ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)

УЛАН-УДЭ

Трамвайной сети этого города данный форум уделял недостойно мало внимания. Надеюсь исправить эту несправидливость.

На сайте http://ymtram.mashke.org/ открыты фотогалереи c комментариями по Улан-Удэ, пока только на русском языке.

Фотоотчёты снабжены подробными картами сети в gif. и pdf., вкл. карту с фототочками.

Прямая ссылка на Улан-Удэ:
http://ymtram.mashke.org/russia/ulan_ude/

Прямые ссылки на фотоотчёты по линиям:
-> Cеверная часть сети
-> Южная часть сети
-> Исторические фотографии

(!)-> Указанные странички являются черновой версией сайта, находящейся в процессе дальнейшего развития. Участие других авторов с ценными фотографиями приветствуется. Комментарии и поправки в двойне приветствуются, особенно со стороны когорты "вагонщиков", т.к. автор официально признаёт себя "линейщиком". :-)


Впечатления о городе и сети ЭТ по стопам 2-х визитов - 18.09.2004 и 29.09.2004:

О городе:

Улан-Уде - неожиданно чистый, опрятный и гостеприимный город. Виды несколько монгольские, но в этом тоже есть своя прелесть. Особенно впечатляют пространственная перспективность и вездесущие горные
массивы в качестве фона.

Господа буряты исключительно приветливы к приезжим, потому что это гости, а в забайкалье гость автоматически подпадает под особую статью отношения. Рекомендация: всегда планируйте дополнительное время во взаимоотношениях с лицами забайкальской национальности. :) Тем неменее, от местного русского населения поступали жалобы на систематически неприветливое и даже вредное отношение со стороны традиционного населения, особенно занимающего ответственные должносные позиции.

О трамваях:

Трамвай занимает видное место в городе, является основным ОТ, эффективен, линии проходят по основным магистралям. Работает четко, более-неменее часто (хотя иногда можно чаще), но регулярно, а потому вполне ожидаем. Интервалы движения по всем маршрутам по будним и по выходным не привышают 7-8 минут, чего иногда не совсем достаточно по будним. Вагоны хорошо заполнены. Состояние ПС
отличное. Более-неменее регулярны поступления нового ПС. Есть сцепки. При этом интервалы движения учитывают чередование одиночного вагона или сцепки, что является редкостью для России.

Количество частных автобусов и микроавтобусов в городе существенно, но не критично. Трамваи выглядят аккуратно, ходят часто, предсказуемо и сравнительно быстро. Поэтому даже при условии, что 90% трамвайных линий пролегает по крупнейшим автомагистралям города, и дубляж трамвайных маршуртов со стороны частников очевиден, трамвай прочно удерживает свои позиции и заметно популярен среди пассажиров.

Маршруты:

По состоянию на сентябрь 2004-го года:

4 Мелькомбинат - ЛВРЗ
5 Мелькомбинат - Шишковка
7 Шишковка - 40-й квартал

-> Маршрут 3 ЛВРЗ - Шишковка, ранее работавший в часы "пик",
отменён.

Линии:

Практически вся сеть построена на обособке. Несколько сот метров по Коммунистической ул. являются единственным местом в городе, где трамвайные пути проложены по середине улицы, в общем потоке транспорта.

Состояние путей от "хорошо" до "отлично". Линия на Шишковку в период визита ремонтировалась с закрытиями движения только (!) на выходные дни.

Кольцо 40-й Квартал имеет временную конфигурацию. Круг расположен в створе пр. Строителей, ось которго совмещена с осью пр. Автомобилистов, в свою очередь заканчивающегося в пос. Никольском всего в 700-800 метрах севернее, сразу за гаражами, что за трамвайным кольцом. Т.о. в проекте, проспект и трамвайная линия должны быть продлены на север, врезультате чего ветка через 40-й Квартал замкнётся с веткой пo Восточнoмy мостy через Уду и c маршрутом 5.

Подвижной состав:

Всего в городе 71 вагон.

Включая 52 вагона КТМ-5М3, многие из которых капитально отремонтированы в городе (на ЛВРЗ=?):
01
04-15
18, 19
21 - 23
25 - 33
35 - 53
56
59
75, 76
95, 96

Также 13 вагонов КТМ-8:
58, 60, 62 - 64, 66 - 68 (все 1993-го года)
69, 70 (1994)
73, 81, 82 (1993)

4 вагона КТМ-8М:
65 (2000)
71 (2001)
83 (1998)
84 (1999)

2 вагона КТМ-19:
93, 94 (08.2004)

-> Т.о. всего за месяц до визита, в город пришли 2 новых вагона КТМ-19.

-> Выяснилось, что вагон 65 модели КТМ-8М был поставлен в город не в 2001-м, как считалось, а в 2000-м году.

-> С 10.2002, т.е. начиная с даты последнего списка в атласе, в городе были списаны следующие КТМ-5М3:
02, 03, 24, 57.

В поезда, включая тройник 39+52+96, сцеплены только вагоны КТМ-5М3. Сцепки используются только на маршрутах 4 и 7 по рабочим дням, в часы "пик". Все головные вагоны поездов в городе имеют три сигнальных огня спереди.

-> Найдено подтверждение факта эксплуатации в Улан-Удэ пластиковых КТМ-5, в виде некачественного фото, обнаруженного в управлении трамвая. Такие вагоны были первым вариантом этой известной модели, пришедшей в город в начале 1970-х годов. Впоследствии пластиковый трамвай будет признан не надёжным, и крайне опасным при пожаре.

Оргвыводы.

Истинный трамвофанат ни когда не проедет мимо Улан-Удэ по транссибу в вагоне скорого поезда на пути из какого-нибудь Иркутска в какой-нибудь Владивосток.

***

Так же, из поездки по сетям ЭТ Сибири и Дальнего Востока привезены и уже напечатаны отчёты по городам (жмите на ссылки):
Абакан
Благовещенск
Владивосток
Калтан - Малышев Лог
Комсомольск-на-Амуре
Осинники
Прокопьевск
Хабаровск
Черёмушки
Чита

Have fan / fun.

Сообщение изменено (16-01-06 18:53)

Улан-Удэ
Лаврентьев Сергей  10.04.2005 15:40

Спасибо!

Замеченная неточность - на схемах 1981 и 1983 не подписана вторая конечная маршрута 5.

У меня на схеме 1989 года (бумажной) указаны следующие маршруты.

1 и 2 - кольцевые с конечной Фабрика Пош и полным единственно возможным кругом по всему городу.

3 от Шишкова, но не до ЛВРЗ, а с кольцом на перекрестке проспекта 50-летия Октября (улица Лимонова?) и улицы Моховой. Т.е. практически там же, но без заезда на Октябрьскую улицу.

4 ЛВРЗ - Мелькомбинат.

Маршрута 5 - нет.

Указан маршрут 6 (у Юрия он не упоминается), но... только одна конечная (Стрелка) и все... По трассе тоже нигде не подписан.

Возможно, что карта рисовалась с планируемой перспективой изменения маршрутов после открытия линии 1989 года. Так иногда делалось на схемах пассажирского транспорта Ленинграда . Но обычно это указывалось где-то в подписях на карте.

В общем, вопрос - было так или нет.

Re: Улан-Удэ

Лаврентьев Сергей писал(а):

> Спасибо!
>
> Замеченная неточность - на схемах 1981 и 1983 не подписана
> вторая конечная маршрута 5.

А это спициально так было сделано, что бы неточность заметили, и сказали как было дело на самом деле, т.к. у меня не было информации куда оно точно ехало. Только я об этом забыл написать в исходном сообщении. Всё равно заметили... :)~

> У меня на схеме 1989 года (бумажной) указаны следующие
> маршруты.
>
> 1 и 2 - кольцевые с конечной Фабрика Пош и полным единственно
> возможным кругом по всему городу.

Это вообще феноменальный момент. У меня такой инфы (из управления) в помине нет. Надо рисовать новую карту.

> 3 от Шишкова, но не до ЛВРЗ, а с кольцом на перекрестке
> проспекта 50-летия Октября (улица Лимонова?) и улицы Моховой.
> Т.е. практически там же, но без заезда на Октябрьскую улицу.

Т.е. у проходной ЛВРЗ.

Лимонова - это продолжение 50-летия Октября.

Абсолютно невозможно, только если оно не работало на 2-конечных питерских МСах. :) Круга там не было в принципе, так же как троллейбусного кольца у автовокзала в Благовещенске. :) Есть слабое предположение, т.к. маршрут был пиковый, трамы приезжали из депо (через Стрелку), и сразу же бросались на линию от проходной ЛВРЗ.

> 4 ЛВРЗ - Мелькомбинат.
>
> Маршрута 5 - нет.
>
> Указан маршрут 6 (у Юрия он не упоминается), но... только одна
> конечная (Стрелка) и все... По трассе тоже нигде не подписан.
>
> Возможно, что карта рисовалась с планируемой перспективой
> изменения маршрутов после открытия линии 1989 года. Так иногда
> делалось на схемах пассажирского транспорта Ленинграда . Но
> обычно это указывалось где-то в подписях на карте.

Это на все 100% сходится с теорией, что по мере пуска ветки на Стрелку в 1981-м году, туда запускают маршруты 5 и 6, один от Мелькомбината, другой со стороны центра (от Фабрики Пош? от ШишковкИ? от 40-го квартала?). В принципе, хочется 5 пустить к Мелькомбинату, как сейчас. Но доказательств нет.

Далее, в 1983-м запускают ветку на 40-й квартал. Пускают следующий по порядку маршрут 7.

Далее, в 1989-м открывают послений участок от проходной ЛВРЗ до Стрелки. Грохают 5 и 6, пускают 1 и 2.

Далее выходит карта города, и 6-ку забывают закрасить у Стрелки, что происходило на картах СССР, в т.ч. Ленинграда, не менее часто. А 5-ки там ни где нет?

ВОПРОСЫ:
- Не совсем понятно что на предложенной карте едет на Шишковку. Только 3-ка? Быть не может. Может 1/2 делают не полный круг, а всё же едут на Шишковку (как 27/48, 39/54 в лучшие временя в Ленинграде?) Или, всё же 7-ка, которую забыли упомянуть?
- Как крутились 1/2 - кто по часовой, кто против?

И последнее:
- Забегая вперёд, а какие ещё карты сибирских городов имеются в запасе у Сергея?

Спасибо!

Have fan / fun.

Сообщение изменено (10-04-05 16:45)

Re: Улан-Удэ
Лаврентьев Сергей  10.04.2005 19:21

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):

ВОПРОСЫ:
> - Не совсем понятно что на предложенной карте едет на Шишковку.
> Только 3-ка? Быть не может. Может 1/2 делают не полный круг, а
> всё же едут на Шишковку (как 27/48, 39/54 в лучшие временя в
> Ленинграде?) Или, всё же 7-ка, которую забыли упомянуть?

Еще 7 - действительно забыл его упомянуть.

> - Как крутились 1/2 - кто по часовой, кто против?

Не указано. Стрелочек нет :-(

> И последнее:
> - Забегая вперёд, а какие ещё карты сибирских городов имеются в
> запасе у Сергея?

Абакан 81
По троллейбус не подписан, т.к. готовилась схема в 1980 году.

Братск 86
Кемерово 83
Красноярск 81
Новосибирск 76 и 80
Тюмень 79 и 86

Чита 89
Маршрута 6 еще нет. Остальное на 100% точно.

Вроде бы все.

Карты (+)

Лаврентьев Сергей писал(а):

> Братск 86
> Кемерово 83
> Красноярск 81
> Новосибирск 76 и 80
> Тюмень 79 и 86

Тогда, как понимаете, огромная просьба, по возможности перечислить маршруты ЭТ, по типу от "к/ст" до "к/ст" с промежуточными улицами только в тех случаях, если между этим к/ст есть альтернативы.

Рботать на страницами буду в след. последоавательности...

Братск
Красноярск
Кемерово
Новосибирск
... и в 200х году Тюмень.

Заранее спасибо!

ymtram@aol.com
ymtram@yahoo.com
(просьба дублировать)

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Александр Шанин  11.04.2005 11:55

Служебный вагон-платформа был сделан не на базе Х, а на базе бывшего московского фонарного вагона. На фотографии хорошо видны тележки Беккера!

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
koshak  27.08.2005 13:03

Там на картах есть несколько неточностей.
Первое: на карте 81 года указано разворотное кольцо на стрелке и стоит цифра 5. А где вторая конечная? Скорее всего на Шишковке.
Второе: на схеме 58 года между улицей кирова и коммунистической есть мост над линией. На самом деле его построили намного позже. примерно в 80-х.
Кстати маршрут №3 ходил и в девяностые и не только в часы пик.

И что с маршрутом 6? Такой тоже там был, но его упразднили после аварии на коммунистической. Там трамвай врезался в угол дома...
Сейчас пытаюсь найти фото

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Игорь Ляпунов  24.09.2007 16:13

По поводу маршрута 6. Он вводился изначально как "ПОШ-пос. Никольский-Стрелка" с открытием нового моста, ходил так недолго. Затем он был продлен до ул. Кирова и стал "ул. Кирова - ПОШ - Стрелка" это было несколько лет. После открытия ветки в 40-й квартал. Маршрут №6 ходил "40 квартал - ПОШ -Стрелка". С открытием кольцевых маршрутов №1 и №2 маршрут №6 был упразднен. По срокам конкретно сказать уже трудно.

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Игорь Ляпунов  24.09.2007 16:24

Маршрут №5 исторически был "ул. Кирова - ЛВРЗ", после реконструкции в 1977 году и спрямления трамвайной линии в центре, въезд на разворотное кольцо по ул. Кирова-Коммунистической со стороны ЛВРЗ не был предусмотрен. Соответственно умер и маршрут. Что было с ним еще не знаю, но последние годы №5 ходил "Шишковка-Стрелка-Мелькомбинат".

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Игорь Ляпунов  24.09.2007 16:50

Неточности на схемах. Маршрут №4 в 1970 году, равно как и в 1981 не ходил до ЛВРЗ. Исторически он был "ул. Кирова - пос. Никольский", затем "ул. Кирова - Мелькомбинат", после ввода ветки в 40-й квартал маршрут №4 продлили до ЛВРЗ, упразднив маршрут №1 "ПОШ - ЛВРЗ". Изначально маршрут №7 вводился как "ул. Кирова - 40-й квартал" осенью 1983 года, так он просуществовал недолго, его продлили до Шишковки, упразднив маршрут №2 "ПОШ-Шишковка". Еще на схемах неточность. Разворотное кольцо в центре было по улицам Коммунистической, Балтахинова, Кирова, Каландаришвили, а не Куйбышева. Разворотное кольцо на ул. Бабушкина сразу за мостом просуществовало до начала 90-х годов.

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Georg  24.09.2007 18:14

Да, трамвай в Улан-Удэ, один из лучших в восточной части страны, да и вообще в России. Вагонов КТМ-19 уже не 4, а гораздо больше. Много КТ-шек. Пути в отличном состоянии. Единственное, что хочется отметить, что сама сеть не очень хорошо развита и не охватывает полностью город, есть места, куда можно только на автобусе добраться.

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
vl85  11.12.2007 11:05

в сентябре ввели путепровод с трамвайным движением, который завершил сеть в ее нынешнем виде, теперь сеть выглядит как большое кольцо с ответвлениями и хордами. изменилась нумерация маршрутов, жители к ней пока привыкают. новые трамваи поступают.

А есть ли фотографии путепровода? (-)
Аксёнов Дмитрий  11.12.2007 18:00

0

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
Дмитрий Ковалев  12.12.2007 08:45

vl85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> в сентябре ввели путепровод с трамвайным
> движением, который завершил сеть в ее нынешнем
> виде, теперь сеть выглядит как большое кольцо с
> ответвлениями и хордами. изменилась нумерация
> маршрутов, жители к ней пока привыкают. новые
> трамваи поступают.

А какие же теперь маршруты? Были № 4, № 5 и № 7, а теперь?

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
vl85  12.12.2007 09:47

фото у меня нет, т.к. фотоаппарата нет. если найду выложу.

а маршруты теперь №1, №2, №4, №5. 1,2 ходят по большому кольцу против и по часовой стрелке, 5-ку вначале хотели отменить, но потом "по просьбам пассажиров" вернули.

Чьорт побьери! Опять эти разноимённые кольцевые! Зачем?!

vl85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1,2 ходят по большому кольцу против и по часовой стрелке,

Только для удобства собственной бухгалтерии, видимо.

Потому что это не чисто кольцевые маршруты (-)
Александр_П  12.12.2007 15:07

человек не совсем корректно написал

"Теннисные ракетки"? Ещё хуже, тоже, пмсм, неудачное "советское" изобретение. Сделали бы один кольцевой и 2 хордовых (-)

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> человек не совсем корректно написал

Фото.
Petro  13.12.2007 14:03

http://www.infpol.ru/!1/cms/index.php?page=120907_111
А почему об этом событии новостей на ТР.РУ нет? Безобразие.

Re: УЛАН-УДЭ: просто хорошо работающая сеть. Новости. Фотографии. Комментарии. (+++)
koshak  20.12.2007 10:38

Так есть у кого-нибудь фотки этого нового участка??? Я сам с УУ, но вближайший год возмжности съездить туда нет :(

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]