ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
Петров Дмитрий  25.11.2008 22:36

Решается судьба трамвая Темиртау : http://www.temirtau.org/events/1123-otkazhetsja-li-kombinat-ot-tramvajjnogo.html

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
Kardail  25.11.2008 23:55

Схожая ситуация наблюдалась в январе 2007 года в Рязани. Тогда трамвайному предприятию, принадлежавшему местному нефтеперерабатывающему заводу ТНК, который отказался его финансировать, удалось уговорить администрацию Рязани принять трамвай в собственность города. Один день, когда велись переговоры, трамвай не работал. Сейчас, слава богу, всё в порядке. Тьфу-тьфу-тьфу

Собственно, и здесь есть единственный выход, как и в нормальных странах: либо трамвай переходит в собственность муниципалитета, либо остаётся в собственности предприятия, но финансируется муниципалитетом. При должной организации второй вариант оказывается для населения гораздо эффективнее. Так что, другого выхода нет.

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...

Да уж новости не из лучших.
В том же Новотроицке ровестнике Темиртау и схожему по профилю производства в начале 2000-х комбинат также передал трамвайное управление городу. Образовалось новое предприятие МУП Новоэлект. А позже ему передали и обанкротившийся автобусный парк. Ничего город справляется. Несмотря на то что и проезд - 4 рубля. 3 новых вагона 619 купили в 2008 г.

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
Максим (Иваново)  07.12.2008 03:46

Проезд до сих пор 4 рубля стоит? Здорово! Интересно, а какая в Новотроицке себестоимость поездки на трамвае. У нас в Иванове проезд на трамвае стоил и сейчас на троллейбусе стоит 8 р. А стоимость проезда определяют так: себестоимость округляют до целого рубля в меньшую сторону, т.к. больше себестоимости взять не имеют права.

Это почему же?(0)
ROOT  07.12.2008 10:58

Максим (Иваново) писал(а):
-------------------------------------------------------
> А
> стоимость проезда определяют так: себестоимость
> округляют до целого рубля в меньшую сторону, т.к.
> больше себестоимости взять не имеют права.

Это почему же?

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
Валерий (Иваново)  08.12.2008 15:20

Максим (Иваново) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проезд до сих пор 4 рубля стоит? Здорово!
> Интересно, а какая в Новотроицке себестоимость
> поездки на трамвае. У нас в Иванове проезд на
> трамвае стоил и сейчас на троллейбусе стоит 8 р. А
> стоимость проезда определяют так: себестоимость
> округляют до целого рубля в меньшую сторону, т.к.
> больше себестоимости взять не имеют права.


Здорово то здорово. А то что обслуживающий персонал ГЭТ копейки получает за свою работу то уже не здорово. И трамвай от того страдает в первую очередь.

У нас тоже был период, когда в качестве эксперимента на троллейбусе стоимость проезда была 3,5 рубля, а на трамвае 4 рубля. Как видим это ни к чему хорошему не привело.

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
Петров Дмитрий  22.01.2009 17:15

Вот наконец то удобный повод избавиться от трамваев...
Кризис требует жертв
«АрселорМиттал» сэкономит на жителях Темиртау
Акционерное общество «АрселорМиттал Темиртау» объявило о том, что в ближайшее время число рабочих уменьшится почти на две тысячи человек. При этом компания заверила власти и общественность: ничего страшного не происходит, о сокращении речи не идет. Просто металлургический гигант избавляется от некоторых непрофильных подразделений, таких как трамвайный цех и чулочно-носочная фабрика. Однако сами темиртаусцы, вместо того чтобы обрадоваться, только вздыхают. Многие из них считают, что массовые увольнения для города были бы предпочтительнее.

«МЫ МОЖЕМ ПОТЕРЯТЬ ТРАМВАИ»
Что же касается гостиничного комплекса, чулочно-носочной фабрики и трамвайного цеха, то от этого добра металлургический гигант намерен избавиться как можно скорее. По предварительным подсчетам, это позволит компании сэкономить 387 миллионов тенге, которые в конечном итоге ложатся в себестоимость производимого металла. Причем львиную долю сэкономленных денег - 253 миллиона - принесло бы избавление от трамвайного цеха. При этом трамвай - один из самых популярных видов общественного транспорта в Темиртау. Во-первых, он не загрязняет воздух (в городе, где и без того дышать нечем, сие немаловажно). А главное - билет в нем стоит всего 10 тенге. В автобусах в три раза дороже.
- Передачу трамвайного цеха в частную собственность, равно как и в коммунальную собственность города, допустить нельзя, - говорит секретарь темиртауского городского маслихата Анатолий Аркатов. - Мы, депутаты, изучили ситуацию со всех сторон и не видим другого выхода, кроме как оставить все по-прежнему. Нельзя бросать трамвайный цех в рынок. Во всяком случае, сейчас нельзя. Надо подождать, когда закончится кризис и в бюджете появятся средства. В противном случае мы просто потеряем этот вид транспорта. Пострадают тысячи горожан. Поэтому мы сделаем все возможное для того, чтобы трамвайный цех остался в составе компании. Все-таки окончательное решение еще не принято…
Источник : http://www.nv.kz/2009/01/21/11155/
Обидно...

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
Максим (Иваново)  23.01.2009 08:53

А что такого страшного в передаче трамвая городу? Хотя, конечно, определённый страх и риск есть. А почему бы не вспомнить рязанский опыт, когда трамвай всё-таки был передан городу?

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
Петров Дмитрий  19.03.2009 21:21

Вот и отправился темиртауский трамвай в самостоятельное плавание...
http://www.nv.kz/2009/03/18/12230/.Статья из "Нового Вестника":

Путь трамвая
«АрселорМиттал» избавился от старого средства передвижения
С 1 марта трамвайный парк Темиртау получил полную самостоятельность. Правда, его работники такой независимости не очень-то хотели - под крылышком металлургического комбината им было как-то спокойнее. Увы, мнение трудяг, как водится, никто не спрашивал. Трамвайное хозяйство отделили от «АрселорМиттал Темиртау» по программе избавления от непрофильных активов.


Надо сказать, что отделение от комбината для работников парка сюрпризом не стало. Разговоры об этом велись еще с прошлого года. Поэтому им удалось выторговать себе кое-какие условия. Во-первых, никого сокращать не будут. Все 240 человек останутся на своих местах. Во-вторых, работники парка на два года остаются членами профкома комбината. Это значит, что льготы и привилегии, положенные металлургам, пока распространяются и на них. В-третьих, «АрселорМиттал Темиртау» будет ежемесячно перечислять транспортному предприятию порядка 17-19 миллионов тенге за провоз металлургов. Остальное придется добывать самим. Парку, чтобы сводить концы с концами, требуется 23 миллиона тенге в месяц.
- Будем повышать тариф, другого выхода у нас нет, - вздыхает начальник парка Анатолий Леонов. - Но даже повысив тариф до 20 тенге, мы останемся самым недорогим видом транспорта в Темиртау.
Ну и еще одно важное условие, которое, правда, имеет статус обещания: помочь с покупкой новых трамваев. Та техника, что сейчас, постукивая на рельсах, кружит по Темиртау, безнадежно устарела и морально, и физически. Каждый трамвай проехал порядка двух миллионов километров!
- Трамваи, которые нам обещают купить, конечно, неновые, но находятся в отличном состоянии, - говорит начальник трамвайного парка Анатолий Леонов. - Это чешские «Татры», они прошли всего 300-350 тысяч километров, при этом их стоимость в 8 раз дешевле новых российских трамваев. Я такие уже видел в Алматы. Интересно, что, как только их пустили на линии, народ снова стал активно пользоваться этим видом транспорта, а в старые люди даже заходить не хотели. Все-таки комфорт играет большую роль. Вот как только мы в своих старых трамваях утеплили сиденья, так это сразу дало результаты. Я уверен, если мы запустим в Темиртау «Татры», то трамвай станет на равных конкурировать с автобусами. Тем более что проезд у нас недорогой и безопасность на высоком уровне.
Анатолий Петрович уверен, что трамваи в Темиртау выживут, поскольку и комбинату без них не обойтись. Часть путей проходит по гигантской территории завода, трамваи развозят рабочих буквально до каждого цеха. Еще один плюс этого вида транспорта, по словам начальника парка, - строгое соблюдение расписания движения. Тогда как автобусы и маршрутки ходят по непонятному графику и сбегают с улиц города уже после восьми вечера.
- Трамваи ходят строго до 12 ночи, пока с территории завода не будет вывезен последний человек, - уверяет Анатолий Леонов.
Впрочем, говорить о том, не повторят ли темиртауские трамваи печальную судьбу своих карагандинских собратьев, которые в середине 90-х канули в Лету, еще рано. Но предварительные результаты самостоятельной жизни станут известны уже к середине апреля, когда бухгалтерия парка сведет кредит с дебетом за март. С другой стороны, грешно городу, который входит в десятку самых загрязненных городов Казахстана, избавляться от экологически чистого транспорта. Это уже намек властям. Может, в будущем и они возьмут часть расходов по содержанию парка на себя.


Кстати
ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ
В сентябре Темиртауский трамвайный парк отметит свое 50-летие. Первый трамвай выехал на улицы города металлургов 6 сентября 1959 года. От празднования юбилея здесь решили не отказываться, как и от восстановления старенького трамвая - того самого первого. Этот ветеран, к слову, успел сняться в фильме греческого режиссера Тео Ангелопулоса, который прошлой зимой работал в Темиртау над несколькими эпизодами фильма о скитаниях греков в эпоху Сталина. Осенью на отреставрированном трамвае сможет прокатиться любой желающий.

Ерлан Джетенов
***

А вообще-то во всех источниках значится, что первый поезд пошел улицам Темиртау 5, а не 6 сентября 1959 года и был это не КТМ 2, который во всех местных СМИ окрестили первым в городе,а поезд из КТМ1-КТП1. Так что восстанавливаемый в парке КТМ2 - вовсе не первый...

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
in_the_boxx  20.03.2009 16:11

если уж такой кризис, то к чему эти празднования? лучше бы рабочие вагоны КВРили. Темиртау очень сильно нуждается в трамвае

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
Петров Дмитрий  20.03.2009 18:16

Так ведь на празднование много денег и не потратят. Это громко сказано "празднование", на мой взгляд будет все достаточно скромно.

А сколько сейчас работает маршрутов? (0)
Laser09  20.03.2009 22:15

00

Re: Темиртауский трамвай может потерять право на будущее...
Петров Дмитрий  21.03.2009 08:36

2 маршрута : 2 и 4. На 2 выпуск 8 вагонов +3 в час-пик, а на 4 - 10 вагонов + 7 в час-пик. Начало движения в 5.10 , окончание в 0.20 без разрывов. Интервал в среднем 8-10 минут.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]