Локомотив на трамвайных путях
Патриот
22.11.2005 19:09
Подскажите пожалуйста: где в интернете можно найти фото: на одной из улиц Будапешта по трамвайным путям едет железнодорожный локомотив с вагонами? Заранее благодарен кажется на railfaneurope.net, искать среди маневровых тепловозов (-)
Артем Светлов
22.11.2005 19:37
0 A кстати, верно ли, что в блокадном Ленинграде ж.д. вагоны на предприятия подавали по трам. путям ? (-- (-)
Евгений лЛысый
23.11.2005 12:23
0 Было такое
Виктор Бойков
23.11.2005 12:52
Есть фотография паровоза с вагонами на Загородном проспекте. Также известно, что Володарский мост использовался в качестве дублёра Финляндского железнодорожного. Re: Локомотив на трамвайных путях
Александр Шанин
23.11.2005 13:04
Годес в книге описывал, как паровозом растаскивались трамвайные вагоны (ЛМ/ЛП-33) в Кировском парке. В итоге, паровоз сошел с рельс. Re: Было такое
Сергей_Ф
23.11.2005 15:29
Виктор Бойков писал(а): > Есть фотография паровоза с вагонами на Загородном проспекте. И не одна :) > Также известно, что Володарский мост использовался в качестве > дублёра Финляндского железнодорожного. Во время ВОВ или в финскую зимнюю ? Re: Было такое
А.С.
23.11.2005 15:46
Сергей_Ф писал(а): > Виктор Бойков писал(а): > > Также известно, что Володарский мост использовался в качестве > > дублёра Финляндского железнодорожного. > > Во время ВОВ или в финскую зимнюю ? По-моему, Володарский мост фактически для этого не использовался. Но протяженная трамвайная линия по ненаселенной тогда местности по правому берегу Невы с Малой Охты через Веселый Поселок на Володарский мост была специально построена как резерв на случай повреждения Финляндского моста. Кроме того, вплоть до 1970-х годов в Питере очень широко использовались грузовые трамваи для доставки тяжелых грузов от железнодорожных станций в островные районы, где нет железных дорог. Практически все заводы на Васильевском острове, Петроградской стороне, в некоторых других районах обязательно имели ввод трамвайных путей в грузовые дворы. Существовал и специальный Грузовой Трампарк на Московском пр. (рядом с ТП-1 им. Коняшина). Потом, по мере развития тяжелого автотранспорта, такая необходимость отпала. Известно также, что во время 2-й мировой войны осуществлялся пропуск ж.д. поездов под паровозами по трамвайным путям по Канавинскому мосту в Нижнем Новгороде через Оку. Железнодорожный мост через Оку в НН был построен только в 1960-е или даже 70-е годы. Re: Локомотив на трамвайных путях
railboy
23.11.2005 16:48
> Известно также, что во время 2-й мировой войны осуществлялся пропуск ж.д. поездов под паровозами по трамвайным путям Здесь все гораздо более интересно - по маршруту нынешнего 5-го трамвая ходили одновременно и трамваи и поезда. Re: Локомотив на трамвайных путях
А.С.
23.11.2005 16:56
railboy писал(а): > > Известно также, что во время 2-й мировой войны осуществлялся > пропуск ж.д. поездов под паровозами по трамвайным путям > > Здесь все гораздо более интересно - по маршруту нынешнего 5-го > трамвая ходили одновременно и трамваи и поезда. Не понял… Если речь идет о Нижнем Новгороде, то в войну, как я понимаю, с Канавинского моста поезда поворачивали к существовашему тогда и до конца 1970-х годов Казанскому вокзалу, а потом шли по берегу Оки, поднимаясь по выемке к ст. Мыза. А 5 трамвай вроде бы и тогда ходил к Мызе по верху? Re: Локомотив на трамвайных путях
railboy
23.11.2005 17:38
> вокзалу, а потом шли по берегу Оки, поднимаясь по выемке к ст. Мыза. Да, именно так. > А 5 трамвай вроде бы и тогда ходил к Мызе по верху? Тоже верно. Вот поезда и пропускали по этой ветке, ближе к центру. Вот чего-чего, а такого я у Годеса не помню. (0)
Виктор Бойков
23.11.2005 18:00
Александр Шанин писал(а): > Годес в книге описывал, как паровозом растаскивались трамвайные > вагоны (ЛМ/ЛП-33) в Кировском парке. В итоге, паровоз сошел с > рельс. Было такое
Виктор Бойков
23.11.2005 18:07
А.С. писал(а): > > > Также известно, что Володарский мост использовался в > качестве > > > дублёра Финляндского железнодорожного. > > > > Во время ВОВ или в финскую зимнюю ? > > По-моему, Володарский мост фактически для этого не > использовался. Но протяженная трамвайная линия по ненаселенной > тогда местности по правому берегу Невы с Малой Охты через > Веселый Поселок на Володарский мост была специально построена > как резерв на случай повреждения Финляндского моста. Ну хорошо, не дублёр (или дублер? ;) ), а резерв. Конкретные факты перевозок у Годеса не описаны, но про саму концепцию он писал. > Кроме того, вплоть до 1970-х годов в Питере очень широко > использовались грузовые трамваи для доставки тяжелых грузов от > железнодорожных станций в островные районы, где нет железных > дорог. Практически все заводы на Васильевском острове, > Петроградской стороне, в некоторых других районах обязательно > имели ввод трамвайных путей в грузовые дворы. Существовал и > специальный Грузовой Трампарк на Московском пр. (рядом с ТП-1 Грузовой трампарк имени Е.И.Красуцкого. С 1971 года объединён с парком Коняшина в пассажирско-грузовой парк. Несколько лет назад "грузовая" приставка исчезла, а отдельный въезд в грузовую часть был ликвидирован. > им. Коняшина). Потом, по мере развития тяжелого автотранспорта, > такая необходимость отпала. Да не до 1970-х, а вплоть до 1997 года. Последним сторонним клиентом был "Севкабель" (грузовые линии у станции Нева и на Кожевенной линии). Вот после закрытия станции Нева и прекратилось грузовое движение не для нужд ГЭТа (свои грузы они и сейчас возят). Всё это неоднократно обсуждалось на старом и новом питерских форумах. А в 2000 году ЗакС даже принял быстро ушедшее в утиль постановление о намерениях развивать грузовое движение. Re: Было такое
А.С.
23.11.2005 18:42
Виктор Бойков писал(а):
> А.С.писал(а) > > > Кроме того, вплоть до 1970-х годов в Питере очень широко > > использовались грузовые трамваи для доставки тяжелых грузов > > от железнодорожных станций в островные районы, где нет > > железных дорог. Практически все заводы на Васильевском острове, > > Петроградской стороне, в некоторых других районах обязательно > > имели ввод трамвайных путей в грузовые дворы. > > Да не до 1970-х, а вплоть до 1997 года. Последним сторонним > клиентом был "Севкабель" (грузовые линии у станции Нева и на > Кожевенной линии). Вот после закрытия станции Нева и > прекратилось грузовое движение не для нужд ГЭТа (свои грузы они > и сейчас возят). До середины или даже конца 1970-х грузовой трамвай в Питере был действительно массовым транспортом. А потом постепенно сходил на нет. Сообщение изменено (23-11-05 18:43) А ссылки на фотографии Паровозов на ЖД путях дайте, пожалуйста. (-)
Жбаное Железо
23.11.2005 23:50
0 Re: Локомотив на трамвайных путях
Сергей Ахметов
24.11.2005 11:11
Александр Шанин писал(а): > Годес в книге описывал, как паровозом растаскивались трамвайные > вагоны (ЛМ/ЛП-33) в Кировском парке. В итоге, паровоз сошел с > рельс. Существуют документальные кинокадры времен Блокады - паровоз серии Т тянет три вагона ЛП-33. Насколько я понимаю, запечетлена была линия, идущая к Кировскому заводу. И в ВОВ и в Зимнюю... - фотографию нашёл
Виктор Бойков
24.11.2005 13:50
В электронном виде прямо сейчас нету. Видел только в бумажном виде, да и то в магазине - в альбоме "Неизвестная блокада". О! Нашёл! Википедия Само фото - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/LocomotiveLeningradBlocade.jpg Это не то самое фото (не Загородный проспект), значит их есть много. Re: Грузовой трамвай
Евгений лЛысый
24.11.2005 14:00
Спасибо за информацию. Но жаль, что грузовой трамвай в СПб. окончательно проиграл автомобилям. И что значит - "станция (ж.д.?) закрылась"?... Это всё мне напоминает Район Залива Сан Франсиско, особенно г. Сан Хосе, где поражает огромное количество заброшенных и разобранных подъездных ж.д. веток - ну то есть в Сан Хосе их почти не осталось. А взамен, на дорогах полно огромных грузовиков с 16-метровыми полуприцепами!... (Ну правда надо заметить, что по ж.д. магистрали ходят (правда редко - отчасти потому, что по однопутке) 100-вагонные поезда. Что возят?... Если подъездных путей нет?) А ленинградские грузовые платформы я с нежностью вспоминал... в совхозе, когда закидывал мешки на грузовик: грузоподъёмность этих поездов 3 х 10 = 30 тонн - больше, чем грузоподъёмность суперМАЗа, и при этом высота пола, как у УАЗика. Жаль, что их теперь так мало используют. Евгений Лысый. Re: Паровоз-памятник Л на трамвайном пути
Евгений лЛысый
24.11.2005 14:12
В Коломне в 1988 или 1989 году поставили на постамент паровоз Л. Этот большой и красивый паровоз был спроектирован и выпускался в Коломне, и назван "Л" в честь Главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. Паровоз поставили на главной улице - метрах в 300 от железной дороги, и закатить его туда, говорят, попытались по трам. пути - по которому прежде трам. вагоны доставляли в город и отправляли на ремонт в Новосибирск. Как раз в 1988 г. была построена новая трамвайная аппарель у Озёрской ж.д. ветки, и старая "пуповина", очевидно, была заброшена и не очень нужна. (А когда-то на ней, помню, даже был контактный провод! Был снят, должно быть, в 70-х г.г., при реконструкции улицы. На моей памяти вагоны (РВЗ) буксировали грузовиками, ГАЗ-53 и ЗИЛ-164.) На трамвайном повороте при выезде со станции паровоз, конечно, сошёл с рельсов, и дальше его тянули просто по асфальту. Интересно, как поворачивали. Жаль, я этого не видел; я его застал, когда его уже готовились вкатывать на постамент. Евгений Лысый. Re: И в ВОВ и в Зимнюю... - фотографию нашёл
Пилецкий Павел
24.11.2005 14:17
Виктор Бойков писал(а): > В электронном виде прямо сейчас нету. Видел только в бумажном > виде, да и то в магазине - в альбоме "Неизвестная блокада". > О! Нашёл! > Википедия > Само фото - > http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/LocomotiveLeningradBlocade.jpg Интересно, этот паровоз взяли с железной дороги или это один из тех паровозов, которые некогда работали на петербургских линиях парового трамвая?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]