Расход электроэнергии
JaMoS
10.01.2009 12:52
Всем известно, что у вагонов с контакторной системой расход электроэнергии больше, чем у вагонов с тиристорной или, тем более, транзисторной. Но вот насколько? Есть ли у кого-либо данные по расходу электроэнергии вагонов Т3, Т6Б5, 71-605А, 71-608К? Также очень интересует вопрос, насколько модернизаты Т3 ("Прогресс", АСК) экономичнее оригиналов с ускорителями.
На сайте УКВЗ есть данные по семейству 71-619: 71-619КТ - 85 Вт/ч/тыс. км 71-619А - 50 Вт/ч/тыс. км Re: Расход электроэнергии
Призрак
11.01.2009 17:56
Т3 с ТИСУ "МЭРА" экономит до 30% электроэнергии (согласно документации). Re: Расход электроэнергии
Родион
14.01.2009 11:14
По-моему такие проценты пишут про рекуперативное торможение всех вагонов. О реальной экономии каких-то точных цифр нет. По моему мнению она ниже. Во-первых, тепло ускорителя и демпферных резисторов должно идти на обогрев салона, по крайней мере в теории. Экономить на рекуперации - значит дополнительно обогревать салон в зимнее время. А значит часть сэкономленной электроэнергии уйдёт на дополнительный обогрев. Конечно, если дополнительный обогрев не устанавливать, будет экономия. Во-вторых, рекуперация возвращает сэкономленную электроэнергию в контактную сеть, а не "продавцу" электроэнергии. Поэтому экономию можно почувствовать только в том случае, если к подстанции будут подключены другие потребители и они полностью заберут всю сэкономленную электроэнергию. В противном случае она также уйдёт в конечном счёте тепло и экономии в виде денег не принесёт. В-третьих, рекуперация эффективна только на больших скоростях. На низкой скорости она бесполезна. Нижний предел - 15 км/ч. А это значит, что экономят электроэнергию только те трамваи, которые тормозят с большой скорости. Много ли у нас осталось таких участков, где можно разогнаться и затормозить? По моему мнению, расчёты про 30%-ную экономию делались для тех режимов работы трамвая, которые были лет 30 назад. Вечные пробки и плохие пути ограничили скорость. Общее снижение выпуска трамваев уменьшили количество одновременно подключённых трамваев к одной подстанции. А это обязательно должно уменьшить экономию электроэнергии при использовании рекуперативного торможения. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.09 11:15 пользователем Родион. Re: Расход электроэнергии
Pzotov
18.03.2009 19:39
Вообще-то 30-35% это суммарная экономия (за счет безреостатного пуска и рекуперации). В зависимости от условий движения меняются каждая из составляющих.
Когда мы гоняли Т3 с ТИСУ на испытаниях (85-86г), то оборудовали его счетчиками потребляемой и рекуперируемой энергий. Получилось в реальном графике - 17 - 25% от пуска, и 8 - 15% рекуперации. За точность цифр не ручаюсь, было это давно. Для проверки тормозных резисторов, проводили ночные испытания, там рекуперация вообще 0. При движении в рваном ритме с небольшой скоростью, как раз возрастает доля экономии от безреостатного пуска. Ну и потом следует учитывать, что вагон Т3 в классическом исполнении, является самым прожорливым из всех, потому что проектировался исходя из получения максимальной плавности и комфорта. Re: Расход электроэнергии
soic
18.03.2009 19:54
Родион писал:
------------------------------------------------------- > > В-третьих, рекуперация эффективна только на больших скоростях. На низкой > скорости она бесполезна. Нижний предел - 15 км/ч. А это значит, что экономят > электроэнергию только те трамваи, которые тормозят с большой скорости. С чего Вы это решили? Например, тот же 71-619А осуществляет рекуперативное торможение практически до нулевой скорости (менее 1 км/ч). И чем эта рекуперация отличается от рекуперации на высокой скорости? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.09 19:55 пользователем soic.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]