ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Север Донецкой области - Дружковка, Краматорск, Константиновка и Славянск
М_Денщик  24.01.2005 19:26

По материалам газет «Донбасс» (http://www.donbass.dn.ua/) и «Восточный Проект» (http://www.vp.donetsk.ua/), а также по отдельным сообщениям Павла Торгалова (Москва) и Александра Ланцова (Макеевка) составил некую хронологию по городам Севера Донецкой области. При этом из статей я постарался убрать эмоции и оставить побольше фактов.
Сомневался при выборе форума, но решил выложить это на трамвайном, так как трамвайных систем набирается больше, чем троллейбусных – 3 против 2.

По Дружковке –УДИВИТЕЛЬНО оптимистичные новости! Аж прямо не верится!
В Краматорске – развал трамвая, который по идее должен был случиться уже года 2 назад:((( Можно только удачи трамвайщикам пожелать… С троллейбусом – намного лучше.
Константиновка – полная неопределенность…
Ну и Славянск – тоже полно заморочек.

Ну а сначала – общая статистика по области за 2003 год. Тоже интересные и в то же время совсем не радующие цифры.

Надеюсь, кому-то будет интересно!
Если кто-то может что-то дополнить – буду рад узнать что-то новое.

Статистика по области за 2003 год
М_Денщик  24.01.2005 19:27

За прошлый год трамваями и троллейбусами в нашей области было перевезено более 458 миллионов человек, что на семь процентов меньше, чем в 2002 году. По сравнению с 2000 годом число пассажиров электротранспорта сократилось почти на треть.
Уменьшение перевозок пассажиров троллейбусами в 2003 году наблюдалось в 8 из 11 городов, этот вид транспорта, из них наиболее значительным оно было в Горловке - в 2,3 раза, Дзержинске - в 1,8 раза, Доброполье - в 1,7 раза. Из девяти городов, которые располагают трамвайным сообщением, перевозки пассажиров сократились в пяти, в частности, в Дружковке - в 4,5 раза, Краматорске - в 2,4 раза, Константиновке - в 1,9 раза, Горловке - в 1,8 раза.
Автомобильные же перевозки на городских маршрутах продолжали увеличиваться. В 2003 году по сравнению с предыдущим годом они возросли на четыре процента, а против 2000 года - в 1,5 раза. В результате доля электротранспорта в общем объеме перевозок на городских маршрутах, оставаясь значительной, уменьшилась с 78 процентов в 2000 году до 62 процентов в 2003 году за счет платежеспособной части населения, которая все больше отдает предпочтение маршрутным такси. Прибавилось также автобусов большой вместимости. Число платных пассажиров автомобильного транспорта с 2002 года превышает платную категорию пассажиров электротранспорта.
Если при автомобильных перевозках льготники составляют четвертую часть (а в "маршрутках" их доля вообще минимальная), то в электротранспорте за проезд не платят свыше 60 процентов всех пассажиров. Выручка от продажи пассажирских билетов в прошлом году покрыла лишь 47 процентов затрат на перевозку пассажиров трамваев и троллейбусов. Учитывая социальную значимость горэлектротранспорта, на его содержание выделяются дотации из бюджета. В 2003 году эти средства возросли по сравнению с предыдущим годом в полтора раза и составили 52,4 миллиона гривен, или 46 процентов всех затрат, то есть почти столько, сколько было получено от продажи билетов. Это позволило сократить убытки, но избежать их не удалось.
Тем временем парк электротранспорта продолжает стареть и сокращаться. За последние пять лет он уменьшился на 18 процентов. В целом по области 29 процентов троллейбусов и 85 процентов трамваев служат свыше 15 лет. В течение 2003 года троллейбусный парк области сократился на 11 единиц и составил на начало 2004 года 610 машин. Трамвайных вагонов насчитывается 495 единиц, при этом только за прошлый год было списано 22 вагона. Вместе с тем в Донецке, трамвайный парк которого не обновлялся в течение уже многих лет, в 2003 году за счет бюджетных средств было приобретено шесть новых трамваев, а два новых вагона вышли на маршруты в нынешнем году. Это способствовало тому, что число пассажиров трамваев в областном центре за прошлый год возросло по сравнению с 2002 годом на восемь процентов.
Совершенно очевидно, что современный этап развития пассажирских перевозок требует контроля и координации со стороны местных органов власти. В нашем регионе, где первостепенными являются вопросы экологии, автоперевозчики не могут и не должны заменить электротранспорт, тем более там, где есть трамвайные и троллейбусные маршруты.
(По материалам областного управления статистики).

Дружковка
М_Денщик  24.01.2005 19:28

07 11 03
…в прошлом году родная держава намеревалась компенсировать дружковским транспортникам перевозку льготников в следующем объеме: трамвайщикам - 800 тысяч гривен, автобусникам - около 400 тысяч. Но реально трамвайщики получили лишь 50 процентов от обещанного, а автобусники и того меньше - всего 77 тысяч. В этом году дела обстоят еще хуже: на нужды транспортников держава якобы дает трамвайному управлению 396 тысяч, а автобусникам - 75 тыс. грн. Но весь фокус в том, что пока получены крохи.
По словам Виктора Ивановича, сегодня удрученного массовым уходом опытных специалистов, трамвайщики бесплатно перевозили льготников девять месяцев, но держава так и не разродилась: денег они получили намного меньше, чем было обещано. В результате не были выплачены зарплаты, техника не ремонтировалась, ушел, вот, последний ремонтник контактной сети.
…У трамвайщиков сегодня огромные долги по зарплате, электроэнергии и теплоснабжению. Себестоимость перевозки одного пассажира достигает 4,5 грн. при стоимости проездного билета в 40 копеек…
Сегодня "в живых" в городе осталось всего восемь вагонов, но на линию из-за отсутствия запчастей выходит и того меньше. В среднем за месяц ДТУ зарабатывает на продаже билетов восемь тысяч гривен, но потребляет электроэнергии на 17-18 тысяч…

23 01 04
Распоряжением областных властей в январе областное управление "Донецкгорэлектротранс", в состав которого входили трамвайно-троллейбусные управления городов области, ликвидируется. А как будет складываться дальнейшая судьба, по сути, брошенных трамваев в небольших городах?...
В Дружковке с недавних пор из-за экономического упадка местного ТУ трамвайное движение практически сведено к нулю. По словам секретаря горсовета Владимира Григоренко, огромную брешь в финансовом положении трамвайщиков образовала бесплатная перевозка льготников, которых здесь больше 25 тысяч.
Устав часами ждать заветный вагон, жители поселков Донской, Торецкий и Яковлевка, в числе которых - немало льготников, предложили местным властям идею, которая и легла в основу необычного проекта спасения трамвая. Суть его проста: льготники тоже должны оплачивать проезд. Не полную сумму в 40 копеек, а, допустим, 15 копеек. Кстати, льготники сами поняли, что ждать реальной помощи от государства бесполезно, и готовы платить за проезд - ради спасения единственно доступного для них транспортного средства - трамвая.
По проекту, плата за проезд распределялась следующим образов: льготник - 15 коп. , а работающий - 40 коп. Заманчивое предложение уравнять всех на одинаковой стоимости проезда в 20 копеек не нашло поддержки у горожан и властей: разве можно уравнивать размер пенсии и зарплаты?
Парадоксально, но трудное решение дружковцев, похоже, обречено на провал. Казалось бы, и льготники готовы платить, и остальные, прониклись бедами своего трамвая, но действующее законодательство запрещает нарушать права льготников. Даже если они и хотят платить. Учитывя все это, в Кабмин были отправлены соответствующие ходатайства, однако ответа пока нет, время идет, а трамвай стоит...
Начало мая 2004 (увиденное мной)
На линии – 1 вагон 1 маршрута. Зарплата не выплачивается полгода. Всего числится 21 трамвай, из них жизнеспособных – всего 2 с учетом линейного.

11 05 04
Справка ВП: Трамвайное управление является собственностью Дружковской территориальной громады. За 2003 год перевезено 712,3 тыс. пассажиров, в том числе лишь 27,7% платных. В настоящее время весь подвижной состав отработал свой нормативный баланс, на линию с трудом выходят два трамвая.

Сентябрь 2004 (Павел Торгалов)
"Нет движения уже более месяца. Все заросло травой. В депо
ездят на 20 м три рабочих вагона. Надеятся вновь заработать.
Закрылись из-за кражи КС у моста через речку и раскопок канализации
на пл. Ленина." В депо туда-сюда катался вагон 058, остальные стояли в боксах.

09 11 04
Трамвай Дружковки снова пытается ожить
…В городе предпринимается очередная попытка реанимировать трамвай, в который раз опираясь на опыт соседей-краматорчан. На заседании исполкома были рассмотрены предложения ООО "Электротранспорт", но окончательно вопрос будет решен на сессии горсовета. Помимо того, выработан ряд мер, направленных на дальнейшее улучшение организации обслуживания
пассажиров.

01 12 04
Несмотря на то, что все предприятия города работают в прежнем режиме и даже почивший было в бозе трамвай вышел на маршрут….

02 12 04
В Краматорске и Дружковке расширяется парк электротранспорта
ООО "Электроавтотранспорт", созданное в Краматорске 30 декабря 2003 года для реанимации городского трамвайно-троллейбусного хозяйства, в нынешнем году начало экспансию в соседние города. Два месяца назад ООО "Электроавтотранспорт" стало управляющей финансово-инвестиционной компанией для коммунального предприятия "Дружковский трамвай".
В Дружковке намерены выпустить на линии 14 трамваев
Об этом в минувшую пятницу сообщил заместитель директора по экономике Краматорского ТТУ Сергей Шацкий на совещании с участием руководителей КП "Дружковский трамвай". По словам Сергея Шацкого, сегодня дружковский электротранспорт выходит из кризисного состояния и предпринимается ряд мероприятий по его развитию.
"За два месяца работы по "Дружковскому трамваю" сотрудникам предприятия погасили 380 тыс. гривен задолженности по заработной плате. Регулярно выплачивается текущая зарплата, разблокированы банковские счета предпрития. К концу года планируется окончательное погашение задолженности, которая на сегодняшний день составляет 250 тыс. гривен", -- сообщил Сергей Шацкий. Он рассказал также, что в настоящее время разрабатываются финансовые схемы взаимодействия "Дружковского трамвая" с крупными
предприятиями города. Например, с сентября вступил в силу договор с Дружковским метизным заводом, согласно которому заводу будут оказываться услуги по перевозке пассажиров на сумму 30 тыс. гривен ежемесячно.
Наряду с другими мероприятиями разработана и находится на утверждении программа развития КП "Дружковский трамвай". Программой предусмотрено приведение в порядок силовых контактных сетей и подстанций, капитальный ремонт подвижного состава. Сегодня на линию выходят 4 трамвая, вместо ходившего до недавнего времени одного. К Новому году планируется выпустить на линию еще 2 вагона, а согласно программе, к концу 2005 года планируется отремонтировать 12-14 машин. По словам директора "Дружковского трамвая" Виталия Мельникова, этого количество вагонов будет достаточно для удовлетворения потребностей пассажиров в перевозках.
Относительно закрытого некоторое время назад трамвайного маршрута N4 Виталий Мельников сказал, что его возрождение не планируется: "Схема маршрутов будет пересмотрена, и "четверки" в городе больше не будет, это нерентабельный маршрут. Из общего количества сборов он давал всего 7 процентов, тогда как "единица" -- 70 процентов". По мнению Виталия Мельникова, с пассажиропотоком на этом маршруте могут справиться одни автобусы…
Наряду с реанимацией трамваев, в Дружковке также планируется упорядочить движение маршруток. "Сегодня Дружковское АТП - банкрот, а рынок "маршруточников" стихийный, поэтому сейчас рассматривается концепция по созданию в Дружковке единого транспортного предприятия", -- добавил Сергей Шацкий.
И у Краматорского ТТУ и у "Дружковского трамвая" на сегодняшний день существует общая проблема - нехватка кадров. По словам директора КП "Дружковский трамвай" Виталия Мельникова, возглавляемое им предприятие занято подбором молодых кадров, а также сотрудников из числа работавших ранее опытных специалистов. "На сегодняшний день у нас остаются вакантными половина инженерных должностей. Кроме того, нам требуются водители трамваев, слесари-ремонтники, мастера. - говорит Виталий Мельников. - В следующем году мы откроем в городе курсы для водителей трамвая, а зарплата на предприятии будет не ниже средней по городу и самая высокая среди коммунальных предприятий".

Краматорск
М_Денщик  24.01.2005 19:30

07 11 03
…А непопулярный трамвай здесь вообще на грани исчезновения. И неизвестно, доживет ли он до Нового года?
Но весь фокус в том, что местные законодатели вместе с транспортниками недавно приняли программу улучшения транспортного обслуживания населения до 2008 года и весьма настойчиво внедряют ее в жизнь.
…троллейбусники упорно не сдают позиции автобусникам, и довольно редко возят "воздух", еле двигаясь, битком набитые. Особенно в часы пик.

03 01 04
Троллейбусы в Краматорске могут остановиться в любой момент
В минувший четверг, утром, троллейбусное движение в Краматорске замерло на несколько часов. Сделав два круга по своим маршрутам в утренний час пик, машины вернулись в депо …Аналогичный сценарий повторился и в трамвайном депо. Свои действия транспортники объясняют двумя причинами - крайней изношенностью транспорта и хронической невыплатой заработной платы.
Кстати, работники ТТУ категорически против того, чтобы их отказ
работать расценивали как забастовку. "Мы не бастуем, мы просто не
можем возить пассажиров из-за технического состояния транспорта, -- говорят они.
…В общем, работникам ТТУ должны деньги за 10 месяцев
"Городские власти уже давно пообещали выделить из бюджета средства на покупку шин для городских троллейбусов, -- утверждает Сергей Шацкий. - Но на счета ТТУ деньги так и не пришли".
По его мнению, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать
принятие городскими депутатами программы по развитию
горэлектротранспорта. Программа содержит план мероприятий по
реанимации ТТУ и предусматривает финансирование в размере 1
миллиона гривен. "... Но депутаты от Программы отказались, посчитав
ее сырой и недоработанной, -- говорит Сергей Шацкий. -
Следовательно, денег на ее реализацию в бюджет следующего года не заложено".
На сегодняшний день, по словам замначальника ТТУ, все счета
Управления арестованы из-за коммунальных долгов, а поступления от
продажи билетов тут же изымаются судебными исполнителями.
Движение возобновилось, но, возможно, не надолго
Месяц назад работникам ТТУ пообещали, что ближайшая зарплата
будет им выплачена в марте 2004 года. В минувшую среду, на
внутреннем совещании управления начальник ТТУ Анатолий Пацев
объявил своим сотрудникам, что выплата зарплаты переносится на
неопределенный срок из-за отсутствия средств.
Тем не менее, простояв несколько часов, электротранспорт вновь
возобновил движение. Не потому, что появились новые шины - их
ждут по-прежнему. Неожиданно нашлись какие-то деньги, и
работникам дали зарплату за ноябрь.
"Нам объяснило начальство, что в банке была взята ссуда под большие проценты, из которой нам и выплатили зарплату", -- сказали в ТТУ.
По словам диспетчерской службы троллейбусного депо, сейчас на линию выходит максимум 6 машин, вместо обычных 14. В основном, троллейбусы курсируют по второму маршруту. Изредка, в часы пик, появляются машины и на других линиях.
"Мы ездим сейчас только потому, что дороги более-менее чистые, --
сообщили в диспетчерской троллейбусного депо. - Если выпадет снег,
или, не дай Бог, случится гололед, движение будет парализовано".
На момент подготовки материала, получить комментарий городских властей по данной проблеме не удалось. В исполкоме сообщили только
о том, что проблемой ТТУ занимается лично мэр Виктор Кривошеев.
"Восточный проект" намерен внимательно следить за ситуацией с
городским электротранспортом.

23 01 04
Распоряжением областных властей в январе областное управление "Донецкгорэлектротранс", в состав которого входили трамвайно-троллейбусные управления городов области, ликвидируется. А как будет складываться дальнейшая судьба, по сути, брошенных трамваев в небольших городах?

06 02 04
Коммерческие троллейбусы в Краматорске все-таки будут
Анатолий Пацев уволен с должности начальника ТТУ, и реформировать электротранспорт будет новый начальник
Краматорск. Зарплату рекомендовано поднять
Начальник трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Пацев подал городскому руководству заявление об увольнении с должности по собственному желанию. Как сообщил на минувшем аппаратном совещании городской голова Виктор Кривошеев, он намерен подписать это заявление. Исполнять обязанности начальника ТТУ будет нынешний главный инженер Управления Анатолий Кислицин.
Анатолий Кислицин работает на предприятии уже 8 лет, а до этого 13 лет работал энергетиком на НКМЗ.
По словам заместителя городского головы Станислава Захарова, кандидатура главного инженера видится ему вполне перспективной, поскольку у Анатолия Кислицина "есть видение того, какими должны быть реформы в сфере городского электротранспорта". Что касается самой реформы, то она состоит из трех основных этапов, и ее программа будет рассматриваться на одном из ближайших заседаний исполкома.
Первый этап "транспортной реформы уже практически пройден: ТТУ
уже перешло из областной собственности в коммунальную.
Второй этап реформирования заключается в том, чтобы все-таки
сделать часть троллейбусов платными. Прошлым летом такой
эксперимент потерпел полное фиаско и даже привел к пикетированию
исполкома обиженными льготниками. Чтобы избежать подобных
инцидентов, "второй дубль" планируется провести несколько
по-другому, более грамотно. Платными должны стать троллейбусы
не из числа тех, что давно курсируют по городским маршрутам, а те,
которые удастся восстановить из стоящих "на приколе". Таким образом, число бесплатных для льготников машин не уменьшится, общее число машин на линии должно стать больше. Но даже в "платных" троллейбусах ветераны и инвалиды войны будут ездить бесплатно.
И третий этап реформы - симбиоз авто- и электротранспорта, для чего
уже создано новое ООО. Благодаря этому часть прибыли от работы
автобусов можно будет направлять на реконструкцию троллейбусов, а
во-вторых, наличие автобусных маршрутов параллельно с
троллейбусными позволяет подстраховать троллейбусы на случай
неожиданных перебоев в их работе.

17 02 04
Проект реанимации Краматорского ТТУ "обкатали" на ветеранах
12 февраля в здании Краматорского исполкома прошел очередной пленум городской организации ветеранов. Событие, в общем-то, вполне заурядное, однако места для прессы в зале были заполнены полностью. Дело в том, что на повестку дня в минувший вторник вынесли вопрос, который не сегодня-завтра коснется практически каждого жителя города: реформирование (читай - реанимация) трамвайно-троллейбусного управления и перевозка льготных категорий населения. То есть прежде всего -- пенсионеров.

Диагноз для ТТУ
Краматорск уже имеет горький опыт введения новшества в пассажироперевозках, когда после появления на улицах специализированных оранжевых троллейбусов толпа возмущенных пенсионеров едва не взяла штурмом здание исполкома. И потому, подстраховавшись, новую идею реанимации ТТУ власти решили для
начала "обкатать" на ветеранах и посмотреть на их реакцию.
Как известно, ТТУ Краматорска давно пребывает в состоянии глубокого кризиса: кредиторская задолженность перевалила за 2 миллиона гривен, долги по зарплате составляют около 500 тысяч. Состояние с невыплатой зарплаты даже стало поводом для возбуждения уголовного дела против бывшего директора предприятия Анатолия Пацева, однако, разобравшись в проблеме, прокуратура
города поняла, что главные причины проблем ТТУ - невозвращение субвенций, то есть тех средств, которыми государство должно компенсировать предприятию бесплатную перевозку пассажиров-льготников. Весной 2003 года городские власти решились взять ТТУ в коммунальную собственность, получив и все проблемы предприятия: из 33 троллейбусов работоспособны лишь 10, из 24 трамваев на линии могут выходить только 6 вагонов, основные фонды изношены от 30 до 100 процентов. Фактически, ТТУ давно стоит на грани банкротства, а
если учесть стремительное расширение сетей автоперевозок микроавтобусами и такси, жизнеспособность электротранспорта в городе вообще вызывает большие сомнения. В общем, лучшим вариантом было бы ТТУ вообще закрыть, однако это, во-первых, резко осложнило бы и без того сложную экологическую обстановку в городе, а во-вторых, потребовало бы от Краматорска расширения имеющихся
автодорог в центральных районах. И конечно, пострадали бы люди, лишившиеся привычного и дешевого транспорта. Поэтому власти решили восстанавливать ТТУ.
Едем в троллейбусе N2-А?
30 декабря прошло регистрацию ООО "Электроавтотранспорт", учредителями которого стали КП "ТТУ" с долей в 55 процентов от уставного фонда и ОАО АТП 11410, доля которого, соответственно, составит 45 процентов. Цель создания предприятия - за счет средств АТП 11410 (112808 гривен) и привлекаемых кредитных средств восстановить подвижной состав коммунального предприятия
"Краматорское трамвайно-троллейбусное управление". О том, как это будет выглядеть на практике, участникам ветеранского пленума рассказал заместитель городского головы Станислав Захаров.
Стоимость восстановления каждого троллейбуса составляет около 50 тысяч гривен. Уже в феврале планируется выпустить на линии первую восстановленную машину, а к концу марта - пять. Однако для этого нужно где-то брать деньги, и одними кредитами здесь не обойдешься. ООО "Электроавтотранспорт" предлагает для этого открыть новый троллейбусный маршрут -- N2-А, который будет проходить по нынешнему маршруту N2 от ТТУ до пересечения улиц Маяковского и Социалистической, повторяя маршрут N 2, а затем будет закольцован у здания городского Пенсионного фонда. В феврале -- марте по маршруту N2-А предложено пустить от 4 до 8 машин, а троллейбусное движение по маршруту N1 предлагается полностью заменить автобусным, пустив на линию от 2 до 4 единиц транспорта. В случае неблагоприятных погодных условий или перебоев с электроснабжением, автотранспорт АТП 11410 будет подстраховывать троллейбусное движение на всех маршрутах.
Имеющиеся на балансе ТТУ рабочие машины это предприятие оставит себе, с сохранением всех прав для льготных категорий пассажиров. Восстанавливаемые силами ООО "Электроавтотранспорт" троллейбусы будут приводиться в порядок за счет частных инвестиций, передаваться ему в аренду, и проезд в них будет платным для всех пассажиров, кроме участников, ветеранов ВОВ и участников боевых действий. Зато каждая пятая из восстановленных машин также будет работать в льготном режиме, и, по словам Станислава Захарова, к концу года соотношение "платный-бесплатный" троллейбус составит 12/13. Как сообщило руководство ООО "Электроавтотранспорт", каждый из отремонтированных троллейбусов будет оборудован громкоговорителями для оповещения пассажиров об остановках, кондукторы и водители будут одеты в специальную униформу,
транспорт оборудуют указателями и прочими информационными атрибутами. И наконец, цена проезда останется прежней - 40 копеек.
А вот с трамвайным движением, судя по выступлению Станислава Захарова, Краматорску все-таки придется когда-то расстаться, слишком уж это дорогое удовольствие. Когда именно это произойдет -- никто сказать не может, но бесперспективность трамваев сегодня очевидна.
Совет ветеранов - за!
В итоге участники пленума проголосовали за резолюцию, одобряющую мероприятия ООО "Электроавтотранспорт" по улучшению пассажироперевозок в Краматорске. Хотя не исключено, что у многих членов городского Совета ветеранов теперь появятся трения с рядовыми членами организации, так как, обсуждая с ними перед пленумом предложения ООО "Электроавтотранспорт", они зачастую сталкивались с резким неприятием проекта.
Итак, на пленуме ветеранов Станислав Захаров провел своеобразную презентацию программы по выводу горэлектротранспорта из кризиса, которую 18 февраля будет предложено обсудить на специальном заседании комиссии исполкома, а затем и депутатам горсовета. Вопрос еще окончательно не решен, и вполне возможно, что предложения ООО "Электроавтотранспорт" одобрения здесь и не получат. Сам Станислав Захаров признал, что некоторые моменты проекта, возможно, стоят на грани нарушения действующего законодательства,
однако альтернативу им найти трудно, если вообще возможно.
В ближайшее время городские власти намерены предложить этот проект на всеобщее обсуждение жителям Краматорска.

15 03 04
Трамваи не будут ходить в Старый город
О возможном прекращении в ближайшее время движения трамваев в старую часть города сообщил на аппаратном совещании городской голова Виктор Кривошеев. Главной причиной того, что трамваи третьего маршрута больше не будут связывать Новый Свет со старой частью города, мэр назвал аварийное состояние моста через железную дорогу.
-- Путепровод изначально имел конструктивные несоответствия. Рельсы ржавеют и разбивают бетонные плиты путепровода. Если движение трамваев не закрыть, то мы можем разрушить мост, -- сказал Виктор Кривошеев.
Косвенная, но далеко не последняя причина закрытия путепровода для трамваев - экономическая нецелесообразность этого вида перевозок. (В исполкоме еще в прошлом году заговорили о том, что было бы неплохо совсем избавиться от трамваев, а за счет этого расширить улицу Орджоникидзе.) По словам начальника Трамвайно-троллейбусного управления Анатолия Кислицина, в лучшем случае трамвай собирает 200 гривен выручки за сутки, что несоизмеримо с затратами на его содержание и эксплуатацию.
Городские власти считают, что закрытие трамвайного движения через путепровод не станет проблемой для пассажиров, поскольку в этом направлении курсирует достаточное количество автобусов и маршруток, а для льготной категории существует так называемый "обычный режим" автобуса. Будет ли при этом увеличено число автобусов "обычного режима", на совещании не говорилось, поскольку на сегодняшний день еще неизвестна даже точная дата закрытия
путепровода.
Для ремонта путепровода нужно не менее 9 миллионов гривен. В данный момент для бюджета эта сумма непосильная, Кроме того, еще 4 миллиона гривен требуется на достройку моста через Артемовский переезд, который начали строить много лет назад.

17 03 04
Движение трамваев через путепровод закроют на этой неделе
Как сообщил начальник Краматорского ТТУ Анатолий Кислицын, трамвайное движение через мост в Старый город скорее всего будет прекращено уже на текущей неделе. Трамваи третьего маршрута, соединяющие пос. Беленькое со старой частью города, теперь, как и "пятерка", на Новом Свете будут поворачивать на пос. Веселый.
В отделе транспорта краматорского исполкома "Восточному проекту" объяснили, что немногочисленные пассажиры трамваев третьего маршрута "пересядут" на автобусы и маршрутки. Льготная категория пассажиров станет дополнительной нагрузкой для маршруток "обычного режима", число которых увеличивать пока не планируется.

23 03 04
Долги краматорского трамвайно-троллейбусного управления уже перевалили за два миллиона гривен. Плюс полмиллиона - долги по зарплате. И долги наросли тоже большей частью из-за того, что держава в недостаточной мере компенсировала бесплатную перевозку льготников.
Прошлой весной местные власти взяли ТТУ в коммунальную собственность, получив в наследство и все его проблемы. Из трех десятков машин на линию выходит лишь одна треть. А из 24 трамваев способны работать только шесть вагонов: основные фонды изношены от 30 до 100 процентов. По сути, КрамТТУ - банкрот. А с учетом того, что львиную долю перевозок людей взяли на себя автобусы и микроавтобусы, роль электротранспорта в городе становится весьма сомнительной, особенно трамваев.
Власти просчитали вероятность полной ликвидации электротранспорта, однако выяснилось, что город потеряет от этого еще больше. Рост автоперевозок осложнит и без того непростую экологическую обстановку. Кроме этого, нужно будет существенно расширить и сеть автодорог. Поэтому законодатели решили реанимировать погибающее ТТУ и создали новое общество с ограниченной ответственностью "Электроавтотранспорт", учредителями которого стали ТТУ и ОАО "АТП-11410". Цель понятна: за счет средств АТП-11410 (112 тыс. 808 грн.) и привлекаемых кредитов за короткий срок восстановить подвижной состав ТТУ.
Смелое, надо сказать, решение: на восстановление каждого троллейбуса потребуется около пятидесяти тысяч гривен. Но уже сейчас ремонт машин идет полным ходом и к концу марта на линию выйдет пять-шесть полностью отремонтированных машин. А к концу марта - еще пять. Для увеличения сборов ООО "Электроавтотранспорт" откроет новые маршруты.
Но весь фокус в том, что большая часть восстановленных за счет частных инвестиций машин на условиях аренды перейдет из ТТУ в ООО "Электроавтотранспорт", и они станут перевозить людей только за деньги. И никаких льгот, кроме как для ветеранов Великой Отечественной войны.
Однако на балансе ТТУ все же останутся несколько машин с сохранением прав для остальных льготных пассажиров. По словам заместителя городского головы Станислава Захарова, к концу года соотношение "платный-бесплатный" троллейбус здесь составит 12 к 13-ти.
По словам руководителей ООО "Электроавтотранспорт", каждый из отремонтированных троллейбусов будет оборудован громкоговорящей связью для оповещения пассажиров об остановках, кондукторы и водители наденут униформу. Немаловажно, что цена проезда останется прежней - 40 копеек. Но вот с трамваем горожане вскоре расстанутся из-за нерентабельности перевозок.
Надо сказать, что в Краматорске уже пытались перевести ряд троллейбусов в платный режим для всех. Тогда эта мера вызвала резкий протест льготников. Недавно власти сделали хитрый ход: они собрали пленум ветеранской организации и детально изложили делегатам суть новой программы. И попали в точку: ветераны поддержали их и руководство ООО "Электроавтотранспорт в деле оздоровления ситуации в электротранспорте.

01 04 04
Троллейбусов на краматорских улицах должно стать больше
Краматорское трамвайно-троллейбусное управление совместно с ООО "Электроавтотранспорт", учредителем которого примерно в равных долях стали ТТУ и АТП 11410, в конце марта приступили к восстановлению троллейбусного парка. На сегодняшний день АТП вложило в ТТУ 200 тыс. гривен. Из этой суммы около 50 тыс. гривен уйдет на восстановление первой из числа стоящих "на приколе" мертвых машин. Ее, восстановленную практически с нуля, обещают
выпустить на маршрут 10-11 апреля.

Еще 150 тыс. пойдут в оборотный фонд предприятия на запчасти и прочие нужды. Кроме того, в апреле планируется выделение 200 тысяч гривен на восстановление еще четырех троллейбусов.
Курсирующие ныне по улицам троллейбусы будут работать в прежнем режиме. Восстановленные машины будут коммерческими. Право льготного проезда в них будут иметь только три категории населения: участники, ветераны и инвалиды Отечественной войны.
Путепровод для трамваев закрыли: мосту стало легче, предприятию труднее
Вынужденная мера - закрытие трамвайного движения через путепровод в старую часть города - для ТТУ обернулась еще большими убытками. Если раньше трамваи собирали по 400-500 гривен в день, то теперь и так скудный пассажиропоток уменьшился и трамваи приносят в день около 100 гривен.
"При том, что ни трамваев, ни персонала с закрытием ветки в старый город меньше не стало, и так убыточный транспорт стал приностиь еще большие убытки", -- говорит Сергей Шацкий. Говорить о полном прекращении трамвайного движения в Краматорске пока рано, поскольку это трудоемкая процедура, требующая специальной программы.
С приходом инвестиций проблем у ТТУ не убавилось
Как следует из слов заместителя начальника ТТУ по экономике Сергея Шацкого и гендиректора "Электроавтотранспорта" Сергея Ушакова, Управление начало потихоньку оживать. Работникам начали платить текущую зарплату, увеличив ее на 40%. Средняя зарплата по ТТУ сегодня составляет 350 гривен. Не бог весть какие деньги, но по сравнению с 200, которые вообще не платили -- уже что-то.
Троллейбусы восстанавливают за счет инвестиций, фонд зарплаты сформирован из государственных субвенций. Но трудноразрешимых проблем у ТТУ еще масса. По-прежнему на ТТУ висит бремя старых долгов, и остаются арестованными банковские счета Управления. В аварийном состоянии находится само депо, контактная сеть и трансформаторные подстанции. Денег на их ремонт нет.
Сергей Шацкий склонен во всем винить местных депутатов: "Первые 2-3 года нам для восстановления требуется не меньше 2 миллионов гривен в год. Депутаты проголосовали за бюджет, в котором ТТУ выделили всего 200 тыс. гривен, при том, что на поддержку коммунальных СМИ отпущено 300 тысяч. Что для города важнее газета с ограниченным тиражом или троллейбусы, которые бесплатно
возят 65 тысяч городских пенсионеров?"
Частным маршруткам собираются перекрыть кислород
Несмотря на наличие массы проблем, амбиции у руководства ТТУ довольно высокие, а планы далеко идущие. По словам Сергея Шацкого, в настоящее время в Киеве решается вопрос о выделении Краматорску 5 абсолютно новых машин. С помощью инвесторов предприятие также планирует приобрести 10 автобусов ПАЗ, которые будут подстраховывать зимой троллейбусы.
Есть у ТТУ и "Электроавтотранспорта" и такие планы, которые придутся не по душе остальным перевозчикам, за исключением разве что собственно ТТУ и АТП 11410. Огромное количество маршруток, естественно, забирает на себя часть потенциальных пассажиров троллейбусов. По словам Сергея Шацкого, после того, как электротранспорт прочно встанет на ноги, на повестке дня скажите "вопрос о том, чтобы убрать частный автотранспорт с наших линий". Вряд ли остальные перевозчики будут рады транспортной монополии ТТУ и АТП 11410 .

29 04 04
ТТУ выпустило первый коммерческий троллейбус
Предприятие "Электроавтотранспорт" - совместное детище Краматорского Трамвайно-троллейбусного управления и АТП-11410 - восстановило и подготовило к эксплуатации первый коммерческий троллейбус
Это в общем-то рядовое событие в Краматорске приобрело черты знакового, поскольку еще полгода-год назад ТТУ было предприятием умирающим, чуть ли не безнадежным. Поэтому пуск новой машины стал праздником со всеми присущими ему атрибутами - разрезанием ленты и шампанским.
"Это не просто выпуск троллейбуса. Нашлись люди, любящие город и понявшие, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Надеемся, что этот первый восстановленный троллейбус - не последний", -- сказал городской голова перед тем, как перерезать красную ленту у ворот троллейбусного парка.
По словам заместителя начальника ТТУ по экономике Сергея Шацкого, первый восстановленный троллейбус - самый старый в парке, ему уже 27 лет. На восстановление было израсходовано 100 тысяч гривен (для сравнения: новый троллейбус стоит более полумиллиона гривен).
Название "коммерческий" связано с тем, что право бесплатного проезда в нем будут иметь только три категории населения:
- инвалиды ВОВ - участники ВОВ - участники боевых действий.
В будущем планируется восстановить около 20 машин. Примерно половина из них будет числиться на балансе ТТУ, остальные - на балансе ООО "Электроавтотранспорт". Все машины ТТУ будут работать в "обычном режиме". "Электроавтотранспорт" будет выпускать на линию в "обычном режиме" каждую пятую машину, остальные -- коммерческие.
Во время "бесплатного тура" вокруг троллейбусного парка машину освятил батюшка. Полноценную работу троллейбус начнет со дня на день, как только окончательно высохнет свежая краска.

Начало мая 2004 (увиденное мной)
На линиях – 4 трамвая и около 10-12 троллейбусов. В трамваях – пустота, на единственном маршруте троллейбуса - №2 – интервалы примерно 10 минут, заполнение – хорошее.

20 05 04
Троллейбусы изменили график движения
Накануне движение троллейбусов осуществлялось с регулярными сбоями в графике. Начальник Краматорского ТТУ Анатолий Кислицин объяснил эти сбои тем, что в межпиковые периоды движения работникам ТТУ пришлось подтягивать провисшую из-за сезонного повышения температуры контактную сеть. Со вторника график движения городских троллейбусов претерпел некоторые изменения. В частности, его пришлось изменить в связи с тем, что на линию вышли
три "коммерческих" троллейбуса ООО "Электроавтотранспорт". Интервал между коммерческими троллейбусами составит 22 минуты. Всего по маршруту N2 будут перевозить пассажиров 12 машин.

Сентябрь 2004 (Павел Торгалов)
…на линию выходят три- четыре вагона. Если исправны, то 5. В депо стоят еще около десятка полуразбитых вагонов. Прогнозируют еще года 3 работы.

02 12 04
В Краматорске и Дружковке расширяется парк электротранспорта
ООО "Электроавтотранспорт", созданное в Краматорске 30 декабря 2003 года для реанимации городского трамвайно-троллейбусного хозяйства, в нынешнем году начало экспансию в соседние города. Два месяца назад ООО "Электроавтотранспорт" стало управляющей финансово-инвестиционной компанией для коммунального предприятия "Дружковский трамвай".
Краматорское ТТУ планирует удвоить парк машин и открыть новый троллейбусный маршрут
По словам Сергея Шацкого, программа развития Краматорского ТТУ также предусматривает расширение парка электротранспорта. "Сегодня на троллейбусные маршруты города выходят 18 машин, на трамвайные - 6-7, -- говорит Сергей Шацкий. - К концу текущего года количество трамваев планируется увеличить до 8, троллейбусов до 20, а через год - до 15 и 30, соответственно".
Кроме того, в следующем году город должен закупить не менее 10 новых троллейбусов и открыть еще один, так называемый "заводской маршрут". Этот маршрут соединит улицы Маяковского и Ленина и будет охватывать все крупные заводы города - от ЭМСС до КМЗ им. Куйбышева. Что касается тарифов на проезд в городском электротранспорте, то повышать их не планируется, если не изменятся тарифы на проезд в автобусах. "В худшем случае, если проезд в
автобусах подорожает с 50 до 75 копеек, мы можем поднять тарифы на проезд в электротранспорте на 10 копеек", -- сообщил Сергей Шацкий. Соотношение на городских улицах платных троллейбусов и "льготных" должно остаться прежним - один к одному.

Кадровый вопрос
"Сегодня у нас 3 машины простаивают, потому что не хватает водителей", -- говорит Сергей Шацкий. По его словам, с нового года работникам ТТУ повысят
зарплату. Водители трамваев будут получать 550 гривен, а водители троллейбусов - 850. Кроме того, ТТУ обещает погасить старые долги по зарплате своим сотрудниками до конца текущего года.
На очереди Славянск?
На базе ООО "Электроавтотранспорт" создан Региональный центр развития электроавтотранспорта, президентом которого стал бывший начальник Краматорского ТТУ Анатолий Пацев. В настоящее время проводятся переговоры с городским руководством Славянска о вхождении в состав Регионального центра Славянского троллейбусного управления.

Константиновка
М_Денщик  24.01.2005 19:31

23 01 04
Власти Константиновки решают проблему - пытаясь принять в коммунальную собственность свой же трамвай. По словам заместителя городского головы Александра Шинкаренко, власти города обратились в облгосадминистрацию с просьбой погасить долги перед местным ТУ по субвенции 2003 года в сумме 270 тыс. грн.
Более того, константиновцы надеются и на погашение долгов по зарплате за счет недополученных в три предыдущих года субвенций в общей сумме 667 тыс. грн. И, дескать, только в таком случае здесь смогут сдвинуть заржавевший трамвай с места.
В самом деле, в местном парке насчитывается три десятка трамваев. Но на линию ежедневно выходят только четыре. Остальные ждут срочного и довольно дорогостоящего ремонта.
Ясно, что константиновскому трамваю, без решения острых финансовых проблем не сдвинуться с места. Они могут взять, если дадут, конечно, кредит в банке. На подъем ТУ требуется не менее 400 тысяч гривен. Но трамвай проедет недалеко: если учесть, что в перевозимом пассажиропотоке 75 процентов - льготники, вскоре все вернется на круги своя.

23 01 04
Распоряжением областных властей в январе областное управление "Донецкгорэлектротранс", в состав которого входили трамвайно-троллейбусные управления городов области, ликвидируется. А как будет складываться дальнейшая судьба, по сути, брошенных трамваев в небольших городах?…

23 03 04
Трамвай "приехал", или Будет ли реанимирован электротранспорт в Константиновке?
По мнению жителей Константиновки и городских властей, для транспортников самым худшим годом по всем показателям был 2002-й. А как иначе объяснить то, что по итогам 2003-го грузооборот увеличился в... 14 раз?!. А предприятия, производящие грузоперевозки, увеличили их объемы всего в 3,5 раза.
По словам городского головы Владимира Ракитина, рост пассажирских перевозок не столь впечатляющ, но имеет место. Городские автобусы перевезли за минувший год 5,6 млн. человек, или почти на 14 процентов больше, чем в 2002-м. Трамвайщики доставили тоже немало: 6,5 млн. пассажиров. А в целом пассажирооборот увеличился почти на 11 процентов.
Однако, как это ни прискорбно, минувший год стал для трамвайщиков годом полного краха: убытки КТУ переросли полмиллиона гривен. На предприятии растут долги по зарплате, на ремонт подвижного парка нет ни копейки. Да и нет ремонтников - все разбежались в поисках лучшей доли.
Так или иначе, но трамваи в Константиновке сегодня уже не ходят. Кроме одного вагона на отдаленный поселок Новоселовку. Как говорится, приехали...
Для возобновления трамвайного движения с числом вагонов не менее десятка, считает городской голова, нужно выпросить субвенцию в сумме 800 тыс. грн. из областного бюджета, а полмиллиона изыскать в местном бюджете. Кроме этого, трамвайщики сами должны увеличить свои доходы хотя бы до 570 тыс. в год. И все же этого будет тоже маловато: нужно еще где-то найти 250 тыс. грн.

Начало мая 2004 (увиденное мной)
На линиях – 3 вагона – 1 на 3 маршруте, 2 – на 4-м.

20-е числа июня (по сообщению Александра Ланцова):
Надежды на то, что в Константиновке трамвай не ходит лишь кратковременно не подтвердились. В 20-х числах июня трамвайное движение в городе остановлено. КС и рельсы пока на месте. Но сколько они будут там находится никто сказать не может, т.к. желающих сдать их в металолом очень много. Теперь трамвайное управление находится на баллансе местного бюджета и восстановление движения возможно только при наличии средств в том самом бюджете.
Никаких дополнительных автобусов на линию не выпущено. Пассажиры все также набиваются в ПАЗы и редкие ЛиАЗы.
Вагоны в депо пока еще стоят.

20 07 04
…трамваи вообще не ходят. А трамвайные пути буйно заросли травой. Печально, но здесь учащаются кражи обесточенной контактной сети и рельсовых соединительных накладок.
Из тридцати вагонов парка трамвайного управления - пока еще структурной единицы ОАО "Облэлектротранс" - в "живых" с натяжкой можно насчитать не более десятка. Остальные стоят в ожидании отправки на переработку в качестве лома. Персонал трампарка не получал зарплату... два года.
Власти уверены, что с переходом ТУ в собственность города положение дел изменится. Нужно, дескать, всего лишь оптимизировать маршруты, создав систему, где все виды транспорта будут подчинены одному руководству и единому графику. Однако процедура передачи также затягивается из-за непомерных кредиторских долгов, накопленных константиновскими трамвайщиками.
Для того, чтобы оживить перевозки пассажиров, трамвайщикам ежегодно нужно не менее 2,5 млн. гривен. С учетом того, что 800 тысяч им будет перепадать в виде компенсации за перевозку льготников, константиновцы готовы рискнуть. А иного выхода у них попросту нет.

Конец июля (по сообщению Александра Ланцова):
Официально же дело обстоит так:
Трамвайное движение в Константиновке официально не закрыто, а приостановлено. Сделано это в связи с приходом нового начальника КТУ и переходом КТУ из собственности "Облэлектротранса" (который уже несколько лет банкрот) в собственность города. Из линий предполагается оставить стержневую ветку от Депо до Молокозавода (маршрут №4). Что будет с остальными линиями (снимут их или просто законсервируют) пока непонятно.
P.S. А по городу тем временем ходят слухи о покупке новых трамваев.

Сентябрь 2004 (Павел Торгалов)
в начале сентября трамвай не ходил. Хотели пустить трамвай 18 сентября. Пустили или нет, неизвестно….

Славянск
М_Денщик  24.01.2005 19:32

07 11 03
Троллейбус в Славянске: быть или не быть?
Именно так звучит сегодня тема будущего славянского троллейбуса. Парадокс в том, что два года назад это предприятие было в числе передовых в Донбассе Хотя проблема выживаемости обозначилась давно: если ежегодно перевозить до 70 проц. льготников от общего числа пассажиров, а в качестве компенсации убытков получать от державы мизер от расчетных сумм субвенции. И если не обновлять парк машин, возраст которых превысил эксплуатационный и достиг 12,5 лет, то любое предприятие скоро подойдет к краху.
Летом прошлого года славянцы взяли кредит для выплаты зарплаты персоналу. Это позволило несколько оздоровить ситуацию. Но к моменту погашения кредита расходы предприятия из-за повышения зарплаты и тарифа на электроэнергию резко увеличились.
А вот доходы - сократились. Как полагают троллейбусники, введение на их маршрутах частных микроавтобусов-такси стало окончательным ударом, ввергшим управление в нокаут. Якобы намозолившие водителям глаза "маршрутки" перетянули на себя основную часть платежеспособных пассажиров, и в салонах враз остались одни льготники. Примечательно, что в соседнем Краматорске, наоборот, чаще встречаются полупустые "маршрутки".
Так или иначе, но с июня у троллейбусников начались проблемы с зарплатой. Квалифицированные водители и слесари-ремонтники подались искать лучшей доли, и к концу октября в управлении осталось 237 из 284 человек, работавших в мае. В числе ушедших - 14 опытных водителей. Число машин на маршрутах сократилось с двадцати трех до семнадцати. Долг по зарплате на конец октября достиг почти 200 тысяч гривен.
На днях в актовом зале Славянского троллейбусного управления было жарко. Его сотрудники собрались выяснить, наконец, быть или не быть? На трудный вопрос попытались ответить начальник управления Михаил Богомаз, гендиректор донецкого КП "Облэлектротранс" Геннадий Олейник, его заместителю по финансам Ольга Соловей и мэр Славянска Анатолий Левит.
По расчетам, на этот год для компенсации перевозки льготников, которых в Славянске почти 37 тысяч, троллейбусникам необходимо 5 млн. 240 тыс. грн. Но получили они всего 831 тысячу. Но и эти тысячи, по постановлению Кабмина Украины, с мая этого года уходят только на оплату долга за потребленную электроэнергию.
Не от хорошей жизни славянцы подсчитали, что выделенных державой денег хватает на пять поездок. И троллейбусники с местными властями сегодня изучают возможность бесплатного проезда льготников только на выделенную сумму. А остальные поездки могут стоить им по 20 или 25 коп. В этом случае троллейбусники смогли бы получить на свои нужды еще 304 тыс. грн.
По словам гендиректора "Облэлектротранса" Г.Олейника, семь из восьми управлений, входящих в состав "Облэлектротранса", имеют долги по зарплате и только в Артемовске избежали подобной участи. И лишь благодаря тому, что на их маршрутах нет такси - микроавтобусов:
Днями после нашумевшего в Славянске собрания местные законодатели на своей сессии выделили двести тысяч гривен троллейбусникам в счет возмещения стоимости ученических и студенческих проездных билетов, плюс еще 40 тыс. грн. в рамках программы "Электротранспорт-2003". Похоже, что дождутся славянские пассажиры свой троллейбус. Но надолго ли хватит этих денег, если стабильная доходная дорога так пока и не найдена?

23 01 04
Распоряжением областных властей в январе областное управление "Донецкгорэлектротранс", в состав которого входили трамвайно-троллейбусные управления городов области, ликвидируется. А как будет складываться дальнейшая судьба, по сути, брошенных трамваев и троллейбусов в небольших городах?

23 03 04
У троллейбусников Славянска появился свет в конце тоннеля
Для сохранения экологически чистого вида транспорта в курортной зоне и для обеспечения безопасности перевозок троллейбусникам Славянска сегодня тоже необходимы немалые финансовые. Деньги нужны на проведение срочных капремонтов, приобретение запчастей и комплектующих. Из 56,7 км контактных сетей один километр провода требует срочной замены.
Между тем, сами троллейбусники изрядно задолжали за электроэнергию: на 1 января этого года долги переросли отметку в четверть миллиона гривен. С другой стороны, а где им взять эти деньги, если из 24 млн. 163 тыс. перевезенных в 2003 году пассажиров 73 процента - льготники? А они, как известно, не только сами не платят, но и держава не рассчитывается за их льготу. Только по этой причине троллейбусники понесли убытки в прошлом году на 5 млн. 770 тыс. грн.
Местные законодатели прониклись этими бедами и утвердили городскую программу "Электротранспорт-2004".
Что это дает троллейбусникам? А то, что в ее рамках, за счет бюджетных денег, будет проведен капремонт двух и средний ремонт дюжины единиц подвижного состава. Кроме того, будет закуплено не менее сорока дефицитных автошин. А для погашения потерь в доходах от продажи льготных проездных билетов учащимся школ власти выделили троллейбусникам еще 162 тыс. грн.
Ясно, что и эти деньги невелики для устаревшего парка. Ведь здесь из 35 троллейбусов, в числе которых 32 единицы средней и три - большой вместимости, шестнадцать единиц подвижного состава работают более 15 лет, а одиннадцать машин проработали свыше десяти лет. И это при нормативном сроке эксплуатации в десять лет. Шутка ли, сегодня еще 13 машин стоит на приколе в ожидании ремонта. И все же работники СлавТУ благодарят город за помощь. Похоже, они выберутся из тупика.

20 07 04
…на недавнем выездном заседании коллегии областной госадминистрации в Краматорске заместитель губернатора Александр Алипов сказал, что почти 73 проц. всего парка электротранспорта в городах области отработало свои сроки эксплуатации и машины крайне нуждаются в замене.
Это не совсем так. Например, в Славянске эта цифра заметно выше: из 35 единиц подвижного парка - 77 проц., т.е. 25 троллейбусов, необходим, как минимум, серьезный капремонт. А лучше бы, действительно, их заменить новыми машинами. Поскольку старые не только выработали моторесурс, они его перекрыли в полтора раза, отработав на дорогах города по 14, а то и по 19 лет.
Однако троллейбусникам приобрести даже одну новую машину при средней ее цене в полмиллиона гривен просто невозможно. Поэтому сегодня на линию и выходит в лучшем случае 15 машин. Да и за это спасибо энтузиастам - ремонтникам, работающим в условиях социальной напряженности в коллективе. А все потому, что что в управлении есть немалые долги по зарплате. Здесь уж не до покупки новых троллейбусов.
С другой стороны, а откуда ж им взяться, доходам? Даже если, случись невероятное, СлавТрУ закупил бы десяток новых машин и на маршруты они вышли бы все вместе, вряд ли бы это радикально изменило ситуацию. По той причине, что троллейбусники приняли на себя основной пассажиропоток льготников. Шутка ли: от 70 до 90 проц. пассажиров в салонах - льготники! Тех, от которых правдами или неправдами открещиваются маршрутные такси, ежедневно перехватывающие у троллейбусников из-под носа едва ли не весь платежеспособный поток пассажиров. Тем ведь что надо: быстрота и удобство. И выйдешь там, где надо.
Вот и судите сами. Доходы троллейбусников, ясное дело, складываются от продажи проездных абонементов и разовых билетов. Около 15 проц. от этих доходов славянцы направляют на обеспечение машин и безопасности пассажиров, на поддержку спецтранспорта по обслуживанию контактной сети, а остаток - на зарплату и иные обязательные платежи. Однако на невысокую зарплату и на налоги остается 80 проц. Из-за этого и долги нарастают.
Понятное дело, за перевозку льготников держава обязана выделять компенсацию. Весь вопрос, сколько она выделяет. Вот, по расчетам славянцев, им нужна субвенция на этот год не меньше 6,5 млн. грн. А специалисты областного главного финуправления отчего-то уверены, что льготник делает всего... восемь поездок в месяц. Поэтому и субвенция им не должна превышать 1 млн. 400 тыс. грн. Ладно, пусть, сомнительную методику расчета компенсации перевозок льготников враз не переделаешь. Но ведь в реальности троллейбусники получат еще меньше: 986 тыс. грн. И эти деньги здесь тоже не увидят: они прямиком пойдут на погашение долгов за энергоносители.
Руководитель славянских троллейбусников Сергей Соловей уверен: если создать равные условия работы всем видам транспорта на маршрутах в городе, то средств должно хватить всем. И примеров тому - немало. Так, в Артемовске на некоторых троллейбусных маршрутах шустрых "ГАЗелей" не увидишь: они зарабатывают на других, новых маршрутах.
Однако все это можно решать, будучи в составе коммунальной собственности города. Но СлавТрУ, несмотря на то, что областные законодатели ровно год назад решили ликвидировать ОАО "Облэлектротранс", все еще считается филиалом этой структуры. Из девяти филиалов в "Облэлектротрансе" остались два: славянское и артемовское, а семь уже вошли в состав собственности городов вместе с активами и пассивами. А славянцы никак не поделят с дончанами долги в 900 тысяч гривен...
Суть в том, что у СлавТрУ есть кредиторские долги, возникшие из-за неполной ежегодной субвенции за перевозку льготников. Это долги за энергоносители и по зарплате. Местные законодатели взялись погасить долги по зарплате (около 300 тыс. грн.). Но из-за остальных 600 тыс. грн. проблема передачи зависла.
Поэтому еще долго пассажирам придется скучать на остановке, ожидая скрипучий троллейбус.

17 08 2004
Пятница, 13-е: в Славянске бастовали троллейбусники
В пятницу, в первой половине дня, славянский городской электротранспорт не
вышел на маршруты: работники некогда лучшего в области троллейбусного управления требовали погасить 5-месячную задолженность по заработной плате.
На переговоры с забастовщиками прибыл городской голова Анатолий Левит. "Вы, то есть мы с вами, наработали 600 тысяч вместе в долгами, и сегодня денег не будет, но я обещаю в течение 2-3 недель пробить деньги по субвенции, а с ноября вы начнете получать запланированные городом 92 тысячи гривен. Решите не выйти на работу - троллейбусы пропадут, а я не хочу, чтобы так и было".
В итоге, получив заверения головы в том, что экологически чистый электротранспорт необходим городу-курорту, троллейбусники приступили к выполнению служебных обязанностей.

09 11 04
Голова потребовал от троллейбусников подробный бизнес-план
С 1 января 2005 года Славянске троллейбусное управление переходит в коммунальную собственность города. Без долгов по заработной плате: к 15 ноября текущего года на счета управления поступит 150-тысячная субвенция из области. В обмен на деньги городской голова Анатолий Левит потребовал от руководства троллейбусного парка подробнейший бизнес-план с поминутным расписанием движения электротранспорта, "чтобы показали, как собираются
работать и не придется ли нам их нести на горбу у города".

02 12 04

В Краматорске и Дружковке расширяется парк электротранспорта
ООО "Электроавтотранспорт", созданное в Краматорске 30 декабря 2003 года для реанимации городского трамвайно-троллейбусного хозяйства, в нынешнем году начало экспансию в соседние города. Два месяца назад ООО "Электроавтотранспорт" стало управляющей финансово-инвестиционной компанией для коммунального предприятия "Дружковский трамвай".
На очереди Славянск?
На базе ООО "Электроавтотранспорт" создан Региональный центр развития электроавтотранспорта, президентом которого стал бывший начальник Краматорского ТТУ Анатолий Пацев. В настоящее время проводятся переговоры с городским руководством Славянска о вхождении в состав Регионального центра Славянского троллейбусного управления.

Re: Север Донецкой области - Дружковка, Краматорск, Константиновка и Славянск
Alex R.  24.01.2005 23:47

Очень рад за Дружковку и Краматорск. А откуда в Краматорске будет развал трамвая, если в планах ОАО "Электротранспорт" в ближайшее время довести число трамваев на линии до 8? Естественно, хотелось бы получать побольше хороших новостей с Донбасса, да и вообще со всего мира!
Очень рад также, что всё-таки ни одна трамвайная система в Украине не закрылась (с 1980 года!) в отличие от России, Казахстана, Армении, Азербайджана...

Re: Север Донецкой области - Дружковка, Краматорск, Константиновка и Славянск
Anton  25.01.2005 06:08

М_Денщик писал(а):

> Надеюсь, кому-то будет интересно!

Конечно же интересно!
Спасибо!

Re: Север Донецкой области - Дружковка, Краматорск, Константиновка и Славянск

Миша, времени нет, поэтому отвечаю сразу на все твои сообщения в одном:

1) Константиновка: точная информация будет после 26 января.

2) Краматорск: в августе (в воскресенье) на 2-ом маршруте работало 8 машин ЗиУ-9 и ЮМЗ-Т2. В будние дни работают также ЮМЗ-Т1. Отремонтированы: 0135, 0138, 0144, 0181, 0188 (это только те, которые я видел).
Трамвай: более-менее предсказуемо ходит только 5-ка. 3-ка после ухода из Старого города потеряла свою уникальность.

3) Дружковка: схему маршрутов действительно надо пересмотреть. Специалисты уже давно отмечали, что трамвайные маршруты не соответствуют направлениям пассажиропотоков.

4) Артемовск: ГАЗели там я видел только на 10-м маршруте (Больница - Питомник). На остальных направлениях троллейбусы и редкие ЛиАЗы с ЛАЗами.

Более подробно (в.т.ч. про Макеевку) напишу вечером.

Итак, Макеевка (+)

Официальные данные:
Количество вагонов: 9 + 1 специальный;
В.т.ч. в "возрасте" от 10 до 15 лет: 6 ед.;
более 15 лет: 3 ед.;
Прим. - это официальная информация, на самом деле некоторые вагоны были подменены еще в Кривом Роге.

Выпуск на маршруты: 4-5 ед.;
Протяженность пути: 44,2 км (из них 40 км. опечатано Гостехнадзором).
Штат сотрудников:
по расписанию: 92 чел.
фактически: 63 чел (т.е. только 2/3)

Планируемые доходы на 2005 год: 1753тыс. грн.
Плановые расходы на 2005 год: 2063 тыс грн.
Прим. - в плановые расходы не включены КР вагонов, ремонт здания депо, ремонт 40 км пути и ремонт КС.

Кроме "убитых" путей и нехватки водителей существует еще одна проблема - кражи. Так в прошлом году стоимость украденного оценивают в 20 тыс. грн.

От себя: пару лет трамвай в Макеевке еще протянет, а вот дальше уже потребуются большие капиталовложения для восстановления хозяйства.

На "Машиностроитель" что-то продлеваться будет или трассу закроют? (-)
Зигфрид  27.01.2005 17:47

0

Хочу всех огорчить: по самой свежей информации трамвай в Константиновке не ходит:((( (0)

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]