ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Несколько вопросов знатокам.
silver eric  08.06.2000 17:18

1. Никто не знает, какие вагоны до войны ПОСТАВЛЯЛИСЬ в Киев? Из архивных документов выкопал, что в довоенный период парк пополнился машинами: 8NN-моторные двухосники в количестве под сотню (не "Х" ли?); 9NN-то же (где-то чуть меньше полсотни), но так как 919 стоит на пьедестале и на нём написано, что он Киевский, предположу, что это - "К"; 2NN и 3NN - двухосные прицепы (часть - киевские, а остальные... не "М" случайно?); и, наконец, 4NN (от номера 450, под сорок штук) - моторные двухосники совершенно неизвестного мне происхождения. Ну и
четырёхосные КТЦ, но с ними понятно (кстати, точно 9 штук? В 1945 только 7 оставалось...). Да, так вот вопрос о названии и происхождении мот. 8NN (пор.80шт), мот. 4NN (ок.40шт) и приц. 2NN(ок.70шт).

2. Киевский довоенный вагон назывался "К". Но - моторный? А тогда как прицепной?

3. Поставлялись ли КТВ собственного дизайна (односторонние, двуторонние, прицепные), не КТВ-55, в другие города ССС
Р? Какие города и какие вагоны?

4. Говорили про Одессу и Запорожье, что у них было по маршруту, одноколейному, тупиковому, с одним разъездом и обслуживаемому переделанным на две кабины МТВ. В Запорожье этот м-т закрыли, а в Одессе нет. Что там сейчас ходит? Не переделанные ли на две кабины Татры? Или кольца на концах замутили?

5. Опять про раскраску МТВ. Так значит, молочный сверху, вишнёвый снизу (спадающая полоса к хвосту, а на морде фары обведены) - это рижская раскраска? Тогда опишите, с какой раскраской выпускали вагоны в Тушино? И почему музейный тушинский имеет рижскую окраску?

6. КТМ-5 двудверки были?

7. В Каком количестве были выпущены троллейбусы МТБ? Никто меня не просветит насчёт разновидностей МТБ (МТБ-82, МТБ-82м, МТБЭС и др.)? У меня есть открытка, где сфотографирован МТБ, но какой-то странный: фары не просто широко расставлены, а вообще на углах, вместо вертикальных хромированых реечек на морде - трамвайная буква "Т", маршрутные окошки той же формы, но какие-то ме
лкие по сравнению с обычным вагоном. Что за фрукт?

8. А ЯТБ в каком количестве были сделаны? Чем отличались ЯТБ-1, ЯТБ-2, ЯТБ-3 и ЯТБ-4? Были ли ещё какие-то? С каких по какие годы выпускались? Не накинете ли фотографий (чем больше, ткм лучше; желательно с указанием места, ГДЕ сфотано, и с номером модели)? Никто ничего насчёт тех. хар-к не скажет? Когда списали последние? Есть ли музейные экспонаты?

9. Не расскажет ли мне кто-то о машинах ЛК? Как расшифровывается эта аббревиатура? По сколько их штук сделали и когда? Какие их тех. хар-ки? Были ли другие машины, кроме ЛК-1 и ЛК-2, и поставлялись ли они куда-то ещё, кроме Москвы и Киева? Есть ли фотографии? Когда списали последний вагон? Остался ли хоть один?

10. В СССР массово выпускалась одна модель грузовых троллейбусов с прямоугольной плоской мордой, прямоугольной решёткой на ней и, по-моему, с бензобаком. Никто ничего про неё не расскажет? Были ли другие грузовые модели?

Троллейвозы
А. Птыцин  08.06.2000 20:04

>
> 10. В СССР массово выпускалась одна модель грузовых троллейбусов с прямоугольной плоской мордой, прямоугольной решёткой на ней и, по-моему, с бензобаком. Никто ничего про неё не расскажет? Были ли другие грузовые модели?

На моей памяти, где-то до 79-го года по Кутузовскому проспекту ходили троллейвозы (так, по-моему, называется грузовой троллейбус) округлой формы с носом, потом постепенно стали появляться более современного на тот момент дизайна - с прямыми углами. Чьего производства они были, точно сказать не могу: по размерам они были где-то с три четверти ЗиУ-5, окрашены были в коричневый или бордовый цвет с желтыми полосами снизу. Возможно, ранние модели носили инвертированную окраску, т.е. были желтые с коричневой полосой. Перевозили в том числе и
продукты, т.к. неоднократно видел, как они заезжали во двор дома к задним входам продуктовых магазинов. Кстати, если кто знаком подробнее с историей грузовых тролл
ейбусных перевозок в Москве, расскажите, пожалуйста.

Re: Несколько ответов
Сергей Федосов  08.06.2000 20:31

1. Спадающая к хвосту окраска МТВ может и "рижская", но в самой Риге я их ни разу не встречал. Был обычный светло-жёлтый цвет, оконные простенки голубые или светло красные.

2. Аббревиатура "ЛК" расшифровывается как "Лазарь Каганович".

3. В Одессе на 19-м маршруте теперь ходят Татры-одиночки, т.к. на конечных оборудовали разворотные петли. В остальном линия осталась однопутной с одним разъездом.

Несколько ответов (+)
ShprotaN  09.06.2000 01:25

Приведу выдержки с комплекта фотооткрыток "Страницы истории. Автомобиль" (выпуск 3, 1984 год):

ЛК-1 (1933-1935) Первый советский троллейбус.<...>Изготовление и сборку вел СВАРЗ в Москве. Напряжение в сети - 600 В, мощность двигателя - 60 кВт, длина - 9,04 м, снаряженная масса - 8750 кг, скорость - 55 км/ч, мест всего - 55, для сидения - 37.

ЯТБ-3 (1938-1939) Первый отечественный двухэтажный троллейбус. Выпущено 10 экземпляров для обслуживания Москвы. Машина имела односкатную установку шин, межосевой дифференциал, червячную главную передачу и винтовую лестницу на второй этаж. Напряжение в сети - 600 В, мощность двигателя - 74 кВт, длина - 9,45 м, снаряженная масса - 10740 кг, скорость - 55 км/ч, мест всего - 100, для сидения - 72 (в том числе 32 на первом этаже).

..................................................................... В СССР массово выпускалась одна модель грузовых троллейбусов с прямоугольной плоской мордой,
прямоугольной решёткой на ней и, по-моему, с бензобаком. Никто ничего про неё не расскажет? Были ли другие грузовые модели? .....................................................................

По крайней мере в Москве изредка можно увидеть не только описанную Вами "современную модель" сабсолютно плоской мордой (но гнутыми ветровыми стеклами), но и более старую модель (ТГ-3; выпускался СВАРЗ в 1961-1963, грузоподъемность 5 тонн, скорость 60 км/ч. Информация с таблички в Московском Музее Городского Транспорта.) - у него более крупная решетка радиатора (с более широкими прорезями), фары вроде покрупнее и расположены не снизу а посередине между низом ветрового стекла и бампером. Ну и ветровое стекло у него состоит из двух плоских
половин и оно наклонено внутрь (то есть над ним получается козырек). Ну и не надо забывать, что не так давно оба этих троллейбуса (опять таки, в Москве) можно было встретить не только с закрытым кузовом, но и с открытой грузовой платформой.

С уважением, ShprotaN.

Re: Так спецом по троллейбусам станешь !
Сергей_Ф  09.06.2000 12:45

> четырёхосные КТЦ, но с ними понятно (кстати, точно 9 штук? В 1945 только 7 оставалось...).
>

Ну наверное не все пережили бомбежки, оккупацию и освобождение.

>
>Да, так вот вопрос о названии и происхождении мот. 8NN (пор.80шт), мот. 4NN (ок.40шт) и приц. 2NN(ок.70шт).

А фото какие-нибудь есть, to identify...

>
>
> 7. В Каком количестве были выпущены троллейбусы МТБ? Никто меня не просветит насчёт разновидностей МТБ (МТБ-82, МТБ-82м, МТБЭС и др.)?
>
МТБ-82 - это первый опытный экземпляр, выпущенный на 82-м авиазаводе в феврале 1946 по проекту ЯТБ-6, разработанному в 1941 в Ярославле, но с другим кузовом. Поскольку технологический процесс авиазавода отличался от ЯАЗовского, для серийного производства технологию и чертежи пришлось пересмотреть, и в серию он пошел как МТБ-82М. Их было выпущено 70 в 1946. С 1947 выпускался усо
вершенствованный МТБ-82Д (в чем усовершенство , незнаю). С 1950 по 1961 выпускали в Энгельсе. Всего МТБ-82Д выпущено 5000.

МТБЭС сделали в августе 1955 на СВАРЗе для экскурсионной линии на ВДНХ (т.е. МТБ ЭкСкурсионный).шасси и двигатель от МТБ-82, кузов гораздо более светлый, с высокими окнами и остекленными сочленениями с крышей (как у ранних ЛАЗов). Передняя площадка -перед передней осью, а не за ней-(удлиняли раму ???) Вообще дизайн содран с Марсельских тролл., но получилось стильно. Он так понравился, что в 1957-1964 сделали партию для Москвы. Всего на СВАРЗе их выпустили 396 штук. 50 из них отправили в другие города, а в Киеве он стал основой для разработки
КИЕВ-1. Сочлененные ТС1, ТС2 делали на СВАРЗе в 1964-72, используя тот же дизайн кузовов, что у МТБЭС. колесня ф-ла 8х2, мест 46, всего 200, разница между ТС1 и ТС2 в том, что ТС2 делали без дифференциала между полуосями главной передачи. Всего их построено 113 шт.

>
> У меня есть открытка, где сфотографирован МТБ,
но какой-то странный: фары не просто широко расставлены, а вообще на углах, вместо вертикальных хромированых реечек на морде - трамвайная буква "Т", маршрутные окошки той же формы, но какие-то мелкие по сравнению с обычным вагоном. Что за фрукт?

>

А на МТБ-82 никаких вертикальных хромированых реечек на морде не полагалось - радиаторов-то нет, это у автобусов Зис-154 и Зис-155 они были- реечки и сеточки. Впрочем водитель мог украсить чем-то любимую машину... На Питерском сайте есть хорошее фото МТБ-82 и похуже - ЯТБ.

>
> 8. А ЯТБ в каком количестве были сделаны? Чем отличались ЯТБ-1, ЯТБ-2, ЯТБ-3 и ЯТБ-4? Были ли ещё какие-то? С каких по какие годы выпускались? Не накинете ли фотографий (чем больше, ткм лучше; желательно с указанием места, ГДЕ сфотано, и с номером модели)? Никто ничего насчёт тех. хар-к не скажет? Когда списали последние? Есть ли музейные экспонаты?
>
ЯТБ-1 1936 г. Впервые в СССР пневматические тормоза и привод дверей и
стеклоочистителей. Рама из сваренных швеллеров (тяжеловата)

Задний мост-червячная передача, по срав. с ЛК бесшумная.37 мест, двигатель ДТБ-60 (82 л.с.) ЯТБ-2 1937 г. Впервые - перегородка кабины водителя, рама сварена из труб (легче), выс.вольтн. аппаратуру убрали внутрь кузова. ЯТб-3 - 1938 2-этажный я уже отвечал. ЯТБ-4 - модернизорованное шасси ЯТБ-4а - новый двиг. ДК-201б (101 л.с.) ЯТб-5 1941 г. проект с ц/м кузовом, собрали 2 шасси, но сдали их со старыми кузовами.

ЯТБ-6 1941г. проект с ц/м кузовом, новым двигателем ДК-204 (117 л.с.) Послужил основой для проекта МТБ-82.

Всего ЯТБ выпущено 922 шт.

>
> 9. Не расскажет ли мне кто-то о машинах ЛК? Как расшифровывается эта аббревиатура? По сколько их штук сделали и когда? Какие их тех. хар-ки? Были ли другие машины, кроме ЛК-1 и ЛК-2, и поставлялись ли они куда-то ещё, кроме Москвы и Киева? Есть ли фотографии? Когда списали последний вагон? Остался ли хоть один?
>

ЛК - Лазарь Каганович
(Нарком Путей Сообщения) 1933-1936 Кооперативного изготовления: проект - НАТИ рама и мосты -ЯАЗ Электрочасть - Динамо прочее - АРЕМЗ сборка - СВАРЗ всего около 100 штук, в Москве к 1936 оставалось 68. рама - сварно-клепаная, подвеска - рессорная зависимая, мосты - от 5-тонного грузовика ЯГ-4 с 2-ступ. прямозубой передачей, двигатель - ДТБ-60. Двери - ручные, задняя 2-створчатая, передняя - 1-створч., Тормоза - механические, ножной и ручной. мест 35(37 ?) ЛК-2 трехосный (!), мест - 49.

про ЛК-4 и ЛК-5 известно лишь, что "модифицированные". Про ЛК-3 упоминаний нет.
>
> 10. В СССР массово выпускалась одна модель грузовых троллейбусов с прямоугольной плоской мордой, прямоугольной решёткой на ней и, по-моему, с бензобаком. Никто ничего про неё не расскажет? Были ли другие грузовые модели?
>

Грузовой троллейбус-фургон выпускался на СВАРЗЕ в 1962-64 (ТГ-1, 2) и на ЗИУ в 1956-60(ТБУ-2,3).В чем разница, не знаю. В Москве их было неск. десятков, по-моему, в Филе
вском больше всего. Более подробных сведений нет. Системные грузовые перевозки продолжались до начала 80-х (по личным наблюдениям). На бензиновом движке он ревел здорово, и развивал 30-35 км/ч, не больше. Иногда его называли "угрюмый". А впечатляло, когда они колонной в 5-7 машин шли по Кутузовскому или Садовому!.

Дизель-троллейвозы
Krolikov  10.06.2000 01:41

Насколько я помню, именно так они назывались. С бензиновыми движками я таковых не помню. Ходили они в разных городах Союза, но для каких конкретно перевозок использовались - не знаю. В Минске все они были одноцветными - синими.

Уточнаю-дополняю
Сергей_Ф  13.06.2000 12:33

>

Сходил в музей в выходные, там много фото троллей. Вот чего нового к твом вопросам :

>

Оказывается помимо 2-этажного EEC импортировался еще 3-осный, небось ЛК-2 с него и содрали.

>

Последний ЯТБ-3 списан в 1953

>

Первый МТБ-82 имел совсем другой кузов, чем серийные, более похожий на ЯТБ-4, чем на GMC.

Так что действительно, он скорее ЯТБ-6.
>

До появления МТБЭС на выставке работали модификации МТБ-82 под названием МТБ-ВСХВ.

>

Выставочный МТБЭС слегка отличается от серийного по кузову. ( Они оба есть в музее)

>

У МТБ-82м на морде делались 2 декоративные горизонтальные накладки, сразу под лобовым стеклом, от края до края, под ними - эмблемка. Наверное, их иногда сдирали... На музейном их нет.

>

P.S. Вспомнил недавно, что в СССР почти повсеместно был распространен с
негоочиститель Киевского завода им.Домбаля (=Дзержинского ?). В Москве, их правда не было ( на СВАРЗЕ наверное делали свои)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]