ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь  28.06.2004 19:33

Товарищи знатоки!
Почти принято решение реставрировать эти два вагона. Жду подтверждения от спонсоров, также вкладываю собственные средства.

Совместным решением трамвайщиков и нашим, к восстановлению салона и кузова будем привлекать специалистов из автосервиса. Сотрудники соответствующих депо будут помогать всем, чем можно.

Специалисты были, посмотрели московские фотографии, постукали, поковыряли, поужасались, поумилялись, пришли к выводам:
1. Ситуация поправима. Как могли, нижегородские трамвайщики их сохранили. Но отсутствие денег делает своё дело...
2. Надо полностью очищать всю краску, шкурить, грунтовать, красить минимум в два слоя автомобильными красками и шпаклёвками. Тележки и рамы будут очищать от слоёв краски и чёрти там чего смывкой. Тоже, естественно, покрасим.
3. Крышу у обоих вагонов надо капитально ремонтировать. Надо сдирать слой рубероида, который пришел в негодность и покрывать влагостойким материалом.
4. Салоны надо тоже шкурить повсеместно и красить чем надо как надо. Крыши пришли в полнейшую негодность, стены ужасны, но ремонтопригодны.
5. Трамвайщики обещали в меру своих возможностей подлатать ходовую часть и электрооборудование.

Для проведения ремонтов с вагонов снимут электрооборудование с крыши и отбуксируют в нагорное депо (просто людям из автосервиса туда ближе ездить). Также есть договорённость, что эти вагоны потом вернутся в свои депо и больше не будут жить на улице. Их загонят в углы ремзон.
Если подтвердится готовность профинансировать данное мероприятие, то начнём работы в июле, а закончим к дню города в сентябре. Планируем совместно с администрацией выгнать на 2-й маршрут все музейные вагоны города для совершения пары-тройки кругов во главе с, естественно, КМ и Х. Получено обещание, что эти вагоны не будут использоваться ТТУ в коммерческих целях и будут выезжать 2 раза в год на парад- в день России 12 июня и в день города в сентябре.

Сразу скажу, что специалисты, которые будут делать эту работу-наиопытнейшие, материалы тоже будут использоваться именно те, что нужно, кстати, весьма недешевые. Поэтому, прошу не загружать нас советами, касающимися технологии производства работ. Понимание и ясность тут уже имеется, спасибо тов. Аралову.

Хочу уточнить множество важных деталей, которые помогут попытаться воссоздать действительно исторический облик вагонов.
1. Сличая фотографии музейных московских КМов с реально грустящим в автозаводском депо нижегородским КМом, пришел к выводу, что фара у последнего расположена совсем не там, как у московского вагона. Пожалуйста, проясните мне это!!!! Это местная переделка или особенность горьковских КМов?
2. Также есть разногласия в том, какой же оттенок красного цвета имеет исминный КМ? Если посмотреть на фотографии московских вагонов 2002, 2150 и 2222 с tr.ru, то разница даже тут очевидна!!!! Что касается остальных элементов цветовой схемы- то спасибо тов. Аралову ещё раз! Альбомы, по которым красили трамваи в Горьком, имеют разночтения. Поэтому я решил взять за основу классическую московскую схему. Трамвайщики Горького не против.
3. Полностью непонятно, какими цветами красить кузов Х. Остальные элементы понятно- а вот кузов- непонятно.
Также есть серьёзный вопрос по поводу года и места рождения данных вагонов. И как они попал в Горький? Начальник депо предположил, что, КМ- это, возможно, вагон из Москвы, попавший в Горький уже после войны. А вот история Х вообще неизвестна....:((((

Надеюсь, что выдюжу это дело к осени. Это очень и очень дорого!!!! И ужасно хлопотно!!!!!

Прошу конструктивных советов и информационной поддержки.
Буду рад максимально возможному объёму информации. Пригодиться может буквально всё.
Возможные пожертвования от единомышленников принимаются с благодарностью. Я бы предложил использовать данные деньги, в том числе, на организацию консультационной поездки граждан, могущих помочь квалифицированной консультацией на месте.

Re: Нижегородские КМ и Х
Дмитрий Ганин  28.06.2004 19:52


Кстати вопрос. А местный, сормовский завод какие типы вагонов делал?

Вроде Ф-ы делал. А БФ, КМ/КП, Х?

Re: Нижегородские КМ и Х
Антон Чиграй  28.06.2004 20:30

> Кстати вопрос. А местный, сормовский завод какие типы вагонов делал?

> Вроде Ф-ы делал. А БФ, КМ/КП, Х?

Дык даже на этом сайте написано ;-))

КМ: с 1929 года началось серийное производство вагонов КМ на Коломенском и Сормовском заводах. Коломенский завод выпускал вагоны КМ до 1930 года, Сормовский - до 1935, и уже после второй мировой войны Сормовский вагоноремонтный завод собрал примерно полтора десятка таких вагонов из деталей, изготовленных на оборонных предприятиях Горького, временно оставшихся без военных заказов.

КП: Выпускавшее предприятие - Коломенский машиностроительный, Сормовский вагоноремонтный

Re: Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь  28.06.2004 20:30

А мне удалось найти такую информацию: "Вагоны КМ поступили из Сормовского завода (№№ 151-170), из Куйбышева в 1950 г. (171-185), из Казани в 1951 г. (186-193) и из собственных мастерских в 1958-59 гг. (137, 139, 141, 143, 146-150)."
Таким образом, наш вагон с рождения ездил по Горькому. Но вот известен ли его год выпуска, маршрут?

Re: Нижегородские КМ и Х
Сергей Ахметов  29.06.2004 11:39

Здравствуйте. Почтиав Ваши вопросы, могу дать несколько ответов.

1) Вагоны КМ никогда не имели фары по заводской комплектации, фары устанавливались на них в процессе эксплуатации силами депо, в каждом городе по-своему.

2) Правильный заводской оттенок красного цвета - №127 "спелая вишня", кремовый цвет лучше использовать совсем бледный, оттенка "лотос", номер, к сожалению, с ходу не вспомню, но автомаляры сразу поймут каков он по названию колера.

3) Х может и имеет смысл покрасить в голубой цвет, поскольку когда все вагоны в колонне совершенно одинаковы по колеру, то колонна смотрится уныло.

4) Ни в коем случае не кройте крыши Х и КМ рубероидом! По родной технологии крыша кроится художественным холстом и несколько раз прокрашивается масляной краской, после чего становится водонепроницаемой. Если Вам угодно, посмотрю абзац о ремонте крыш в довоенной книге "Окраска трамвайных вагонов".

Покрытие крыши
Славик  29.06.2004 13:03

Сергей Ахметов писал(а):

> 4) Ни в коем случае не кройте крыши Х и КМ рубероидом! По
> родной технологии крыша кроится художественным холстом и
> несколько раз прокрашивается масляной краской, после чего
> становится водонепроницаемой. Если Вам угодно, посмотрю абзац о
> ремонте крыш в довоенной книге "Окраска трамвайных вагонов".

Три года назад мы в питерском траммузее заливали крыши старых деревянных вагонов битумом. То есть на МСе заливали, а на псевдо-Бреше так не получилось бы из-за торчащего "фонаря", поэтому мы наливали расплавленный битум в небольшое ведёрко, залезали на крышу и замазывали места протечек. В принципе, помогло. Вот интересно: Битум - это "родная" технология? А ведь на вагонах Х и КМ крышевого фонаря нет, их и в самом деле можно было бы просто "залить".

Re: Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь  29.06.2004 15:30

1. Про фару уточню. Поговорим со старожилами.
2. Про цвет КМ понятно- спасибо. Поговорил с малярами- они поняли, о чём идёт речь. Есть такая красочка.
3. А какой голубой цвет-то у "Х"??????????? Что за оттенок? И не светло-синий ли всё-таки этот цвет?
4. Про крышу. Мы и не собираемся крыть крышу рубероидом. Мы как раз хотим положенный туда рубероид содрать.
Была идея покрыть крышу дермантином наклеенным на мастику, а сверху многократно промазать масляной краской для наружных работ. А ещё смотрим вариант не масляной краски, а покрытия, которым промазывают арки колёс автобусов ПАЗ на заводе перед покраской- оно сверхпрочное, влагонепронициаемое и позволяет себя покрасить. И не потрескается на солнце со временем, как масляная краска.

Вот.

Re: Покрытие крыши
КоньОгонь  29.06.2004 15:31

Битум ты не покрасишь потом нормально в правильный цвет. Мы этот вариант продумывали.

Это ж надо - слона и не увидел!

Сидел весь день за терминалом и только к вечеру увидел.

Если восстановление реально, то готов поддержать проект - правда мой вклад в рублевом исчислении на более-менее приличную сумму, увы не потянет (жить то на что-то надо...), но ведь и "мал ершок и тот в горшок".

Re: Покрытие крыши
Petr  29.06.2004 17:17

Как какой-никакой специалист, рискну вмешаться, и всё же начну давать советы.

Битум, по большому счёту, отпадает сразу. Перепады температур, которые в течение года выдерживает крыша трамвая - от минус 25 до плюс 40 (на солнце) град. Ц. А коэффицитент термического расширения битумав области отрицательных температур заметно отличается от КТР стали и дерева - основных материалов конструкции корпуса трамвая. Из опыта ремонтных работ известно, что зимой рубероидно-битумные заплаты на крышах из оцинкованного железка трескаются и дают протечки. (Качественный битум сейчас в России - большая проблема. Если всё же решите работать с битумом - имеет смысл ориентироваться на уфимский.)

Холст, пропитанный масляной краской - это уже несколько лучше. Но и этот материал долго не будет стоять в силу 1) фотохимической деструкции природных полимеров /солей продуктов присоединения полиненасыщенных жирных кислот/, входящих в состав оригинальных красок, 2) малой ударопрочности полученного материала. (падение на крышу вагона даже небольших предметов способно вызвать излом крашенного холста или парусины и протечку.

Предлагается следующий вариант. Изготавливается стеклопластиковая крыша, полностью имитирующая историческую, из прокрашенного холста. Для этого полностью используется технология строительства стеклопластиковых лодок, яхт, катеров и прочего маломерного флота. Детали технологии, (соотношение компонентов, приготовление оправки-шаблона и прочее) если потребуется, вышлю по электронной почте.

Re: Нижегородские КМ и Х
Олег Бодня  29.06.2004 19:49

Здравствуйте!

Хотел написать вам раньше, да не сложилось...

> Планируем совместно с администрацией выгнать на 2-й
> маршрут все музейные вагоны города для совершения пары-тройки
> кругов во главе с, естественно, КМ и Х.

Под музейными вагонами подразумеваются Х, КМ, МТВ-82 и ЛМ-49 или также и вагон-репликар №5, ЛМ-57 и РВЗ-7? Последние два вагона находятся в намного более печальном состоянии, чем Х и КМ и требуют более сложного и дорогостоящего ремонта. Жаль, что не удалось заняться именно ими, но, надеюсь, и их время настанет, ибо, если не ошибаюсь, ЛМ-57 "Стиляга" на данный момент существует в мире в трёх экземплярах (2 в Питере, 1 в Нижнем), а РВЗ-7 вообще в одном.

В любом случае, громадное спасибо за это начинание!

Олег Бодня.

Сообщение изменено (29-06-04 19:54)

ЛМ-57 и РВЗ-7
Алексей Чернов  29.06.2004 21:24

Олег Бодня писал:

> ибо, если не ошибаюсь, ЛМ-57 "Стиляга" на данный
> момент существует в мире в трёх экземплярах (2 в Питере, 1 в
> Нижнем)

ЛМ-57 в Питере 3 штуки-музейный,двусторонняя вышка КС,и заброшенный (не помню в каком парке) бывший служебный,вроде бы когда-то переданный во владение музею.Ещё недавно в Магнитогорске были сараи из целых кузовов ЛМ-57,сейчас может уже и нет.

>а РВЗ-7 вообще в одном.

Есть ещё заброшенный экземпляр в Твери,на бывшем трамвайном полигоне,и притом более раннего выпуска.
>
> В любом случае, громадное спасибо за это начинание!

Присоединяюсь !

Нижегородские КП и МС ???
Алексей Чернов  29.06.2004 21:42

Хотелось бы узнать судьбу нижегородского КП,некогда определённого на сохранение вместе с моторником и стоявшего с ним на постаменте.Уничтожили ? Когда ? Или,может быть,что-то от него осталось ?

То,что стоит позади КМ,и что я на первых фотах с мероприятия принял было за остатки КП,при ближайшем рассмотрении оказалось всего лишь некоей зверской сараюшкой из КТМ-5 :-(

И ещё: где-то краем уха слышал о сохранённом было в Нижнем вагоне МС,которого тоже потом не стало.Кто-нибудь может прояснить ?

Спасибо тем,кто взял на себя нелёгкий труд спасти ещё сохранившиеся КМ и Х от такой участи !

А в Архангельске в апреле нынешнего года всё-таки разобрали Х-бывшую вышку КС-оказавшийся "в заложниках" на территории бывшего вагоноремонтного цеха (а ещё раньше-депо №1),проданного под склад некоей частной фирме осенью 2002 года.Заброшенный с давних пор на той же территории ничейный Москвич-400/401 похоже,ждёт та же судьба.Экскурсионный Х,отреставрированный у нас в 80-е годы был безжалостно порезан ещё в 1997,после какой-то мелкой поломки...зато маневровый КТМ-1 на днях покрасили в прекрасную жёлто-вишнёвую раскраску.

Re: Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь  30.06.2004 14:44

Олег Бодня писал(а):


> Под музейными вагонами подразумеваются Х, КМ, МТВ-82 и ЛМ-49
> или также и вагон-репликар №5, ЛМ-57 и РВЗ-7? Последние два
> вагона находятся в намного более печальном состоянии, чем Х и
> КМ и требуют более сложного и дорогостоящего ремонта. Жаль, что
> не удалось заняться именно ими, но, надеюсь, и их время
> настанет, ибо, если не ошибаюсь, ЛМ-57 "Стиляга" на данный
> момент существует в мире в трёх экземплярах (2 в Питере, 1 в
> Нижнем), а РВЗ-7 вообще в одном.

Олег!
Да, именно эти вагоны собираемся покатать на дне города. Все, кроме ЛМ-57 и РВЗ-7.
На самом деле, состояние Х и КМ весьма и весьма плохое. Тот ремонт крыши, который был произведён 5-6 лет назад, привёл к тому, что сверху началось гниение дерева сверху. Кроме того, выравнивание кузова производилось не автомобильными шпаклёвками, а шпаклёвкой для ремонта квартир- внутренних помещений. Потом всё покрасили краской. Поэтому есть шанс потерять и металл стен. Поэтому это всё-приоритет.
ЛМ-57 не забыт, но им займёмся позже. В депо его не обижают, не разоряют, охраняют. Но он не на ходу. Там проблемы с электрочастью. В том состоянии, как он находится сейчас, его можно лишиться- он просто может сгореть.
А вот РВЗ-7 лично меня не впечатляет настолько, чтобы вкладывать в него свои деньги. Этот вагон, как мне кажется, полностью лишен шарма и харизмы. Проходная модель, не получившая, к счастью, развития. Но если найдутся желающие взять над ним шефство- то могу помочь организационно.

Re: Нижегородские КП и МС ???
КоньОгонь  30.06.2004 14:47

КП уже более лет 10 назад разобрали. Его восстановить не было возможности- кузов просто рассыпался в труху. Как мне объяснили, КП был безрамным, с несущим деревянным кузовом. Из его целых остатков починили что можно было в КМе, в основном, в салоне.

Re: Это ж надо - слона и не увидел!
КоньОгонь  30.06.2004 14:52

Анатолий, твоя помощь обязательно может понадобиться. Не всё измеряется деньгами (хотя и они важны). Думается, что ты мог бы помочь организационно, что тоже немаловажно. Давай спишемся на мыло. Пиши, чем можешь помочь.

Re: Нижегородские КМ и Х
Александр Шанин  30.06.2004 15:30

Вагон КП имел металлическую раму.
Сказки о трамвайном вагоне КП с "несущим деревянным кузовом" нужно рассказывать в другом месте.

Re: Нижегородские КМ и Х
КоньОгонь  30.06.2004 15:45

Александр Шанин писал(а):

> Вагон КП имел металлическую раму.
> Сказки о трамвайном вагоне КП с "несущим деревянным кузовом"
> нужно рассказывать в другом месте.

Александр!
Странно, от Вас такого не ожидал. Прежде чем выражаться в таком язвительном тоне, внимательно прочитайте, что я написал в раскритикованном вами топике:



> КП уже более лет 10 назад разобрали. Его восстановить не было
> возможности- кузов просто рассыпался в труху. Как мне
> объяснили
, КП был безрамным, с несущим деревянным кузовом.

В данном случае, за что купил, за то продал. Как мне сказал работник депо, так и написал. Можно было спокойно поправить меня. А то, как вы выступили- не совсем вежливо.

Re: ЛМ-57 и РВЗ-7
Олег Бодня  03.07.2004 10:07

Алексей Чернов писал(а):

> ЛМ-57 в Питере 3 штуки-музейный,двусторонняя вышка КС,и
> заброшенный (не помню в каком парке) бывший служебный,вроде бы
> когда-то переданный во владение музею.

Это и есть двусторонняя вышка КС №5733 (или что-то вроде этого).

Re: Нижегородские КМ и Х
Олег Бодня  03.07.2004 10:09

КоньОгонь писал(а):

> ЛМ-57 не забыт, но им займёмся позже. В депо его не обижают, не
> разоряют, охраняют. Но он не на ходу. Там проблемы с
> электрочастью. В том состоянии, как он находится сейчас, его
> можно лишиться- он просто может сгореть.

Если этот вагон участвовал в параде 1996 года, то, судя по его современному состоянию, за эти 8 лет он явно изменился не в лучшую сторону :-(

> А вот РВЗ-7 лично меня не впечатляет настолько, чтобы
> вкладывать в него свои деньги. Этот вагон, как мне кажется,
> полностью лишен шарма и харизмы. Проходная модель, не
> получившая, к счастью, развития.

В этом вагоне, как я уже упоминал, главное не дизайн, а его уникальность. Главное, что он остался в Нижнем, а уж до его постановки на ход, надеюсь, руки у работников ТТУ когда-нибудь дойдут.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]