны стали
> красить в другие цвета: красный - более светлый и белый?

Да, с вагона 3392 цветовая гамма немного поменялась.

Re: Мороз зимы 78-79
mkv  23.01.2006 16:55

-Dima- писал(а):

> mkv писал(а):
>
> > А вообще в Т3 самая нормальная с моей точки зрения схема -
> > можно легко открыть руками без приложения физической силы, и
> > дверь сразу же закроется ;-)
>
> В КТ4 еще проще, по крайней мере намного проще чем в Т4 было. С
> одной стороны, в случае ЧП можно будет покинуть трамвай без
> проблем, но этой слабостью трамваев часто пользуются и
> хулиганы. Ведь так можно войти в трамвай и выйти из него в
> любое время и в любом месте..

Насчет выйти - да, а вот войти - фиг, ибо релюха то со стороны салона стоит! Я вообще-то не про дерганье двери, а про нажатие на контакты реле под крышкой. При нажатии двери открываются, после отпускания закрываются, но за это время можно выйти.

А в Т6Б5 помню едем во втором вагоне, стук-стук-хрусть: передняя дверь открывается, вваливается водила и лезет открывать кабину. Народ офигевший смотрел, поначалу не иначе подумали что кто-то хулиганит :-)))

Может, все дело в поганой краске?
Andy  23.01.2006 20:25

Степанов Владимир писал:

> По поводу СПБ. Облезают во всю. Сегодня видел как минимум 3
> вагона, на которых слезает краска с бортов кусками - ЛМ99
> 0421,0422 и ЛВС86-М 3456. А вот в нашем ТП-5 облезлых пока не
> видать.

А я вот на прошлой неделе не видел облезлых трамваев. А вот сегодня, на Васильевском, ЛВС в рекламе "Лениградское пиво", вначале утвердил меня во мнении. Но потом, присмотревшись, заметил у него свежие проплешины - под ними даже ржавчины еще нет!

Сообщение изменено (23-01-06 20:30)

А системы из новых МТТ?? в Пресне уже есть? Какие маршруты? (-)

Дмитрий Касаткин писал(а):

> Да, с вагона 3392 цветовая гамма немного поменялась.

Re: А системы из новых МТТ?? в Пресне уже есть? Какие маршруты?
Дмитрий Касаткин  23.01.2006 22:21

Системы из новых МТТЧ Пресня сцеплять пока не планирует, благо систем из Т3 пока хватает. Правда сейчас сцепили поезд 3391+3392, но это только для обкаточных испытаний, т.к. вагоны разных бригад. На линию вагоны пока не выпускают, поскольку они ещё не оборудованы электронными маршрутными указателями. На каких маршрутах вагоны будут работать пока ещё не решено, но скорее всего это будет 6-й и "строгинские".

Re: Мороз зимы 78-79
Spiridon  26.01.2006 18:17

В тот год, я как научный сотрудник МВТУ им. Баумана , был послан
вместе с коллегами ломами и лопатами откапывать рельсы,
увы уже снятые 50 и 43-го маршрутов в Старокирочном переулке.
Из-за снегопада в этот 35 гр. мороз очень быстро получился накат из-за снегопада в пятницу. В субботу, воскресенье, понедельник
почти все маршруты были парализованы.

Re: Барнаул
Игорь Ломакин  06.03.2006 16:16

Вот фото от меня (Барнаул):
http://btfoto.narod.ru/tram/tram/56.htm

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]