ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Трамваи Калининграда
Сергей Пасс.(из Калининграда)  26.11.2004 11:01

Волею руководства занесло меня в Калининград.Пишу оттуда.
Трамвайная колея здесь -супер! Узкая европейского типа.Непонятно как Татры под такую колею переделали.
Сейчас здесь туман -хорошее фото сделать трудно

Re: Трамваи Калининграда
Груздев Н.Б.  26.11.2004 11:40

Сергей Пасс.(из Калининграда) писал(а):

> Волею руководства занесло меня в Калининград.Пишу оттуда.
> Трамвайная колея здесь -супер! Узкая европейского
> типа.Непонятно как Татры под такую колею переделали.
> Сейчас здесь туман -хорошее фото сделать трудно

Модель Т-4, работающая здесь, была разработана ещё в 1970-е годы
специально для городов с узкоколейными трамвайными системами
Это тот же Т-3, только в узкоколейном варианте.
Кстати я сам был в Калининграде в 1978 году. Уже тогда вагоны Т-4 составляли все 100 процентов подвижного состава калининградского
трамвая. Внешне Т-4 отличались от обычных стандартноколейных Т-3 только тем, что имели колёсные тележки совсем другого вида, без тормозных колодок.
А не знает ли кто- нибудь, в каком году в Калининград прибыли первые Т-4? Какие вагоны работали в самом западном городе СССР до этого? В каком году они были полностью заменены на Т-4 ?

Re: Трамваи Калининграда
Зигфрид  26.11.2004 17:13

> Модель Т-4, работающая здесь, была разработана ещё в 1970-е
> годы
> специально для городов с узкоколейными трамвайными системами

Нет! Это вагон, разработанный в 1967 году (прототип - 1965) для городов с мелым расстоянием между колеями встречного движения! Изначально поставлялись исключительнов ГДР, при чем на европейскую широкую колею 1435мм, и только с 1971 года пошли в СССР специально для у/к систем только потому, что на всех из них, кроме пятигорской, межпутное расстояние было меньше, чем на ш/к. В Пятигорск поставлялись широкие вагоын Т3, но на у/к тележках. Такие же работали в Либерце (Чехия) и работают до сих пор.

Тележки и кузова - вещи разные. Под разные кузова можно ставить разные тележки.

> Это тот же Т-3, только в узкоколейном варианте.

Не в узкоколейном, а в узкокузовном. 2200мм против 2500. И ничего более.

> Кстати я сам был в Калининграде в 1978 году. Уже тогда вагоны
> Т-4 составляли все 100 процентов подвижного состава
> калининградского
> трамвая.

Калининрад был первым городом в СССР, заменившим весь довоенный ПС на послевоенный (1960г) и первой у/к системой СССР, списавшей Готы - немецкие двухосные вагоны, поставлявшиеся в Союз в 50е-60е гг для ВСЕХ у/к систем и некоторых ш/к.

> Внешне Т-4 отличались от обычных стандартноколейных
> Т-3 только тем, что имели колёсные тележки совсем другого вида,
> без тормозных колодок.

Еще раз повторю - тележки и кузова - вещи разные. Модель вагона определяется по типу кузова. Тележка может быть хоть зубчатая - все во благо заказчика.

> А не знает ли кто- нибудь, в каком году в Калининград прибыли
> первые Т-4?

В 1971 году. В этому году в СССР поступили первые 50 вагонов этой модели. 7 было отправлено в Винницу, а 43 - в Калининград. Сразу же начались массовые списания вагонов Лова - предшественников вагонов Гота поставок 1955-57гг.

> Какие вагоны работали в самом западном городе СССР
> до этого? В каком году они были полностью заменены на Т-4 ?

До этого была эпоха двухосных вагонов, ходивших в составе моторного и прецепного вагонов. Работали:
Лова Т-54 + Б-54
Гота Т-57 + Б-57
Гота Т-59 + Б-59
Гота Т2-62 + Б2-62 (мало)
Все списаны в 1971-1976 гг, когда крупными партиями поступали Татры Т4. В 1977-79 гг город получил еще немного Т4, что позволило открыть какую-то маленькую новую линию, уплотнить интервалы на других и из нескольких Т4 первых поставок сделать армию спецвагонов, т.е. добить даже "специальные" Готы.
Но все равно в городе был избыток вагонов, и 10 вагонов первых лет поставки в 1982-83гг были отправлены во Львов, многие из которых там работают до сих пор.
В 1987 году началась замена Т4 на КТ4, но в то время много вагонов не поступило. В конце 90х город получил несколько Т4 и КТ4 б/у из Германии, что позволило списать часть старых Т4, но многие были списаны безо всякой компенсации. Нынче, поговаривают, Т4 советской поставки на улицах встретить уже проблематично. Т4 немецкой поставки отличаются узким длинным маршрутным окошком и сплошной юбкой.

Re: Трамваи Калининграда
PvvS  18.04.2006 15:17

Íå èìååòñÿ èíôîðìàöèÿ èëè ôîòîãðàôèè ç òåñòèðîâàíèå ïðîòîòèï T5B6 â ãîäó 1978 - 1979 ?

Калининград, ретрофотографии
Михаил Степанов  24.03.2009 13:46

http://savok.name/forum/topic_191 -
есть несколько старых фото Калининграда, в т.ч. и с трамваями

Можно отметить также фото северного вокзала (пригородного) с дизель-поездами

Re: Трамваи Калининграда
Антоха  24.03.2009 14:42

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
Т4 немецкой поставки
> отличаются узким длинным маршрутным окошком и
> сплошной юбкой.
со сплошной юбкой у нас не было. Немецкие Т4 отличаются другим маршрутоуказателем,другой планировкой салона и другой перегородкой кабины водителя.

На советских фотографиях Калининграда с Северным вокзалом видно,что над нижней платформой перекинут мостик. Тоннель был разрушен?
И ещё на одной фотографии изображена автостанция в 1970г. Где она находилась?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.09 14:49 пользователем Антоха.

Re: Трамваи Калининграда
kneiphof  30.03.2009 00:31

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------

> На советских фотографиях Калининграда с Северным
> вокзалом видно,что над нижней платформой перекинут
> мостик. Тоннель был разрушен?

Не знаю, зато могу сделать дополнение: фото сделано до электрификации жд на взморье, т.е. до 1976 года.

> И ещё на одной фотографии изображена автостанция в
> 1970г. Где она находилась?

Это: http://savok.name/uploads/forum/images/1236009774.jpg ?
Первая ассоциация - ул. проф. Баранова (напротив Дома Техники, где сейчас торговый центр). Помню, что во времена моего раннего детства (конец 80х - начало 90х) там была остановка автобусов-экспрессов. Но всё-таки это не то место. Никто не может опознать довольно характерное немецкое здание на заднем плане?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.03.09 00:32 пользователем kneiphof.

Re: Трамваи Калининграда
gast  30.03.2009 03:31

>Но всё-таки это не то место. Никто не может опознать довольно характерное >немецкое здание на заднем плане?

Несколько часов смотрел в гуглоземле, но похожих по строению крыши зданий не нашел.

Тень от автобусов, около 15* и под углом около 90* к направлению улицы.
Судя по зеленым листьям это лето или начало осени.

Осталось опредилить, это утро или вечер, и примерный угол улицы к северу установлен.

Re: Трамваи Калининграда
kneiphof  30.03.2009 21:16

gast писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Но всё-таки это не то место. Никто не может
> опознать довольно характерное >немецкое здание на
> заднем плане?
>
> Несколько часов смотрел в гуглоземле, но похожих
> по строению крыши зданий не нашел.
>
> Тень от автобусов, около 15* и под углом около 90*
> к направлению улицы.
> Судя по зеленым листьям это лето или начало
> осени.
>
> Осталось опредилить, это утро или вечер, и
> примерный угол улицы к северу установлен.

Мама говорит, что эти экспресс-маршруты ходили на завод Янтарь. Было как минимум три маршрута (по крайней мере она помнит три): от проф. Баранова, откуда-то из Балтрайона (вроде с Коммунистической) и с ул. Багратиона, в районе кино Октябрь. Последняя локализация, вроде, похоже на это фото.

Все маршруты были безостановочными (т.е. кроме конечных других остановок не было), и автобусы на них ходили скорее пригороднего типа. Кстати, какой марки автобусы на фото?

Re: Трамваи Калининграда
padonak  30.03.2009 23:41

офф. Тов. kneiphof, насколько мне известно, вы бывали в наших краях в 2001 г. и фоткали ОТ. 4 фотографии лежат на википедии, но наверняка 4 фотами дело не ограничилось ;) Если есть ещё фото калининградского ОТ того периода , очень хотелось бы увидеть его в базе данных ГЭТ нашего города http://stts.mosfont.ru/city/79/
Если у кого из участников имеются старые фото ГЭТа (до 2007 г), то их так же очень хотелось бы увидеть.
Заранее всех благодарю

Re: Трамваи Калининграда
gast  30.03.2009 23:54

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------

> Мама говорит, что эти экспресс-маршруты ходили на
> завод Янтарь. Было как минимум три маршрута (по
> крайней мере она помнит три): от проф. Баранова,
> откуда-то из Балтрайона (вроде с Коммунистической)
> и с ул. Багратиона, в районе кино Октябрь.
> Кстати, какой марки автобусы на фото?

Нашел, благодаря вашей наводке про Багратиона и к-тр Октябрь, пересмотрел еще раз в GE, и вот что нашел...

http://www.panoramio.com/map/#lt=54.697420&ln=20.504898&z=-1&k=1&a=1&tab=1
http://www.panoramio.com/photo/17256871

А автобусы кажется похожи на Икарус-55.

Re: Трамваи Калининграда
padonak  31.03.2009 00:15

Живу недалеко, схожу проверю.

Re: Трамваи Калининграда
padonak  31.03.2009 13:18

Прверил. Действительно ул. Ореховая. Сейчас на месте съёмки находится жилой дом (ореховая 10) и сравнительную фото сделать невозможо

Re: Трамваи Калининграда
Olegov  03.04.2009 00:44

Завтра хотим запустить автоматическую мойку вагонов на улице. Надо расконсервировать после зимы :))

Re: Трамваи Калининграда
padonak  04.04.2009 15:24

Былобы интересно опознать это место. Что это ул. Киевская, я сомневаюсь
http://stts.mosfont.ru/photo/65338/

Re: Трамваи Калининграда
gast  04.04.2009 18:24

padonak писал(а):
-------------------------------------------------------
> Былобы интересно опознать это место. Что это ул.
> Киевская, я сомневаюсь
> http://stts.mosfont.ru/photo/65338/

Возможно я ошибаюсь, но это не в Калиниграде снято, 7-8-и этажных домов под таким углом к улицам направленным примерно с востока на запад (наверное это май, высота солнца около 50 градусов),
Возможно даже Татра не Т4, а Т3, да и колея не наша кажется.

Re: Трамваи Калининграда
Olegov  04.04.2009 23:57

Однозначно, это не Калининград. И уж, тем более, не улица Киевская. Gast прав на все 100.

Re: снова про автостанцию
Антоха  06.04.2009 13:07

А она не могла быть на месте кинотеатра "Россия"? Я где-то читал,что автостанция "Профессора Баранова" раньше была то ли перед "Россией", то ли на самой Площади Победы.

Re: снова про автостанцию
Aare Olander  06.04.2009 14:39

Ни один вагон Т4 не имел такие молдинги. Это однозначно вагон Т3 с годов 1967-1969.

Re: снова про автостанцию
gast  06.04.2009 16:38

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> А она не могла быть на месте кинотеатра "Россия"?
> Я где-то читал,что автостанция "Профессора
> Баранова" раньше была то ли перед "Россией", то ли
> на самой Площади Победы.

Та что на фотографии нет, а так да, напротив кт. Россия раньше был автовокзал, где-то был буклет 1959 года там есть фотография, подписано "Автобусная станция" и видно здание где "горсвет" ("подкова" если сверху смотреть) сейчас.

Но маршруты подписывались с пл. Победы.

Вот кстати тогдашние маршруты.

-- Трамвайные маршруты --

№1 пл. Победы - ЦБК-2
№2 ПКиО им. Калинина - Морской торговый порт
№3 Мастеровая - пл. Победы
№4 ПКиО им. Калинина - Аэропорт
№5 пл. Победы - Мясокомбинат
№6 пл. Победы - Драмтеатр
№7 ПКиО им. Калинина - Больница им. Калинина
№8 пл. Победы - УЭЛ - Коксогазовый завод
№9 кт. "Родина" - Больница им. Калинина
№10 Вокзал - Мясокомбинат

-- Автобусные маршруты --

№1 Транспортная - пл. Победы
№2 Автошкола - пл. Победы
№3 Луговое - Чкаловск
№4 Сев. гора - Холодильник
№5 Шоссейный - Космодемьянский
№6 Исаково - пл. Победы
№8 Константиновка - пл. Победы
№9 Южный - Химическая
№11 Светлый - пл. Победы
№12 Каретная - Холодильник
№13 Струнобетонный - пл. Победы
№14 Прегельский - Холодильник

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]