Разворотные кольца ненужны?
unnamed
30.01.2008 16:10
Зачем в большинстве трамвайных систем используют разворотные кольца?
И почему не получили распространения трамваи челноки? Re: Разворотные кольца ненужны?
Pasha_K
30.01.2008 16:27
Мне, например, не нравятся вагоны с двухсторонним расположением дверей. Классический трамвай - это именно односторонний вагон, с разворотным кольцом или треугольником. Ведь начинался трамвай по-иоему тоже с тупиковых систем, с челноками - и что, получается к тому же и вернемся? Аналогия звучит примерно также, как: "ведь начинали же с морским кораблей и теперь что - опять вернемся к космическим кораблям"? (-)
royyal
30.01.2008 16:35
00 Re: Разворотные кольца ненужны?
Siachoquero
30.01.2008 19:13
ваабшето лучше без кольца для города для сохранения територий но ваабшето мне кольца очень нравятся Если трамвай высокопольный, то наличие дверей с двух сторон отнимает слишком много площади салона.(0) (-)
Slon
30.01.2008 20:04
0 Давняя это история....
Denver
30.01.2008 21:08
Доброе время суток.
Исторически трамваи были двухсторонними, с двумя кабинами и с дверями на обе стороны. Это было просто и удобно - никаких разворотных колец, возможность "гибкого" графика в случае ремонтов и ЧП на путях, депо и конечные станции занимали минимум места (см. Апаковское депо в Москве). Однако успех трамвая стал и залогом будущих проблем - трамвайные сети перестали справляться с растущими пассажиропотоками, требовалось кардинально увеличить вместимость. Простое увеличение "поголовья" одиночных моторных вагонов проблемы не решало - моторные вагоны стоили дорого, СМЕ ещё не изобрели, да и "машинистам" платить требовалось. Короче, увлеклись прицепами, так оказалось проще. Естественно, обернуть одиночный "двухголовый" трамвай и целый поезд во главе с оным - две большие разницы. На линиях с большим пассажиропотоком и с длинными поездами (московские "аннушки" без особых проблем таскали по два прицепа) построили кольца, потом, в дальнейшей борьбе за дополнительные "пассажирометры", ликвидировали "лишние" кабины и двери. До появления СМЕ это было логично и единственно возможно, а потом своё слово сказала стандартизация (особенно у нас, при социализме) - нелогично стало покупать уже двухсторонние вагоны ради каких-то там отдалённых тупиков... Сказалась ещё практика "раздаривать" старые вагоны из "столиц" по остаточной стоимости куда подальше - "дарёные кони" уж точно были односторонними, "экзотические" местечковые системы тоже пришлось приводить к общим стандартам. Итого: на территории бывшего СССР практически не осталось трамвайных систем с регулярным движением двухсторонних вагонов, что губительно сказывается на положении многих трамвайных систем, включая московскую и остатки питерской. Возможные выгоды от возвращения "двухголовых" на этом форуме перечислялись не единожды, повторяться не буду. Скажу одно - трамвай стал бы более "живучим" в условиях нашего доморощенного капитализма. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Касательно оборота поездов без оборотных колец
Владислав Мартианов
31.01.2008 09:26
Вообще-то оборотное кольцо ввели именно для того, чтобы двух- и трех-вагонные поезда могли быстрее оборачиваться и не задерживаться на конечных.
Кстати, недавно узнал, как производился оборот поездов до введения оборотных колец. Итак, двухпутная линия сходится в однопутную. Первый поезд подъезжает к конечной, оставляет прицепной вагон с кондуктором, уходит в тупик и по встречному пути уходит в одиночку в обратный рейс. Следующий поезд подъезжает к стоящему прицепному, цепляется к нему сзади, проталкивает его в тупик, оставляет задний прицепной вагон, полностью уходит в тупик, переводит стрелку и уходит с ранее оставленным прицепным обратным рейсом. Короче говоря, весь день трамвайные прицепы передаются по эстафете. Последний трамвай приходит одиночный и забирает оставленный прицеп. Как уже говорилось выше, в оставляемом прицепе дежурил кондуктор. Именно так, по рассазам очевидцев, производился оборот трамваев в Краснодаре, по крайней мере, до 1933 года там, где двухпутная линия на концевом участке сходилась в однопутную (например, на привокзальной площади). Впрочем, в этой схеме пока понятно далеко не все - два дня назад в местной газете за 1922 год встретил упоминание о моторном вагоне с двумя прицепными именно на этой линии. Как же такие системы оборачивались, пока не совсем ясно. Спасибо за обстоятельный рассказ
Mousemaster
31.01.2008 09:53
А почему редко встречается еще один вариант - оборот по улицам?
Если то же трамвайное кольцо растянуть во все стороны и обернуть вокруг какого-нибудь городского квартала, будет достигнуто сразу несколько целей: 1. Кольцо не будет занимать место. 2. Несколько улиц дополнительно получат трамвай. 3. На этих улицах трамвайная линия будет односторонней, что опять-таки экономит место. Между прочим, хорошая мысль! Да, кстати, такое и бывает в некоторых городах! Но...
Владислав Мартианов
31.01.2008 10:08
Если линия экономит место, сразу находится большое число любителей ездить по трамвайным рельсам отнюдь не на трамваях. Впрочем, булыжник - оружие пролетариата :-) В том смысле, что булыжное мощение трамвайных линий заметно уменьшает число любителей поездить по рельсам. А если ты живешь на этом квартале и держишь машину, то уж полквартала на малой скорости так проехать можно, лишь бы трамваям не мешал. Re: Между прочим, хорошая мысль! Да, кстати, такое и бывает в некоторых городах! Но...
Mousemaster
31.01.2008 10:29
Не понимаю, какая связь между автоуродством и способом мощения, с одной стороны, и топологией трамвайной сети, с другой.
Об экономии места я писал в том смысле, что однопутную трамвайную линию можно впихнуть на такие улицы, где не поместится нормальная двухпутная. Ещё очень важно, что при отсутствии кольца теряется возможность отстоя на кольце, осмотра водителем вагона и т.д. Это плохо. (-)
Впередсмотрящий
31.01.2008 11:31
0 А почему это должно быть именно на кольце?
Mousemaster
31.01.2008 12:23
В принципе и на линейном участке, закольцованном по улицам, можно сделать станцию с путевым развитием и диспетчерской. Только надо менять систему оплаты, чтобы пассажир, приехав на эту станцию и узнав, что его трамвай будет отстаиваться неизвестно сколько, мог пересесть в другой вагон без дополнительной оплаты. А что мешает сделать конечную с 3 -4 тупиками? (+)
Лученецкий Ярослав
31.01.2008 12:29
Либо елочкой
__ __ __ / / / =====----------- \ \ \ -- -- -- По поводу разворота моторного вокруг прицепных
Saboteur
31.01.2008 12:45
такого как описано выше, не разу не слышал.Т.е. именно, что оставляли вагон а с чужим уезжали.
Вот что описано в одной умной книге: Способ оборота трамвайных поездов из 2 и более вагонов, работающих по челночному принципу и имеющие один моторный вагон с двух сторонним управлением. Двухпутный путь заканчивается однопутным участком длинной такой что-бы мог уместиться моторный вагон, тупик организован по пошорстному съезду с пружинной фиксацией стрелки в правом положении. Перед тупиком организован тоже пошостный съезд, на встречный путь с таким условием что-бы на участке между стрелками ведущими в тупик и съездом могли уместиться необходимое количество прицепных вагонов. Стрелочные переводы с фиксацией пера стрелки на боковое ответвление. На конечную станцию прибывает поезд из 2 и более вагонов и перед стрелкой происходит отцепление прицепных вагонов, моторный вагонзаходит в тупик по по неправильному пути выезжает из него меняя направление движения, проехав мимо прицепных вагонов, моторный вагон меняет направление, и уходит по неправильному пути на свой путь, где происходит сцепление с ранее отставленными прицепными вагонами. Потом поезд меняет направление движения и по неправильному пути по съезду уходит на свой путь и выходит на маршрут. В случае если используется односторонний моторный вагон, то разворот моторного вагона происходит с помощью укороченного (для одного вагона) треугольника. маневровые работы с прицепными просиходит в тойже последовательности. В первом случае можно оборот делать в одно лицо, во втором вдвоём. Сцепка поезда производиться с помощью кондуктора второго вагона. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.08 12:46 пользователем Saboteur. По поводу разворота моторного вокруг прицепных
Saboteur
31.01.2008 12:49
Вот схемка:
_____________________ _____________\_______\____________ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.08 12:52 пользователем Saboteur. Re: Разворотные кольца ненужны?
Laser09
31.01.2008 17:49
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------- > А почему редко встречается еще один вариант - оборот по улицам? Встречается довольно часто. Например в Самаре два таких "кольца" вокруг квартала. Дибуны писал(а): ------------------------------------------- > Ещё очень важно, что при отсутствии кольца теряется возможность отстоя на кольце, осмотра водителем вагона и т.д. Это плохо. < В Самаре на таком "кольце" вокруг квартала остановка "Ул.Чапаевская" имеет путевое развитие, на одном из двух путей происходит отстой и обед. Mousemaster писал(а): ------------------------------------------- > можно сделать станцию с путевым развитием и диспетчерской. Только надо менять систему оплаты, чтобы пассажир, приехав на эту станцию и узнав, что его трамвай будет отстаиваться неизвестно сколько, мог пересесть в другой вагон без дополнительной оплаты. < А вот бесплатной пересадки нет. Если трамвай встает на обед, то пассажиры предупреждаются об этом заранее. Re: Разворотные кольца ненужны?
Конст. Карасёв
31.01.2008 20:56
Добавлю, что трамваи, едущие по съездам на совмещённом полотне - небезопасно и может сбить с толку водителей. По-хорошему тупик тоже должен быть внеуличным. Конка
Laser09
31.01.2008 21:11
А как оборачивались вагоны конки на конечной станции? Были разворотные кольца или просто перецепляли лошадей? Re: Разворот вокруг квартала
Droban
31.01.2008 21:40
В РнД тоже есть один такой разврот.
В настоящее время он не использется, но раньше на нем разворачивались поезда 14-го и 15-го маршрутов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]