УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
10.04.2005 13:49
УЛАН-УДЭ
Трамвайной сети этого города данный форум уделял недостойно мало внимания. Надеюсь исправить эту несправидливость. На сайте http://ymtram.mashke.org/ открыты фотогалереи c комментариями по Улан-Удэ, пока только на русском языке. Фотоотчёты снабжены подробными картами сети в gif. и pdf., вкл. карту с фототочками. Прямая ссылка на Улан-Удэ: http://ymtram.mashke.org/russia/ulan_ude/ Прямые ссылки на фотоотчёты по линиям: -> Cеверная часть сети -> Южная часть сети -> Исторические фотографии (!)-> Указанные странички являются черновой версией сайта, находящейся в процессе дальнейшего развития. Участие других авторов с ценными фотографиями приветствуется. Комментарии и поправки в двойне приветствуются, особенно со стороны когорты "вагонщиков", т.к. автор официально признаёт себя "линейщиком". :-) Впечатления о городе и сети ЭТ по стопам 2-х визитов - 18.09.2004 и 29.09.2004: О городе: Улан-Уде - неожиданно чистый, опрятный и гостеприимный город. Виды несколько монгольские, но в этом тоже есть своя прелесть. Особенно впечатляют пространственная перспективность и вездесущие горные массивы в качестве фона. Господа буряты исключительно приветливы к приезжим, потому что это гости, а в забайкалье гость автоматически подпадает под особую статью отношения. Рекомендация: всегда планируйте дополнительное время во взаимоотношениях с лицами забайкальской национальности. :) Тем неменее, от местного русского населения поступали жалобы на систематически неприветливое и даже вредное отношение со стороны традиционного населения, особенно занимающего ответственные должносные позиции. О трамваях: Трамвай занимает видное место в городе, является основным ОТ, эффективен, линии проходят по основным магистралям. Работает четко, более-неменее часто (хотя иногда можно чаще), но регулярно, а потому вполне ожидаем. Интервалы движения по всем маршрутам по будним и по выходным не привышают 7-8 минут, чего иногда не совсем достаточно по будним. Вагоны хорошо заполнены. Состояние ПС отличное. Более-неменее регулярны поступления нового ПС. Есть сцепки. При этом интервалы движения учитывают чередование одиночного вагона или сцепки, что является редкостью для России. Количество частных автобусов и микроавтобусов в городе существенно, но не критично. Трамваи выглядят аккуратно, ходят часто, предсказуемо и сравнительно быстро. Поэтому даже при условии, что 90% трамвайных линий пролегает по крупнейшим автомагистралям города, и дубляж трамвайных маршуртов со стороны частников очевиден, трамвай прочно удерживает свои позиции и заметно популярен среди пассажиров. Маршруты: По состоянию на сентябрь 2004-го года: 4 Мелькомбинат - ЛВРЗ 5 Мелькомбинат - Шишковка 7 Шишковка - 40-й квартал -> Маршрут 3 ЛВРЗ - Шишковка, ранее работавший в часы "пик", отменён. Линии: Практически вся сеть построена на обособке. Несколько сот метров по Коммунистической ул. являются единственным местом в городе, где трамвайные пути проложены по середине улицы, в общем потоке транспорта. Состояние путей от "хорошо" до "отлично". Линия на Шишковку в период визита ремонтировалась с закрытиями движения только (!) на выходные дни. Кольцо 40-й Квартал имеет временную конфигурацию. Круг расположен в створе пр. Строителей, ось которго совмещена с осью пр. Автомобилистов, в свою очередь заканчивающегося в пос. Никольском всего в 700-800 метрах севернее, сразу за гаражами, что за трамвайным кольцом. Т.о. в проекте, проспект и трамвайная линия должны быть продлены на север, врезультате чего ветка через 40-й Квартал замкнётся с веткой пo Восточнoмy мостy через Уду и c маршрутом 5. Подвижной состав: Всего в городе 71 вагон. Включая 52 вагона КТМ-5М3, многие из которых капитально отремонтированы в городе (на ЛВРЗ=?): 01 04-15 18, 19 21 - 23 25 - 33 35 - 53 56 59 75, 76 95, 96 Также 13 вагонов КТМ-8: 58, 60, 62 - 64, 66 - 68 (все 1993-го года) 69, 70 (1994) 73, 81, 82 (1993) 4 вагона КТМ-8М: 65 (2000) 71 (2001) 83 (1998) 84 (1999) 2 вагона КТМ-19: 93, 94 (08.2004) -> Т.о. всего за месяц до визита, в город пришли 2 новых вагона КТМ-19. -> Выяснилось, что вагон 65 модели КТМ-8М был поставлен в город не в 2001-м, как считалось, а в 2000-м году. -> С 10.2002, т.е. начиная с даты последнего списка в атласе, в городе были списаны следующие КТМ-5М3: 02, 03, 24, 57. В поезда, включая тройник 39+52+96, сцеплены только вагоны КТМ-5М3. Сцепки используются только на маршрутах 4 и 7 по рабочим дням, в часы "пик". Все головные вагоны поездов в городе имеют три сигнальных огня спереди. -> Найдено подтверждение факта эксплуатации в Улан-Удэ пластиковых КТМ-5, в виде некачественного фото, обнаруженного в управлении трамвая. Такие вагоны были первым вариантом этой известной модели, пришедшей в город в начале 1970-х годов. Впоследствии пластиковый трамвай будет признан не надёжным, и крайне опасным при пожаре. Оргвыводы. Истинный трамвофанат ни когда не проедет мимо Улан-Удэ по транссибу в вагоне скорого поезда на пути из какого-нибудь Иркутска в какой-нибудь Владивосток. *** Так же, из поездки по сетям ЭТ Сибири и Дальнего Востока привезены и уже напечатаны отчёты по городам (жмите на ссылки): Абакан Благовещенск Владивосток Калтан - Малышев Лог Комсомольск-на-Амуре Осинники Прокопьевск Хабаровск Черёмушки Чита Have fan / fun. Сообщение изменено (16-01-06 18:53) Улан-Удэ
Лаврентьев Сергей
10.04.2005 15:40
Спасибо! Замеченная неточность - на схемах 1981 и 1983 не подписана вторая конечная маршрута 5. У меня на схеме 1989 года (бумажной) указаны следующие маршруты. 1 и 2 - кольцевые с конечной Фабрика Пош и полным единственно возможным кругом по всему городу. 3 от Шишкова, но не до ЛВРЗ, а с кольцом на перекрестке проспекта 50-летия Октября (улица Лимонова?) и улицы Моховой. Т.е. практически там же, но без заезда на Октябрьскую улицу. 4 ЛВРЗ - Мелькомбинат. Маршрута 5 - нет. Указан маршрут 6 (у Юрия он не упоминается), но... только одна конечная (Стрелка) и все... По трассе тоже нигде не подписан. Возможно, что карта рисовалась с планируемой перспективой изменения маршрутов после открытия линии 1989 года. Так иногда делалось на схемах пассажирского транспорта Ленинграда . Но обычно это указывалось где-то в подписях на карте. В общем, вопрос - было так или нет. Re: Улан-Удэ
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
10.04.2005 16:16
Лаврентьев Сергей писал(а):
> Спасибо! > > Замеченная неточность - на схемах 1981 и 1983 не подписана > вторая конечная маршрута 5. А это спициально так было сделано, что бы неточность заметили, и сказали как было дело на самом деле, т.к. у меня не было информации куда оно точно ехало. Только я об этом забыл написать в исходном сообщении. Всё равно заметили... :)~ > У меня на схеме 1989 года (бумажной) указаны следующие > маршруты. > > 1 и 2 - кольцевые с конечной Фабрика Пош и полным единственно > возможным кругом по всему городу. Это вообще феноменальный момент. У меня такой инфы (из управления) в помине нет. Надо рисовать новую карту. > 3 от Шишкова, но не до ЛВРЗ, а с кольцом на перекрестке > проспекта 50-летия Октября (улица Лимонова?) и улицы Моховой. > Т.е. практически там же, но без заезда на Октябрьскую улицу. Т.е. у проходной ЛВРЗ. Лимонова - это продолжение 50-летия Октября. Абсолютно невозможно, только если оно не работало на 2-конечных питерских МСах. :) Круга там не было в принципе, так же как троллейбусного кольца у автовокзала в Благовещенске. :) Есть слабое предположение, т.к. маршрут был пиковый, трамы приезжали из депо (через Стрелку), и сразу же бросались на линию от проходной ЛВРЗ. > 4 ЛВРЗ - Мелькомбинат. > > Маршрута 5 - нет. > > Указан маршрут 6 (у Юрия он не упоминается), но... только одна > конечная (Стрелка) и все... По трассе тоже нигде не подписан. > > Возможно, что карта рисовалась с планируемой перспективой > изменения маршрутов после открытия линии 1989 года. Так иногда > делалось на схемах пассажирского транспорта Ленинграда . Но > обычно это указывалось где-то в подписях на карте. Это на все 100% сходится с теорией, что по мере пуска ветки на Стрелку в 1981-м году, туда запускают маршруты 5 и 6, один от Мелькомбината, другой со стороны центра (от Фабрики Пош? от ШишковкИ? от 40-го квартала?). В принципе, хочется 5 пустить к Мелькомбинату, как сейчас. Но доказательств нет. Далее, в 1983-м запускают ветку на 40-й квартал. Пускают следующий по порядку маршрут 7. Далее, в 1989-м открывают послений участок от проходной ЛВРЗ до Стрелки. Грохают 5 и 6, пускают 1 и 2. Далее выходит карта города, и 6-ку забывают закрасить у Стрелки, что происходило на картах СССР, в т.ч. Ленинграда, не менее часто. А 5-ки там ни где нет? ВОПРОСЫ: - Не совсем понятно что на предложенной карте едет на Шишковку. Только 3-ка? Быть не может. Может 1/2 делают не полный круг, а всё же едут на Шишковку (как 27/48, 39/54 в лучшие временя в Ленинграде?) Или, всё же 7-ка, которую забыли упомянуть? - Как крутились 1/2 - кто по часовой, кто против? И последнее: - Забегая вперёд, а какие ещё карты сибирских городов имеются в запасе у Сергея? Спасибо! Have fan / fun. Сообщение изменено (10-04-05 16:45) Re: Улан-Удэ
Лаврентьев Сергей
10.04.2005 19:21
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а): ВОПРОСЫ: > - Не совсем понятно что на предложенной карте едет на Шишковку. > Только 3-ка? Быть не может. Может 1/2 делают не полный круг, а > всё же едут на Шишковку (как 27/48, 39/54 в лучшие временя в > Ленинграде?) Или, всё же 7-ка, которую забыли упомянуть? Еще 7 - действительно забыл его упомянуть. > - Как крутились 1/2 - кто по часовой, кто против? Не указано. Стрелочек нет :-( > И последнее: > - Забегая вперёд, а какие ещё карты сибирских городов имеются в > запасе у Сергея? Абакан 81 По троллейбус не подписан, т.к. готовилась схема в 1980 году. Братск 86 Кемерово 83 Красноярск 81 Новосибирск 76 и 80 Тюмень 79 и 86 Чита 89 Маршрута 6 еще нет. Остальное на 100% точно. Вроде бы все. Карты (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
10.04.2005 21:44
Лаврентьев Сергей писал(а): > Братск 86 > Кемерово 83 > Красноярск 81 > Новосибирск 76 и 80 > Тюмень 79 и 86 Тогда, как понимаете, огромная просьба, по возможности перечислить маршруты ЭТ, по типу от "к/ст" до "к/ст" с промежуточными улицами только в тех случаях, если между этим к/ст есть альтернативы. Рботать на страницами буду в след. последоавательности... Братск Красноярск Кемерово Новосибирск ... и в 200х году Тюмень. Заранее спасибо! ymtram@aol.com ymtram@yahoo.com (просьба дублировать) Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Александр Шанин
11.04.2005 11:55
Служебный вагон-платформа был сделан не на базе Х, а на базе бывшего московского фонарного вагона. На фотографии хорошо видны тележки Беккера! Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
koshak
27.08.2005 13:03
Там на картах есть несколько неточностей. Первое: на карте 81 года указано разворотное кольцо на стрелке и стоит цифра 5. А где вторая конечная? Скорее всего на Шишковке. Второе: на схеме 58 года между улицей кирова и коммунистической есть мост над линией. На самом деле его построили намного позже. примерно в 80-х. Кстати маршрут №3 ходил и в девяностые и не только в часы пик. И что с маршрутом 6? Такой тоже там был, но его упразднили после аварии на коммунистической. Там трамвай врезался в угол дома... Сейчас пытаюсь найти фото Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Игорь Ляпунов
24.09.2007 16:13
По поводу маршрута 6. Он вводился изначально как "ПОШ-пос. Никольский-Стрелка" с открытием нового моста, ходил так недолго. Затем он был продлен до ул. Кирова и стал "ул. Кирова - ПОШ - Стрелка" это было несколько лет. После открытия ветки в 40-й квартал. Маршрут №6 ходил "40 квартал - ПОШ -Стрелка". С открытием кольцевых маршрутов №1 и №2 маршрут №6 был упразднен. По срокам конкретно сказать уже трудно. Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Игорь Ляпунов
24.09.2007 16:24
Маршрут №5 исторически был "ул. Кирова - ЛВРЗ", после реконструкции в 1977 году и спрямления трамвайной линии в центре, въезд на разворотное кольцо по ул. Кирова-Коммунистической со стороны ЛВРЗ не был предусмотрен. Соответственно умер и маршрут. Что было с ним еще не знаю, но последние годы №5 ходил "Шишковка-Стрелка-Мелькомбинат". Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Игорь Ляпунов
24.09.2007 16:50
Неточности на схемах. Маршрут №4 в 1970 году, равно как и в 1981 не ходил до ЛВРЗ. Исторически он был "ул. Кирова - пос. Никольский", затем "ул. Кирова - Мелькомбинат", после ввода ветки в 40-й квартал маршрут №4 продлили до ЛВРЗ, упразднив маршрут №1 "ПОШ - ЛВРЗ". Изначально маршрут №7 вводился как "ул. Кирова - 40-й квартал" осенью 1983 года, так он просуществовал недолго, его продлили до Шишковки, упразднив маршрут №2 "ПОШ-Шишковка". Еще на схемах неточность. Разворотное кольцо в центре было по улицам Коммунистической, Балтахинова, Кирова, Каландаришвили, а не Куйбышева. Разворотное кольцо на ул. Бабушкина сразу за мостом просуществовало до начала 90-х годов. Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Georg
24.09.2007 18:14
Да, трамвай в Улан-Удэ, один из лучших в восточной части страны, да и вообще в России. Вагонов КТМ-19 уже не 4, а гораздо больше. Много КТ-шек. Пути в отличном состоянии. Единственное, что хочется отметить, что сама сеть не очень хорошо развита и не охватывает полностью город, есть места, куда можно только на автобусе добраться. Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
vl85
11.12.2007 11:05
в сентябре ввели путепровод с трамвайным движением, который завершил сеть в ее нынешнем виде, теперь сеть выглядит как большое кольцо с ответвлениями и хордами. изменилась нумерация маршрутов, жители к ней пока привыкают. новые трамваи поступают. Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Дмитрий Ковалев
12.12.2007 08:45
vl85 писал(а):
------------------------------------------------------- > в сентябре ввели путепровод с трамвайным > движением, который завершил сеть в ее нынешнем > виде, теперь сеть выглядит как большое кольцо с > ответвлениями и хордами. изменилась нумерация > маршрутов, жители к ней пока привыкают. новые > трамваи поступают. А какие же теперь маршруты? Были № 4, № 5 и № 7, а теперь? Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
vl85
12.12.2007 09:47
фото у меня нет, т.к. фотоаппарата нет. если найду выложу.
а маршруты теперь №1, №2, №4, №5. 1,2 ходят по большому кольцу против и по часовой стрелке, 5-ку вначале хотели отменить, но потом "по просьбам пассажиров" вернули. Чьорт побьери! Опять эти разноимённые кольцевые! Зачем?!
Алексей Черников
12.12.2007 15:04
vl85 писал(а):
------------------------------------------------------- > 1,2 ходят по большому кольцу против и по часовой стрелке, Только для удобства собственной бухгалтерии, видимо. Потому что это не чисто кольцевые маршруты (-)
Александр_П
12.12.2007 15:07
человек не совсем корректно написал "Теннисные ракетки"? Ещё хуже, тоже, пмсм, неудачное "советское" изобретение. Сделали бы один кольцевой и 2 хордовых (-)
Алексей Черников
12.12.2007 16:00
Александр_П писал(а):
------------------------------------------------------- > человек не совсем корректно написал Фото.
Petro
13.12.2007 14:03
http://www.infpol.ru/!1/cms/index.php?page=120907_111
А почему об этом событии новостей на ТР.РУ нет? Безобразие. Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
koshak
20.12.2007 10:38
Так есть у кого-нибудь фотки этого нового участка??? Я сам с УУ, но вближайший год возмжности съездить туда нет :(
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]