ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
м 38
Дмитрий Т.  24.11.2004 13:41

Слышал ,что вагоны м38 были у Бауманцев и работали на Медведковской ветке,когда та была введена в эксплуатацию.Насколько это верно,до какого года,были ли в других депо?.И когда был списан последний в Москве вообще ? Спасибо!

Ещё вопросы про М-38
Груздев Н.Б.  24.11.2004 15:07

Насколько я знаю по материалам сайта, М-38 действительно ходили в конце 1960-х годов по 17 маршруту. Потом их заменили на нём сочленёнными трамваями К-2. А с какого и по какой годы произведена эта замена?
Правда ли, что 17-й был последним маршрутом, где они работали?
Знаю также, что ещё они работали на 11-м. До какого года?
А встречались ли в конце 1960-х - начале 1970-х годов М-38 на 5, 7 и 25 маршрутах ?
А в каких ещё депо Москвы и в какие годы они работали? По каким маршрутам ходили?

И последний вопрос: работали ли М-38 ещё в каких- нибудь городах
СССР, кроме Москвы?

Ответы про М-38
Виталий Шамаров  24.11.2004 15:45

Груздев Н.Б. писал(а):

> Насколько я знаю по материалам сайта, М-38 действительно ходили
> в конце 1960-х годов по 17 маршруту. Потом их заменили на нём
> сочленёнными трамваями К-2. А с какого и по какой годы
> произведена эта замена?

Начало замены: весна 1968 года (Т-3). Окончание замены: весна 1970 года ("широкономерные" К-2).

> Правда ли, что 17-й был последним маршрутом, где они работали?

Верно. На 11 их сняли несколько раньше.

> А встречались ли в конце 1960-х - начале 1970-х годов М-38 на
> 5, 7 и 25 маршрутах ?

Нет, 5 и 25 использовали Т-3. 7 - Т-3 и МТВ-82 (депо им.Русакова!!).

> А в каких ещё депо Москвы и в какие годы они работали? По каким
> маршрутам ходили?

М-38: "Московский" образца 1938 года. Вот вам и годы.

> И последний вопрос: работали ли М-38 ещё в каких- нибудь
> городах
> СССР, кроме Москвы?

Точно не знаю, но, наверное, нет.

Re: Ответы про М-38
Дмитрий Т.  24.11.2004 16:08

Виталий Шамаров писал(а):


>
> Начало замены: весна 1968 года (Т-3). Окончание замены: весна
> 1970 года ("широкономерные" К-2).
>
> А сохранились ли в памяти впечатления о поездке на этом вагоне ?Каков был его интерьер,сидения,вместимость,ходили-ли с прицепами ?

Re: м 38
Александр Шанин  24.11.2004 17:15

Опытные вагоны работали в Артамоновском депо, после войны отправлены в Ярославль. Там они работали после переделки до 1964 года.
Вагон 1028 в 1948 году был передан в Сталинск (Новокузнецк), где он был списан во второй половине 60–х годов.
Остальные вагоны работали только в Москве.
Начало списания — 30.09.66, конец — 11.11.71, вагон № 1058 работал в парке как тягач и был списан 19.07.79.
На маршруте 5 работали, у англичан есть фото на Лесной ул.

Ответы (что знаю)
Зигфрид  24.11.2004 17:16

Вагоны были произведены в 1939 году (если не все 60, то подавляющее большинство). Списаны в 1968-70гг. 1 вагон еще в 1949 году передан в Новокузнецк, 1 списан во время войны. В других депо, кроме Бауманского, М-38 не было из-за габаритов. Это и послужило причиной их раннего списания - Бауманское, как образцовое, интенсивно брало Татры, а передать куда-то М-38 не могло. До 60х работали на многих маршрутах и внутри Садового кольца, на север от Кремля, всегда вперемешку с широколобыми МТВ-82. Интерьер был - мягкие диваны с гнутыми поручнями, передняя часть - по ходу движения в 4 ряда, задняя - вдоль окон. Могу ошибаться, т.к. точно так было в М-36, а в М-38 могло быть по-другому. Все вагоны могли работать по СМЕ, но, не считая 1 поезда М-36, который перед войной расцепили, они никогда по СМЕ не работали. Прицепы к ним не выпускались, а с другими они были несовместимы, поэтому всегда работали поодиночке.

Re: м 38
Александр Шанин  24.11.2004 17:16

Опытные вагоны работали поездами. Есть фото и старая кинохроника. Серийные только одиночками.

Re: м 38
Александр Шанин  24.11.2004 17:18

> Все вагоны могли работать по СМЕ
Неправильно! Теоретически они могли работать по СМЕ, но реально разводки для этого не было.

Сохранившиеся воспоминания
Владимир Cherny  24.11.2004 22:27

Дмитрий Т. писал(а):

>
> >
> > А сохранились ли в памяти впечатления о поездке на этом
> вагоне ?Каков был его интерьер,сидения,вместимость,ходили-ли с
> прицепами ?

В конце 60х я , (1958г/р) уже во-всю интересовался трамваями. В том районе, где я тогда проживал (р-н Даниловского рынка) можно было встретить самый разнообразный подвижной состав: КМ+С и МТВ, Т-2, Т-3, К-2, даже КТМ-5 "Урал", бываючи на Пресне встречал и "БФ", в котором явственно просматривался предок КМ, да и вообще трамвайные вагоны того времени мне представлялись двумя большими группами: первая (отечественная): общий пульт управления: контроллер, кран рабочего тормоза, штурвал стояночного (БФ, КМ, МТВ), одинаковые телеги (КМ, МТВ), вообще какой-то общий стиль, звук при движении. "УРАЛ" я тоже отнёс к этой группе, что-то в нём было общее с ними, ну, хотя бы ручной контроллер. Другая группа - импортная, т.е. "Татры": Т-2, Т-3, К-2 - совершенно другой способ подхода к конструированию вагона, другой звук, запах, отсутствие пневматики, ножное управление. Скажу честно, мне они не нравились, в них было что-то "антитрамвайное". Так получилось, что в районах, где ходили М-38, мне в детстве бывать не приходилось, и когда я впервые с родителями оказался в р-не ВДНХ (примерно 67-68 год), я был сильно заинтересован необычным вагоном. Вроде-бы похож на МТВ, но явно другой, 3-х дверный, хотя по стилю похож. Примерно через год мне удалось совершить "вылазку" в р-н ВДНХ с целью изучения неизвестного мне ПС:)) Вагон меня поразил прежде всего тем, что у него был совершенно ни на что не похожий пульт управления. Не было массивного контроллера -"кофемолки", крана рабочего тормоза, не было штурвала стояночного тормоза, но в то же время не было ничего похожего на "Татру". Насколько я помню, был больлшой напольный рычаг контроллера слева от водителя, справа был тоже напольный рычаг стояночного тормоза (как в троллейбусе), рабочий тормоз был ножной. В салоне, помню, были мягкие кожаные диваны, массивные никелированные поручни, похожие на те, что были в старых вагонах метро. Ход вагона был довольно мягким, мягче, чем в КМ и МТВ, почти как в Татре, из чего я сделал вывод, что, скорее всего, вагон импортный, возможно, трофейный, причём по конструкции современнее, чем МТВ. Ходил он по 17 маршруту (наряду с Т-3).
И только открыв для себя это форум (почти 5 лет назад) я задал свой первый вопрос об этом вагоне, и получил, наконец, правильный ответ - М-38!

Сообщение изменено (24-11-04 22:45)

Re: Ответы (что знаю)
Владимир Cherny  24.11.2004 22:43

Зигфрид писал(а):

До 60х работали на многих маршрутах и внутри Садового
> кольца, на север от Кремля, всегда вперемешку с широколобыми
> МТВ-82.

Да, потому что габариты у них были примерно одинаковые, не на всех маршрутах проходящие.

Re: м 38
Вадим Зыкин  24.11.2004 23:53

Интересно, как у людей одного возраста (я 57-го г.р.) и впечатления похожие.
Помню, что в 1965 г., посещая Москву, обратил внимание у ВДНХ (или в Останкино, сейчас уже не помню) на странный вагон с дверью посредине. В 1968 г. был в первый раз в Киеве и там постоянно попадались двусторонние КТВ на 30-м маршруте. С тех пор и до "открытия" для себя этого форума у меня было твердое убеждение, что в Москве были двусторонние КТВ.

Re: Сохранившиеся воспоминания
МТВ-82  25.11.2004 08:21

Владимир Cherny писал(а):

> "Татры": Т-2, Т-3, К-2 -
> Скажу честно, мне они не нравились, в них было
> что-то "антитрамвайное".

Опа. Оказывается, не только я так считаю!

> Насколько я помню, был больлшой напольный рычаг
> контроллера слева от водителя,

Как он выглядел? Типа рычага переключения передач в автобусах, что ли?
А собственно пульт (с приборами и переключателями) в М-38 был?

> В салоне, помню, были мягкие кожаные диваны,
> массивные никелированные поручни, похожие на те, что были в
> старых вагонах метро.

А обшивка стен и потолка какой была? Был ли настил из рейки на полу, как в МТВ-82? Какие плафоны освещения?

> Ход вагона был довольно мягким, мягче,
> чем в КМ и МТВ, почти как в Татре,

Разве у МТВ ход жестче, чем у Татры? Вроде двухступенчатая рессорная подвеска.
А по шуму М-38 как в сравнении с остальными?

М-38 мне знаком с момента открытия линии в Медведкове.
Виталий Шамаров  25.11.2004 09:48

Начну с неприятного. Хотя на фоне тесных некомфортных автобусов ЗиЛ-158 (только они и работали) вагоны М-38 были куда более просторными, неприятные впечатления вызывали очень большой шум при наборе скорости (ну, электричка умноженная на пять), а особо при торможении и на поворотах. Также запомнились почему-то очень жёсткие диваны.
Вагоны были хорошо освещены, лучше, к примеру, чем Т-2. Светильники очень напоминали, если не были точно такими же, метровагоны от серии "Г" до современных "Ёжиков". У задних дверей вагона была довольно просторная площадка, хотя и меньше, чем у МТВ-82. А наличие средних дверей - несомненный плюс. Ведь тогда Т-3 поступали в двухдверном варианте.
Кличка М-38 была "одноглазые" из-за единственной фары.
Запомнился вагон с бортовым номером 1021 - частыми поломками. Депо им.Баумана всё же никогда не славилось бережным отношением к подвижному составу.
С прицепом видел М-38 один-единственный раз, но это был какой-то служебный вагон, конечно, без пассажиров.
Когда М-38 исчезли с маршрута, как-то никто их не пожалел, и я в том числе. А в итоге утратили чисто московский трамвай...

Re: М-38 мне знаком с момента открытия линии в Медведкове.
Дмитрий Т.  25.11.2004 09:55

Когда их ,(м38) ,видели последний раз на линии в Медведкове ?

Re: Сохранившиеся воспоминания

МТВ-82 писал(а):

> Владимир Cherny писал(а):
>
> > "Татры": Т-2, Т-3, К-2 -
> > Скажу честно, мне они не нравились, в них было
> > что-то "антитрамвайное".
>
> Опа. Оказывается, не только я так считаю!
>

Особенно если учесть, что ни Т-2 ни К-2 ты живьём не видел. Поделись методикой как можно по картинке выявить в трамвае что-то "антитрамвайное".

Re: Сохранившиеся воспоминания
Владимир Cherny  25.11.2004 10:41

МТВ-82 писал(а):

> Владимир Cherny писал(а):
>
> > "Татры": Т-2, Т-3, К-2 -
> > Скажу честно, мне они не нравились, в них было
> > что-то "антитрамвайное".
>
> Опа. Оказывается, не только я так считаю!
>
> > Насколько я помню, был больлшой напольный рычаг
> > контроллера слева от водителя,
>
> Как он выглядел? Типа рычага переключения передач в автобусах,
> что ли?

По-моему, это был большой рычаг, ну, скорее, как в тракторе, хотя могу ошибаться.

> А собственно пульт (с приборами и переключателями) в М-38 был?
>
По-моему нет, хотя тоже могу ошибаться.

> > В салоне, помню, были мягкие кожаные диваны,
> > массивные никелированные поручни, похожие на те, что были в
> > старых вагонах метро.
>
> А обшивка стен и потолка какой была? Был ли настил из рейки на
> полу, как в МТВ-82? Какие плафоны освещения?

Не помню.
>
> > Ход вагона был довольно мягким, мягче,
> > чем в КМ и МТВ, почти как в Татре,
>
> Разве у МТВ ход жестче, чем у Татры? Вроде двухступенчатая
> рессорная подвеска.

Конечно! Сильно жёстче, почти, как у КМ, и звук похожий. Что удивительно, мне как-то в 1983 случилось быть в Киеве проездом и там прокатиться на одном из последних киевских МТВ, так вот у него ход был довольно мягким и бесшумным, не сравнить с громыхающими московскими.

Это была весна 1970 года. Дату назвать не могу: новый трамвай сразу замечаешь, а когда последний раз видел старый - не запоминаешь точно. (-)
Виталий Шамаров  25.11.2004 11:14

0

В Киеве телеги менялись (-)
Зигфрид  25.11.2004 11:30

0

Re: Сохранившиеся воспоминания
МТВ-82  26.11.2004 11:55

Откуда ты знаешь, что видел, а что нет?

Ну а в первую очередь эти замечания относятся, конечно, к Т3. Кстати, Т2 мне больше нравится, чем Т3.

Сообщение изменено (26-11-04 11:57)

Жесткость хода
МТВ-82  26.11.2004 12:02

Владимир Cherny писал(а):

> > Разве у МТВ ход жестче, чем у Татры? Вроде двухступенчатая
> > рессорная подвеска.
>
> Конечно! Сильно жёстче

Странно. Неужели резиновая прокладка в колесах эффективнее гасит колебания, чем подрессоренные буксы?

> почти, как у КМ, и звук похожий.

И неудивительно - тележки почти одинаковые.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]