Валидатор?
-Dima-
12.04.2005 21:19
Может быть глупый вопрос, но не разбираюсь особо я в этих названиях... Можно ли назвать валидатором электронный компостер, печатающий на талон дату, время, номер состава и т.д. Есть ли вообще разница между валидатором и электронным компостером? Немного
Demon(Tallinn)
12.04.2005 21:39
Валидатор компостера ставит штамп на талон, а валидатор турникета "открывает" заблокированный механизм турникета. Но оба реагируют на вставленный билет. Как в наших компостерах, так и в московских турникетах. Re: Немного
Антон Чиграй
12.04.2005 21:50
> Валидатор компостера ставит штамп на талон, а валидатор > турникета "открывает" заблокированный механизм турникета. Но > оба реагируют на вставленный билет. Но по-разному. Электронный компостер тупо пробивает заложенный в него текст (например дату, время и номер машины) на любой засунутой туда бумажке, валидатор же проверяет билет на соответствие некоему условию (например считывает номер билета и сравнивает со стоп-листом). Re: Немного
-Dima-
12.04.2005 21:56
Антон Чиграй писал(а): > Но по-разному. Электронный компостер тупо пробивает заложенный > в него текст (например дату, время и номер машины) на любой > засунутой туда бумажке, валидатор же проверяет билет на > соответствие некоему условию (например считывает номер билета и > сравнивает со стоп-листом). Да, компостеру всё-равно, это уже контролеру объяснять надо, что ты там пробил.. У нас теперь такие штуки в каждый вагон/ машину повесили по одной, хотя часовые билеты на бумажнах носителях будут только летом.. Зато теперь везде есть часы :) "Хельсинки и Питер - побратимы"
Владимир Валдин
12.04.2005 23:03
Лет так цать с гаком назад, посещая в очередной раз одну уважаемую питерскую печатную фирму, я обратил внимание на валяющиеся на полу картонки билетов на ОТ Хельсинки. Было оных две. Подняв их, я, тогда еще совсем молодой зелёный и наивный, с удивлением увидел, что полиграфия картонок весьма хитрой формы полностью соответствует оригиналу, да вот номера совершенно одинаковые:-) Я показал это начальнику производственного и глядя на него чистыми глазами сказал, что подделки печатать нехорошо. Он поглядел на меня как грустный ослик, и весь вид его выражал "ну а кому щаз леХко?". Так вот, к вопросу о компостерах. Хоть в англоязычных гайдах по Хельсинки и до сих пор пишется слово "валидатор", но вся защита в этих дивайсах заключалась в наличии на этой хитрож...о вырубленной картонке уголка, который при вставлянии отрубался механическим ножиком, который активировал компостер. Да, с датой, временем и номером маршрута. Вот и всё. И контролёры смотрели только на отсутствие этого уголка и на штамп, чем видимо и воспользовались наши умники - ну нельзя ж не нажиться на наивности финских братьев! Теперь эра картонок там почти прошла. Везде стоят электронные умные агрегаты, которые что-то там читают со смарт-карт. Явно ни одна отечественная типография их подделать не сможет: наивного контролёра провести можно, а вот электронику - фиггг. Так что дело наверное всё-таки не в методах "последующего контроля":-) Re: "Хельсинки и Питер - побратимы"
-Dima-
12.04.2005 23:10
Владимир Валдин писал(а):
> но вся защита > в этих дивайсах заключалась в наличии на этой хитрож...о > вырубленной картонке уголка, который при вставлянии отрубался > механическим ножиком, который активировал компостер. Да, с > датой, временем и номером маршрута. Вот и всё. Да да, у нас такие аппаратики стояли рашьше в электричках. Но потом решили, что они не нужны, т.к. всё-равно в каждом вагоне сидит кондуктор. Теперь он просто выдаёт свеженапечатанные прямо в своем устройстве тонкие бумажные талончики (почти как в России на станциях продают). Сообщение изменено (13-04-05 08:54) Re: Валидатор?
Alex - MTB-82
13.04.2005 10:51
Кстати, а почему валидаторы в Москве не печатают на билете бортовой номер? Ведь весьма ценная информация, особенно для контролеров. Re: валидатор в Риме
an-tonik
13.04.2005 12:35
В Римских автобусах, трамваях и троллейбусах установлены точно такие же как у нас валидаторы (желтые коробочки), по 2 шт в салоне, которые "пробивают" время, м-т, и пр. информацию на билетах. Билеты - такие же как и в Москве. Такой вот электронный компостер. Очень удобно! Ведь правда? Никаких турникетов, никаких затруднений... Re: валидатор в Риме дополнение
an-tonik
13.04.2005 12:45
билеты и прочая информация на английском и итальянском на сайте римского "мосгортранса" АТАС http://www.atac.roma.it Re: Валидатор?
Андрей Подрубаев
13.04.2005 12:45
> Кстати, а почему валидаторы в Москве не печатают на билете > бортовой номер? Они его не знают, они знают только номер выхода. И именно номер выхода они и печатают. Водителю в парке (при перестановке на другой маршрут - в диспетчерской) выдаётся "БСК выхода", которую он отмечает в валидаторе в начале и конце рабочей смены. А запрограммировать, чтобы печатался бортовой номер, сложно что ли?
Alex - MTB-82
13.04.2005 13:12
Ведь все равно валидаторы при установке налаживаются индивидуально. Re: "Хельсинки и Питер - побратимы"
Vladislav Prudnikov
13.04.2005 14:21
> Да да, у нас такие аппаратики стояли рашьше в электричках. Но > потом решили, что они не нужны, т.к. всё-равно в каждом вагоне > сидит кондуктор. Теперь он просто выдаёт свеженапечатанные > прямо в своем устройстве тонкие бумажные талончики (почти как в > России на станциях продают). В России очень много где контролёры ходят с такими устройствами, так как содержать кассы на остановках, где проходит человек 10 в сутки (а то и меньше) невыгодно. Не сложно, а невозможно :-)
Андрей Подрубаев
13.04.2005 15:08
> Ведь все равно валидаторы при установке налаживаются > индивидуально. Кто вам сказал таких глупостей? ;-) Валидатор не знает, на какой машине он стоит, ибо утром в парке берётся из кучи и ставится на произвольную машину, а вечером сдаётся обратно. Данные, собранные за день, в парке перекачиваются на парковый сервер, а валидатор с очищенной памятью сваливается в кучу, чтобы утром быть установленным опять же на произвольную машину. Значит есть разница
-Dima-
13.04.2005 15:16
Андрей Подрубаев писал(а): > Валидатор не знает, на какой машине он стоит, ибо утром в парке > берётся из кучи и ставится на произвольную машину, а вечером > сдаётся обратно. Данные, собранные за день, в парке > перекачиваются на парковый сервер, а валидатор с очищенной > памятью сваливается в кучу, чтобы утром быть установленным > опять же на произвольную машину. Электронный компостер, который я имел ввиду, никуда никогда не снимается, поэтому и печатает всегда бортовой номер машины, на которой установлен. Видимо у валидаторов Москвы совершенно другой принцип работы.. Разве кроме пробивания билета у него может быть ещё другая функция?? Так их оказывается снимают
Alex - MTB-82
13.04.2005 16:08
Думал, намертво к поручню прикручены. А зачем? Не проще ли было что-то типа сменной карты памяти сделать? Re: Так их оказывается снимают
Антон Чиграй
13.04.2005 16:39
> А зачем? Не проще ли было что-то типа сменной карты памяти сделать? А это чтобы не стырили ни карту, ни сам валидатор. Информаторы например тоже выдаются в начале смены под роспись. А как он снимается?
Alex - MTB-82
14.04.2005 07:37
Ведь корпус полностью охватывает поручень. Отверткой немало поработать надо. Или там специальный замок есть, для быстрого съема-установки? Re: Он из двух частей.
Александр Губанков
14.04.2005 19:16
Я один раз видел как в тм19 водитель снимал агрегат - там снимается только желтая его часть. Не знаю как, может на прищепках каких-нибудь, типа как батарейка в мобильном телефоне. А что? Хотите утащить? :))) А что, в Риме троллейбусы уже появились?!!!
Владимир Валдин
14.04.2005 22:39
Слышал про это, но не думал, что так скоро. Зашёл на сайт РимГорТранса... и никаких троллейбусов не нашёл:-( Можно подробней именно про тролли, а? Да нет, просто интересно
Alex - MTB-82
14.04.2005 22:46
Еще электрические разъемы должны быть. Видимо, тоже автоматически разъединяются при съеме.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]