От "Слона" к "Стиляге"
Анатолий Сорокин
06.07.2004 10:30
Добрый день всем! Ставлю логическую точку на первом этапе создания странички про ЛМ-49. Единственное, что еще хотелось бы к сделанному - это исторические фотки нижегородских и питерских "сорок девятых" на линиях своих городов. Насколько понял из предыдущего, что касается Нижнего, то "Слонов" фотографы того времени вниманием не жаловали и их снимков очень мало, а в отсканированном варианте на данный момент их и вовсе нет. Если это не так, то, пожалуйста, поделитесь, они будут очень кстати. Присылать можно на tramnn@narod.ru Если что-то интересное про ЛМ/ЛП-49 еще всплывет, то также присылайте, буду очень рад. За уже предоставленные материалы большое спасибо А.Шанину, Славику, О.Бодне, Timiryak'у, РомкЕ, Зигфриду, А. Оландеру (ну и всем другим, кто помогал и не увидел себя в этом списке - склероз, понимаете ли... :-) ). Кстати, что в ЛМ-49 слоноподобное - откуда прозвище "Слон"? Теперь хочу в том же духе заняться "Стилягой", а потому собираю информацию, касающуюся 57-ого: 1. История создания и эксплуатации 2. Тактико-техническая характеристика 3. Фотографии как исторические, так и музейных вагонов. 4. Сведения о номерах и деповской приписке ЛМ-57 применительно к Нижнему Новгороду, маршруты, где они появлялись. 5. Любую другую интересную информацию про ЛМ-57 Заранее благодарен! Что в ЛМ-49 слоноподобного?
Andy
06.07.2004 11:45
Вообще то слоном сначала назвали ЛМ-47 - за модную тогда светло-бежевую окраску "слоновая кость". Так же продолжали красить и ЛМ-49. Ну а на чрезмерный вес трамвайного вагона народ обратил внимание, наверное, значительно позднее. Re: От "Слона" к "Стиляге"
Груздев Н.Б.
06.07.2004 12:39
Анатолий Сорокин писал(а): > Кстати, что в ЛМ-49 слоноподобное - откуда прозвище "Слон"? Вагоны ЛМ49+ЛП49, как и их предшественники ЛМ47+ЛП47 имели очень большую массу, потому их и прозвали "Слонами" > Теперь хочу в том же духе заняться "Стилягой", а потому собираю > информацию, касающуюся 57-ого: > > 1. История создания и эксплуатации > 2. Тактико-техническая характеристика > 3. Фотографии как исторические, так и музейных вагонов. > 4. Сведения о номерах и деповской приписке ЛМ-57 применительно > к Нижнему Новгороду, маршруты, где они появлялись. > 5. Любую другую интересную информацию про ЛМ-57 Про Горький, к сожалению, не знаю, а в Ленинграде эти трамваи эксплуатировались с 1957 по 1986 годы. Когда я первый раз был в городе на Неве (это был 1982 год) "Стиляги" ещё очень часто встречались на его улицах. Они составляли основу подвижного состава следующих ленинградских маршрутов: 3. Пл. Тургенева- Старая Деревня (тогда этот маршрут, как и 29-й, был несколько укорочен из-за ремонта Садовой ул. между площадями Репина и Тургенева) 21. Пл. Репина- Дворцовая пл.- Парголово (в конце того года был продлён до ул. Жени Егоровой) 29. Пл. Тургенева- Мясокомбинат (здесь работали только ЛМ-57, как и на 21-м) 31. Пл. Стачек- Дворцовая пл.- Старая Деревня Также они работали в то время на следующих: 1. Завод им. Жданова- Барочная 10. Карбюраторный з-д- ст. Ржёвка (с 1 сентября 1982 перенаправлен на Хасанскую) 16. Мясокомбинат- Гранитная 17. ЦПКиО- З-д им. Ленина 33. Пл. Стачек- Мост Лейтенанта Шмидта- Приморский Парк Победы 34. Пл. Стачек- Суворовская пл.- Приморский Парк Победы и ещё на целом ряде маршрутов (всех не перечислить) По окраске они в то время были жёлтые с широкой зелёной или тёмно- бордовой полосой в самой нижней части вагона (над ней ещё была узкая полоса того же цвета). Зелёный цвет полосы доминировал на 3-м и 29-м маршрутах, а тёмно- бордовый - на 21-м и 31-м. Как мне в своё время писали, ЛМ-57 ло начала 1980-х годов составляли также основу подвижного состава 26-го маршрута (Кораблестроителей- Дворцовая пл. - Придорожная аллея), где их в 1980-1982 годах заменили на двойники из ЛМ68. В 1970-е- начале 1980-х ЛМ57 ещё ходили по 5-му, 11-му, 12-му, 15-му, 30-му, 35-му, 38-му, 41-му, 45-му и др. Когда в 1985 году я второй раз приехал в Ленинград, ЛМ57 уже осталось мало. В тот приезд я видел их всего 2 или 3 раза (один раз- в Купчино на 25-м маршруте) Последние ЛМ57, как мне в своё время писали, работали на 1, 3, 7, 10, 17, 31, 33, 34, 44, 47, 48, 60 и на маршруте А Фотографии можно посмотреть здесь: http://www.mytrams.spb.ru/alltramcars.htm Масса была велика на тот период времени? (+)
Анатолий Сорокин
06.07.2004 13:22
Вроде порожняком масса у Т3 18.3 т (против 19.5 т ЛМ-49), так она и по габаритам с вместимостью поменьше, и морда с задницей пластиковые, что полегче металла будет - но никто Татру "Слоном" не называл. Теперешний КТМ тоже не легче. Т. е. выходит, что ЛМ/ЛП-47/49 приобрели такое прозвище только из-за того, что первыми вышли в массовую (не по числу, а по механической мере инерции) категорию, близкую современным вагонам? Кстати, насчет прозвищ: ЛМ-49 "Слон"; ЛМ-57 "Стиляга"; ЛМ-68 "Аквариум" + Т6Б5; МТВ-82 "Буханка" + РВЗ-6; Т3 - ? КТМ-5 - ? КТМ-8 - ? Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин
06.07.2004 13:40
Отправил текст своей статьи о ЛМ-57, опубликованной в "Железнодорожном Деле". Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин
06.07.2004 14:34
Следом отправил старую фотографию. Автора не знаю. На сайт лучше ставить в уменьшенном виде. Re: Масса была велика на тот период времени? (+)
Petr
06.07.2004 14:39
Анатолий Сорокин писал(а): > Вроде порожняком масса у Т3 18.3 т (против 19.5 т ЛМ-49), так > она и по габаритам с вместимостью поменьше, и морда с задницей > пластиковые, что полегче металла будет - но никто Татру > "Слоном" не называл. Теперешний КТМ тоже не легче. Т. е. > выходит, что ЛМ/ЛП-47/49 приобрели такое прозвище только из-за > того, что первыми вышли в массовую (не по числу, а по > механической мере инерции) категорию, близкую современным > вагонам? > > Кстати, насчет прозвищ: > ЛМ-49 "Слон"; Называть ЛМ/ЛП-49 Слоном - едва ли разумно. Вот цитата из статьи Александра Шанина:" Масса моторного и прицепного вагонов составила соответственно 19.5/13.8 тонн против 22.5/15.7 у ЛМ/ЛП–33. " Ещё больше, чем ЛМ/ЛП-33 весил ЛМ-ЛП-47 - цельнометаллический трамвай, созданный на раме деревянного ЛМ/ЛП-33. Именно к нему и относится прозвище "Слон". > ЛМ-57 "Стиляга"; > ЛМ-68 "Аквариум" + Т6Б5; А также, ЛМ-68М - "Машка" - общепринятое (не путать с тепловозом). ЛВС-89, ЛВС-93 - "Удавы" - редко (как и сами эти трамваи). Дело не в массе вагона (+)
РомкА
06.07.2004 15:28
Petr писал: > Называть ЛМ/ЛП-49 Слоном - едва ли разумно. Вот цитата из > статьи Александра Шанина:" Масса моторного и прицепного вагонов > составила соответственно 19.5/13.8 тонн против 22.5/15.7 у > ЛМ/ЛП–33. " Ещё больше, чем ЛМ/ЛП-33 весил ЛМ-ЛП-47 - > цельнометаллический трамвай, созданный на раме деревянного > ЛМ/ЛП-33. Именно к нему и относится прозвище "Слон". Действительно, ЛМ/ЛП-47 первым получил прозвище "Слон", но скорее не из-за массы вагона (да, собственно, как обыватель мог измерить массу вагона на взгляд), а из-за округлых форм и некоторой тучности, по сравнению с более "стройным" ЛМ/ЛП-33 и предыдущими вагонами. ЛМ/ЛП-49 довольно похож на ЛМ/ЛП-47, многие даже не видели между ними разницы, и по аналогии с 47-м прозвище "Слон" перекочевало на 49-й. > > ЛМ-57 "Стиляга"; > > ЛМ-68 "Аквариум" + Т6Б5; А каким боком сюда приплели Т6Б5? Инфа про пятьдесят седьмые, если нужно.
Славик
06.07.2004 15:40
ЛМ-57 (Ленинградский Моторный вагон, модель 1957 года) Односторонний моторный пассажирский цельнометаллический вагон с клепаной (впоследствии - стальной) обшивкой на двух двухосных тележках мостового типа. Годы выпуска (поставки): 1957 – 1969 гг. Завод-изготовитель (поставщик): ВАРЗ, г. Ленинград Двигатель: 4 двигателя ДК-255 (45 кВт), или 4 двигателя ДК-257 (45 кВт) Тип контроллера: МТ-30Д Тип тормоза: Электродинамический, с воздушным колодочно-барабанным дотормаживанием Тара: 18,5 т Колея: 1 524 мм Длина по обшивке: 15 000 мм Ширина: 2 550 мм Высота (без крышевого оборудования): 3 080 мм База вагона: 7 500 мм База тележки: 1 940 мм Мест всего: 207 Мест для сидения: 37 Максимальная скорость: 65 км/ч *********************************************** Данные взяты (как и в случае с сорок девятым) из трамвайной энциклопедии В. Валдина. Откуда Т6Б5? Он как ЛМ-68 в достославном НН носит прозвище "Аквариум". (-)
Анатолий Сорокин
06.07.2004 15:40
0 Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин
06.07.2004 15:52
Отправил снимок самого первого ЛМ-57 в Киеве. Re: Дело не в массе вагона (+)
Владимир Венедиктов
06.07.2004 16:29
РомкА писал(а): > Действительно, ЛМ/ЛП-47 первым получил прозвище "Слон", но > скорее не из-за массы вагона (да, собственно, как обыватель мог > измерить массу вагона на взгляд), а из-за округлых форм и > некоторой тучности, по сравнению с более "стройным" ЛМ/ЛП-33 и > предыдущими вагонами. ЛМ/ЛП-49 довольно похож на ЛМ/ЛП-47, > многие даже не видели между ними разницы, и по аналогии с 47-м > прозвище "Слон" перекочевало на 49-й. Ну, честно говоря, все это достаточно спорно, да и вообще, степень распространенности этих прозвищ в широких массах трамвайных пассажиров, ИМХО, сильно преувеличена трамвайными любителями:-))) Единственное по настоящему распространенное прозвище - это однозначно "американка", все же остальные - так, больше для стеба. И возвращаясь к "слону" - даже неангажированному наблюдателю было всегда ясно и видно, насколько ЛМ/ЛП-47 был тяжелее своих предшественников. Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин
06.07.2004 16:46
Ждем открытия страницы! Итак, сказано - сделано! Милости просим сюда (+)
Анатолий Сорокин
06.07.2004 16:55
Прототип странички, посвященной ЛМ-57 приоткрыт здесь: http://www.tramnn.narod.ru/history/cars/lm57/index.html Цветовая гамма напоминает характерные цвета окраски этих вагонов в Нижнем Новгороде, конструктивные предложения по ней принимаются. Фотки, кроме выложенной, будут попозже, а на сегодня у меня почти все - рабочий день заканчивается. Как всегда, жду с нетерпением любых интересных дополнительных материалов. По ЛМ-57 в плане также написание заметки о их нижегородской судьбе. Сдается мне, что парочка Т3 + КТМ-5 выступила палачами всех наших иных вагонов, уж ленинградцев то точно. Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин
06.07.2004 17:30
Хорошо! Замечания: заголовок надо исправить (там пока ЛМ-49) и указатель "К оглавлению" никуда не ведет. Re: Итак, сказано - сделано!
Petr
06.07.2004 18:37
Всё, вроде, хорошо. место съёмки попробуем уточнить. Есть подозрение, что этот кадр сделан в Ленинграде с железнодорожного моста, переброшенного через Московский проспект.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]