ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Существенные ошибки в транспортных изданиях
McFly  09.09.2009 18:05

В книге И. В. Спирина "Перевозки пассажиров городским транспортом" обнаружил бредовые данные, не в пользу трамвая.

(баги видны не раскрывая книгу)

По Спирину себестоимость перевозок на троллейбусе выше, чем на автобусе, а на трамвае ещё выше! Всё шиворот на выворот. Такое только у Спирина нашёл:

С провозной способностью тоже всё переврано: по Спирину у автобуса БВ провозная способность выше, чем у 4-осного трамвая, а у ОБВ-автобуса (сочленённого) выше, чем у 6-осного трамвая (сочленённого!). Такое только у Спирина нашёл:

Коэффициент сравнительной опасности. И тут Спирин отличился. По его мнению, если у автобуса этот к-т =1, то у троллейбуса 1,2, а у трамвая 1,7! Такое только у Спирина нашёл (у того же Сафронова Э.А. совсем другие цифры, не в пользу автобуса):

Тем не менее, есть и толковые преложения:


--------------------------------------------------------------------
И как после этого верить таким "экспертам", которые иногда, но появляются среди настоящих экспертов? Вот читая такие книги, у нас и убивают трамвай (данная книга имеется в омском департамене транспорта, и, думаю, не только в омском). В этой книге как наилучший, наиоптимальнейший, наипреимущественниейший транспорт преподнесён автобус.
P.S.: лучше почитайте Э.А. Сафронова "Транспортные системы городов и регионов" - по-настоящему толковая книга.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.09.09 18:10 пользователем McFly.

Re: Существенные ошибки в транспортных изданиях
lightning  09.09.2009 18:54

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> В книге И. В. Спирина "Перевозки пассажиров
> городским транспортом" обнаружил бредовые данные,
> (баги видны не раскрывая книгу)

Есть такое.

Цитата
http://www.omnibus.ru/N8.2006/page8.html
...
В 2004 г. в московском издательстве "Академкнига" вышла книга "Перевозка пассажиров городским транспортом". К сожалению, она также содержит много весьма серьезных ошибок в параграфах, посвященных ГЭТ: неверно названы некоторые ограничения по продольным уклонам рельсового пути (стр. 147), неверно утверждение об относительном положении рельсов и дорожного покрытия (стр. 148), указаны давно не выпускающиеся промышленностью типы рельсов (стр. 149) и т.д. Эти ошибки, кстати, наряду с другими соображениями, позволяют не согласиться с высказанным в предисловии к книге утверждением, что до неё в литературе рассматривались только автомобильные перевозки, а в этой книге - городской электротранспорт. Метод, предлагаемый автором (подглава 3.2, где речь идет о технико-экономический показателях) предельно прост - в тексте вместо слова "автобус" вставить "вагон" или "машина", - естественно, неприемлем. Нельзя согласиться с неправильной по существу и оскорбительной по форме аргументации возражений против применяемого на ГЭТ термина "инвентарное число". Автор пишет, что этот термин применяется "с тех пор, когда горэлектротранспорт находился в составе Минжилкомхоза, где преобладали лопаты, метла, тачки" и предлагает заменить его. Вряд ли это стоит принимать всерьез, но всё же следует напомнить о достаточно высоком техническом уровне отраслей, входивших в Министерство жилищного-коммунального хозяйства - энергетика, газоснабжение, теплофикация, водопровод и другие сложнейшие инженерные системы жизнеобеспечения. Можно разъяснить и то, что инвентарь - это не ведра и тряпки - "лопаты, метла и тачки", а "имущество, особенно движимое, принадлежащее предприятию, а также точная и подробная опись этого имущества".
...
Юрий КОССОЙ,
профессор Нижегородского Государственного архитектурного университета,



> С провозной способностью тоже всё переврано: по
> Спирину у автобуса БВ провозная способность выше,
> чем у 4-осного трамвая, а у ОБВ-автобуса
> (сочленённого) выше, чем у 6-осного трамвая
> (сочленённого!). Такое только у Спирина нашёл:
> http://i067.radikal.ru/0909/70/3891c9b8734f.jpg

Неудивительно, в этой таблице вместимость 4-осника сильно занижена. Интересно где автор видел 4-осник вместимостью 100 при при 5 чел/м2?
Т3 - 115, 71-605 - 123, 71-608КМ - 126, ЛМ99 - 134, в среднем должно быть не мнее 115, как например в аналогичной таблице в книге Самойлова "Городской транспорт".

Re: Существенные ошибки в транспортных изданиях
Энди  09.09.2009 19:29

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тем не менее, есть и толковые преложения:

По-моему, такое "предложение" (что трамвай по выделенке доедет быстрее, чем по совмещёнке) под силу и семилетнему ребёнку.

Re: Существенные ошибки в транспортных изданиях
Салуквадзе А М  09.09.2009 20:09

С провозной способностью всё далеко не так просто.
Если трамвайные вагоны не сцеплять в поезда, то трамвай, действительно, будет проигрывать автобусу по провозной способности.
Провозная способнасть пропорциональна пропускной, а пропускная для городских видов транспорта зависит прежде всего от длины допустимой безопасной дистанции между последовательно движущимися транспортными средствами.
И вот согласно ПТЭ трамвая дистанция должна быть не менее 60 м, которую ПТЭ требует удваивать при листопаде, а на спусках - вообще держать до 200 м.
Так что перед тем как оспаривать выкладки Спирина, нужно, как минимум, изменить ПТЭ трамвая, а до тех пор в этом вопросе Спирин абсолютно прав!

Re: Существенные ошибки в транспортных изданиях
McFly  09.09.2009 20:16

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> McFly писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Тем не менее, есть и толковые преложения:
>
> По-моему, такое "предложение" (что трамвай по
> выделенке доедет быстрее, чем по совмещёнке) под
> силу и семилетнему ребёнку.

Я имел ввиду слова автора о том, что лучше рельсовый путь лучше не просто на обособленном полотне располагать, а на изолированном.
Оно и правильно - снижается риск попадания в габарит дижения трамвая постороннего предмета - автомобиля или человека, и соотвественно водители могут больше развивать скорость, не опасаясь, что кто-то боком на пути окажется.
Достаточно оградить обособку заборчиками. Как в Краснодаре, Улан-Удэ, и на СТ.
И.В. Спирин пишет, что ограждение проезжей части от тротуара "заборчиком" (это я так называю) повышает скорость перегона на 15-20%.
Вот по изоляции он прав.

Re: Существенные ошибки в транспортных изданиях
Saboteur  11.09.2009 13:25

Теперь я понял почему газЭль больше чем трамвай перевозит народу.
Это к теме косяков в умных книгах.
просто цитата:

Цитата
Тип подвижного состава:
Малое маршрутное такси (Газель), Автобус малой вместимости, Автобус средней вместимости, Автобус большой вместимости, Сочлененный автобус, Троллейбус средней вместимости, Трамвай двухосный.

Ни каких 4-х, или шести осных, а тем более восьми нет в ихних книгах.
По моему такие книги как и тех кто по ним решает на костёр.

Re: Существенные ошибки в транспортных изданиях
McFly  11.09.2009 15:00

Салуквадзе А М писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если трамвайные вагоны не сцеплять в поезда, то
> трамвай, действительно, будет проигрывать автобусу
> по провозной способности.

Даже 1 КТМ-5М3 вмещает больше, чем 1 ЛиАЗ-5256, это даже визуально видно. Сравните их размеры.

> И вот согласно ПТЭ трамвая дистанция должна быть
> не менее 60 м, которую ПТЭ требует удваивать при
> листопаде, а на спусках - вообще держать до 200 м.

Гда вы видели это на практике? Вагоны идут один за одним, и им ничего не мешает это делать.

> Так что перед тем как оспаривать выкладки Спирина,
> нужно, как минимум, изменить ПТЭ трамвая, а до тех
> пор в этом вопросе Спирин абсолютно прав!

Он один прав, а все остальные транспортные эксперты, которые в своих трудах приводят другие данные, и коих 99,999% - не правы? Не смешите!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]