Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь
28.06.2004 19:33
Товарищи знатоки! Почти принято решение реставрировать эти два вагона. Жду подтверждения от спонсоров, также вкладываю собственные средства. Совместным решением трамвайщиков и нашим, к восстановлению салона и кузова будем привлекать специалистов из автосервиса. Сотрудники соответствующих депо будут помогать всем, чем можно. Специалисты были, посмотрели московские фотографии, постукали, поковыряли, поужасались, поумилялись, пришли к выводам: 1. Ситуация поправима. Как могли, нижегородские трамвайщики их сохранили. Но отсутствие денег делает своё дело... 2. Надо полностью очищать всю краску, шкурить, грунтовать, красить минимум в два слоя автомобильными красками и шпаклёвками. Тележки и рамы будут очищать от слоёв краски и чёрти там чего смывкой. Тоже, естественно, покрасим. 3. Крышу у обоих вагонов надо капитально ремонтировать. Надо сдирать слой рубероида, который пришел в негодность и покрывать влагостойким материалом. 4. Салоны надо тоже шкурить повсеместно и красить чем надо как надо. Крыши пришли в полнейшую негодность, стены ужасны, но ремонтопригодны. 5. Трамвайщики обещали в меру своих возможностей подлатать ходовую часть и электрооборудование. Для проведения ремонтов с вагонов снимут электрооборудование с крыши и отбуксируют в нагорное депо (просто людям из автосервиса туда ближе ездить). Также есть договорённость, что эти вагоны потом вернутся в свои депо и больше не будут жить на улице. Их загонят в углы ремзон. Если подтвердится готовность профинансировать данное мероприятие, то начнём работы в июле, а закончим к дню города в сентябре. Планируем совместно с администрацией выгнать на 2-й маршрут все музейные вагоны города для совершения пары-тройки кругов во главе с, естественно, КМ и Х. Получено обещание, что эти вагоны не будут использоваться ТТУ в коммерческих целях и будут выезжать 2 раза в год на парад- в день России 12 июня и в день города в сентябре. Сразу скажу, что специалисты, которые будут делать эту работу-наиопытнейшие, материалы тоже будут использоваться именно те, что нужно, кстати, весьма недешевые. Поэтому, прошу не загружать нас советами, касающимися технологии производства работ. Понимание и ясность тут уже имеется, спасибо тов. Аралову. Хочу уточнить множество важных деталей, которые помогут попытаться воссоздать действительно исторический облик вагонов. 1. Сличая фотографии музейных московских КМов с реально грустящим в автозаводском депо нижегородским КМом, пришел к выводу, что фара у последнего расположена совсем не там, как у московского вагона. Пожалуйста, проясните мне это!!!! Это местная переделка или особенность горьковских КМов? 2. Также есть разногласия в том, какой же оттенок красного цвета имеет исминный КМ? Если посмотреть на фотографии московских вагонов 2002, 2150 и 2222 с tr.ru, то разница даже тут очевидна!!!! Что касается остальных элементов цветовой схемы- то спасибо тов. Аралову ещё раз! Альбомы, по которым красили трамваи в Горьком, имеют разночтения. Поэтому я решил взять за основу классическую московскую схему. Трамвайщики Горького не против. 3. Полностью непонятно, какими цветами красить кузов Х. Остальные элементы понятно- а вот кузов- непонятно. Также есть серьёзный вопрос по поводу года и места рождения данных вагонов. И как они попал в Горький? Начальник депо предположил, что, КМ- это, возможно, вагон из Москвы, попавший в Горький уже после войны. А вот история Х вообще неизвестна....:(((( Надеюсь, что выдюжу это дело к осени. Это очень и очень дорого!!!! И ужасно хлопотно!!!!! Прошу конструктивных советов и информационной поддержки. Буду рад максимально возможному объёму информации. Пригодиться может буквально всё. Возможные пожертвования от единомышленников принимаются с благодарностью. Я бы предложил использовать данные деньги, в том числе, на организацию консультационной поездки граждан, могущих помочь квалифицированной консультацией на месте. Re: Нижегородские КМ и Х
Дмитрий Ганин
28.06.2004 19:52
Кстати вопрос. А местный, сормовский завод какие типы вагонов делал? Вроде Ф-ы делал. А БФ, КМ/КП, Х? Re: Нижегородские КМ и Х
Антон Чиграй
28.06.2004 20:30
> Кстати вопрос. А местный, сормовский завод какие типы вагонов делал? > Вроде Ф-ы делал. А БФ, КМ/КП, Х? Дык даже на этом сайте написано ;-)) КМ: с 1929 года началось серийное производство вагонов КМ на Коломенском и Сормовском заводах. Коломенский завод выпускал вагоны КМ до 1930 года, Сормовский - до 1935, и уже после второй мировой войны Сормовский вагоноремонтный завод собрал примерно полтора десятка таких вагонов из деталей, изготовленных на оборонных предприятиях Горького, временно оставшихся без военных заказов. КП: Выпускавшее предприятие - Коломенский машиностроительный, Сормовский вагоноремонтный Re: Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь
28.06.2004 20:30
А мне удалось найти такую информацию: "Вагоны КМ поступили из Сормовского завода (№№ 151-170), из Куйбышева в 1950 г. (171-185), из Казани в 1951 г. (186-193) и из собственных мастерских в 1958-59 гг. (137, 139, 141, 143, 146-150)." Таким образом, наш вагон с рождения ездил по Горькому. Но вот известен ли его год выпуска, маршрут? Re: Нижегородские КМ и Х
Сергей Ахметов
29.06.2004 11:39
Здравствуйте. Почтиав Ваши вопросы, могу дать несколько ответов. 1) Вагоны КМ никогда не имели фары по заводской комплектации, фары устанавливались на них в процессе эксплуатации силами депо, в каждом городе по-своему. 2) Правильный заводской оттенок красного цвета - №127 "спелая вишня", кремовый цвет лучше использовать совсем бледный, оттенка "лотос", номер, к сожалению, с ходу не вспомню, но автомаляры сразу поймут каков он по названию колера. 3) Х может и имеет смысл покрасить в голубой цвет, поскольку когда все вагоны в колонне совершенно одинаковы по колеру, то колонна смотрится уныло. 4) Ни в коем случае не кройте крыши Х и КМ рубероидом! По родной технологии крыша кроится художественным холстом и несколько раз прокрашивается масляной краской, после чего становится водонепроницаемой. Если Вам угодно, посмотрю абзац о ремонте крыш в довоенной книге "Окраска трамвайных вагонов". Покрытие крыши
Славик
29.06.2004 13:03
Сергей Ахметов писал(а): > 4) Ни в коем случае не кройте крыши Х и КМ рубероидом! По > родной технологии крыша кроится художественным холстом и > несколько раз прокрашивается масляной краской, после чего > становится водонепроницаемой. Если Вам угодно, посмотрю абзац о > ремонте крыш в довоенной книге "Окраска трамвайных вагонов". Три года назад мы в питерском траммузее заливали крыши старых деревянных вагонов битумом. То есть на МСе заливали, а на псевдо-Бреше так не получилось бы из-за торчащего "фонаря", поэтому мы наливали расплавленный битум в небольшое ведёрко, залезали на крышу и замазывали места протечек. В принципе, помогло. Вот интересно: Битум - это "родная" технология? А ведь на вагонах Х и КМ крышевого фонаря нет, их и в самом деле можно было бы просто "залить". Re: Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь
29.06.2004 15:30
1. Про фару уточню. Поговорим со старожилами. 2. Про цвет КМ понятно- спасибо. Поговорил с малярами- они поняли, о чём идёт речь. Есть такая красочка. 3. А какой голубой цвет-то у "Х"??????????? Что за оттенок? И не светло-синий ли всё-таки этот цвет? 4. Про крышу. Мы и не собираемся крыть крышу рубероидом. Мы как раз хотим положенный туда рубероид содрать. Была идея покрыть крышу дермантином наклеенным на мастику, а сверху многократно промазать масляной краской для наружных работ. А ещё смотрим вариант не масляной краски, а покрытия, которым промазывают арки колёс автобусов ПАЗ на заводе перед покраской- оно сверхпрочное, влагонепронициаемое и позволяет себя покрасить. И не потрескается на солнце со временем, как масляная краска. Вот. Re: Покрытие крыши
КоньОгонь
29.06.2004 15:31
Битум ты не покрасишь потом нормально в правильный цвет. Мы этот вариант продумывали. Это ж надо - слона и не увидел!
Анатолий Сорокин
29.06.2004 17:16
Сидел весь день за терминалом и только к вечеру увидел. Если восстановление реально, то готов поддержать проект - правда мой вклад в рублевом исчислении на более-менее приличную сумму, увы не потянет (жить то на что-то надо...), но ведь и "мал ершок и тот в горшок". Re: Покрытие крыши
Petr
29.06.2004 17:17
Как какой-никакой специалист, рискну вмешаться, и всё же начну давать советы. Битум, по большому счёту, отпадает сразу. Перепады температур, которые в течение года выдерживает крыша трамвая - от минус 25 до плюс 40 (на солнце) град. Ц. А коэффицитент термического расширения битумав области отрицательных температур заметно отличается от КТР стали и дерева - основных материалов конструкции корпуса трамвая. Из опыта ремонтных работ известно, что зимой рубероидно-битумные заплаты на крышах из оцинкованного железка трескаются и дают протечки. (Качественный битум сейчас в России - большая проблема. Если всё же решите работать с битумом - имеет смысл ориентироваться на уфимский.) Холст, пропитанный масляной краской - это уже несколько лучше. Но и этот материал долго не будет стоять в силу 1) фотохимической деструкции природных полимеров /солей продуктов присоединения полиненасыщенных жирных кислот/, входящих в состав оригинальных красок, 2) малой ударопрочности полученного материала. (падение на крышу вагона даже небольших предметов способно вызвать излом крашенного холста или парусины и протечку. Предлагается следующий вариант. Изготавливается стеклопластиковая крыша, полностью имитирующая историческую, из прокрашенного холста. Для этого полностью используется технология строительства стеклопластиковых лодок, яхт, катеров и прочего маломерного флота. Детали технологии, (соотношение компонентов, приготовление оправки-шаблона и прочее) если потребуется, вышлю по электронной почте. Re: Нижегородские КМ и Х
Олег Бодня
29.06.2004 19:49
Здравствуйте!
Хотел написать вам раньше, да не сложилось... > Планируем совместно с администрацией выгнать на 2-й > маршрут все музейные вагоны города для совершения пары-тройки > кругов во главе с, естественно, КМ и Х. Под музейными вагонами подразумеваются Х, КМ, МТВ-82 и ЛМ-49 или также и вагон-репликар №5, ЛМ-57 и РВЗ-7? Последние два вагона находятся в намного более печальном состоянии, чем Х и КМ и требуют более сложного и дорогостоящего ремонта. Жаль, что не удалось заняться именно ими, но, надеюсь, и их время настанет, ибо, если не ошибаюсь, ЛМ-57 "Стиляга" на данный момент существует в мире в трёх экземплярах (2 в Питере, 1 в Нижнем), а РВЗ-7 вообще в одном. В любом случае, громадное спасибо за это начинание! Олег Бодня. Сообщение изменено (29-06-04 19:54) ЛМ-57 и РВЗ-7
Алексей Чернов
29.06.2004 21:24
Олег Бодня писал: > ибо, если не ошибаюсь, ЛМ-57 "Стиляга" на данный > момент существует в мире в трёх экземплярах (2 в Питере, 1 в > Нижнем) ЛМ-57 в Питере 3 штуки-музейный,двусторонняя вышка КС,и заброшенный (не помню в каком парке) бывший служебный,вроде бы когда-то переданный во владение музею.Ещё недавно в Магнитогорске были сараи из целых кузовов ЛМ-57,сейчас может уже и нет. >а РВЗ-7 вообще в одном. Есть ещё заброшенный экземпляр в Твери,на бывшем трамвайном полигоне,и притом более раннего выпуска. > > В любом случае, громадное спасибо за это начинание! Присоединяюсь ! Нижегородские КП и МС ???
Алексей Чернов
29.06.2004 21:42
Хотелось бы узнать судьбу нижегородского КП,некогда определённого на сохранение вместе с моторником и стоявшего с ним на постаменте.Уничтожили ? Когда ? Или,может быть,что-то от него осталось ? То,что стоит позади КМ,и что я на первых фотах с мероприятия принял было за остатки КП,при ближайшем рассмотрении оказалось всего лишь некоей зверской сараюшкой из КТМ-5 :-( И ещё: где-то краем уха слышал о сохранённом было в Нижнем вагоне МС,которого тоже потом не стало.Кто-нибудь может прояснить ? Спасибо тем,кто взял на себя нелёгкий труд спасти ещё сохранившиеся КМ и Х от такой участи ! А в Архангельске в апреле нынешнего года всё-таки разобрали Х-бывшую вышку КС-оказавшийся "в заложниках" на территории бывшего вагоноремонтного цеха (а ещё раньше-депо №1),проданного под склад некоей частной фирме осенью 2002 года.Заброшенный с давних пор на той же территории ничейный Москвич-400/401 похоже,ждёт та же судьба.Экскурсионный Х,отреставрированный у нас в 80-е годы был безжалостно порезан ещё в 1997,после какой-то мелкой поломки...зато маневровый КТМ-1 на днях покрасили в прекрасную жёлто-вишнёвую раскраску. Re: Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь
30.06.2004 14:44
Олег Бодня писал(а): > Под музейными вагонами подразумеваются Х, КМ, МТВ-82 и ЛМ-49 > или также и вагон-репликар №5, ЛМ-57 и РВЗ-7? Последние два > вагона находятся в намного более печальном состоянии, чем Х и > КМ и требуют более сложного и дорогостоящего ремонта. Жаль, что > не удалось заняться именно ими, но, надеюсь, и их время > настанет, ибо, если не ошибаюсь, ЛМ-57 "Стиляга" на данный > момент существует в мире в трёх экземплярах (2 в Питере, 1 в > Нижнем), а РВЗ-7 вообще в одном. Олег! Да, именно эти вагоны собираемся покатать на дне города. Все, кроме ЛМ-57 и РВЗ-7. На самом деле, состояние Х и КМ весьма и весьма плохое. Тот ремонт крыши, который был произведён 5-6 лет назад, привёл к тому, что сверху началось гниение дерева сверху. Кроме того, выравнивание кузова производилось не автомобильными шпаклёвками, а шпаклёвкой для ремонта квартир- внутренних помещений. Потом всё покрасили краской. Поэтому есть шанс потерять и металл стен. Поэтому это всё-приоритет. ЛМ-57 не забыт, но им займёмся позже. В депо его не обижают, не разоряют, охраняют. Но он не на ходу. Там проблемы с электрочастью. В том состоянии, как он находится сейчас, его можно лишиться- он просто может сгореть. А вот РВЗ-7 лично меня не впечатляет настолько, чтобы вкладывать в него свои деньги. Этот вагон, как мне кажется, полностью лишен шарма и харизмы. Проходная модель, не получившая, к счастью, развития. Но если найдутся желающие взять над ним шефство- то могу помочь организационно. Re: Нижегородские КП и МС ???
КоньОгонь
30.06.2004 14:47
КП уже более лет 10 назад разобрали. Его восстановить не было возможности- кузов просто рассыпался в труху. Как мне объяснили, КП был безрамным, с несущим деревянным кузовом. Из его целых остатков починили что можно было в КМе, в основном, в салоне. Re: Это ж надо - слона и не увидел!
КоньОгонь
30.06.2004 14:52
Анатолий, твоя помощь обязательно может понадобиться. Не всё измеряется деньгами (хотя и они важны). Думается, что ты мог бы помочь организационно, что тоже немаловажно. Давай спишемся на мыло. Пиши, чем можешь помочь. Re: Нижегородские КМ и Х
Александр Шанин
30.06.2004 15:30
Вагон КП имел металлическую раму. Сказки о трамвайном вагоне КП с "несущим деревянным кузовом" нужно рассказывать в другом месте. Re: Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь
30.06.2004 15:45
Александр Шанин писал(а): > Вагон КП имел металлическую раму. > Сказки о трамвайном вагоне КП с "несущим деревянным кузовом" > нужно рассказывать в другом месте. Александр! Странно, от Вас такого не ожидал. Прежде чем выражаться в таком язвительном тоне, внимательно прочитайте, что я написал в раскритикованном вами топике: > КП уже более лет 10 назад разобрали. Его восстановить не было > возможности- кузов просто рассыпался в труху. Как мне > объяснили, КП был безрамным, с несущим деревянным кузовом. В данном случае, за что купил, за то продал. Как мне сказал работник депо, так и написал. Можно было спокойно поправить меня. А то, как вы выступили- не совсем вежливо. Re: ЛМ-57 и РВЗ-7
Олег Бодня
03.07.2004 10:07
Алексей Чернов писал(а): > ЛМ-57 в Питере 3 штуки-музейный,двусторонняя вышка КС,и > заброшенный (не помню в каком парке) бывший служебный,вроде бы > когда-то переданный во владение музею. Это и есть двусторонняя вышка КС №5733 (или что-то вроде этого). Re: Нижегородские КМ и Х
Олег Бодня
03.07.2004 10:09
КоньОгонь писал(а): > ЛМ-57 не забыт, но им займёмся позже. В депо его не обижают, не > разоряют, охраняют. Но он не на ходу. Там проблемы с > электрочастью. В том состоянии, как он находится сейчас, его > можно лишиться- он просто может сгореть. Если этот вагон участвовал в параде 1996 года, то, судя по его современному состоянию, за эти 8 лет он явно изменился не в лучшую сторону :-( > А вот РВЗ-7 лично меня не впечатляет настолько, чтобы > вкладывать в него свои деньги. Этот вагон, как мне кажется, > полностью лишен шарма и харизмы. Проходная модель, не > получившая, к счастью, развития. В этом вагоне, как я уже упоминал, главное не дизайн, а его уникальность. Главное, что он остался в Нижнем, а уж до его постановки на ход, надеюсь, руки у работников ТТУ когда-нибудь дойдут.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.008 seconds ]