ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Валидатор?
-Dima-  12.04.2005 21:19

Может быть глупый вопрос, но не разбираюсь особо я в этих названиях...
Можно ли назвать валидатором электронный компостер, печатающий на талон дату, время, номер состава и т.д.
Есть ли вообще разница между валидатором и электронным компостером?

Немного
Demon(Tallinn)  12.04.2005 21:39

Валидатор компостера ставит штамп на талон, а валидатор турникета "открывает" заблокированный механизм турникета. Но оба реагируют на вставленный билет. Как в наших компостерах, так и в московских турникетах.

Re: Немного
Антон Чиграй  12.04.2005 21:50

> Валидатор компостера ставит штамп на талон, а валидатор
> турникета "открывает" заблокированный механизм турникета. Но
> оба реагируют на вставленный билет.

Но по-разному. Электронный компостер тупо пробивает заложенный в него текст (например дату, время и номер машины) на любой засунутой туда бумажке, валидатор же проверяет билет на соответствие некоему условию (например считывает номер билета и сравнивает со стоп-листом).

Re: Немного
-Dima-  12.04.2005 21:56

Антон Чиграй писал(а):

> Но по-разному. Электронный компостер тупо пробивает заложенный
> в него текст (например дату, время и номер машины) на любой
> засунутой туда бумажке, валидатор же проверяет билет на
> соответствие некоему условию (например считывает номер билета и
> сравнивает со стоп-листом).

Да, компостеру всё-равно, это уже контролеру объяснять надо, что ты там пробил..
У нас теперь такие штуки в каждый вагон/ машину повесили по одной, хотя часовые билеты на бумажнах носителях будут только летом.. Зато теперь везде есть часы :)

"Хельсинки и Питер - побратимы"
Владимир Валдин  12.04.2005 23:03

Лет так цать с гаком назад, посещая в очередной раз одну уважаемую питерскую печатную фирму, я обратил внимание на валяющиеся на полу картонки билетов на ОТ Хельсинки. Было оных две. Подняв их, я, тогда еще совсем молодой зелёный и наивный, с удивлением увидел, что полиграфия картонок весьма хитрой формы полностью соответствует оригиналу, да вот номера совершенно одинаковые:-) Я показал это начальнику производственного и глядя на него чистыми глазами сказал, что подделки печатать нехорошо. Он поглядел на меня как грустный ослик, и весь вид его выражал "ну а кому щаз леХко?".
Так вот, к вопросу о компостерах. Хоть в англоязычных гайдах по Хельсинки и до сих пор пишется слово "валидатор", но вся защита в этих дивайсах заключалась в наличии на этой хитрож...о вырубленной картонке уголка, который при вставлянии отрубался механическим ножиком, который активировал компостер. Да, с датой, временем и номером маршрута. Вот и всё. И контролёры смотрели только на отсутствие этого уголка и на штамп, чем видимо и воспользовались наши умники - ну нельзя ж не нажиться на наивности финских братьев!
Теперь эра картонок там почти прошла. Везде стоят электронные умные агрегаты, которые что-то там читают со смарт-карт. Явно ни одна отечественная типография их подделать не сможет: наивного контролёра провести можно, а вот электронику - фиггг.
Так что дело наверное всё-таки не в методах "последующего контроля":-)

Re: "Хельсинки и Питер - побратимы"
-Dima-  12.04.2005 23:10

Владимир Валдин писал(а):

> но вся защита
> в этих дивайсах заключалась в наличии на этой хитрож...о
> вырубленной картонке уголка, который при вставлянии отрубался
> механическим ножиком, который активировал компостер. Да, с
> датой, временем и номером маршрута. Вот и всё.

Да да, у нас такие аппаратики стояли рашьше в электричках. Но потом решили, что они не нужны, т.к. всё-равно в каждом вагоне сидит кондуктор. Теперь он просто выдаёт свеженапечатанные прямо в своем устройстве тонкие бумажные талончики (почти как в России на станциях продают).

Сообщение изменено (13-04-05 08:54)

Re: Валидатор?
Alex - MTB-82  13.04.2005 10:51

Кстати, а почему валидаторы в Москве не печатают на билете бортовой номер? Ведь весьма ценная информация, особенно для контролеров.

Re: валидатор в Риме
an-tonik  13.04.2005 12:35

В Римских автобусах, трамваях и троллейбусах установлены точно такие же как у нас валидаторы (желтые коробочки), по 2 шт в салоне, которые "пробивают" время, м-т, и пр. информацию на билетах. Билеты - такие же как и в Москве. Такой вот электронный компостер. Очень удобно! Ведь правда? Никаких турникетов, никаких затруднений...

Re: валидатор в Риме дополнение
an-tonik  13.04.2005 12:45

билеты и прочая информация на английском и итальянском на сайте римского "мосгортранса" АТАС

http://www.atac.roma.it

Re: Валидатор?

> Кстати, а почему валидаторы в Москве не печатают на билете
> бортовой номер?

Они его не знают, они знают только номер выхода. И именно номер выхода они и печатают.
Водителю в парке (при перестановке на другой маршрут - в диспетчерской) выдаётся "БСК выхода", которую он отмечает в валидаторе в начале и конце рабочей смены.

А запрограммировать, чтобы печатался бортовой номер, сложно что ли?
Alex - MTB-82  13.04.2005 13:12

Ведь все равно валидаторы при установке налаживаются индивидуально.

Re: "Хельсинки и Питер - побратимы"
Vladislav Prudnikov  13.04.2005 14:21

> Да да, у нас такие аппаратики стояли рашьше в электричках. Но
> потом решили, что они не нужны, т.к. всё-равно в каждом вагоне
> сидит кондуктор. Теперь он просто выдаёт свеженапечатанные
> прямо в своем устройстве тонкие бумажные талончики (почти как в
> России на станциях продают).

В России очень много где контролёры ходят с такими устройствами, так как содержать кассы на остановках, где проходит человек 10 в сутки (а то и меньше) невыгодно.

Не сложно, а невозможно :-)

> Ведь все равно валидаторы при установке налаживаются
> индивидуально.

Кто вам сказал таких глупостей? ;-)

Валидатор не знает, на какой машине он стоит, ибо утром в парке берётся из кучи и ставится на произвольную машину, а вечером сдаётся обратно. Данные, собранные за день, в парке перекачиваются на парковый сервер, а валидатор с очищенной памятью сваливается в кучу, чтобы утром быть установленным опять же на произвольную машину.

Значит есть разница
-Dima-  13.04.2005 15:16

Андрей Подрубаев писал(а):

> Валидатор не знает, на какой машине он стоит, ибо утром в парке
> берётся из кучи и ставится на произвольную машину, а вечером
> сдаётся обратно. Данные, собранные за день, в парке
> перекачиваются на парковый сервер, а валидатор с очищенной
> памятью сваливается в кучу, чтобы утром быть установленным
> опять же на произвольную машину.

Электронный компостер, который я имел ввиду, никуда никогда не снимается, поэтому и печатает всегда бортовой номер машины, на которой установлен. Видимо у валидаторов Москвы совершенно другой принцип работы.. Разве кроме пробивания билета у него может быть ещё другая функция??

Так их оказывается снимают
Alex - MTB-82  13.04.2005 16:08

Думал, намертво к поручню прикручены.
А зачем? Не проще ли было что-то типа сменной карты памяти сделать?

Re: Так их оказывается снимают
Антон Чиграй  13.04.2005 16:39

> А зачем? Не проще ли было что-то типа сменной карты памяти сделать?

А это чтобы не стырили ни карту, ни сам валидатор. Информаторы например тоже выдаются в начале смены под роспись.

А как он снимается?
Alex - MTB-82  14.04.2005 07:37

Ведь корпус полностью охватывает поручень. Отверткой немало поработать надо. Или там специальный замок есть, для быстрого съема-установки?

Re: Он из двух частей.


Я один раз видел как в тм19 водитель снимал агрегат - там снимается только желтая его часть. Не знаю как, может на прищепках каких-нибудь, типа как батарейка в мобильном телефоне.
А что? Хотите утащить? :)))

А что, в Риме троллейбусы уже появились?!!!
Владимир Валдин  14.04.2005 22:39

Слышал про это, но не думал, что так скоро. Зашёл на сайт РимГорТранса... и никаких троллейбусов не нашёл:-( Можно подробней именно про тролли, а?

Да нет, просто интересно
Alex - MTB-82  14.04.2005 22:46

Еще электрические разъемы должны быть. Видимо, тоже автоматически разъединяются при съеме.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]