ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Трамвайный светофор (фото)
МихаилТ  15.03.2005 01:16

Насколько я знаю, в России существуют светофоры для общественного транспорта. В форме буквы "Т". Видел такой около Павелецкого вокзала, для трамваев.
Вопрос: а где ещё они применяются? Только ли в Москве?
Существуют ли указатели направления для стрелок?

А вот такие светофоры в Германии:


и ещё фотки:
тут и
тут

Сообщение изменено (15-03-05 01:35)

Re: Трамвайный светофор (фото)

В Питере, например - вот, например, на Стрельнинской ветке есть на пересечении с Ленинским пр. (Кронштадтская площадь). Правда, у нас они чаще делаются по "упрощенной" схеме - вместо Т-образной комбинации из 4 белых лампочек используется просто большая белая буква Т, т.е. при включенном свете трамвай может двигаться, при выключенном - нет.

Нижний Новгород

В Нижнем Новгороде эти световоры были и посейчас остаются очень популярными, причём кое-где они используются и для регулировки троллейбусного движения.

Re: Трамвайный светофор
Pro-man  15.03.2005 13:32

У нас, в Самаре есть один трамвайный светофор на пересечении проспекта Ленина и ул. Ново-Садовой.

Еще есть один сфетофор, показывающий положение стрелки (на кольце "Завод им. Тарасова"), его сделали года два назад. Правда, сейчас он не работает, да и по-моему его вообще ни разу не использовали. Зачем делали, непонятно.

Re: Трамвайный светофор (фото)
житель ЗАО  15.03.2005 15:03

Такой есть на Лубянке, регулирует троллейбусы, едущие по встречке

В Таллинне есть
Demon(Tallinn)  15.03.2005 17:17

Для трамваев ставятся трёх- и шестисекционные светофоры для перекрёстков; одно- и трёхсекционные для стрелок.
Когда на светофоре горит "х" или мигает стрелка, то "открыт" только 1 транзистор, т.е. следущему трамваю надо ждать, пока реле не разомкнёт цепь дросселя. Когда "открыты" оба транзистора, то на светофоре гаснет "х" или перестаёт мигать стрелка.
С перекрёстками всё проще: S - стоп, --- - ожидание, I - проезд разрешён.

Re: Трамвайный светофор (фото)
Лаврентьев Сергей  15.03.2005 19:50

Владимир Венедиктов писал(а):

> В Питере, например - вот, например, на Стрельнинской ветке есть
> на пересечении с Ленинским пр. (Кронштадтская площадь). Правда,
> у нас они чаще делаются по "упрощенной" схеме - вместо
> Т-образной комбинации из 4 белых лампочек используется просто
> большая белая буква Т, т.е. при включенном свете трамвай может
> двигаться, при выключенном - нет.

На Варшавском мосту есть настоящий. Т-образный из 4 белых лампочек.
Вроде бы фотографировал, но фото не найти...

Re: Ещё есть в Краснодаре
Олег Бодня  15.03.2005 20:34

Dmitri писал(а):

> http://transport.kuban.info/photos/020936.jpg
>
> http://transport.kuban.info/photos/030911.jpg

10-15 лет назад в Краснодаре преобладали Т-образные светофоры белого цвета треугольной формы, аналогичные тем, что работают сейчас в Нижнем (очень жалею, что их не сфотографировал). Затем им на смену пришли светофоры, состоящие из четырёх отдельных секций (см. первое фото), а в 2003 году в Краснодаре появились светодиодные светофоры для МТС (маршрутных транспортных средств). Первый из них изображён на втором снимке, указанном Димой. Это была "проба пера" - в дальнейшем эти светофоры стали выпускаться с наклеенной на линзу чёрной плёнкой, закрывающей неиспользуемое пространство линзы.

Сейчас новых светофоров для МТС в Краснодаре большинство. Кроме них есть и другие необычные светофоры, связанные с городским транспортом:
1. Односекционные мигающие светофоры с линзой жёлтого цвета, на которой изображён трамвай или знак "!" - устанавливаются у остановок на пересечении пешеходных дорожек и выделенных трамвайных путей, предназначены для повышения бдительности пешеходов при переходе путей.
2. Двухсекционные светофоры с попеременно мигающими линзами, на одной из которых изображён трамвай или троллейбус, на другой - знак "!". Установлены на выезде трамваев из Восточного депо, пересекающем ул. Ставропольскую, и кольцевой развязке ул. Почтовой и Фадеева, предназначены для повышения бдительности рядовых водителей (в первом случае наличествует пересечение трамваями улицы вне перекрёстка, во втором пересечение ул. Почтовой полосой для МТС - троллейбусов).

Re: Трамвайный светофор (фото)
AgRiG  16.03.2005 08:25

Еще в Петербурге светофоры с буквой Т есть на той же Стрельнинской линии на пересечении с пр. М. Жукова и на линии по Московскому пр., вроде даже на нескольких перекрестках, но не помню на каких.

Re: Трамвайный светофор (фото)
К0нстантин  16.03.2005 10:08

Есть в Харькове. Раньше было около десятка по всему городу, сейчас штуки 2-3 ИМХО. Применяется для согласования действий водителя трамвая со светофором для автомобилей на сложных участках, чтобы на подъеме/спуске не пришлось останавливать вагон перед обычным светофором.

Re: Трамвайный светофор (фото)
Zoom (Минск)  16.03.2005 21:34

в Минске есть около десятка "Т"шек. полноценных. четырехлампочных

А что в четвёртом? (+)
-Dima-  17.03.2005 00:49

Подобные изображенным светофорам есть в Таллинне, их принцип работы уже описал Demon. У меня такой вопрос: какой символ загорается в нижнем (или четвртом, ну кроме стоп-готовность-вали) на изображенном светофоре и каково его предназначение?



Сообщение изменено (17-03-05 00:49)

Re: А что в четвёртом? (+) (фото)
МихаилТ  17.03.2005 01:28

На нижнем буква "Т" от немецкого Tueren - двери, значит, что пора закрывать двери, сейчас включится "зелёный" (вертикальная палка)
А вот ещё один светофор


Трамваев правда там давно нету, только рельсы закатанные в асфальт. Зато автобус уезжает с остановки первым, ему разрешающий сигнал включаются раньше, чем общий зелёный. Автобусы часто обгоняют таким образом общий поток, по специальным полосам и своим светофорам. Но это уж другая тема...

Сообщение изменено (17-03-05 01:44)

Дополнение про "S" (ещё фото)
МихаилТ  17.03.2005 01:43

S - от Signal, сигнал водителю, что система переключения светофора в пользу ОТ приняла запрос. В состоянии ожидания горит, в состоянии запроса - мигает. Эта секция может размещаться не только на самом светофоре, но и до него или на обочине.
Например для светофора на первой фотографии, сигналы S, стоят вот так


Если внимательно посмотреть на столб первой фотографии, то под синий табличкой, можно увидить два ящичка. На каждом есть замочная скважина, а у водителей ключ. Если система "не поймала" сигнал, или прошло больше 3ёх минут, то водитель может выйти и включить себе нужное направление. Автобусы, иногда, могут управлять светофорами по радио.

Вопрос про Т- образные
Demon(Tallinn)  17.03.2005 17:51

А как надо реагировать на Т-образные светофоры? Что означают его сигналы? Куда на какой его сигнал следует проезжать?

Re: Вопрос про Т- образные
МихаилТ  17.03.2005 19:27

С сайта www.gai.ru

ПДД

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

То есть в России в принципе невозможно сделать светофор с приоритетом для ОТ. Надо для этого ПДД менять. Так как на совмещённой полосе такие светофоры ставить нельзя, насколько я понял.

Re: Вопрос про Т- образные
-Dima-  17.03.2005 19:47

МихаилТ писал(а):


> 6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других
> маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для
> них полосе, могут применяться светофоры одноцветной
> сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета,
> расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только
> при включении одновременно нижнего сигнала и одного или
> нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево,
> средний - прямо, правый направо. Если включены только три
> верхних сигнала, то движение запрещено.

Какая-то замудренная система.. А в Москве много перекрёстков, с которых пути расходятся сразу в три стороны? По-моему, эти с символами (на верхнем фото) понятнее и логичнее. Хотя не знаю, Т-образный и его работу своими глазами никогда не видел или не замечал..

Re: Вопрос про Т- образные
Demon(Tallinn)  17.03.2005 20:47

-Dima- писал:


> Какая-то замудренная система.. А в Москве много перекрёстков, с
> которых пути расходятся сразу в три стороны? По-моему, эти с
> символами (на верхнем фото) понятнее и логичнее. Хотя не знаю,
> Т-образный и его работу своими глазами никогда не видел или не
> замечал..

Скорее всего там центролизированые перекрёстки. Я тут вычитал, что в Москве тоже перешли на автоматику, видимо одновременно с переводом стрелки направо, прямо и налево для автомобилей загорается красный свет, когда дроссель ставит перья прямо, то в перпендикулярных направлениях горит красный, когда дроссель переводит перья налево, то красный горит на встречных полосах, а на всех перекрёстках автомобилям можно ехать только направо. Нижний сигнал по ходу горит только тогда, когда трамвай проезжает между шунтовыми контактами, как у нас "х". Если ошибаюсь, то поправьте.

P.S. Выводы делал исходя из того, что трамвайный светофор в России един для стрелок и перекрёстков(по крайней мере не нашёл ни одного сообщения в этой теме, где говорилось бы о применении разных светофоров для стрелки и перекрёстка).

Т- образные работают так...+ РИГА
Андрей Ковалевский  18.03.2005 14:09

СИГНАЛЫ БЕЛОЛУННЫЕ Х-ГОРИТ; О-НЕ ГОРИТ

ХХХ - СТОП ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЁН
О

ОХО - ТОЛЬКО ПРЯМО
Х

ХОО - НА ЛЕВО
Х

ООХ - НА ПРАВО
Х

ХХХ - ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ
Х


У нас в Риге Т ставят и на троллейбусном сообщении,
например 15й м-т. На главной дороге стят простые светофоры, а на второстепенной Т образный, причём машины на него внимание не обращают, едут по знаку УСТУПИ.
Троллейбус включает краный, сворачивает на главную, потом выключает его. Никаких проблем нет, и водители авто тоже не жалуются. Если светофор убрать, то 15й будет стоять колоной в часы пик.
Т.К. 15й идёт с интервалом 1-2 мин. соответственно светофор тоже вкл. и выкл. почти каждую минуту.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]