Латвийские и Российские трамваи - отличия
karelalex
25.01.2005 15:52
Как известно в России трамваи дя токосъёма используют пантографы, а в Латвии штанги (как у троллейбусов) вопросы: почему (в смысле истории), ведь пантограф удобнее (не слетит с провода, да и разветвления специальные не нужны). И ещё как у латышских трамваев проезд стрелки происходит (в смысле синхронизированы ли проводные стрелки с рельсовыми). И проследнее какие правила проезда стрелок в России и Латвии. Например у троллейбусов если ехать накатом - то в право, а газуя - в лево. И зачем нужна кнопка стрелка (что она делает). Если есть ссылки давайте. В Лиепае трамваи с пантографами и полупантографами
Александр [Лиепая]
25.01.2005 16:57
Вот ссылочка на страничку с описанием работы трамвайной и троллейбусной стрелок. Для того, чтобы трамвай проследовал направо, необходимо в нужный момент переключить реле в положение "БЕЗ ТОКА" и проехать стрелку накатом. В этот момент вагон обесточится (запищит зуммер). А для поворота налево - реле перевести в положение "С ТОКОМ" тогда замкнётся цепь, стрелка переведётся налево. А потом стрелка снова вернётся в положение направо. В о бщем почитай ту страничку, там всё хорошо описано и проиллюстрировано. Лиепая
Пилецкий Павел
25.01.2005 17:08
Александр [Лиепая] писал(а): > Вот ссылочка на > страничку с описанием работы трамвайной и троллейбусной > стрелок. > Для того, чтобы трамвай проследовал направо, необходимо в > нужный момент переключить реле в положение "БЕЗ ТОКА" и > проехать стрелку накатом. В этот момент вагон обесточится > (запищит зуммер). А для поворота налево - реле перевести в > положение "С ТОКОМ" тогда замкнётся цепь, стрелка переведётся > налево. А потом стрелка снова вернётся в положение направо. > В о бщем почитай ту страничку, там всё хорошо описано и > проиллюстрировано. В Лиепае с прохождением стрелок проблем наверно нет :-) Ваши трамвайные стрелки внутри депо с ручным перключением вообще возможно уникальные в масштабе бСССР. Хочу спросить: а в Лиепае в трамваях возят ломик для перевода стрелок или при необходимости просто выносят ломик из депо? А когда трамвай заезжает в депо задним ходом, то водитель управляет как обычно из кабины, а безопасность движения задним ходом обеспечивают сотрудники депо? Ещё в Лиепае есть несколько светофором, которые автоматически переключаются при подходе трамвая. Интересно, водителю что-нибудь надо включать при подходе к таким светофорам, или они включаются автоматически? Re: Лиепая-что я знаю
Alens
25.01.2005 17:41
Пилецкий Павел писал(а): > > В Лиепае с прохождением стрелок проблем наверно нет :-) Конечно нет. По всей линий только 3 стрелки- две стрелки - это межпутный перезд и одна- поворот на лево для заднего заезда в депо. Все три стрелки- возле депо. На конечных тупиков и соответсвенно стрелок давно нету. > Ваши трамвайные стрелки внутри депо с ручным перключением > вообще возможно уникальные в масштабе бСССР. Где-то такие еще выдал- на каком-то сайте, у Ааре помоему:)) > Хочу спросить: а в Лиепае в трамваях возят ломик для перевода > стрелок или при необходимости просто выносят ломик из депо? > А когда трамвай заезжает в депо задним ходом, то водитель > управляет как обычно из кабины, а безопасность движения задним > ходом обеспечивают сотрудники депо? Сколько сам наблюдал, то сами едут, пересекающая улица- малотранспортная- трамваи идут чаще машин, у каторых там "однопутка":) > Ещё в Лиепае есть несколько светофором, которые автоматически > переключаются при подходе трамвая. Интересно, водителю > что-нибудь надо включать при подходе к таким светофорам, или > они включаются автоматически? Во, что не знаю, то незнаю, с прошлого лета небыл в Лиепае. Re: Латвийские и Российские трамваи - отличия
Maxy
25.01.2005 18:10
>Например у троллейбусов если ехать накатом - >то в право, а газуя - в лево. это распостраненная схема, но совсем необязательная. Cуществуют троллейбусные системы, где такой закономерности нету, каждая стрелка устроена как удобнее, поэтому перед каждой стрелкой висит табличка, где нарисовано, в какую сторону стрелка переведется под током, а в какую - без тока. Re: Латвийские трамваи - отличия
Vadims Falkovs
25.01.2005 18:37
karelalex писал(а): > Как известно в России трамваи дя токосъёма используют > пантографы, а в Латвии штанги (как у троллейбусов) В Риге и Даугавпилсе - да, в Лиепае - пантограф. > вопросы: > почему (в смысле истории), ведь пантограф удобнее (не слетит с > провода, да и разветвления специальные не нужны). Зато если пантограф "сложится", то заберт с собой всю контактную сеть. С точки зрения удобства полагаю, что штанга удобнее пантографа. Нет "пересечек", а если остался "на сухой" - переставил штагну на встречный провод (или на троллейбусный "плюсовой") и можно сдвинуться с места без буксира самостоятельно. Исторически штанги были и в других городах России, но там их переделали в пантографы с переделкой всей контактной сети, а у нас такое решились лишь в Лиепае. В риге пришлось бы все движение трамваев и половины троллейбусов останавливать минимум на месяц. И перевешивать ВСЮ трамвайную сеть целиком. > И ещё как у > латышских трамваев проезд стрелки происходит (в смысле > синхронизированы ли проводные стрелки с рельсовыми). Латвийских, а не латышских. В риге электрострелки в большей части синхронизированы, когда переключается воздушная, переключается и рельсовая. Их пытались разносить, но из-за общей тенденции синхронизации это приводило к сходу и разрыву составов. Поэтому такую практику не стали расширять. > И > проследнее какие правила проезда стрелок в России и Латвии. > Например у троллейбусов если ехать накатом - то в право, а > газуя - в лево. И зачем нужна кнопка стрелка (что она делает). Она дает то самое "газуя" через дополнительные сопротивления, не прибегая к повышению потребления тока путем работы двигателей. В Риге стрелки унифицированы по направлению - право - без тока, лево - с током. В некоторых городах России иначе. В Риге много служебных трамвайных стрелок "на оттяжку", т. е. штанга идет в нужном направлении, "влекомая" туда вагоном. Рельсоывая стрелка при этом переключается вручную. кнопка
Demon(Tallinn)
25.01.2005 19:04
Кнопка скорее всего ставится для радиоуправления. Нажимаешь её - рация переходит в режим вибратора, а радиостанция вблизи стрелки - в режим резонатора. Детектор волн будет являться ключом. Вобщем, при резонансе ключ будет замыкать цепь и стрелка переводиться. По крайней мере если 2 соленоида и электродвигатель соединить последовательно, то перья будут стоять на месте. Re: кнопка
Vadims Falkovs
25.01.2005 19:26
Demon(Tallinn) писал(а): > Кнопка скорее всего ставится для радиоуправления. Все намного проще. Кнопка замыкеае контактор, контактор в цепи с сопротивлением, сопротивление потребляет ток, ток замыкает контак, контакт в цепи с электромагнитом, электромагнит перетягивает перо. Re: Латвийские трамваи - отличия
karelalex
25.01.2005 19:32
Я собственно видел трамваи только в Риге и Даугавпилсе, ну и подумал, что так во всей Латвии. А если правильно говорить латвийский, то почему стрелков называют латышскими? И ещё наблюдал иногда, что перед стрелкой трамвай не подгазовывает, а притормаживает с переводом стрелки. Может это не важно? Тогда другой вопрос
Demon(Tallinn)
25.01.2005 20:04
А если водитель нажмёт на кнопку, когда штанга не на воздушном контакте? Ошибиться ведь тоже можно, да и водителя тоже люди - ошибки тоже совершают. Ну не попала ещё штанга на вк, а водитель по инерции или от усталости нажал на кнопку. Трамваи долго ведь стоять будут. Re: Тогда другой вопрос
Alens
25.01.2005 20:32
Demon(Tallinn) писал(а): > А если водитель нажмёт на кнопку, когда штанга не на воздушном > контакте? Ошибиться ведь тоже можно, да и водителя тоже люди - > ошибки тоже совершают. Ну не попала ещё штанга на вк, а > водитель по инерции или от усталости нажал на кнопку. Трамваи > долго ведь стоять будут. Demon, а Вы приезжайте в гости в Ригу, не так то далеко от Таллина:) На месте и посмотрите, что никто не стоит. Если переключилась по ошибке туда, куда НЕНАДО, то тогда ломиком перо переключить обратно, а штангу верёвкои переставить на нужный провод и поехали дальше. Эта операцыя "Ы" занимает не больше 3-5 минут. А если по какой нить причине не перевелись стрелки куда надо, то можно подать назад и проехать контакт стрелки ещё раз.Это занимает ещё менше времени. Я имел ввиду другое
Demon(Tallinn)
25.01.2005 21:07
Alens писал(а): > Demon, а Вы приезжайте в гости в Ригу, не так то далеко от > Таллина:) В последний раз я у вас был в 2001 году. > На месте и посмотрите, что никто не стоит. > Если переключилась по ошибке туда, куда НЕНАДО, то тогда > ломиком перо переключить обратно, а штангу верёвкои переставить > на нужный провод и поехали дальше. Эта операцыя "Ы" занимает не > больше 3-5 минут. > А если по какой нить причине не перевелись стрелки куда надо, > то можно подать назад и проехать контакт стрелки ещё раз.Это > занимает ещё менше времени. Я имел ввиду, если водитель нажмёт на эту кнопку до того, как штанга окажется на воздушном контакте, т.е. сопротивление трамвая будет очень низким. Токосъем у низкопольных.
Странник
25.01.2005 21:22
Vadims Falkovs писал: > Зато если пантограф "сложится", то заберт с собой всю > контактную сеть. С точки зрения удобства полагаю, что штанга > удобнее пантографа. Нет "пересечек", а если остался "на сухой" > - переставил штагну на встречный провод (или на троллейбусный > "плюсовой") и можно сдвинуться с места без буксира > самостоятельно. > У будущих низкопольников в качестве токосъема тоже предполагается использовать штанги? Правильно ли я понимаю, что в таком случае придется ставить две штанги - в головную и хвостовую секции и оборудовать вагон штангоуловителями? Re: Токосъем у низкопольных.
Alens
25.01.2005 21:45
> > У будущих низкопольников в качестве токосъема тоже > предполагается использовать штанги? А как иначе? Это Сюстра на своем проджекте предлагала на маршруте в Плявниеки пустить вагоны с пантографами. А вообще-то есть проект и подщеты и в советские времена были о возможности замены штанги на пант-фы. Но это очень дорого. Но в будущем, думаю когда-то придется перейти на пантографы. И в принципе можно сделать переходный перриод, когда будут работать обе системи- как это в С-Франциско. Там во многих снимках выдно, как они вместе соживаются. Да и одном городе во Франции совсем недавно штанги поменяли на пантографы. Правильно ли я понимаю, что > в таком случае придется ставить две штанги - в головную и > хвостовую секции и оборудовать вагон штангоуловителями? А зачем ДВЕ то? Вагон то один, на хвосте то и поставят. Только прикольно это будет смотрется- низкопольник со штангой...:)))))))) Re: Токосъем у низкопольных.
Странник
25.01.2005 22:14
Alens писал: > Правильно ли я понимаю, что > > в таком случае придется ставить две штанги - в головную и > > хвостовую секции и оборудовать вагон штангоуловителями? > А зачем ДВЕ то? Вагон то один, на хвосте то и поставят. Только > прикольно это будет смотрется- низкопольник со > штангой...:)))))))) А как задом двигаться?. Штанга тогда "против шерсти" пойдет, что не совсем безопасно. У "Татры" ее можно развернуть штангу на 180 градусосв и обойти как сзади, так и спереди. А тут уже не получается. в Лиепае пантографы - а штанги есче в Даугавпилсе, но без проводных стрелок (-)
Gregory Kats (tramrunner)
25.01.2005 23:58
0 Re: Лиепая
Александр [Лиепая]
26.01.2005 00:02
Хм... это действительно так, стрелок-автоматов в нашем городе нет. В каждом вагоне имеется ломик, с помощью которого эти стрелки можно переключить. Хотя водитель сам стрелку переключает ОЧЕНЬ редко, этим занимается слесарь, которого водитель вызывает по рации. Когда вагон идёт в депо, то стрелки обычно уже переведены в нужном направлении, так что проблем с этим почти нет. :) Кстати, ломик нужен не только для переведения стрелок! Он необходим также если понадобится растормозить вагон. Ну или если в колее камень или ещё, что-нибудь застрянет. Чтобы убрать помеху. Да и вместо табельного оружия можно использовать :))) Ну а в депо вагон заезжает самостоятельно. Водитель, включив реверс, ведёт вагон, а слесарь, стоящий в хвосте, взмахами руки предупреждает водителя можно ехать или нет. Вот так и заезжают. В Лиепае есть 4 светофора, которые трамвай переключает сам. Для этого водителю ничего не надо делать, кроме как подъехать к перекрёстку, светофор срабатывает автоматически. Под путями распологается, какая-то рамка (я в физике не очень :), при наезде на которую замыкается цепь, в следствие чего светофор и переключается. Я знаю радиострелки есть в Торонто, и Дайтоне (штат Огаё), и много где есче... (-)
Gregory Kats (tramrunner)
26.01.2005 00:04
0 Re: Латвийские трамваи - отличия
Пилецкий Павел
26.01.2005 10:03
Vadims Falkovs писал(а): > В риге электрострелки в большей части синхронизированы, когда > переключается воздушная, переключается и рельсовая. Их пытались > разносить, но из-за общей тенденции синхронизации это приводило > к сходу и разрыву составов. Поэтому такую практику не стали > расширять. А что за хитарая стрелка при повороте с бульвара Аспазии на ул 13 января? По моему там сначала(задолго до рельсовой стрелки) есть воздушная перключаемая стрелка. А уже над самой рельсовой стрелкой есть воздушная стрелка "на оттяжку". Причём если пройти воздушную стрелку "направо", то затем нельзя повернуть с ул 13 января к автовокзалу. А если пройти воздушную стрелку "налево", а затем стрелку на оттяжку "направо", то повернуть к автовокзалу будет можно. Может кто объяснит, зачем всё так хитро сделано? Re: Я имел ввиду другое
Антон Чиграй
26.01.2005 10:13
> Я имел ввиду, если водитель нажмёт на эту кнопку до того, как > штанга окажется на воздушном контакте, т.е. сопротивление > трамвая будет очень низким. Не настолько низким чтобы вышибить защиту на подстанции. Так что можно просто держать кнопку до гарантированного проезда контактов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]