ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Перспективы трамвая в Санкт-Петербурге
metroo_k  10.08.2005 09:30

Уважаемые Петербуржцы-Ленинградцы!
Давно не было сообщений о трамвае в Северной Столице! Какие у Вас там новости, прекратилась ли практика ликвидации линий, что слышно об организации скоростного трамвайного движения (что-то мелькало в прессе на эту тему)? Просьба - просветите меня и всех интересующихся по этому вопросу!
Заранее спасибо, с уважением, metroo_k.

Re: Перспективы трамвая в Санкт-Петербурге
Спиридонов Владимир  10.08.2005 10:46

Живем по-тихоньку, сеть вроде пока еще самая крупная, процесс снятия линий (с большим фанатизмом) приостановился. Вагончики в осн. ЛМ(регулярно пополняются новыми вагонами ПТМЗ) ну и КТМ-5 80-х гг. докатывают своё.
Настоящей скоростной линии нет, есть вполне неплохой участок по Пр. Просвещения от пр. Энгельса до пр. Культуры(уложен по новой технологии) . Есть "скоростная" Стрельнинская ветка, на юго-западе( недавно перекладовали). В этом году должны соединить Васильевский остров с " Большой землей".

Re: Перспективы трамвая в Санкт-Петербурге
Evgenij K  10.08.2005 12:46

Одна из самых больших проблем - подвижной состав (ПС). С ним ситуация аховая, так как был период совершенно ничтожных закупок, а в последние годы недостаточных. Средний возраст близок к 20 годам, вот-вот он подойдет к этой отметке, при том, что вагоны (без капремонта) на ~16-18 лет рассчитаны. Конечно, могут и поболее побегать, но все же по прочности ЛМ и ЛВС - не Татра и не европейские вагоны 60-х - 70-х годов выпуска, 25 лет и более далеко не все ЛМ и ЛВС продержатся. Или же можно будет их поддерживать при большом желaнии хоть до 30 лет, но стоить это будет оооооочень больших средств, овчинка выделки не стоит. Так что без новых поставок - труба. Надо около 70 вагонов в год (нормируем на 15 метров) поставлять несколько лет подряд (при нынешней маршрутной сети), далее около 50 в год. Или же сочленненных около 1000 метров в год для начала, далее по 750 метров в год. 20-35 штук в год, как в последнее время - не решение проблемы.
Нынешние около 1040 пасс. вагонов в инвентарном парке (Миша Жуков может поправить поправить, боюсь, что ближе к 1020 на сегодня реальное число) неадекватны маршрутной сети ~ 290 км пути в двухпутном исчислении. Для такой сети надо иметь около 1700 вагонов, или около 1500 при условии более оптимального использования вагонов, чем сейчас (оптимизация маршрутов, уменьшение нулевых пробегов, повышение доли выпуска). При ~ 700 вагонов для нынешней сети может наступить коллапс, интервалы почти везде будут безобразными. Массовый выброс на улицы 15-м автобусов выиграет у такой трамсети и прибьет ее почти везде. Надо либо держать уровень 1000+ вагонов, либо сокращать сеть адекватно уменьшению ПС. Уменьшение нынешней трамсети до 200 км было бы не трагедией для транспортной системы города, если бы метро вводили бы по 2-3 станции в год.

Re: Перспективы трамвая в Санкт-Петербурге
Артем Светлов  10.08.2005 22:01

Побывал в Питере в конце июля. По-моему, главная проблема - не подвижной состав, а состояние пути. Пути большей частью просто кошмарные. Но если на плохих путях в Коломне или Ногинске трамвай качается словно корабль, то в Питере вагон начинает вибрировать с большой частотой, что крайне неприятно. При всей своей любви к трамваю, по отдельным участкам я по второму разу проехать не согласился бы - например по Большеохтинскому мосту. Когда я там оказался в первый раз, на середине захотелось немедлено покинуть вагон через форточку. Вследствие плохого состояния путей, скорости вагонов очень малы, а там где пути отремонтированы - так же малы, но наверное из-за тянутости расписания. А мы говорим, что в Москве трамваи медленные - да они просто летают!
На Стрельнинской линии (правда проехался не по всему участку), и на проспекте Просвещения (проехал от м. Гражданский проспект до м. Проспект Просвещения) состояние путей так же показалось плохим.

Но и подвижной состав так же - ужас. Снаружи монументальный дизайн вагонов производит очень сильное впечатление. Один Московский любитель трамвая, когда увидел фотографию поезда ЛМ-68М даже в ужасе бросил альбом - наверное так испугался :-) Однако внутри основная проблема - полное отсутвтвие мягких сидений! Во всех вагонах, даже самых новых сидения - жесткие!!! В некоторых вагонах интерьер вобще таков:
http://railfaneurope.net/pix/ru/trams/St-Petersburg/SPB1538-11-050625-NZA-.jpg
Сидеть на таких досках просто пытка.



В общем, странно, что

Дааа, и ещё кто-то здесь мечтает это убожество сохранить.Уничтожить!!! Привести в порядок то не реально (-)
Сергей 32  11.08.2005 09:19

0

Система ценностей

Кому-то нравятся вагоны, кого-то раздражают пути...

У меня другая претензия к питерскому трамваю, по сравнению с которой всё остальное - просто ерунда. Это высокие интервалы, отсутствие расписания и нестабильная работа.
1) Если видишь остановочную табличку с номерами маршрутов, это ещё не значит, что они здесь ходят. Могли поменяться, а табличка осталась.
2) Даже если маршруты здесь ходят, это не значит, что вы их дождётесь. Они могут быть временно изменены, или просто не работать в отдельные дни. Например, есть маршруты, не работающие по выходным, но об этом никто пассажирам не сообщает - это считается внутренним делом Горэлектротранса.
3) Об интервалах, расписании и направлении движения информации на остановках нет.
4) Сев в трамвай, не стоит надеяться, что он пойдёт туда, куда вам надо. Маршрут мог быть временно или постоянно изменён, но информации об этом нигде нет. И не объявляют ("я что, обязана вам объявлять?! Все и так давно знают!").
5) У трамвая нет приоритета. Он едет до ближайшего ДТП на путях, там встаёт и может ждать подолгу. Движение нескольких маршрутов может быть сбито на несколько часов.

Если будут исправлены вышеперечисленные недостатки, то лично я готов терпеть и плохие пути, и старые вагоны.

То есть как это нереально ??!
Gruzdev N.B.  11.08.2005 10:55

А ведь когда-то реально было всего за 10 лет возвести громадное количество новых заводов и в десятки раз поднять промышленное производство. А затем победить гитлеровский фашизм, поработивший пол- Европы. А затем всего за 5 лет восстановить разрушенное войной хозяйство, при этом практически заново построив Сталинград, Воронеж, Минск, ряд других городов и деревень. Да ещё стать ядерной, а затем и космической державой.
А восстановить до основания разрушенные дворцы в Петергофе и других ленинградских пригородах ведь многим казалось нереальным. Но ведь восстановили!
А тут вдруг стало нереальным приведение в порядок трамвайного хозяйства. Нужно только требовательное к себе и к подчинённым начальство и сознательные исполнители. Если бы воссоздать ту сталинскую систему, когда чем выше пост занимал начальник, тем больше спрос был с него, и когда у рабочих на высоком уровне были сознательность и трудовой энтузиазм, так ещё не то было бы реально.

Я вот тоже думаю, что при...
Аксёнов Дмитрий  11.08.2005 10:59

...нынешней власти может лучше и уничтожить. Но, с другой сороны, лучше всё-же сохранить до лучших времён. Вдруг губернатором города станет нормальный мужик...

Re: Система ценностей
Dmitry1  11.08.2005 11:23

Все правильно. Посмотрите на ужасное состояние многих скотовозок-газелей и пазов, и вы поймете, что для большинства пассажиров решающим является минимум времени в пути и малые интервалы.
Для примера: в Ярославле два маршрута трамвая 1 и 7. Пассажиропотоки в эти микрорайоны примерно одинаковы. Но трамвай 1 востребован всегда, так как рельсы уложены несколько лет назад и поэтому скорость движения на перегонах 50-60 км/ч, довольно часто обгоняет немногочисленные маршрутки, интервалы около 3-5 минут весь день, все поезда двухвагонные. Маршрут 7 имеет много ограничений по скорости 10-30 км/ч, которые составляют примерно треть маршрута, и из-за этого получается время в пути больше на 10 минут, чем на других видах транспорта. Поэтому востребован только в час-пик, когда на другом транспорте не уехать.

Давайте без призывов к сталинизму и прочей политики? (-)
Модератор  11.08.2005 12:19

Замечание.

Re: Перспективы трамвая в Санкт-Петербурге

Ну-ну, вот и поговорили:-) А по делу - то ничего (почти) толком и не сказали.

Цитирую А.Светлова

"На Стрельнинской линии (правда проехался не по всему участку), и на проспекте Просвещения (проехал от м. Гражданский проспект до м. Проспект Просвещения) состояние путей так же показалось плохим."

Пардон за грубость, что пили перед поездкой?:-)) Пиво то у нас покрепче московского будет да подешевле:-)) О каком серьезном разговоре может быть речь, если ТАКОЕ видится?:-)) А когда в поезде из Москвы в Питер ехали - тоже пути были так себе? Особенно умиляет наезд на Стрельнинскую ветку, сделанную из ж.д. рельсов и по ж.д нормативам. Прошлым летом с американцами там катались, так до 80-90 км/час разгонялись. Путь бархатный.

А вообще - тjлько на днях живо:-) дискутировали на эту же тему - http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=271646&t=271646 - не вижу смысла повторяться.

Сообщение изменено (11-08-05 16:39)

Re: Перспективы трамвая в Санкт-Петербурге

Владимир Венедиктов писал(а):

> Ну-ну, вот и поговорили:-) А по делу - то ничего (почти) толком
> и не сказали.

Московский форум в своём стиле... :-(((

>
> Цитирую А.Светлова
>
> "На Стрельнинской линии (правда проехался не по всему участку),
> и на проспекте Просвещения (проехал от м. Гражданский проспект
> до м. Проспект Просвещения) состояние путей так же показалось
> плохим."
>
> Пардон за грубость, что пили перед поездкой?:-)) Пиво то у нас
> покрепче московского будет да подешевле:-)) О каком серьезном
> разговоре может быть речь, если ТАКОЕ видится?:-)) А когда в
> поезде из Москвы в Питер ехали - тоже пути были так себе?
> Особенно умиляет наезд на Стрельнинскую ветку, сделанную из
> ж.д. рельсов и по ж.д нормативам. Прошлым летом с американцами
> там катались, так до 80-90 км/час разгонялись. Путь бархатный.
>

Тут немного не соглашусь. Вы то ездили на ЛМ99, а Артём на ЛВС86 не первой свежести. На высоких скоростях ЛВС на стрельнинской линии немного грохочет и шатает. А в то, что скорость была высокая - не сомневаюсь, ибо на 36 хорошее не-таскунское расписание и если будешь ползти, то не приедешь вовремя.

> А вообще - тjлько на днях живо:-) дискутировали на эту же тему
> - http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=271646&t=271646 - не
> вижу смысла повторяться.
>
> Сообщение изменено (11-08-05 16:39)

Re: Перспективы трамвая в Санкт-Петербурге

Артем Светлов писал(а):

> Побывал в Питере в конце июля. По-моему, главная проблема - не
> подвижной состав, а состояние пути. Пути большей частью просто
> кошмарные. Но если на плохих путях в Коломне или Ногинске
> трамвай качается словно корабль, то в Питере вагон начинает
> вибрировать с большой частотой, что крайне неприятно. При всей
> своей любви к трамваю, по отдельным участкам я по второму разу
> проехать не согласился бы - например по Большеохтинскому мосту.

Это не столько в даннном месте из-за путей, которые там в сер.90-х меняли, сколько из-за конструкции моста. Стальной Б-Охтинский мост очень сильно грохочет от трамваев.

> Когда я там оказался в первый раз, на середине захотелось
> немедлено покинуть вагон через форточку. Вследствие плохого
> состояния путей, скорости вагонов очень малы, а там где пути
> отремонтированы - так же малы, но наверное из-за тянутости
> расписания. А мы говорим, что в Москве трамваи медленные - да
> они просто летают!
> На Стрельнинской линии (правда проехался не по всему участку),
> и на проспекте Просвещения (проехал от м. Гражданский проспект
> до м. Проспект Просвещения) состояние путей так же показалось
> плохим.

Насчет Просвещения - от пр. Культуры до м. Просвещенения пути идеальные. Путей лучше я нигде никогда не встречал. Отличный бестыковый путь. По остальной трассе пути действительно плохие. Но...странно что вы не заметили того хорошего участка...

>
> Но и подвижной состав так же - ужас. Снаружи монументальный
> дизайн вагонов производит очень сильное впечатление. Один
> Московский любитель трамвая, когда увидел фотографию поезда
> ЛМ-68М даже в ужасе бросил альбом - наверное так испугался :-)
> Однако внутри основная проблема - полное отсутвтвие мягких
> сидений! Во всех вагонах, даже самых новых сидения -
> жесткие!!!

Есть вагоны с мягкими сиденьями - их мало , 5-40% от общего числа в зависимости от района города.

В некоторых вагонах интерьер вобще таков:
> http://railfaneurope.net/pix/ru/trams/St-Petersburg/SPB1538-11-050625-NZA-.jpg >

Досочки :) Коняшинский парк и парк Блохина в середине 90х наколотили. И быв. Смирновский тоже.

> Сидеть на таких досках просто пытка.
>

А кондуктору то каково ;-)))

Всегда радуюсь, когда к дискуссии присоединяется Владимир Венедиктов

всегда становится весело :)

> Цитирую А.Светлова
>
> "На Стрельнинской линии (правда проехался не по всему участку),
> и на проспекте Просвещения (проехал от м. Гражданский проспект
> до м. Проспект Просвещения) состояние путей так же показалось
> плохим."

А что, собственно называется Стрельнинской линией? От Стрельны до... ул. Пограничника Гарькавого, где ходит только 36-й маршрут? Или до перекрёстка Стачек и Десантников? Или аж до метро Автово? Автор же пишет - "правда проехался не по всему участку". Вот, может быть, по какому-нибудь самому плохому и проехался.

> А вообще - тjлько на днях живо:-) дискутировали на эту же тему -
> http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=271646&t=271646 - не вижу смысла повторяться.

А вот другие люди видят. Я с Артёмом Светловым даже не знаком, и сообщение он писал не по моему указанию, а исключительно по собственной инициативе, исходя из собственных наблюдений. Так что, как бы вы с тёзкой ни восхваляли трамвай, затыкая рот справедливым критикам - не получается. Люди, особенно гости из столицы, видят все эти серьёзные недостатки. Вот даже в Москве, например, на остановках пишут направление движения. А в Питере где-нибудь такое есть?

Re: Перспективы трамвая в Санкт-Петербурге

Степанов Владимир писал(а):

> Тут немного не соглашусь. Вы то ездили на ЛМ99, а Артём на
> ЛВС86 не первой свежести. На высоких скоростях ЛВС на
> стрельнинской линии немного грохочет и шатает. А в то, что
> скорость была высокая - не сомневаюсь, ибо на 36 хорошее
> не-таскунское расписание и если будешь ползти, то не приедешь
> вовремя.

Мы ехали на МС (тот самый, музейный, с загадочным номером 2424):-))). В нем вообще подрессоривание аховое и, пока тащились по Маршала Говорова (ныне подлатанной), действительно трясло - будьте-нате, никакому ЛВС не снилось. А как вышли на оперативный простор - так один восторг!:-) Ехапи до Стрельны по прямой, а обратно - кружным путем по маршруту 60-го трамвая.

Re: Всегда радуюсь, когда к дискуссии присоединяется Владимир Венедиктов

Рад, что Вам весело, Константин Игоревич!:-)) Завсегда пожалуйста!:-)
Стрельнинская ветка - это, ясен пень, бывшая ОранЭла. Состояние путей на ней практически идеальное по всей длине - вот стрелку на выезде на Пр.Марш.Казакова пора бы поправить. Но и на трассе 60-го - тоже пути в нормальном состоянии, в Сосновой Поляне - чуть похуже, но тоже не настолько, чтобы кто-то особо возмущался.

Я в Москве редко на трамвае езжу - надо специально искать таковой - экзотика-с - почти монохрень:-))), поэтому сравнивать трудно. Впрочем, зимой вот пришлось несколько остановок от Семеновской (метро) проехать - не восторг, трясло изрядно.

Трамвай в Москве

> Я в Москве редко на трамвае езжу - надо специально искать
> таковой - экзотика-с - почти монохрень:-))), поэтому сравнивать
> трудно. Впрочем, зимой вот пришлось несколько остановок от
> Семеновской (метро) проехать - не восторг, трясло изрядно.

Я ездил несколько раз по Москве на трамвае. Про вагоны Татра могу сказать, что стоять там неудобно - плохо видно в окна. Ну а так, в целом, я не очень критичен к вагонам. Пути как-то особо не запомнились. Но вот что особо понравилось, по сравнению с питерским:
1) Нигде не ползает - между остановками ездит быстро;
2) Малые интервалы на всех маршрутах, на всём протяжении дня;
3) На табличках указаны интервалы в различные периоды времени, и наименования конечных пунктов. И всё это соответствует действительности. Как-то ночью где-то в центре сел на метро и куда-то поехал, не помню уже куда, где-то вылез и стал ждать трамвай. И вскоре дождался, доехал на нём до Университета, и навстречу ещё регулярно шли трамваи с людьми. При изменении маршрутов в связи с ремонтом об этом вешают объявления, так что можно узнать, не читая газет и не заходя на транспортные форумы;
4) Водители объявляют остановки;
5) Задержки довольно редки, а если случаются сбои в движении - то вместо трамваев идут автобусы.

Re: Трамвай в Москве
С. Л.  11.08.2005 23:43

Неунывающий питерский бродяга писал:

> 1) Нигде не ползает - между остановками ездит быстро;
> 2) Малые интервалы на всех маршрутах, на всём протяжении дня;

Простите, Константин, но это Вы от незнания так говорите. Попробуйте подождать № 7 после 10 вечера. Успех не гарантирован :-) Почти все вагоны оборачиваются на Каланчёвской. Но интервалы, конечно, не питерские. Мне, напр., больше не хотелось бы ожидать трамвай на Петрогр. стороне, ибо это дело суть бесполезное.


> 3) На табличках указаны интервалы в различные периоды времени,
> и наименования конечных пунктов.

Не всегда интервалы на табличках соответствуют действительности. Например, № 17 ходит в 1,5 раза чаще положенного :) (в табличке чуть ли не 7 минут в вых. дни)

> 4) Водители объявляют остановки;

Не всегда такое бывает.

> 5) Задержки довольно редки, а если случаются сбои в движении -
> то вместо трамваев идут автобусы.

Есть такое дело.

Re: Трамвай в Москве

> > 4) Водители объявляют остановки;
>
> Не всегда такое бывает.

Да, такое очень редко бывает.
Зато практически всегда остановки объявляет автоинформатор :)))

Re: Трамвай в Москве
Володя  14.08.2005 08:07

Хотелось бы напомнить,что изночально тема была о перспективе
трамвая в Санкт-Петербурге.
После ремонта на Садовой улице даже не предусмотрено
автоматический перевод стрелок.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]