Гота - что за зверь?
Алекс
25.04.2000 08:36
В опросе общественного мнения фигурирует такой тип вагона, как Гота. Первый раз о таком слышу. Что за завод делает/делал, что представляет собой? Re: Гота - что за зверь?
Владимир
25.04.2000 13:15
В середине 80-х в г.Евпатории ходили маленькие,по-моему узкоколейные вагончики,на мой взгляд очень симпатичные.Если не ошибаюсь,это и была ГОТА (ГДРовского производства).Прошу подтвердить или опровергнуть. Re: О трамваях Gotha
Сергей Федосов
25.04.2000 16:44
> В опросе общественного мнения фигурирует такой тип вагона, как Гота. Первый раз о таком слышу. Что за завод делает/делал, что представляет собой? Это вагоны производства ГДР, названы так, очевидно, по имени города, где их выпускали. Более точное название их, полагаю, Т2 и Т4, хотя использовались также и обозначения ET**, где ** - год выпуска. Практически вагоны ET57, T2, T2D, T4 выглядели одинаково, разница была, видимо, в мелочах. В СССР поставлялись скорее всего вагоны серии Т2 и их модификации. Они представляли собой двухосный моторный вагон и двухосный прицеп. В таком виде они и ходили в некоторых городах СССР (Винница, Таллин, Львов, Одесса (появившишь, исчезли быстро, видимо, были переданы в другие города), Евпатория, Симферополь (после ликвидации там трамвая переданы в Евпаторию) и, как выяснилось на форуме, в Ярославле. Это были первые и, возмоджно, единственные в СССР двухосные вагоны с пантографом. Двери у вагонов были раздвижные, как в метро, а контроллер водителя выполнен в виде "руля". Цвет вагонов традиционный, красный низ (тёмно-красный, почти вишнёвый), желтый верх. В самой ГДР они чаще были либо светло-жёлтые, либо пастельно-кремовые. Евпатория - единственный город СССР, где встречались моторные вагоны без прицепа, более того, там встречались и двухсторонние модификации (либо местные переделки, этого я не знаю). Село Молочное недалеко от Евпатории - единственное место, где работали сцепки из двух моторных вагонов, две фотографии этого "деревенского трамвая" можно найти в архиве форума. В самой ГДР встречались поезда с двумя прицепами, но в СССР этого не было. О поставке этих вагонов ещё в какие-либо страны мне не известно. На моём сообщении "Трамвай-маршрутка?" есть ссылка на фото моторного вагона, хотя состояние его, судя по снимку, увы... Выпускались также сочленённые трёхсекционные вагоны модели G4. Центральная секция была короткой и там располагался ещё один вход. У всех этих вагонов двери были широкие и складные, исключение - передняя, которая была раздвижной. В СССР эксплуатировались в Таллине (окраска серая), где одно время были основным видом подвижного состава, и Львове (насчёт Винницы не уверен, вряд ли). Причём во Львове мне однажды попался G4, тянущий двухосный прицеп (декабрь 1981). Re: О трамваях Gotha
Алекс
26.04.2000 13:25
> Это вагоны производства ГДР, названы так, очевидно, по имени города, где их выпускали. Более точное название их, полагаю, Т2 и Т4, Как у Татр обозначение. > В СССР поставлялись скорее всего вагоны серии Т2 и их модификации. Они представляли собой двухосный моторный вагон и двухосный прицеп. Двухосные. Судя по всему, это нечто маленькое? Re: О трамваях Gotha
Войбокало
24.04.2010 12:37
Всё-таки, хоть тем и старая...Позвольте уточнить - про Евпаторию и Молочное не стоит писать в прошедшем роде...Даже сейчас, в 2010 году - работают и ещё будут работать...))) Re: О трамваях Gotha
legonzu
24.04.2010 13:16
Есть сайт об истории и поставках трамвайных вагонов Гота. www.gothawagen.de
там есть не только описание всех моделей, но и списки поставок, в том числе в города СССР. Это МОЙ трамвай - я на нем в школу ездил. Недавно был в Евпатории, где Готы еще в эксплуатации. Вот короткое видео: http://www.youtube.com/watch?v=mBubkIPj7-0 Re: Гота - что за зверь?
Владислав Мартианов
24.04.2010 17:15
Посмотрите фильм Эльдара Рязанова "Старики-разбойники". Фильм снимался во Львове в 1970 году. "Готы" там показаны самым великолепным образом и часто мелькают в кадре.
Непосредственным предшественником "Готы" стал "Лова" Т-54 + В-54 (поставлялись в некоторые узкоколейные города СССР). "Готы" имели следующие модели: Т-57 + В-57, Т-59 + В-69, Т2-62 +В2-62 Т-моторный вагон, В-прицепной). Какие-то из низ были односторонними, какие-то имаели двери на две стороны и были двухкабинными. Большинство "Гот" были на метровой колее, но иногда они поставлялись и в широколейном варианте (знаю про Ульяновск, Одессу и Волгоград). Короче, трамвай традиционного типа, но на уровне 50-х годов. Серийный выпуск завершился, кажется, в 1965 году - руководство ГДР, опробовав Т-4 из Чехословакии, пришло к выводу, что время двухосных трамвайчиков ушло, и свернуло выпуск. А вообще почему бы не набрать в поисковике "Трамвай Гота" с подзаголовком "искать картинки"? P.S. Ах, простите. Пока писал, меня уже опередили со ссылкой. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.04.10 17:19 пользователем Владислав Мартианов. Re: Гота - что за зверь?
LostArtilleryMan
24.04.2010 19:25
Вот информация по сочленённикам серии G4: http://tramnn.narod.ru/leipzig/cars/g4/index.html Re: Гота - что за зверь?
warrior
25.04.2010 11:59
Трамваи "Гота" с прицепами были и в Житомире. В первый мой приезд в Житомир (в 1978 г.) - там их было до 50% от всего ПС, во второй приезд (весна 1985 г., буквально за несколько дней до Чернобыля) - оставалось, по-моему, две системы "моторный+прицепной".
Если говорить о "Готах"-"киноактёрах" - был такой фильм "Как папа был маленьким" (с А.Демьяненко, АКА Шуриком, в главной роли), там есть эпизод с "Готами" (кстати, в одноимённой книге А.Раскина, по которой снят фильм, действие происходит в Ногинске, и там в описываемые времена были явно не "Готы"). Re: О трамваях Gotha
shuricos
25.04.2010 12:14
А что это за штыревая антенна у него на задней кабине? Re: О трамваях Gotha
Pau Barcelona
25.04.2010 15:10
Готы в СМЕ не ходили! Были моторные вагоны с прицепами. Здесь один моторный Т2-61 с двумя прицепами В2-61. Данную модификацию отличали наличие большой кабины водителя и наличие руля-контроллера для управления. Кстати, наличие руля как на легковых автомобилях (как сказано на этом же портале: рули в трамваях использовались от автомобильного производства) являлось смешной особенностью "Гот". Я помню в моём родном Ульяновске все "Готы" были с рулями. Водителю на полном серьёзе задавали вопросы, поворачивает ли трамвай с помощью этого руля? Когда списывали трамваи "Готы" я ходил во второй класс школы и ещё помню их. А вдоволь я на них покатался во Львове в 1986 году. Тогда это ещё был "Готовский" город. Ещё интересно, что в Ульяновске "Готы" были с бугелем, а в Пятигорске в 1974 году, я их увидел с пантографои и очень удивился наличию пантографа на "Готах". Я привык видеть пантограф только на "Татрах" тогда. Кстати, немного оффа, я видел в каком-то городе "Татру" с бугелем и тоже удивлялся, непривычно смотрелась, хотя очень стильно.
Готы мне запомнились наличием специфического высокого звука работы мотора при движении, мягкими диванами, большими окнами. Сдвижные двери немного пугали, хотя захлопывались они мягко и можно было их раздвинуть даже школьнику. Вообще по сравнению с "КТМ-1" производил очень хороше впечатление, единственно, как говорят, что не мог преодолевать уклоны, поэтому мне удивительно как во Львове они эксплуатировались. Ведь в Ульяновске на свияжском спуске "Готы" не ходили. Ходили только по 1 и 4 равнинным маршрутам. Re: О трамваях Gotha
Saboteur
25.04.2010 16:56
Вот спорить точно не буду на счёт этого, но на сколько я знаю, то пантографы с гот меняли на бугель после того как их ломали. И в подтверждение того, что на готах были пантографы есть фото татры с готовским пантографом. Это в Екб на 11 маршруте и по моему только на 1 вагоне был. И это факт, но не ходили по другому поводу. Именно по которому потом КТМы сняли со 2 маршрута. Точнее... причина по которой КТМы сняли с маршрута и передали все на 11. Re: О трамваях Gotha
_Ярополк_
25.04.2010 17:31
Ой нет. В Лиепае работали двусторонние Т-57. Именно такими они и поставлялись. Также много работало много моторных без прицепа на линиях с небольшим пассажиропотоком. Модификация Т-59 всегда называлась Т-59Е. Модификации действительно отличались друг от друга преимущественно мелочами. Основная схема компоновки и электрооборудования оставались теми же самыми. В Молочном и в Евпатории были местные переделки прицепов в вагон с кабиной, управлявший другим, моторным вагоном. Обычно в других городах же на линиях, не имевших разворотных колец, прицепы на конечных тупиках перецеплялись, часто их даже пихали в ручную. Конкретно Лиепайские готы чаша сия миновала: перецеплялись только старые вагоны начала века и вагоны собственной постройки, когда в город в конце 1957 года пришли первые готы, на всех линиях уже были разворотные кольца, однако двухколейных линий было ровно столько, сколько и в 1904 году - около 1 километра. Последние готы списали в Лиепае в 1980 году, хотя первые Татры Т-4 пришли в 1976-м. Переделки Gotha в Евпатории
AmpuTaToR
25.04.2010 19:07
Были, есть и будут. "Своих" Т57 в Евпатории было только 2, потом уже начали получать из других городов (из Николаева, к примеру, они приходили с одной кабиной в моторном вагоне, 2-я была демонтирована). Вобщем в начале 60-х (вроде 1963г.) начали переносить 2-е кабины в прицеп (НЯЗ, идея киевская), так "свои" + симферопольские (1971г.) = 5 таких составов. В Молочном оба вагона моторные, никаких переделок. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.04.10 19:09 пользователем AmpuTaToR. Re: О трамваях Gotha
legonzu
25.04.2010 21:05
Штыревая антенна на кабине Т-57 в евпатории - это, видимо, радиосвязь.
По поводу Гот: я понимаю, что многие из участников форума не видели этот тип в эксплуатации вживую, поэтому и много вопросов и фантазий разных. Я в детстве жил в Виннице. Там Готы составляли основу подвижного состава, процентов на 70 (остальные 30% были киевские вагоны серии 900). В Виннице очень сложные профиль пути, много крутых подъемов и спусков. Именно поэтому (в том числе) туда отправили вагоны из Цюриха, где тоже горный профиль. Так вот; у вагонов Гота были двигатели с последовательным возбуждением. Это означает, что такой вагон берет вообще любой подъем, просто сила тяги максимальна, а скорость минимальна. Вначале во многих городах Готы имели дуговой токоприемник, и в Виннице, и в Николаеве, и в других городах. По мере переделки контактных сетей вагоны постепенно оснащались пантографами. В Винницу поставлялись вначале вагоны ЕТ-54, затем в массовом порядке ЕТ-57, ЕТ-59 и ЕТ-62. Вагоны ЕТ-57 все поставлялись двусторонними, включая двусторонние прицепы. Впоследствии двери с левой стороны зашили уродливыми окнами, а кабины ликвмдмровали. По моим впечатлениям, вагоны отличались избыточной, просто на редкость приятной и удобной отделкой - деревянные лакированные панели, чудные продольные плафоны освещения, удобные поручни, а какие рамы оконные были - никогда таких больше не видел!.. Огромные панорамные три окна по центру кузова, сидения в форме купе. В последней модификации - ЕТ-62 - были уже наклонные спинки, увеличенные форточки и контроллер в виде руля, а также специально сконструированное место кондуктора, на возвышении, с отдельным пультом кправления дверьми. Про вагоны Т4-62 ничего не могу сказать - их, по-моему, делали в Чехословакии некоторое время после закрытия завода в Готе для городов ГДР, но не Советского Союза. О дверях
kneiphof
25.04.2010 22:28
Я один раз катался на Готе в Волтерсдорфе под Берлином. Скажу сразу: вагон мне понравился. И не только с фанатской точки зрения (этой само собой разумеется...), но и с точки зрения пассажира. У Волтерсдорфской Готы двери открывались автоматически, хотя я слышал, что у ходивших в Калининграде Гот двери нужно было открывать вручную. Автоматические двери были необязательным "наворотом" уже во время производства вагона, или волтерсдофские вагоны модернизировали позднее? Re: О трамваях Gotha
AmpuTaToR
25.04.2010 22:43
Антена в Евпатории - действительно радиосвязь.
То, что Гота не тянула подъёмы,- неправда, при включении параллельного соединения двигателей вагон влетает на горку! Двери, естественно, автоматические, по ходу в Калининграде экономили) По поводу обозначений: индекс "Е" для вагонов Gotha указывал на односторонность, после Т59Е от него отказались вообще, поэтому Т57 без индексов. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.10 22:48 пользователем AmpuTaToR. Re: О трамваях Gotha
Saboteur
26.04.2010 00:14
Я с вами согласен, и про это я не писал, а лишь дал уточнение, что вагоны не пускали по той-же причине что и КТМы сняли... В общем... Готы в случае поломки вагона КТМ-1 или Т59Е не могли их в гору затолкать или улетали под горку, что-то с тормозами или ещё что, а потом и Т62 уже не пустили на Засвияжские маршруты. В 199х годах уже КТМ-5 выгнали со 2 маршрута после того как спалили Т6... номер не помню вагона, но факт и после этого ссылка на 11 маршрут. PS: А потом была ещё одна история, это когда эта самая гота с неисправными тормозами ночью задом от Северного депо укатилась и поймали её только в Засвияжье. Как раз дело было по 2 маршруту и было ещё в то время когда они ходили в Засвияжье, а может именно из-за этого их и сняли со 2 маршрута. Re: Переделки Gotha в Евпатории
White_Angel
26.04.2010 00:42
Кроме Евпатории, Львова, Винницы вагоны Гота были еще и в Кривом Роге.
Причем на широкой колее! В силу особенностей тележек вагоны разбивали пути и их передали во Львов и еще куда-то. Вагоны обслуживали тяни-толкайный маршрут с Соцгорода на пл. Дзержинского. Re: Переделки Gotha в Евпатории
kneiphof
26.04.2010 11:27
В Волтерсдофе Готы тоже на широкой (стандартной) колее. И проблем с путями вроде нет. Я с местными трамвайщиками, правда, не общался, но вряд ли они стали бы долго использовать трамваи, которые разбивают колею. С точки зрения пассажира, трамваи идут по колее плавно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.10 11:30 пользователем kneiphof. Re: Переделки Gotha в Евпатории
Владислав Мартианов
26.04.2010 11:43
Про разбивание путей широколейными Готами писали и на одесском сайте, это, по словам авторов сайта, и стало причиной передачи их во Львов, а, возможно, и ещё куда-то. Re: Переделки Gotha в Евпатории
legonzu
26.04.2010 12:05
В период с 1957 по 1966 год в города СССР было поставлено около 712 моторных вагонов и 693 прицепа "Гота" разных модификаций. Вот список городов, где эксплуатировалась Гота:
Таллинн Лиепая Кишинев Ярославль Калининград Пятигорск Саратов Ульяновск Волгоград (+Красноармейск) Волжский Ташкент Донецк Евпатория Кривой Рог Львов Николаев Одесса Симферополь Житомир Винница (данные с сайта www.gothawagen.de) Насчет того, что Готы раздалбливали пути - это, по-видимому, некоторое историческое предположение. Я тоже об этом читал про Одессу. У готы, в самом деле, свесы площадок кузова при небольшой колесной базе несколько больше, чем у отечественных КТМ-1 и КТМ-2. Но, думаю, что обобщать "вообще" насчет эксплуатации всех Гот в СССР было бы неправильно. В Виннице и многих других городах с узкой колеей (где износ путей в три раза выше, чем на широкой колее) эти вагоны эксплуатировались более 30 лет! В Ярославле и в Волжском - на широкой колее -более 20 лет эксплуатации. А в Одессе их убрали очень быстро, но там был, наверное, самый пестрый подвижной состав в мире в то время. Почему-то в Германии Гота ничего не раздолбала... Может быть, дело в технологии укладки и обслуживания путей? Re: Переделки Gotha в Евпатории
White_Angel
26.04.2010 20:07
В Кривом Роге эксплуатировались вагоны
Т-57/В-57 - 32/132, 33/133 (1960-1970 гг) Т-62/В-65 - 55/155...58/158 (1960-1970гг). В 1970 г. 2 состава ушли во Львов, 1 - в Винницу, 1 - списаны. В 1967-м году прицепные вагоны были перенумерованы из 1хх в 5хх. В 60-х гг. в эксплуатации находились вагоны следующих серий: КТМ+КТП-1 КТМ+КТП-2 Х БФ 4-осники б/у из Киева - по всей видимости Пульман или вагон серии К. Могли ли Готы обкатываться в Алмате примерно в 1971-72?
Arni
27.04.2010 01:15
примерно в 1971-72 в Алмате появились а потом внезапно пропали двухвагонные составы, напоминающие по габаритам господствовавшие тогда КТМ/КТП-1/2. Поскольку они ездили недолго и их было немного запомнилось только одно отличие от КТМ - окраска, вагоны были белые с зеленой полосой. Могли ли это быть Готы? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.10 01:15 пользователем Arni. Re: Переделки Gotha в Евпатории
Toman
27.04.2010 05:17
Это типа как научно объяснённый факт, что так оно и должно быть именно из-за колеи? Или это последствие некий неизвестных причин, прямо с шириной колеи не связанных, но, например, связанных с составом парка вагонов?
Или действительно и в пути дело? Хотя что-то слабо верится. Re: О трамваях Gotha
Sah
27.04.2010 17:40
Это, скорее всего, просто близко стоящие длуг к другу сцепки. В тексте речь идет о внешних признаках вагонов типа T2-61 и T2-62 (г. Бранденбург) - кабина с большим боковым окном, а у T2-62 при том же кузове управление ходом в виде рулевого колеса Re: Переделки Gotha в Евпатории
alex25.52
27.04.2010 19:27
Помню был в 1972 году в Волгограде там ходили Готы и Татры Добавлю ещё, что двухосники эти отличались очень низким по своим временам полом. Всего одна небольшая ступенька у входа (-) (-)
Льготник
28.04.2010 19:25
0 Re: Могли ли Готы обкатываться в Алмате примерно в 1971-72?
Владислав Мартианов
29.04.2010 12:39
Насколько я знаю, КТМ-2 имели изначально именно подобную окраску - светлые с цветной полосой, зелёной или синей. А вишнёвыми они, кажется, становились уже после ремонтов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]