Саратов: перспективы трамвая
Краснопресненец
15.01.2005 00:11
В ответ на разосланное в декабре 2004 г. Ассоциацией МАП ГЭТ и Евразийским комитетом МСОТ открытое письмо руководителям администрацией регионов и городов России с призывом не допустить развал ГЭТ - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области отвечает: Министерство транспорта и дорожного хозяйства области рассмотрело Ваше письмо и сообщает, что комплексной схемой развития всех видов пассажирского транспорта г. Саратова и схемой функционального зонирования и транспорта к генеральному плану Саратова предусматривается замена трамвайных маршрутов в центре города (ул. Кутякова, Бол. Горная ул. и ул. Слонова) на троллейбусные. Вместе с тем в перспективе предусматривается строительство нового трамвайного маршрута "Ул. 50-летия Октября - пос. Юбилейный". Троллейбусные маршруты будут только развиваться. В настоящее время в связи со сложившимися трудностями в обеспечении финансовой поддержки, допущено некоторое снижение инвентарного парка трамваев и троллейбусов. Министр А.И.Геймур 22 декабря 2004 г. № 1951-Т Re: Саратов: перспективы трамвая
Сура
15.01.2005 01:30
Во-во. Вот такие вот "перспективы". Кстати трамвай на Кутякова и Б. Горной (то есть 3 А, 11 и 12 маршруты) пока удалось спасти усилиями председателя комитета по промышленности, транспорту и энергетике Сергея Голубя. Он единственный активно выступил против урода Димы (Аяцкова), который кстати ЛИЧНО мечтает трамвай изничтожить. Инициатива по убийству линии 1 и 15-го была его, по Кутякова - тоже его. В общем, пока спасен, все (реально наверное вся область уже, во всяком случае все, кого я знаю) просто ждут уберет Путин Диму или же нет. Если не уберет каюк не только трамваю, много чему каюк полный будет. Пока все не в пользу Димы, и предъявление обвинения, пусть и провалившееся, и злая шутка ВВП, когда его привезли на "потемкинскую" ферму про уже не помню то ли страусов, то ли верблюдов. Типа а они у вас тут случайно не водятся... И еще маленькое добавление: если трамвай уберут со Слонова - сеть будет разорвана. Это будет почти конец одной из лучших сетей. По поводу инвентарного парка.............. (это нецензурные слова). В последнее время большая часть городов России закупила хоть по немного новых вагонов. В Саратове отКВРили несколько на авиазаводе, и то уже давно. ПС не просто старый, он никакой уже. На него Дима просто положил по полной. Сура Саратовский трамвай Re: Саратов: перспективы трамвая
Антон
15.01.2005 09:48
Кстати, маршрут 3А уже закрыли, теперь, похоже, очередь за 12, а линию на Большой Горной разберут. По поводу инвентарного парка: самые новые вагоны Саратова - это КТМ-8М №№1326-1328 и 2286, 2288. Они были закуплены ещё в 1996 году. Есть ещё вагоны КТМ-8 Заводского депо, которые чуть постарше этих, но уже, похоже, разваливаются. О КТМ-5 и говорить нечего - во всех вагонах сиденья деревянные, при езде всё в салоне гремит, шатается... Re: Саратов: перспективы трамвая
Сура
15.01.2005 12:05
Антон писал(а): > Кстати, маршрут 3А уже закрыли, теперь, похоже, очередь за 12, > а линию на Большой Горной разберут. Я это подозревал, но до сих пор не могу найти официальную инфорамацию. В последний раз (как раз когда я дом за домом отфотографировал всю Кутякова с трамваями) 3А я не видел. Но там был ремонт путей, в результате которого поменяли местами 11 и 12-ый, так что могли из-за этого отменить. Или есть какая-то точная инфа - типа с такого-то числа отменить 3А маршрут. Он ведь был полностью официальным, пусть и с индеком к номеру - то есть это не просто какой-то доп. выход - это был полноценный маршрут. Жалко. Б. Горная очевидно обречена. Для машин она не проезжая, но если ее возьмутся асфальтировать - рельсы выкорчуют обязательно. Кутякова может еще протянет. Мирный пер под угрозой постоянно, но пока там пути отремонтировали (хотя это сосвем ни о чем не говорит). В общем, все ждем переназначения губернаторов.... Re: Саратов: перспективы трамвая
Антон
15.01.2005 12:48
Официальной информации мне тоже нигде не попадалось, но закрыт он - это 100%. Я несколько лет наблюдаю за ПС троллейбусов и трамваев в Саратове и последние года 2 не вижу трамваев маршрута 3А и, кроме того, могу сказать, что все вагоны, ранее обслуживавшие 3А, были переведены на другие маршруты. Зато после отмены 3А и возобновления двустороннего движения по трамвайному мосту на 3-й Дачной "тройка" стала ходить заметно чаще. Но 3А всё-таки жалко, удобный был маршрут. Вообще, в Саратове позакрывали немало трамвайных линий в центре - 1, 3А, 13,14,15 - все они были закрыты в разное время, а их линии, за исключением 3А(его линию используют другие маршруты) были снесены. То, что творится на Бол. горной - ужас! Около Сенного рынка всё заставлено автомобилями, нередко они перекрывают и трамвайные пути, прямо по проезжей части без конца снуют грузчики и торгаши с рынка, асфальт весь разбит... А то, что убрав трамвай, его заменят троллейбусом, мне что-то не очень верится. Троллейбусные парки еле наскребают ПС на существующие маршруты, что говорить про какие-то новые! Кроме того, ощущается нехватка водителей - в Кировском трол. депо из-за этого "временно не действуют" маршруты 2А и 13. Так что если трамвай уберут, то заменой его могут стать только маршрутки. Re: Саратов: перспективы трамвая
Сура
15.01.2005 13:20
Антон писал(а): > Вообще, в Саратове позакрывали немало трамвайных линий в > центре - 1, 3А, 13,14,15 - все они были закрыты в разное время, > а их линии, за исключением 3А(его линию используют другие > маршруты) были снесены. А можно поподробнее про 13 и 14-ый. По каким маршрутам они ходили. Вообще хорошо бы посмотреть обычную советскую карту Саратова с маршрутами ОТ. А то нигде пока не нахожу маршрутов, например на сер 80-х.. Сура Прошлое трамвая в Саратове
Антон
15.01.2005 16:52
Я нашёл у себя одну старую карту. Данные по транспорту в ней приведены на 01.01.1986 г. Отличия тогдашних маршрутов от современных такие: 1. Ул. Мичурина - Пл. Орджоникидзе (сначала маршрут шёл по ул. Челюскинцев, а затем выходил на Кутякова). 5-го маршрута тогда не было вообще(как и моста через ж/д, по которому он теперь проходит), ещё был 15. Ж/Д Вокзал - Пл. Орджоникидзе, а в остальном всё как сейчас. 13 и 14 не было уже тогда. Как они ходили я знаю только примерно. 14 вроде как ходил по Кутякова от вокзала до Мичурина, а 13, который убрали ну очень давно ходил куда-то вверх по Покрышкина(Вознесенской), а потом в сторону Затона. Этот маршрут обслуживался одним вагоном, который ходил по одноколейке. Ещё интересный факт - после закрытия 1 и 15 маршрутов в 1997 г. недолго ходил вновь образованный 1 маршрут, соединявший конечные бывших 1 и 15, т.е. Ул. Радищева - Ж/ Д Вокзал, но вскоре и его убрали, а вместе с ним и линию по Кутякова от Аткарской до Разина. Кольцо 15 осталось до сих пор. Теперь там размещается рынок "Привокзальный". И ещё, вы случайно не знаете №№ трамваев, прошедших КР, и есть ли в Саратове какие-нибудь учебные вагоны? Re: А ты уверен, что следующий губер будет лучше?
Сура
15.01.2005 22:08
Уверен... что хуже некуда. Поэтому будет лучше :) Это ведь только из Саратова кажется, что там что-то делается. Если сравнивать с Биробиджаном - может быть. Но все подобные Саратову города уже давно чувтсвуют себя гораздо лучше. Во всяком случае, хуже - редко встречается. Область тоже в плохолм состоянии.. Re: А ты уверен, что следующий губер будет лучше?
Сура
15.01.2005 22:08
Уверен... что хуже некуда. Поэтому будет лучше :) Это ведь только из Саратова кажется, что там что-то делается. Если сравнивать с Биробиджаном - может быть. Но все подобные Саратову города уже давно чувтсвуют себя гораздо лучше. Во всяком случае, хуже - редко встречается. Область тоже в плохом состоянии.. Re: Прошлое трамвая в Саратове
Сура
15.01.2005 22:18
Антон писал(а): Спасибо большое за информацию. Кое-что знал, но многое не знал. Есть вопросы. > Я нашёл у себя одну старую карту. Данные по транспорту в ней > приведены на 01.01.1986 г. Отличия тогдашних маршрутов от > современных такие: > 1. Ул. Мичурина - Пл. Орджоникидзе (сначала маршрут шёл по ул. > Челюскинцев, а затем выходил на Кутякова). А где был разворот на Мичурина. То есть он от Радищева шел дальше (там двупутка была на Кутякова в этом месте?) по Челюскинцев - это я знал. А вот где конечная была - по каким улицам. И кстати, не сняли ли линию по Челюскинцев раньше 1997-го года? ИМХО, все таки 1-ый ходил до Радищева уже давно. Но по крайней мере в 86-ом еще значит до Мичурина... 5-го маршрута тогда > не было вообще(как и моста через ж/д, по которому он теперь > проходит), ещё был 15. Ж/Д Вокзал - Пл. Орджоникидзе, а в > остальном всё как сейчас. 11-ый как ходил? До Осипова, как и 12-ый? >13 и 14 не было уже тогда. Как они > ходили я знаю только примерно. 14 вроде как ходил по Кутякова > от вокзала до Мичурина, а 13, который убрали ну очень давно > ходил куда-то вверх по Покрышкина(Вознесенской), а потом в > сторону Затона. Этот маршрут обслуживался одним вагоном, > который ходил по одноколейке. Совсем интересно. Вот про это не слышал. А как он Глебучев овраг пересекал? И куда вообще шел... надо будет выяснить. > Ещё интересный факт - после закрытия 1 и 15 маршрутов в 1997 > г. недолго ходил вновь образованный 1 маршрут, соединявший > конечные бывших 1 и 15, т.е. Ул. Радищева - Ж/ Д Вокзал, но > вскоре и его убрали, а вместе с ним и линию по Кутякова от > Аткарской до Разина. Кольцо 15 осталось до сих пор. Теперь там > размещается рынок "Привокзальный". Даже один рельс сохранился. У меня тут небольшая мечта - снести к чертям рынок и восстановить кольцо. Ничего этому не мешает.... кроме Аяцкова. Всю линию реально восстановить за малое кол-во денег и времени. > И ещё, вы случайно не знаете №№ трамваев, прошедших КР, и > есть ли в Саратове какие-нибудь учебные вагоны? Нет, к сожалению не знаю. На 4 маршрут (там или 2 или 3 выхода) обычно дают, на 6-ой может быть тоже. Во всяком случае встречал именно там. Линия за 6-Дачной очень скоростная (лучше чем 3-го) и очень красивая. Учебных вагонов не видел. К сожалению, несмотря на то, что я потихоньку делаю сайт Саратовский трамвай, серьезно я этим вопросом не занимался. То есть архивы, посещение Горэлектротранса и.тп - все еще впереди. Сура Саратов 1979 и 1982
Лаврентьев Сергей
15.01.2005 22:23
Саратов, карта 1979 года: 1 Волга (ул.Челюскинцев) - пл.Орджоникидзе 2 пл.Орджоникидзе - пр.Энтузиастов 3 Крытый рынок - пос. 6-й Дачный 4 пос. 6-й Дачный - пос. 10-й Дачный 6 пос. 6-й Дачный - кинотеатр "Спутник" 7 пл.Орджоникидзе - ул.Азина 8 пл.Орджоникидзе - 2-й жилучасток 9 Крытый рынок - Огородная ул. 9а Детский парк - Огородная ул. 10 Крытый рынок - пос.Октябрьский 10а Детский парк - пос.Октябрьский 12 Центр (ул.Радищева) - ул.Осипова 15 Ж.д.вокзал - пл.Орджоникидзе Саратов, карта 1982 года, изменившиеся маршруты: 8 пл.Орджоникидзе - пос.Комсомольский (продлен в район новой застройки) Re: Саратов: перспективы трамвая
Сура
15.01.2005 22:43
Краснопресненец писал(а): > Вместе с тем в перспективе предусматривается строительство > нового трамвайного маршрута "Ул. 50-летия Октября - пос. > Юбилейный". Начнем с того, что в Саратове нет ул. 50-летия Октября, а есть ул 40-летия этого месяца и просп. 50-летия Октября. Вот только представить как будет идти этот маршурт - не могу. Да и будет ли когда-нибудь? Я лично пока пессимистически настроен. Сура Re: Саратов 1979 и 1982
Сура
15.01.2005 23:07
Лаврентьев Сергей писал(а): > Саратов, карта 1979 года: Спасибо! > > 1 Волга (ул.Челюскинцев) - пл.Орджоникидзе Случайно не до Музейной площади? И как это согласуется с конечной на ул. Мичарина - то же самое, или все же с потерей части пути. > 2 пл.Орджоникидзе - пр.Энтузиастов > 3 Крытый рынок - пос. 6-й Дачный > 4 пос. 6-й Дачный - пос. 10-й Дачный > 6 пос. 6-й Дачный - кинотеатр "Спутник" > 7 пл.Орджоникидзе - ул.Азина > 8 пл.Орджоникидзе - 2-й жилучасток Кольца, я так понимаю, не сохранилось.. А какие ориентиры - улицы? > 9 Крытый рынок - Огородная ул. > 9а Детский парк - Огородная ул. > 10 Крытый рынок - пос.Октябрьский > 10а Детский парк - пос.Октябрьский С этими - понятно. Детский парк это диспетчерская и там естькольцо. > 12 Центр (ул.Радищева) - ул.Осипова > 15 Ж.д.вокзал - пл.Орджоникидзе Странно, что и до Радищева и до вокзала только по одному маршруту. А нельзя что-нибудь из 3-х описанных карт отсканировать? Вс любом виде? Хотя бы участок с ул. Челюскинцев.. Сура Ох оптимисты! Может быть хуже, еще как может
Николай Онуфриев
15.01.2005 23:11
В свое время, прожив зиму 1994-1995 годов без электричества, лифта и ОТ (и в самом деле, какой лифт без электричества) - а было дело во Владивостоке - думал, хужее не бывает. А вот и нет! А вот и бывает! Можно еще и воду выключить - что через восемь лет и случилось. Не только внутридомовые насосы - но вообще магистраль на микрорайон. Пожарные бочки, если что - заправлялись бы морской водой с залива. Уточнения
Антон
15.01.2005 23:57
13 маршрут ходил от конечной Радищева, затем по Бол. Горной, Покрышкина и, снова выйдя на Бол. Горную шёл к Волге. Его 2-я конечная была где-то не доезжая современной Предмостовой пл.
Кольцо 1 было как раз на пересечении Мичурина и Челюскинцев. Сейчас это место изменилось до неузнаваемости - построены новые дома, даже и представить трудно, что там могло быть кольцо. Линию на Челюскинцев сняли раньше 1997 г. Когда точно не знаю. Думаю где-то в конце 80-х, а может и в начале 90-х. После этого маршрут стал "Ул. Радищева - Пл. Орджоникидзе". 11 действительно когда-то ходил, как теперь 12. Сообщение изменено (16-01-05 03:38) Re: Саратов 1979 и 1982
Лаврентьев Сергей
16.01.2005 00:43
Сура писал(а): > > 1 Волга (ул.Челюскинцев) - пл.Орджоникидзе > > Случайно не до Музейной площади? И как это согласуется с > конечной на ул. Мичарина - то же самое, или все же с потерей > части пути. Конечная показана на улице Челюскинцев между между Мичурина и Чернышевского. Т.е. до музейной площади не доходил. > > 8 пл.Орджоникидзе - 2-й жилучасток > > Кольца, я так понимаю, не сохранилось.. А какие ориентиры - > улицы? Огородная улица заканчивалась тупиком перед ж.д. (или начиналась). Т.е. не соединялась с Новоастраханским шоссе. Вот там и показано кольцо маршрута 8 - в этом тупике. > > 12 Центр (ул.Радищева) - ул.Осипова > > 15 Ж.д.вокзал - пл.Орджоникидзе > > Странно, что и до Радищева и до вокзала только по одному > маршруту. > А нельзя что-нибудь из 3-х описанных карт отсканировать? Вс > любом виде? Хотя бы участок с ул. Челюскинцев.. Сканера нет. Цифровиком карты пробовал снимать - получается плохо. Можно даже сказать не получается :-( Re: Уточнения
Роман М.
24.01.2005 11:57
Антон писал(а): >11 действительно когда-то ходил, > как теперь 12. Не совсем так. 11 первоначально не ходил в центр вообще. Он из Солнечного п. доходил до Осипова и разворачивался, потом его продлили. Кстати в справочнике по Саратову за 1963 год нашел такие сведения по 11 м-ту: линии на солнечный еще небыло. 11 ходил от ЖД вокзала, по Чапаева, Советской и Астраханской к Товарной станции(Саратов-2). И еще о м-те 3А: после его закрытия (где-то в ноябре 2003) мне удавалось видеть(три раза) вагоны с табл. "новое направление 3А" . Причем последний раз это было осенью 2004-го. А один раз я наблюдал как полный пассажиров вагон шедший со стороны 6 дачной свернул на Кутякова. Re: Саратов 1979 и 1982
Сура
26.01.2005 18:48
Лаврентьев Сергей писал(а): > > Сканера нет. Цифровиком карты пробовал снимать - получается > плохо. Можно даже сказать не получается :-( Во-первых, спасибо за поиски. А можно переслать цифровое фото в том виде, в каком получилось? Можно, кстати фотографировать с отключенной вспышкой держа карту под настольной лампой или же, наоборот, со вспышком, под углом, чтобы блика не было на карте Сура
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]