ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
От "Слона" к "Стиляге"

Добрый день всем!

Ставлю логическую точку на первом этапе создания странички про ЛМ-49. Единственное, что еще хотелось бы к сделанному - это исторические фотки нижегородских и питерских "сорок девятых" на линиях своих городов. Насколько понял из предыдущего, что касается Нижнего, то "Слонов" фотографы того времени вниманием не жаловали и их снимков очень мало, а в отсканированном варианте на данный момент их и вовсе нет. Если это не так, то, пожалуйста, поделитесь, они будут очень кстати. Присылать можно на

tramnn@narod.ru

Если что-то интересное про ЛМ/ЛП-49 еще всплывет, то также присылайте, буду очень рад. За уже предоставленные материалы большое спасибо А.Шанину, Славику, О.Бодне, Timiryak'у, РомкЕ, Зигфриду, А. Оландеру (ну и всем другим, кто помогал и не увидел себя в этом списке - склероз, понимаете ли... :-) ).

Кстати, что в ЛМ-49 слоноподобное - откуда прозвище "Слон"?



Теперь хочу в том же духе заняться "Стилягой", а потому собираю информацию, касающуюся 57-ого:

1. История создания и эксплуатации
2. Тактико-техническая характеристика
3. Фотографии как исторические, так и музейных вагонов.
4. Сведения о номерах и деповской приписке ЛМ-57 применительно к Нижнему Новгороду, маршруты, где они появлялись.
5. Любую другую интересную информацию про ЛМ-57

Заранее благодарен!

Что в ЛМ-49 слоноподобного?
Andy  06.07.2004 11:45

Вообще то слоном сначала назвали ЛМ-47 - за модную тогда светло-бежевую окраску "слоновая кость". Так же продолжали красить и ЛМ-49. Ну а на чрезмерный вес трамвайного вагона народ обратил внимание, наверное, значительно позднее.

Re: От "Слона" к "Стиляге"
Груздев Н.Б.  06.07.2004 12:39

Анатолий Сорокин писал(а):


> Кстати, что в ЛМ-49 слоноподобное - откуда прозвище "Слон"?

Вагоны ЛМ49+ЛП49, как и их предшественники ЛМ47+ЛП47 имели очень большую массу, потому их и прозвали "Слонами"

> Теперь хочу в том же духе заняться "Стилягой", а потому собираю
> информацию, касающуюся 57-ого:
>
> 1. История создания и эксплуатации
> 2. Тактико-техническая характеристика
> 3. Фотографии как исторические, так и музейных вагонов.
> 4. Сведения о номерах и деповской приписке ЛМ-57 применительно
> к Нижнему Новгороду, маршруты, где они появлялись.
> 5. Любую другую интересную информацию про ЛМ-57

Про Горький, к сожалению, не знаю, а в Ленинграде эти трамваи эксплуатировались с 1957 по 1986 годы. Когда я первый раз был в городе на Неве (это был 1982 год) "Стиляги" ещё очень часто встречались на его улицах. Они составляли основу подвижного состава следующих ленинградских маршрутов:

3. Пл. Тургенева- Старая Деревня (тогда этот маршрут, как и 29-й, был
несколько укорочен из-за ремонта Садовой ул. между площадями
Репина и Тургенева)

21. Пл. Репина- Дворцовая пл.- Парголово (в конце того года был
продлён до ул. Жени Егоровой)
29. Пл. Тургенева- Мясокомбинат (здесь работали только ЛМ-57, как и
на 21-м)
31. Пл. Стачек- Дворцовая пл.- Старая Деревня

Также они работали в то время на следующих:

1. Завод им. Жданова- Барочная
10. Карбюраторный з-д- ст. Ржёвка (с 1 сентября 1982 перенаправлен
на Хасанскую)
16. Мясокомбинат- Гранитная
17. ЦПКиО- З-д им. Ленина
33. Пл. Стачек- Мост Лейтенанта Шмидта- Приморский Парк Победы
34. Пл. Стачек- Суворовская пл.- Приморский Парк Победы

и ещё на целом ряде маршрутов (всех не перечислить)

По окраске они в то время были жёлтые с широкой зелёной или тёмно- бордовой полосой в самой нижней части вагона (над ней ещё была узкая полоса того же цвета). Зелёный цвет полосы доминировал на 3-м и 29-м маршрутах, а тёмно- бордовый - на 21-м и 31-м.
Как мне в своё время писали, ЛМ-57 ло начала 1980-х годов составляли также основу подвижного состава 26-го маршрута (Кораблестроителей- Дворцовая пл. - Придорожная аллея), где их в 1980-1982 годах заменили на двойники из ЛМ68. В 1970-е- начале 1980-х ЛМ57 ещё ходили по 5-му, 11-му, 12-му, 15-му, 30-му, 35-му,
38-му, 41-му, 45-му и др.
Когда в 1985 году я второй раз приехал в Ленинград, ЛМ57 уже осталось мало. В тот приезд я видел их всего 2 или 3 раза (один раз-
в Купчино на 25-м маршруте)
Последние ЛМ57, как мне в своё время писали, работали на 1, 3, 7, 10, 17, 31, 33, 34, 44, 47, 48, 60 и на маршруте А

Фотографии можно посмотреть здесь:
http://www.mytrams.spb.ru/alltramcars.htm

Масса была велика на тот период времени? (+)

Вроде порожняком масса у Т3 18.3 т (против 19.5 т ЛМ-49), так она и по габаритам с вместимостью поменьше, и морда с задницей пластиковые, что полегче металла будет - но никто Татру "Слоном" не называл. Теперешний КТМ тоже не легче. Т. е. выходит, что ЛМ/ЛП-47/49 приобрели такое прозвище только из-за того, что первыми вышли в массовую (не по числу, а по механической мере инерции) категорию, близкую современным вагонам?

Кстати, насчет прозвищ:
ЛМ-49 "Слон";
ЛМ-57 "Стиляга";
ЛМ-68 "Аквариум" + Т6Б5;
МТВ-82 "Буханка" + РВЗ-6;

Т3 - ?
КТМ-5 - ?
КТМ-8 - ?

Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин  06.07.2004 13:40

Отправил текст своей статьи о ЛМ-57, опубликованной в "Железнодорожном Деле".

Спасибо, принял! Будет по аналогии с ЛМ-49 (-)

0

Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин  06.07.2004 14:34

Следом отправил старую фотографию.
Автора не знаю.
На сайт лучше ставить в уменьшенном виде.

Re: Масса была велика на тот период времени? (+)
Petr  06.07.2004 14:39

Анатолий Сорокин писал(а):

> Вроде порожняком масса у Т3 18.3 т (против 19.5 т ЛМ-49), так
> она и по габаритам с вместимостью поменьше, и морда с задницей
> пластиковые, что полегче металла будет - но никто Татру
> "Слоном" не называл. Теперешний КТМ тоже не легче. Т. е.
> выходит, что ЛМ/ЛП-47/49 приобрели такое прозвище только из-за
> того, что первыми вышли в массовую (не по числу, а по
> механической мере инерции) категорию, близкую современным
> вагонам?
>
> Кстати, насчет прозвищ:
> ЛМ-49 "Слон";

Называть ЛМ/ЛП-49 Слоном - едва ли разумно. Вот цитата из статьи Александра Шанина:" Масса моторного и прицепного вагонов составила соответственно 19.5/13.8 тонн против 22.5/15.7 у ЛМ/ЛП–33. " Ещё больше, чем ЛМ/ЛП-33 весил ЛМ-ЛП-47 - цельнометаллический трамвай, созданный на раме деревянного ЛМ/ЛП-33. Именно к нему и относится прозвище "Слон".



> ЛМ-57 "Стиляга";
> ЛМ-68 "Аквариум" + Т6Б5;

А также, ЛМ-68М - "Машка" - общепринятое (не путать с тепловозом).
ЛВС-89, ЛВС-93 - "Удавы" - редко (как и сами эти трамваи).

Спасибо еще раз, принял фото (-)

0

Дело не в массе вагона (+)
РомкА  06.07.2004 15:28

Petr писал:

> Называть ЛМ/ЛП-49 Слоном - едва ли разумно. Вот цитата из
> статьи Александра Шанина:" Масса моторного и прицепного вагонов
> составила соответственно 19.5/13.8 тонн против 22.5/15.7 у
> ЛМ/ЛП–33. " Ещё больше, чем ЛМ/ЛП-33 весил ЛМ-ЛП-47 -
> цельнометаллический трамвай, созданный на раме деревянного
> ЛМ/ЛП-33. Именно к нему и относится прозвище "Слон".

Действительно, ЛМ/ЛП-47 первым получил прозвище "Слон", но скорее не из-за массы вагона (да, собственно, как обыватель мог измерить массу вагона на взгляд), а из-за округлых форм и некоторой тучности, по сравнению с более "стройным" ЛМ/ЛП-33 и предыдущими вагонами. ЛМ/ЛП-49 довольно похож на ЛМ/ЛП-47, многие даже не видели между ними разницы, и по аналогии с 47-м прозвище "Слон" перекочевало на 49-й.

> > ЛМ-57 "Стиляга";
> > ЛМ-68 "Аквариум" + Т6Б5;

А каким боком сюда приплели Т6Б5?

Инфа про пятьдесят седьмые, если нужно.
Славик  06.07.2004 15:40

ЛМ-57 (Ленинградский Моторный вагон, модель 1957 года)

Односторонний моторный пассажирский цельнометаллический вагон с клепаной (впоследствии - стальной) обшивкой на двух двухосных тележках мостового типа.

Годы выпуска (поставки): 1957 – 1969 гг.
Завод-изготовитель (поставщик): ВАРЗ, г. Ленинград
Двигатель: 4 двигателя ДК-255 (45 кВт), или 4 двигателя ДК-257 (45 кВт)
Тип контроллера: МТ-30Д
Тип тормоза: Электродинамический, с воздушным колодочно-барабанным дотормаживанием
Тара: 18,5 т
Колея: 1 524 мм
Длина по обшивке: 15 000 мм
Ширина: 2 550 мм
Высота (без крышевого оборудования): 3 080 мм
База вагона: 7 500 мм
База тележки: 1 940 мм
Мест всего: 207
Мест для сидения: 37
Максимальная скорость: 65 км/ч
***********************************************

Данные взяты (как и в случае с сорок девятым) из трамвайной энциклопедии В. Валдина.

Откуда Т6Б5? Он как ЛМ-68 в достославном НН носит прозвище "Аквариум". (-)

0

Конечно нужны! Большое спасибо (-)

0

Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин  06.07.2004 15:52

Отправил снимок самого первого ЛМ-57 в Киеве.

Re: Дело не в массе вагона (+)

РомкА писал(а):

> Действительно, ЛМ/ЛП-47 первым получил прозвище "Слон", но
> скорее не из-за массы вагона (да, собственно, как обыватель мог
> измерить массу вагона на взгляд), а из-за округлых форм и
> некоторой тучности, по сравнению с более "стройным" ЛМ/ЛП-33 и
> предыдущими вагонами. ЛМ/ЛП-49 довольно похож на ЛМ/ЛП-47,
> многие даже не видели между ними разницы, и по аналогии с 47-м
> прозвище "Слон" перекочевало на 49-й.

Ну, честно говоря, все это достаточно спорно, да и вообще, степень распространенности этих прозвищ в широких массах трамвайных пассажиров, ИМХО, сильно преувеличена трамвайными любителями:-))) Единственное по настоящему распространенное прозвище - это однозначно "американка", все же остальные - так, больше для стеба.

И возвращаясь к "слону" - даже неангажированному наблюдателю было всегда ясно и видно, насколько ЛМ/ЛП-47 был тяжелее своих предшественников.

И еще раз спасибо. Просто красавец! (-)

0

Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин  06.07.2004 16:46

Ждем открытия страницы!

Итак, сказано - сделано! Милости просим сюда (+)

Прототип странички, посвященной ЛМ-57 приоткрыт здесь:

http://www.tramnn.narod.ru/history/cars/lm57/index.html

Цветовая гамма напоминает характерные цвета окраски этих вагонов в Нижнем Новгороде, конструктивные предложения по ней принимаются. Фотки, кроме выложенной, будут попозже, а на сегодня у меня почти все - рабочий день заканчивается.

Как всегда, жду с нетерпением любых интересных дополнительных материалов. По ЛМ-57 в плане также написание заметки о их нижегородской судьбе. Сдается мне, что парочка Т3 + КТМ-5 выступила палачами всех наших иных вагонов, уж ленинградцев то точно.

Re: От "Слона" к "Стиляге"
Александр Шанин  06.07.2004 17:30

Хорошо!
Замечания: заголовок надо исправить (там пока ЛМ-49) и указатель "К оглавлению" никуда не ведет.

Re: Итак, сказано - сделано!
Petr  06.07.2004 18:37

Всё, вроде, хорошо. место съёмки попробуем уточнить. Есть подозрение, что этот кадр сделан в Ленинграде с железнодорожного моста, переброшенного через Московский проспект.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]