ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вольтерсдорф (ГДР): маленький лесной трамвайчик с Готами.



Продолжаю выкладывать отчёты по результатам подробной экспедиции по всем трамвайным городам бывш. ГДР от 08-09.2008.

Следующий на очереди - Вольтерсдорф.

Галереи с фотографиями и подробными комментариями к ним, а также карта в Google с прикреплёнными к ней фотографиями и комментариями - вывешены на моём сайте "Трамвайные и Троллейбусные Сети Мира".

Адрес сайта:
http://ymtram.mashke.org/

Адрес подсайта по Вольтерсдорфу:
http://ymtram.mashke.org/germany/woltersdorf/

***

Вольтерсдорф

Одна из самых фотогеничных веток в Восточной Гермнаии.

Вольтерсдорфская пригородная ж.д. открылась 17.05.1913. За исключением одного нового разъезда, путевое хозяйство по сей день полностью сохранилось в первозданом виде. По всем эксплуатационным характеристикам, данная ж.д. сеть проходит как пригородный трамвай.

Линия соединяет станцию берлинского S-bahn Rahnsdorf с пригородными посёлками Schonblick и Вольтерсдорф. В Rahnsdorf линия начинается в 750 м. к северу от трамвайного кольца Rahnsdorf-Waldschanke 61-го маршрута Кёпеникской части берлинской городской трамвайной сети. Весной 1990-го г. вольтерсдорфскому трамваю был присвоен порядковый номер 87 в рамках комплексной транспортной сети большого Берлина и окрестностей. На этом общность с берлинской сетью транспорта заканчивается. В остальном данная линия полностью физически и административно независима от берлинской сети. Вопреки популярному стереотипу, вольтерсдорфский трамвай также не имеет ничего общего с соседней пригородной трамвайной линии под номером 88 на Schoneiche - Rudesdrof, идущей параллельно вольтерсдорфской линии буквально в 1,5 км. к северу от таковой.

Основная функция вольтерсдорфской линии - фидер к S-bahn для приблизательно 8000 жителей посёлков/городков Schonblick и Вольтерсдорф. Линия заканчивается у шлюза на канале между двумя живописными пригородными озёрами. Сразу за шлюзом, на берегах искусственных озёр - начинается обширный пригородный лесопарк. Как результат, вольтерсдорфский трамвай пользуется популярностью у традиционно заядлых восточноберлинских пригородных туристов.

Длина всей линии - 5,6 км. В отличие от соседней ветки на Schoneiche, построенной в 1000 мм. исполнении, маленький Вольтерсдорф принял решение строить линию с колеёй в 1435 мм, как в соседнем большом Берлине. Первые 2,2 км. линии проложены по территории Берлина, через девственный лес, вне дорожного пространства - а-ля лесной трамвай в идеале. По мере выезда из Берлинского леса, трамвай попадает в пригородный посёлок Schonblick, где на протяжении последующего 1 км. идёт по выделенной обочине вдоль Berliner Strasse. У остановки Berliner Platz линия попадает в Вольтерсдорф, начиная откуда оставшиеся 2,4 км. трамвай идёт по тойже Berliner Strasse (ближе к концу ветки - по Schleusenstrasse) по одной из сторон улицы в смешанном потоке с автотранспортом, в лоб одному из направлений движения последнего. В данном месте машины, следующие параллельно трамваю, обязаны остановиться и пропустить машину, следующую навстречу трамваю, и конфликтующую с таковым. В Вольтерсдорфе линия переходит с одной стороны улицы на другую 4 раза. Вся ветка полностью однопутная. Ранее на линии было 2 разъезда – в лесу прямо перед въездом в Schonblick (в районе отметки 2,1 км.), и у главной площади Вольтерсдорфа, Thalmannplatz, у депо (отметка 4,3 км.). Летом 2006 г. был врезан дополнительный разъезд на остановке Berliner Platz, на границе Schonblick и Вольтерсдорфа (3,2 км.).

Вся ветка вольтерсдорфского трамвая проходит в стороне от основных транспортных артерий, по тихим пригородам, как бы за углом от современной цивилизации (в отличие от соседеней пригородной векти трамвая 88). Коронная часть линии – самый фотогеничный отрезок через Берлинский лес. Часть ветки в границах ничем не привлекательного (кроме девственной загородной тишины) посёлка Schonblick сравнительно посредственна. Основной (на сегодняшний день) разъезд Berliner Platz находится посреди разочаровывающего пустыря, с новыми коттеджами на заднем плане. Самые колоритные фотогеничные места находятся по мере въезда в Вольтерсдорф, где начинается совмещёнка на фоне классических немецких пригородных вилл. В середине площади Thalmannplatz, у разъезда, перед депо – памятник советской армии-освободительнице, растущий из клумбы в виде пятиконечной звезды (который заснять вместе с трамваем фактически невозможно). Сразу за депо – несколько спрятанная от цивилизации главная площадь Вольтерсдорфа, оказавшаяся на задворках основных транспортных магистралей района. Далее – привлекательная пригородная дорога Schleusenstrasse с трамваем, ближе к концу линии обрамлённая аристократическими виллами. Конечная станция расположена на фоне инфраструктуры шлюза.

Время пробега по всей линии (10 остановок) - 16 мин. На линии работают 2 одиночных вагона Гота со стандартным интервалом в 20 мин. (вечером 1 вагон, интервал 40 мин.). Вагоны встречаются на разъезде Berliner Platz. По будним в часы пик на линию выходит 3-й одиночный вагон, который курсирует только между Rahnsdorf и Berliner Platz, в результате чего интервал движения на данном участке сокращается до 10 мин. Данный 3-й вагон разъезжается со встречным вагоном на границе леса, на западном въезде в Schonblick. Заданная организация движения была введена летом 2006-го года. Раньше в пиковое время на линии работал прицепной вагон, который по-очерёдно цеплялся к каждому из моторных вагонов только на отрезке Rahnsdorf - Thalmannplatz. Интервал по всей линии раньше был 20 мин.

Прибл. интервалы движения по будним по всей линии:

4:30-21:30: 20 мин.
21:30-0:30: 40 мин.

В частности, на отрезке Rahnsdorf - Berliner Platz:
6:00-8:00 и 14:30-19:30: 10 мин.

Прибл. интервалы движения по выходным по всей линии:

6:00-9:30: 40 мин.
9:30-21:00: 20 мин.
21:00-0:30: 40 мин.

Выполнение графика, в соответствии с однопутностью сети - аптечно-методичное.

Вольтерсдорф - одно из 3-х оставшихся хозяйств в Восточной Германии, использующих вагоны Гота в повседневном маршрутном обороте (на ряду с Наумбургом и Бад Шандау). Все эти хозяйства работают исключительно с Готами. К сожалению, только маленький Наумбург со своим одним вагоном на линии является именно городским трамвайным хозяйством.

В Волmтерсдорфе прописаны:

Моторные вагоны:
Гота Т57М (модернизированный) 28 (1959); 31 (1959); 27, 30 (1960); 29 (1961); 32 (1961)

Прицепные вагоны:
Гота B57 вагоны 89, 90 (1960); 88 (1961)

Прицепные вагоны на данный момент в повседневном пассажирском обороте не используются. Ещё один прицеп В57 номер 92 (1961) находится в официальном резерве.

Моторные вагоны Gotha прошли капремот и модернизацию (получив при этом дополнительную литеру "М" в обозначении модели), но внутренности салона остались почти без изменений. В отличие от моторных вагонов, прицепы модернизированы не были.

Никаких планов на замену подвиженого состава нет, и таковые планы станут культурным шоком как для трамвайщиков, так и для местного населения. Готы всех устраивают, и, судя по всему, будут жить ещё долго.

Have fan / fun.

Re: Вольтерсдорф (ГДР): маленький лесной трамвайчик с Готами.
LostArtilleryMan  10.04.2009 11:12

Спасибо, очень интересно!

Также утверждается, что даже в такой маленькой системе есть два музейных поезда, один производства 1913 года фирмы "Оренштайн и Коппель", другой - военный KSW 1943/44 гг., а также один служебный вагон, переделанный из экс-берлинского РЕКОвагена.

Юрий, также небольшая просьба - когда готовите материалы, плиз обратите внимание на умляуты в немецких словах - на слова с выброшенными умляутами типа Thalmannplatz - правильно Thälmannplatz (и в особенности Schönblick - "прекрасный вид" превращается в "уже вид", если Schonblick) глаз даже чуть-чуть знакомого с немецким языком реагирует не очень (цепляется не за смысл, а на отсутствие умляутов), также наличие умляутов полезно, если хочется посмотреть на электронной карте или в сети, где это путём тривиального копипаста. Можно писать по русски Шёнблик с указанием оригинального названия топонима при первом появлении в тексте, либо действовать посредством стандартного для немецкого языка правила записи слова в клавиатурной раскладке без умляутированных гласных - записывается сначала неумляутированный аналог гласной, потом буковка "e" - Schoenblick для примера. Знакомым с немецким языком читателям просто легче будет.

Воспоминание детства + вопрос
Denver  11.04.2009 20:44

Доброе время суток.

В начале 1980х годов мой отец, будучи офицером связи, служил в ГДР. К сожалению, я был маленьким и потому "не вкусил" тамошних благ в полной мере - многие офицеры вывозили из ГДР мебель, бытовую технику, одежду и богатые коллекции железнодорожных моделей (позже ставшие предметом моей зависти). Я же, будучи маленьким, вредным и несознательным, отцовские "игрушки" (модели-склейки старинных автомобилей и кораблей) уничтожал быстро и беспощадно.

Однако воспоминания остались.

Например, однажды рано утром отец приготовил в дорогу велосипед (от которого потом осталась только однав фара, ставшая частью аккамуляторного фонаря), мы вдвоём вышли через КПП, отец посадил меня в маленькое детское сиденье и повёз через лес по тропинке. Какие-то минуты - и мы на лесной полянке, а на ней трамвайное кольцо. Приехал маленький трамвайчик (у него двери вдвигаются внутрь салона вдоль стены), мы (и ещё кто-то) в него сели (отец поставил велосипед на задней площадке) и поехали по однопутке через лес, через маленькие аккуратные немецские городочки, где на разъездах уже ожидали встречные трамваи, и как-то незаметно вдруг оказались в Берлине (отец свозил меня в зоопарк)...

Вопрос - есть ли в окрестностях Берлина ещё какая-нибудь пригородная система, вагоны которой могут выходить в городскую сеть (вроде как отец служил тогда во Франкфурте), рядом с конечным кольцом которой располагалась военная часть с советскими солдатами и офицерами?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Воспоминание детства + вопрос

При заданных условиях (маленький трамвайчик с раздвижными дверьми в начале 1980-х - как понимаю Гота, пригород, однопутка, разъезды, кольцо на полянке) могу предложить только пригородную линию Friedrichshagen - Schoneiche - Rudersdorf. Линия упоминалась в моём отчёте в этой ветке, и, совершенно случайно, я как раз собрался описать её в своём следующем отчёте по ГДР.

Сразу за кольцом Alt Rudersdorf, за посёлком и за лесочком, как раз находится циклопических размеров разобранная военная часть - вид которой типичен именно для бывших советских чстей. Убедитесь сами:

http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=berlin&sll=37.09024,-112.412109&sspn=50.644639,112.148438&ie=UTF8&ll=52.463828,13.817067&spn=0.009596,0.02738&t=k&z=16

Если открыть даное окно во весь экран компьютреа, то трамвайное кольцо там будет видно слева сверху, а остатки военной части справа скраю карты.

Единственное "но": данная ветка физически с берлинской сетью не соединяется, и, более того, отличается от таковой по ширине колеи. Но "городское" кольцо ветки у станции S-bahn Friedrichshagen находится на противоположной стороне ж.д. путей от городской берлинской трамвайной сети. До того места, где, на сколько я помню, находился восточноберлинский зоопарк (по-мойму, сейчас его уже нет), от Friedrichshagen как раз очень легко добраться на трамвае.

Have fan / fun.

Спасибо
Denver  11.04.2009 22:18

ДОброе время суток.

Спасибо. Единственно, посмотрел на спутниковый снимок, начал искать "свою" казарму. Не нашёл...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]