История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Ulyss
11.03.2010 17:00
Одно из самых тёмных мест.
Есть явное противоречие в описании истории московского трамвая на этом сайте (и в книге "История московского трамвая") с "Историей маршрутов": движение у Павелецкого вокзала. По книге движение с Зацепского вала между Новокузнецкой (Дубининской) улицей и Кожевнеческой (Татарской) улицей снято 1 мая 1959 года и перенесено на улицу Зацепа(?). По "Истории маршрутов" 35 и 38 трамваи перенесены с Зацепского вала на Ленинскую площадь (это, как я понимаю, ныне Павелецкая площадь) в 1964 году. Имеющиеся схемы ясности не вносят. Или я сам чего-то не понимаю? Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
railman2007
11.03.2010 22:14
Трамвай просто перенесли на другую сторону площади ближе к Павелецкому вокзалу. Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Ulyss
11.03.2010 23:40
Это понятно. Непонятно - когда? Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Краевед
12.03.2010 00:51
Площади в современном понимании тогда не было . Была ул. Зацепский Вал ( являющаяся и поныне частью Садового кольца), была пл. Павелецкого вокзала и целых 3 Саратовских переулка между ними + Зацепский рынок. Ленинский проезд соединял окончание Кожевнической с Зацепским Валом. Кусок Зацепского Вала от Ленинского проезда до Новокузнецкой сняли в 1959. Кусок от Таганки до угла ул. Осипенко сняли в 1961. А линию от Осипенко по Зацепскому Валу ( маленький кусочек пара сотен метров) до Ленинского пр. сняли в 1963. При этом линия от Кожевнической ул. по пл. Павелецкого вкз. до 1-го Зацепского пр. и Дубининской как была, так и оставалась . Re: Попутный вопрос
Vladislav Prudnikov
12.03.2010 01:00
Площадь сильно изменилась в начале 80-х. Трамвайные пути через неё до сих пор лежат на том же месте где они лежали ранее или их успели тогда подвигать? Re: Попутный вопрос
Краевед
12.03.2010 01:25
Вопрос коварный :) Дело в том, что нет ни одного ориентира от старой площади. Поэтому, в створе Кожевнической, само-собой, все по-прежнему , а дальше, ИМХО, линия проведена немного севернее старой. Спасибо + ещё вопросик
Ulyss
12.03.2010 09:25
Спасибо за разъяснения. Значит "История маршрутов" немного ошибается.
Ещё вопросик по той же книге: Цитата: "В октябре 1952 г. трамвайные пути в Измайловском проспекте между Главным проспектом и ул. Первомайской были перенесены в новый проезд № 889 из Серебряно-Виноградного переулка." Главный проспект - это теперь Главная аллея. Это ясно. А вот что куда там переносить - ведь трамваи просто поворачивают с Измайловского проспекта на Главную аллею, с неё - на Первомайскую улицу. Ничего ни об упомянутом переулке, ни проезде нет ни в книгах по истории Москвы, ни в интернете. Возможно, этот проезд № 889 - теперь начало Первомайской улицы? И ещё про этот же угол. Судя по схемам, конечная у метро "Партизанская" раньше находилась как раз на этом повороте - около Серебряно-Виноградного пруда. Интересно, когда её перенесли на теперешнее место? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.03.10 09:28 пользователем Ulyss. Re: Спасибо + ещё вопросик
Краевед
12.03.2010 12:51
В 1925 году линию построили так : с Главной аллеи она пересекала Измайловское шоссе и кольцо было на берегу Серебряно-Виноградного пруда, на месте нынешнего стадиона "Ракета". В 1938 ее продлили в Измайлово, сделав ответвленние примерно посередине между кольцом и Измайловским шоссе, так , что она шла на месте нинешнего сквера и бензоколонки в створ Первомайской. А в 1952 году ее переложили так, как она проходит сейчас. Я так понимаю, что пр. 889 - это отрезок нынешней Первомайской от Главной Аллеи до домов 1 и 4. До войны прямой дороги в пос.НКПС не было, Измайловское шоссе заворачивало к городку им. Баумана на острове : http://retromap.ru/mapster.php?panes=1&left=0020090&right=0619391&zoom=15&lat=55.790424&lng=37.766318 а далее дорога в пос.НКПС шла какими-то местными проездами. В 1952 это дело выпрямили
К открытию станции метро в 1944 году. Я правда, не уверен, можно ли это назвать переносом, т.к. не знаю, была ли при этом одновременно закрыта конечная у пруда. Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Ulyss
12.03.2010 13:10
Огромное спасибо.
По конечной - судя по всему, её перестали использовать в конце 40-х годов, затем, в 1952, закопали, а когда понадобилась (80-е) - просто новую построили. Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Краевед
12.03.2010 13:19
Если речь о конечной ст.м."Партизанская", то ее не закапывали, она была всегда на том же месте. До 1956 года она использовалась маршрутом 32-к, затем - для технических нужд. В 1989 были переложены стрелки на въезд-выезд в сторону Семеновской ( до того - в сторону 16-й Парковой), в связи с закрытием кольца ст.м. "Семеновская" при строительстве нового корпуса фабрики. Тогда на этом кольце несколько лет оборачивались 38-й и 43-й маршруты, потом оно опять не использовалось, до нового открытия 32-го маршрута. Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Ulyss
12.03.2010 16:52
Получается в итоге, похоже, вот что:
конечная "Измайлово" (у пруда) использовалась с 1925 по 1945 год (похоже, последним маршрутом из центра был № 32). Выезд был только в центр. конечная "станция метро Партизанская" появилась в 1943 (использовалась маршрутом 32к), с выездом в сторону Первомайской, в 1988 выезд переложили в сторону центра. Данные по годам - из "Истории маршрутов". Наверное, так (0)
Краевед
12.03.2010 17:07
Re: Попутный вопрос
Puhlyishmel
12.03.2010 20:47
Ну почему же? ориентир - та же улица Зацепа, она сейчас заканчивается во дворе высотки Энка, а раньше шла дальше к Ленинской пл. (пл.Саратовского вокзала) линия по Новокузнецкой поворачивала к вокзалу как раз на перекрестке с Зацепой, а он был чуть южнее современного поворота с Дубининской. Примерно вот так: Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Ulyss
12.03.2010 23:16
Отличная схема.
Но сразу вопросы: что за петля на самой южной части? И когда она использовалась в пассажирском движении? Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Puhlyishmel
13.03.2010 11:59
С 1909 года и до второй половины 40-х, нач. 50-тых, точную дату не помню. Взамен её построили кольцо Зацепская пл., которое располагалось вокруг церкви. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.10 12:00 пользователем Puhlyishmel. Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Ulyss
13.03.2010 14:28
Получается как в сказке: чем дальше, тем страшнее...
Если поворотов с Дубининской/Новокузнецкой непосредственно на Садовое кольцо никогда не было (по вышенарисованной схеме, да и нет ни одной фотографии), то, например, 38 и 35 всегда проходили не по Садовому кольцу, а по площади, просто в 1964 их сдвинули непосредственно к вокзалу? Или я опять чего-то напутал? Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Puhlyishmel
14.03.2010 15:01
Поворот бы, с Садового на Дубининскую. Re: История маршрутов: линия у Павелецкого вокзала
Леонид Л
20.11.2010 21:40
Непонятно с 38 маршрутом... получается что с Кожевнической он шел по Ленинскому проезду , поворачивал налево на Садовое кольцо, а затем ещё раз налево на Дубининскую, в то время как была прямая линия по улице Зацепа с Кожевнической на Дубининскую. Тогда зачем сделали кольцо вокруг церкви, если он мог развернуться просто вокруг площади. Или кольцо у церкви сделали после снятия маленького участка по Садовому кольцу. Непонятка, какой маршрут где ходил...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.022 seconds ]