ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Рекуперация.Рекуперативное торможение.
Green2008  21.03.2010 22:27

За и против. Почему не используется массово, ведь это следующий шаг в развитии электротранспорта?

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.
karelalex  21.03.2010 23:44

Думаю в Этой стране не используется массово по причине того, что сэкономленное электричество в краткосрочной перспективе не окупает прибавку к стоимости "за рекуперацию".

В мятро же акупаець! (-)
Искандер  22.03.2010 23:44

0

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.
Заец  23.03.2010 00:57

Отдельные фирмы вроде применяли это ещё до революции (где читал, не помню).

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.

Рекуперация достаточно широко применяется на современных трамваях, и на железной дороге, и метро. Не вдаваясь в физические процессы - не такая уж и от нее экономическая выгода. Просто сам по себе метод торможения рекуперацией достаточно эффективен. В двух словах, при таком методе торможения, необходимо наличие потребителя на линии, если его нет - полученная энергия гасится обычно на реостатах подвижного состава, если на линии есть потребитель, то энергия достается ему. Глупо было бы возить на вагоне к примеру батарею конденсаторов, заряжая их полученной энергией. Или вы думаете, что рекуперативное торможение подобно вечному двигателю: сколько вагон "съел" электричества, столько его и отдал? В том, то и проблема, что ТЭДы подвижного состава действительно обратимы, и могут работать в режиме генератора, но что делать с полученной энергией? Питерсие трамвайные вагоны ЛМ-99, ЛМ-2008, ЛВС-2005 все оборудованы рекуперацией.

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.
Краевед  23.03.2010 18:53

Цитата (Green2008)
За и против. Почему не используется массово, ведь это следующий шаг в развитии электротранспорта?
Потому что имеет смысл при длительных режимах, как на затяжных спусках и мощных ТЭД в режиме генератора на ж.д. На трамвае-троллейбусе спуски короткие, выбег - тоже, ПС относительно легкий.

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.
Олег Измеров  23.03.2010 20:45

Рекуперация на трамвае возможна где-то порядка 15-20%.

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.
warrior  23.03.2010 21:23

Цитата (Алексей Николаев)
если на линии есть потребитель, то энергия достается ему.

Как раз в трамвайных системах на линии практически всегда есть потребитель - одни вагоны тормозят, другие в это же времяразгоняются, разве не так?

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.
Shutilla  23.03.2010 23:42

Цитата (warrior)
Как раз в трамвайных системах на линии практически всегда есть потребитель - одни вагоны тормозят, другие в это же времяразгоняются, разве не так?
Помоему, потребитель должен быть на той же секции ТП. Незнаю, как разделяются секции ТП и секционирование на КС, но однозначно не "вся сеть".

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.
Green2008  24.03.2010 00:56

В конце прошлого года где-то проскочила информация, что для подстанций придумана новая более простая и дешевая система аккумуляции энергии. Но теперь никак не найти и слова об этом.

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.

Для справки, вагон ЛВС-2005 при пробеге 35700 км потребил около 60000 кВт электроэнергии и отдал в сеть (в режиме рекуперации) около 12000 кВт. Это данные с счетчиков вагона, другой вопрос дошла ли до конечного потребителя выработанная энергия ... Автоматика на вагоне устроена так, что при отсутствии потребителей, энергия гасится на тормозных реостатах... Ну а участки секционирования контактной сети не столь протяженны и обычно вагоны выдерживая дистанцию двигаются синхронно, то есть одновременно подключаясь на ход, и одновременно тормозя... Поэтому на трамвае рекуперативное торможение всего лишь как способ эффективного торможения, нежели способ сэкономить на электричестве :)

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.
Краевед  24.03.2010 15:58

Цитата (Алексей Николаев)
Для справки, вагон ЛВС-2005 при пробеге 35700 км потребил около 60000 кВт

Т.е., он тратит в среднем 1,7 квтЧ / км ?

Re: Рекуперация.Рекуперативное торможение.

Я привел лишь цифры зарегистрированные в бортовом компьютере

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]