Re: А вот для меня РВЗ-6 является глубокой древностью
Neofit
22.06.2004 19:58
Алексей Чернов писал(а): > с 1 января 1988 начали процедуру > банкротства завода. А в СССР бывали банкротства? Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Иван Садовский
22.06.2004 20:05
Имхо, имеет смысл копировать МТВ, РВЗ или ЛМ-57 разве что для маршрутов в цетре или экскурсионных вагонов. Иначе насилие над эпохой будет... Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Константин Гладышев
22.06.2004 21:18
Мда, ребят. Я конечно понимаю ностальгию, но лучше все-таки смотреть не с уровня своих знаний, а с точки зрения обывателей, чьи мнения уже писались здесь. Вот среди автолюбителей есть такие, которые принципиально не хотят расстаться со своей машиной. Его копейка сыпется, постоянно глохнет мотор и прогнили насквозь крылья, а он говорит, что это его машина ("моя ласточка") отбегает еще столько же и т.д. и т.п. Здесь же то же самое. Я понимаю, вот допустим был бы парк немного побитых или новых вагонов ЛМ-49 или МТВ, и производство, чтобы их переоснастить. Тогда да, это может быть очень выгодно и стильно. Но заранее выпускать то, что уже не удовлетворяет требованиям современного трамвая. Я не говорю о "европейских" причендалах типа низкого пола, продуманных до мелочей дверей с системой блокировки при движении и т.д. Пока что трамвай должен работать на прибыль, то есть мало ломаться, много работать и обеспечить комфорт. При этом нужно постараться понравится и горожанам, и пассажирам и автоуродам. Чтобы АУ из одного города говорил другому: "Э, братан, у вас хреновые трамваи. Вот у нас какие-то новые, не гремят". Поменялся и контенгент пассажиров - можно встретить и бомжа, и сотрудника элитной фирмы сотовой связи. По-моему подражание старине только ради того, чтобы писать потом на трамвайных сайтах "этот трамвай сделали по чертежам ЛМ-хх" неуместно. Ретротехника, пусть с новой начинкой, должна стоять в парке и выкатываться по праздникам, а не работать на линии. Re: А вот для меня РВЗ-6 является глубокой древностью
Алексей Чернов
22.06.2004 21:30
точно не уверен насчёт терминов,но мне говорили именно о банкротстве. Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Алексей
22.06.2004 21:54
А я вот каждый день на РВЗ-6 на учебу ездил... последние 6 лет... вначале с Вокзала на Якуба Коласа, потом с Вокзала к Лицею БГУ мимо стадиона Динамо.... а вы говорите, старина :) Народ, спешите, скоро у нас их не останется... Хотя года три, как минимум, РВЗ-6 в немодернизированном варианте у нас еще протянут - их до сих пор еще очень много, практически половина всех вагонов в городе... Re: А pourquoi бы и pas...
Анатолий Сорокин
23.06.2004 08:24
Нет, на "американке" не ездил, и ЛМ-36 мне тоже, увы, не знаком. Насчет его порезки - так в Г/НН тоже дуростей хватало и хватает. Вроде бы в 67ом уже Ю.М.Коссой был начальником ТТУ, а он хорошо относится к сохранению выводимых из эксплуатации вагонов для музейных нужд. А сейчас наш ЛМ-57 в статусе "зомби" - ни жив, ни мертв - у Олега Бодни в его раннем постинге есть его фотографии - жуть. Впрочем 2ое депо, а про него что-то часто говорят, что оно просело по многим показателям. По историческим вагонам - уж точно. Насчет этих образцов - согласен! (+)
Анатолий Сорокин
23.06.2004 08:33
Смотрю я фотки и видеосюжет про МТВ-82 на улицах НН 28 мая и выглядит он там белой вороной - везде реклама, сам центр НН сильно поменялся - увы, ему и в центре суждено выпасть из эпохи. Разве что на Ильинской, да в перегоне между Нартова и пл. Лядова, где овраг и кладбище он смотрится в духе времени. Печально... А ЛМ-49 на Автозаводе из общей картины не выпадает, ну например по линии в Гнилицы или Молодежном проспекте. Там КТМ-5 скорее уж не у места, имхо. А вот для меня Т3 является глубокой древностью
Alex(SovietTramFan)
23.06.2004 08:48
В детстве (начало-середина 1980-х), когда ничего другого (кроме разве что деревянных вагонов с бугелями в детских книжках и мультфильмах) не видел, Т3 казались вполне современными - даже и не представлял, что трамвай может быть другим. Затем, когда начали появляться Т6, а также примерно в это же время впервые увидел КТМ-5 - Т3 стали казаться чудом сохранившимися динозаврами. Удивлялся, почему в Свердловске до сих пор такие древние трамваи, тогда как в Нижнем Тагиле - современные. Сильно удивился, узнав, что Т3 выпускались вплоть до самого конца 80-х - казалось, их прекратили выпускать в 60-х, ну в крайнем случае в 70-х. Сообщение изменено (23-06-04 09:07) Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Alex(SovietTramFan)
23.06.2004 08:52
Константин Гладышев писал(а): > Я понимаю, вот допустим был бы парк немного побитых или новых > вагонов ЛМ-49 или МТВ, и производство, чтобы их переоснастить. Еще не все потеряно - сохранились РВЗ-6. Их надо спасти. > Тогда да, это может быть очень выгодно и стильно. Но заранее > выпускать то, что уже не удовлетворяет требованиям современного > трамвая. А почему низкопольный асинхронный ЛМ-49 с люминесцентным освещением не удовлетворяет требованиям современного трамвая? Re: А вот для меня РВЗ-6 является глубокой древностью
Alex(SovietTramFan)
23.06.2004 08:58
Алексей Чернов писал(а): > был весьма > удивлён,когда узнал,что они созданы ещё в конце 60-х. КТМ-5 появился на год позже Т3. Т.е., первая половина 60-х. Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Антон Чиграй
23.06.2004 09:19
> > Я понимаю, вот допустим был бы парк немного побитых или новых > > вагонов ЛМ-49 или МТВ, и производство, чтобы их переоснастить. > Еще не все потеряно - сохранились РВЗ-6. Их надо спасти. От чего спасать? От пассажиров? > > Тогда да, это может быть очень выгодно и стильно. Но заранее > > выпускать то, что уже не удовлетворяет требованиям современного > > трамвая. > А почему низкопольный асинхронный ЛМ-49 с люминесцентным > освещением не удовлетворяет требованиям современного трамвая? "Низкопольный асинхронный ЛМ-49" уже не будет тем ЛМ-49, поскольку для низкого пола надо заново перепроектировать кузов. Дерево на стенах надо менять на негорючий пластик, а на полу - на автолин. Салон сам на себя похож не будет и из-за необходимости многократного увеличения числа поручней. Из-за другого электрооборудования и, как следствие, приборов управления, кабина будет совершенно другой. Самое большое приближение, которое можно сделать к ЛМ-49 - это сохранить внешний вид его торцов. Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Alex(SovietTramFan)
23.06.2004 09:51
Антон Чиграй писал(а):
> > РВЗ-6. Их надо спасти. > > От чего спасать? От пассажиров? От автогена > > А почему низкопольный асинхронный ЛМ-49 с люминесцентным > > освещением не удовлетворяет требованиям современного трамвая? > > "Низкопольный асинхронный ЛМ-49" уже не будет тем ЛМ-49, > поскольку для низкого пола надо заново перепроектировать кузов. Но ведь существует же модернизация с опусканием пола. Да и низкий пол не обязателен - это так, программа "максимум". > Дерево на стенах надо менять на негорючий пластик, а на полу - > на автолин. Это наименьшая проблема. При производстве с нуля - не проблема вообще. >Салон сам на себя похож не будет и из-за > необходимости многократного увеличения числа поручней. А ручек на каждом из сидений не хватает? > Из-за > другого электрооборудования и, как следствие, приборов > управления, кабина > будет совершенно другой. Это само собой. Родная кабина не удовлетворяет современным требованиям (пульта-то как такового, наверное, не было) и подходит разве что для специальных экскурсионных ретро-вагонов. Надо установить современный пульт - например, по типу модернизированного ВЛ11. >Самое большое приближение, которое можно сделать к ЛМ-49 - это сохранить внешний вид его торцов. Хотя бы это. Уже что-то. Сообщение изменено (23-06-04 10:05) Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Антон Чиграй
23.06.2004 10:06
> > > РВЗ-6. Их надо спасти. > > От чего спасать? От пассажиров? > От автогена По одному вагону в городе вполне хватит. > > > А почему низкопольный асинхронный ЛМ-49 с люминесцентным > > > освещением не удовлетворяет требованиям современного трамвая? > > "Низкопольный асинхронный ЛМ-49" уже не будет тем ЛМ-49, > > поскольку для низкого пола надо заново перепроектировать кузов. > Но ведь существует же модернизация с опусканием пола. А ну-ка, кто и где такое делал? Мне вспоминается только один КТМ-5 где-то на Урале, у которого опустили одну заднюю площадку. > > Дерево на стенах надо менять на негорючий пластик, а на полу - > > на автолин. > Это наименьшая проблема. При производстве с нуля - не проблема вообще. Дело не в проблемности, а в том, что получившийся вагон ни в коем случае не сможет даже напоминать ЛМ-49. Это будет совершенно новый вагон, проектировщики которого будут к тому же связаны заданием придерживаться старой конструкции. > > Салон сам на себя похож не будет и из-за > > необходимости многократного увеличения числа поручней. > А ручек на каждом из сидений не хватает? Не хватает, особенно когда в середине прохода стоишь. Да и рукой по голове сидящего тоже бить не надо. Ручка на сиденье - это больше для сидящего сзади, чтобы было за что на повороте ухватиться; да и то новые сиденья с боковой поддержкой ("Стриж", МАЗ-103.060) не дадут свалиться на пол. Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Михаил Ефремов
23.06.2004 10:09
Alex(SovietTramFan) писал(а): >> >Салон сам на себя похож не будет и из-за > > необходимости многократного увеличения числа поручней. > А ручек на каждом из сидений не хватает? Вот потому-то я и не люблю новые троллейбусы ЗиУ-682 ГОМ : у них количество ручек убывает обратно пропорционально году выпуска. Если бы не БТЗ, ЮМЗ и АКСМ, вообе не на чем было ездить с комфортом. Тенденция к уменьшению числа ручек есть и в трамваях: на КТМ-19К сидения вроде бы уже без ручек ! Еще насчет субъективных впечатлений: так как я вагончики КТ4 увидел чуть позднее, чем Т6Б5, то мне казалось, что КТ4 - это узкая и удлинненая версия Т6Б5. Ужасно удивился, когда прочитал, что КТ4 появились еще в 1975 г., а Т6Б5 - как минимум в 1983 г. Получается, Т6Б5 - это широкий и короткий КТ4. А вообще в детстве я думал, что обе этих модели пошли на смену Т3 в 1988 г. !!! Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Пилецкий Павел
23.06.2004 10:12
Alex(SovietTramFan) писал(а): > Антон Чиграй писал(а): > > > > РВЗ-6. Их надо спасти. > > > > От чего спасать? От пассажиров? > > От автогена В смысле? В Казани например РВЗ-6 это один из основных вагонов. В обозримом будущем купить новых вагонов на замену всех РВЗ-6 не смогут даже в Казани, так что РВЗ-6 пока ничего не угрожает. От автогена надо спасать то, что сталось в еденичных экземплярах в нерабочем состоянии. > > > А почему низкопольный асинхронный ЛМ-49 с люминесцентным > > > освещением не удовлетворяет требованиям современного > трамвая? > > > > "Низкопольный асинхронный ЛМ-49" уже не будет тем ЛМ-49, > > поскольку для низкого пола надо заново перепроектировать > кузов. > > Но ведь существует же модернизация с опусканием пола. Да и > низкий пол не обязателен - это так, программа "максимум". > > > Дерево на стенах надо менять на негорючий пластик, а на полу > - > > на автолин. > > Это наименьшая проблема. При производстве с нуля - не проблема > вообще. А зачем вообще так извращаться? Для знатоков такой вагон настоящим ЛМ-49 всё равно не будет. Это даже не новодел по историческим чертежам, а просто новодел "по мотивам". А обычные люди оценить новодел "по мотивам" ЛМ-49 все равно не смогут. Вот в Самаре простые пассажиры считают самым крутым и новым трамваем T3R. Хоть от обычного T3 он отличается только торцами и окраской, да и вообще переделан из обычного T3. > >Салон сам на себя похож не будет и из-за > > необходимости многократного увеличения числа поручней. > > А ручек на каждом из сидений не хватает? Не хватает. На покатушках многие отметили, что ручки над двойными сидениями ЛМ-49 явно не хватает. Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Анатолий Сорокин
23.06.2004 10:35
Когда начинал этот треп, отнюдь не предлагал низкопольный вариант "сорок девятого", потому что это уже действительно не ЛМ-49. Но в свете этой и других дискуссий ясно, что для низкопольного ПС нужен соответствующий путь. Его в экс-СССР найти сложновато. Хоть с внешности ЛМ-49 все и начиналось, его козыри все же - крепкая хорошая рама и корпус, неприхотливость к разным условиям, наличие пневматики (НН-специфика...). Есть и недочеты, и архаизмы. Задумывалось - берем все хорошее, проверенное от "сорок девятого", устраняем его недостатки и дооснащаем его до современного уровня по комфорту пассажиров (поручни, освещение, отделка) и водителя. Такой трамвай простому народу понравился бы, пусть он и не "аквариум". Есс-но, для трамвофаната это не исторический ЛМ-49, но и не стилизованный новодел - ибо рама, корпус и часть оборудования воссозданы по аутентичным чертежам. Не возражаю против такой идеи и с ЛМ-57. Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Антон Чиграй
23.06.2004 10:51
> Но в свете этой и других дискуссий ясно, что для > низкопольного ПС нужен соответствующий путь. Необязательно. Если вагон спроектировать с сохранением нижнего габарита, то и имеющиеся пути подойдут. > Хоть с внешности ЛМ-49 все и начиналось, его козыри все же - > крепкая хорошая рама и корпус, неприхотливость к разным > условиям, наличие пневматики (НН-специфика...). А вот специфика действительно существует, и для работы на съездах нужно что-то старое и дубовое с пневматикой. Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Alex(SovietTramFan)
23.06.2004 11:21
Антон Чиграй писал(а):
> > > > РВЗ-6. Их надо спасти. > > > > От чего спасать? От пассажиров? > > > От автогена > > По одному вагону в городе вполне хватит. Во многих городах и сохранение одного вагона под вопросом. Да и кроме музейных, хотелось бы иметь реально ездящие. > > Но ведь существует же модернизация с опусканием пола. > > А ну-ка, кто и где такое делал? Чешский проект модернизации К2, например. Да и , повторяю, низкий пол - не самоцель. Есть же современные вагоны и с высоким полом. > > > Дерево на стенах надо менять на негорючий пластик, а на > полу - > > > на автолин. > > > Это наименьшая проблема. При производстве с нуля - не > проблема вообще. > > Дело не в проблемности, а в том, что получившийся вагон ни в > коем случае не сможет даже напоминать ЛМ-49. Почему? Можно сделать из современных материалов так, чтобы походило на родные. К тому же вагоны с фанерной обшивкой ездят до сих пор - те же Т3. Переделывать на пластик не собираются. > > > Салон сам на себя похож не будет и из-за > > > необходимости многократного увеличения числа поручней. > > > А ручек на каждом из сидений не хватает? > > Не хватает, особенно когда в середине прохода стоишь. А почему раньше хватало? В конце концов, салон можно тоже сделать новым. Главное внешний вид сохранить. Сообщение изменено (23-06-04 11:22) Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Антон Чиграй
23.06.2004 11:30
> > По одному вагону в городе вполне хватит. > Во многих городах и сохранение одного вагона под вопросом. Да и > кроме музейных, хотелось бы иметь реально ездящие. Со всеми сопутствующими проблемами в обслуживании. Нижегородские РВЗ-6 держатся исключительно на энтузиазме бригады. > > > Но ведь существует же модернизация с опусканием пола. > > А ну-ка, кто и где такое делал? > Чешский проект модернизации К2, например. Там не просто модернизация. Там в вагон встраивается третья секция, которая и имеет низкий пол только у единственной в этой секции двери. > > Дело не в проблемности, а в том, что получившийся вагон ни в > > коем случае не сможет даже напоминать ЛМ-49. > Почему? Можно сделать из современных материалов так, чтобы > походило на родные. Реечный пол ты никак не сэмулируешь, да это и не нужно. > > > > Салон сам на себя похож не будет и из-за > > > > необходимости многократного увеличения числа поручней. > > > А ручек на каждом из сидений не хватает? > > Не хватает, особенно когда в середине прохода стоишь. > А почему раньше хватало? А почему раньше и непосредственного управления хватало, а сейчас всё больше асинхронный привод? Требования другие стали. > В конце концов, салон можно тоже сделать новым. Главное внешний > вид сохранить. И сделать его неездящим, пусть на постаменте стоит... Re: ЛМ-49 обр. 200Х г. - фантазии или при желании может быть реальностью?
Alex(SovietTramFan)
23.06.2004 12:57
Антон Чиграй писал(а):
> > кроме музейных, хотелось бы иметь реально ездящие. > > Со всеми сопутствующими проблемами в обслуживании. Какими? Слабая рама - дело поправимое. А с пневматикой надо просто уметь работать. > Нижегородские РВЗ-6 держатся исключительно на энтузиазме > бригады. Очень приятно, что такие энтузиасты есть! Хотелось бы быть в их числе... > > > > > Салон сам на себя похож не будет и из-за > > > > > необходимости многократного увеличения числа поручней. > > > > А ручек на каждом из сидений не хватает? > > > Не хватает, особенно когда в середине прохода стоишь. > > > А почему раньше хватало? > > А почему раньше и непосредственного управления хватало, а > сейчас всё больше асинхронный привод? Потому, что раньше не было микропроцессоров и силовой электроники. > Требования другие стали. Тем не менее, вертикальных поручней у каждого сидения и поныне не имеет ни один вагон. > > В конце концов, салон можно тоже сделать новым. Главное > внешний > > вид сохранить. > > И сделать его неездящим, пусть на постаменте стоит... Почему неездящим? Какая разница для силовой электроники, как выглядит кузов? Сообщение изменено (23-06-04 13:14)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]