КТМ-5М3!
Xelix
25.12.2004 22:03
Здравствуйте, хотелось бы создать тему, посвящённый легендарному трамваю. Скажите пожалуйста, какие параметры работы вагона отображают три прибора на пульте управления? Пульт КТМ-5М3
Boris
29.12.2004 22:04
Xelix писал(а): > Здравствуйте, хотелось бы создать тему, посвящённый > легендарному трамваю. > Скажите пожалуйста, какие параметры работы вагона отображают > три прибора на пульте управления? Какие именно ТРИ? На пульте 5 "вольтметров", два слева и три справа от спидометра. Да не такой уж он пока легендарный, их много ещё живых. По моему Татра Т3 легендарнее будет. Re: КТМ-5М3!
Сашка
21.09.2006 23:35
Мне кажется КТМ-5М3 - это своё родное. Даже грохочет по-родному, как мама сковородками на кухне, чем менее шумная мачеха Татра. Re: КТМ-5М3!
serenitatis
22.09.2006 00:01
Сашка писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне кажется КТМ-5М3 - это своё родное. Даже > грохочет по-родному, как мама сковородками на > кухне, чем менее шумная мачеха Татра. Интересное сравнение =) Re: КТМ-5М3!
White_Angel
22.09.2006 00:53
> Мне кажется КТМ-5М3 - это своё родное. Даже
> грохочет по-родному, как мама сковородками на > кухне, чем менее шумная мачеха Татра. Менее шумная Татра??? Вот здесь я не согласен. Татра по-шумнее будет за счёт своего умформера. Re: КТМ-5М3!
lightning
22.09.2006 09:07
White_Angel писал(а):
------------------------------------------------------- > > Мне кажется КТМ-5М3 - это своё родное. Даже > > грохочет по-родному, как мама сковородками на > > кухне, чем менее шумная мачеха Татра. > > Менее шумная Татра??? Вот здесь я не согласен. > Татра по-шумнее будет за счёт своего умформера. Вы не слышали как воет мотор-генератор у КТМ-5М3? Немного личных воспоминий о ранних версиях КТМ-5М3
Руслан
22.09.2006 12:25
В 1971 году в Краснодар пришли первые КТМ-5М3, которые в деталях отличались от более привычных всем поздних версий.
Примерный перечень отличий ранних версий КТМ-5М3 от поздних версий (извините если ошибусь в каких-то определениях - не силен): - как и в поздних версиях в салоне имелось три ряда сидений (1 слева, 2 справа), но в полу вдоль левого одиночного ряда оставались следы еще одного снятого ряда (отверстия для болтов и кабелей), - дверь кабины водителя располагалась по оси вагона, а не была еще сдвинута к правому борту (кстати, в Краснодаре до сих пор сохранились грузовые вагоны с таким расположением дверей), - подсветка приборной панели была выполнена в виде одного козырька над панелью с 2 лампами (только потом лампы подстветки развели по краям панели), - 4 круглых вентиляционных отверстия в салоне в перегородке кабины водителя были закрыты металлическами решетками (позже там ставили платмассовые), которые потом остались только по наружным бортам, - в заводской комплектации в салоне установливались 2 кассы-автомата и 2 компостера с прозрачными окошками, через которые просматривался ряд выштамповочных барабанчиков, - ну и наконец - полностью белая заводская окраска наружных бортов (без красного низа). Ну ты и выдал!!! :D Татра уже шумнее КТМ-5 стала :))) В Москве Татры вообще бесшумные. А в других городах - да ты сравни возраст Татр и КТМов...
Аксёнов Дмитрий
22.09.2006 13:04
White_Angel писал(а):
> Менее шумная Татра??? Вот здесь я не согласен. > Татра по-шумнее будет за счёт своего умформера. Re: КТМ-5М3!
Сашка
23.09.2006 22:01
По-моему, всё зависит от состояния путей, которое у нас в России очень страдает. Re: КТМ-5М3!
Дима-КТМ
26.09.2006 10:06
Какие три прибора? Наверное, вы хотели сказать три самых основных. 1) Вольтметр, 2)Амперметр, 3) Спидометр. Кроме этого, в КТМ-5М3 много ещё чего есть: и контрольные лампы включения соленоидов, и контрольные лампы открывания-закрывания дверей...
А вообще - КТМ-5М3 - мой самый любимый трамвай! Никакая Татра с ним не сравнится! Re: КТМ-5М3!
Зигфрид
26.09.2006 10:30
КТМ-5М3 хороший РСС-вагон на хороших путях, только собран плохо.
И, конечно же, дикая "рационализация", изуродовавшая первоначальную как раз весьма неплохую концепцию Re: КТМ-5М3!
СтаС
26.09.2006 11:27
> КТМ-5М3 хороший РСС-вагон на хороших путях, только
> собран плохо. > И, конечно же, дикая "рационализация", > изуродовавшая первоначальную как раз весьма > неплохую концепцию Да он и собран был до конца 80ых неплохо :) Главные его два минуса - дохлая фермовая рама и очень сомнительная конструкция дверей :-( А на хороших (более менее) путях и с обточенными бандажами летает как птичка. А главное - простой, как бревно, живёт даже там, где уже и люди-то почти не живут (про Татры вообще молчу) :) Re: КТМ-5М3!
Alex - MTB-82
26.09.2006 17:21
> > Татра по-шумнее будет за счёт своего умформера.
> > Вы не слышали как воет мотор-генератор у КТМ-5М3? Во-первых, в салоне умформер на КТМ-5 слышно гораздо меньше, чем снаружи (в Т3 одинаково хорошо снаружи и внутри, впрочем, и характер шума разный: у КТМ-5 шум механический, у Т3 - шум мощного воздушного потока). Во-вторых, у многих, если не подавляющего большснства КТМ-5/71-605 электромашинный преобразователь заменен бесшумным статическим. У Т3 картина иная: из-за особенностей системы охлаждения ТЭД SMD-16 снимают только при глубокой модернизации, такой, как МТТ*. Все остальные Т3 на остановках шумят. Re: КТМ-5М3!
Володя Кириллов
28.09.2006 16:16
Вообще не российский (в России уже практически не производился), да и 608КМ всяко лучше :-P Re: Ну ты и выдал!!! :D Татра уже шумнее КТМ-5 стала :))) В Москве Татры вообще бесшумные. А в других городах - да ты сравни возраст Татр и КТМов...
White_Angel
28.09.2006 16:40
Шумнее! Сравни в КР вагоны КТМ-5М3 и Т3 одинакового года выпуска! Заолдно сделай поправку на то, что финансирование СТ всегда было намного лучше обычного трамвая. Re: КТМ-5М3!
lanskoy
28.09.2006 20:19
Сашка писал(а):
------------------------------------------------------- > 71-605 - лучший российский вагон. конца 20 века. > ВОТ!!! Угу. А особенно его создатели позаботились о водителях. Щиток с ВВ предохранителями открывается с улицы. Чтобы в дождь-снег, да и просто в мороз зимой было весело и удобно менять сгоревшие предохранители. Хорошая физкультура. Re: КТМ-5М3!
mkv
28.09.2006 20:29
Харьков от своих КТМ-5М3 избавился, причем не от хорошей жизни, новых вагонов в замен не получили. Но те что ездили в последние годы (2001-2002) были ужасны. Редкий вагон мог отработать смену без захода в депо по ремонту или хотя-бы без ремонта на конечной станции. Плюс к этому - в среднем одна дверь не работала, сиденья были не родные (деревянные дощечки). А вот в начале 80х когда в Ленинском депо были и Татры, и КТМ, водители старались получить именно КТМ! Но то была первая партия КТМов. Вторая шла уже с завода с "доработками" (упрощениями) и отношение к таким вагонам было соответствующее. Вагоны получили прозвище "гроб" - форма, отстутствие люков. Re: КТМ-5М3!
Сашка
29.09.2006 21:00
Гроб гробу - рознь. Действительно, КТМ лучше.
Хоть близ моего города расположился Усть-Катав, у нас не было ни Татр, ни ЛМов, они не подходили под сложный рельеф города. В 70-х в Златоуст пришёл первый КТМ-5М3, он прижился и хорошо карабкался по южно-уральским горкам. Так что основной парк сейчас составляют вагоны именно этой модели. Re: КТМ-5М3!
АРС
01.10.2006 02:50
Сашка писал:
------------------------------------------------------- > нас не было ни Татр, ни ЛМов, они не подходили под > сложный рельеф города. Справедливости ради надо заметить, что и Татры и ЛМы и РВЗ ничуть не хуже бегают по сложному рельефу. Просто Татры вам не полагались по статусу города, ЛМы шли почти исключительно в Ленинград, и РВЗ тоже распределялись по небольшому списку городов. А в большинство "провинциальных" (не обижайтесь, пожалуйста, за это слово) городов поставлялись недорогие и простые КТМы.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]