Вопросы по электронным маршрутоуказателям
Дмитрий Ковалев
31.10.2007 08:28
У нас в Новочеркасске уже неделю эксплуатируются два новых вагона 71-619К. Вагоны оборудованы электронными маршрутоуказателями и электронным указателем следующей остановки в салоне. Но эти устройства у нас отключены :(. Для обозначения маршрута под стекло ставятся старые облезлые фанерки с номерами. Отсюда вопросы:
1. Насколько сложно настраивать такие приборы? Может проще забить на них(как похоже у нас и сделали), чем настраивать? 2. Что собой представляетнастройка? Это специальная программа какая-то? 3. Если вагон может эксплуатироваться на разных маршрутах, то как в этом случае осуществляется настройка? 4. Обязаны ли специалисты УКВЗ, выезжающие на наладку новых вагонов в депо, настраивать эти устройства? Вообще хотелось бы поподробнее узнать о наладке и работе этих устройств. если АГИТ-13* настроить сможет даже блондинк. Все программы есть в инете
грохотайло
31.10.2007 08:45
А вот если такой хитромудрый с экранчиком, там специальное устройство нужно, читающее картридж. Это тот, который в виде разъёма LPT. Внутри микросхема ПЗУ и светодиод. Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
Дмитрий Ковалев
31.10.2007 09:18
Я не знаю, АГИТ, не АГИТ.
Вот как это выглядит на трамвае: http://transport.novocherkassk.net/Gallery/big.php?id_parent=files/Photo/KTM-19-203_1.jpg Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
грохотайло
31.10.2007 10:49
Дмитрий Ковалев писал(а):
------------------------------------------------------- > Я не знаю, АГИТ, не АГИТ. > Вот как это выглядит на трамвае: > http://transport.novocherkassk.net/Gallery/big.php > ?id_parent=files/Photo/KTM-19-203_1.jpg Лечу аппендицит. По фотографии. По маршрутнику ну ничего не скажешь. Сам блок сними! И ответь на вопрос - карта памяти типа COMPACT FLASH там есть? Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
Дмитрий Ковалев
31.10.2007 11:36
грохотайло писал(а):
------------------------------------------------------- > И ответь на вопрос - карта памяти типа COMPACT > FLASH там есть? Да откуда ж я знаю! Я ж там не работаю, я обычный пассажир! Re: Да на все новые вагоны УКВЗ ставят АГИТы с электронными табло
грохотайло
31.10.2007 12:46
Ну тогда перешить как раз плюнуть. Естественно, надо знать некоторые аспекты. А то был один орёл, вернее дятел, вроде всё правильно делал, но агит его потуги не воспринимал. Мозг партии в лице меня, подсказал этому дятлу, что флешку вообще то надо форматировать в FAT, потому как подобные устройства видят только этот формат. И вуоля! Заработало.
Программное обеспечение можно найти на сайте производителя.ЦЦЦ яндекс ру поможет. Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
Олег Бодня
31.10.2007 16:50
Дмитрий Ковалев писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Насколько сложно настраивать такие приборы? > Может проще забить на них(как похоже у нас и > сделали), чем настраивать? Всё зависит от модификации этого самого "Агита". С той, что поставлялась с вагонами 2006 года, пришлось повозиться и глючит она неимоверно. Новая вроде попроще и глюков меньше, я, к сожалению, с ней не "общался". Тем не менее, работники депо жалуются на то, что в каждой новой партии 71-619КТ стоит новая модификация информационной системы, и водители, работающие на вагонах 2006 года выпуска, уже не могут работать с системой 2007 года выпуска - приходится заново читать руководство по эксплуатации. > 2. Что собой представляет настройка? Это > специальная программа какая-то? Да. С информационной системой должна поставляться программа для ПК. Данная программа позволяет отображать нужную информацию на маршрутоуказателях и бегущей строке в салоне, а также давать звуковые объявления остановок. Если не ошибаюсь, для каждого маршрута на компьютере создаётся свой набор файлов, затем их нужно перекомпилировать для работы в инфомационной системе и записать на флешку. > 3. Если вагон может эксплуатироваться на разных > маршрутах, то как в этом случае осуществляется > настройка? Клавишами на пульте управления системой. Все маршруты можно записать на одну флешку, менять их не надо. > 4. Обязаны ли специалисты УКВЗ, выезжающие на > наладку новых вагонов в депо, настраивать эти > устройства? По идее - да. На практике чаще всего приходится вызывать "агитовца" из Москвы. Тот приезжает, говорит: "А, так у вас старая версия системы, мы её уже не обслуживаем. Зато вы можете купить новую..." И уезжает, ничего не настроив. Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
Юрий Аралов
31.10.2007 18:54
Если это AGIT, то ничего сложного в его прошивке нет. Создаешь звуковые файлы с объявлением остановок, файлы с тем, что надо показывать на табло, все засовываешь на флэшку, предварительно её в FATе форматнув, ручками создаешь в блокнотике файл, который всё будет собирать воедино по нажатию кнопки в АИ и вперёд. Переключения между маршрутами - как нефига делать. Создаешь несколько папок с разными маршрутами и в корень кидаешь набор файлов и компилятор для выбора маршрута. Переключить может даже водитель на линии, если ему показать какую последовательность кнопок нажимать.
В общем ничего сложного нет. Пару лет назад довелось лично с их прошивкой работать, если надо, то могу более детально всё объяснить. Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
royyal
01.11.2007 11:21
Юрий Аралов писал(а):
------------------------------------------------------- > В общем ничего сложного нет. Пару лет назад > довелось лично с их прошивкой работать, если надо, > то могу более детально всё объяснить. Юрий, объяснил бы более детально. Уж слишком общая проблема для нашего транспорта - и спрашивают про это очень часто. Я не программист и не понимаю, что такое, например, FAT. Что значит "создаешь в блокнотике файл, который всё будет собирать воедино по нажатию кнопки в АИ"? И т.п. Я тоже не программист, однако всё почему-то понял.
Kardail
01.11.2007 12:08
Сайт производителя с техническим описанием системы и, покопайтесь там по разделам, найдёте инструкцию и программы по настройке всего этого. Там есть примеры, всё очень просто и никакх специалистов вызывать не надо.
http://www.megainfo.ru/html/op_ag130.htm А вот, для справки, сколько это всё стоит. http://megainfo.net.ua/index.files/Page1200.htm Очень рекомендую Вам сходить в трамвайное депо и предложить свои услуги по настройке этих устройств. Только предварительно необходимо будет обзавестись кардридером для карточек CompactFlash (и самими карточками, если в депо их успели украсть). Какие-никакие, а деньги заработаете. И свой голос на информатор можете записать. :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.11.07 12:16 пользователем Kardail. Судя по дате создания сайта и фотографиям, информация на нём уже местами неактуальна (-)
Олег Бодня
01.11.2007 12:32
0 Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
грохотайло
01.11.2007 16:43
royyal писал(а):
------------------------------------------------------- > Юрий Аралов писал(а): > -------------------------------------------------- > Юрий, объяснил бы более детально. Уж слишком общая > проблема для нашего транспорта - и спрашивают про > это очень часто. Я не программист и не понимаю, > что такое, например, FAT. Что значит "создаешь в > блокнотике файл, который всё будет собирать > воедино по нажатию кнопки в АИ"? И т.п. Мне кажется, что трамвайный форум не лучшее место, где можно узнать о том, что такое файловая таблица(FAT,FAT32,NTFS) А вообще пользователь компьютера, на мой взгляд, должен знать такие вещи как отче наш. А блокнотик, это такая тетрадочка с листиками. Записываешь и вешаешь на лобовое стекло. Чем не информационная система? Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
LostArtilleryMan
01.11.2007 17:02
> Юрий, объяснил бы более детально. Уж слишком общая
> проблема для нашего транспорта - и спрашивают про > это очень часто. Я не программист и не понимаю, > что такое, например, FAT. Что значит "создаешь в > блокнотике файл, который всё будет собирать > воедино по нажатию кнопки в АИ"? И т.п. Для информации - FAT (англ. File Allocation Table) - одна из управляющих структур в файловой системе дискового накопителя. Дисковое пространство разбито на маленькие области, называемые кластерами, в которых хранятся фрагменты того или иного файла. В FAT хранится информация о том, как из цепочки разрозненных и разбросанных в общем случае по всему диску кластеров выстроить правильную последовательность, чтобы при её проходе на чтение получился правильный файл (аналогия: файл - разбросанные в объёмистой книге сведения по какой-то тематике, кластер - страничка в книге, а FAT - листок бумаги, на котором записаны номера страничек для правильного поиска информации в нужном порядке). NTFS - более сложная по структуре и идеологии "родная" файловая система в Windows NT,2000,XP; FAT в различных инкарнациях (FAT12, FAT16 и FAT32) унаследована от времён древних DOS, ежели ещё не более ранней CP/M. FAT проще в реализации, поэтому ограниченный по возможностям контроллер автоинформатора только и может её понять. Блокнот - стандартный текстовый редактор для Windows. Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
royyal
01.11.2007 18:02
Я всё понимаю - люди всякие нужны, люди всякие важны. А особенно электронщики и программисты. Только пока российская действительность иная - далеко не всегда в депо или парке найдется такой человек. Мне кажется, что инструкция, в которой была бы просто тупо описана последовательность действий, пригодилась бы. Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
Юрий Аралов
01.11.2007 20:15
royyal писал:
> Юрий, объяснил бы более детально. Уж слишком общая проблема для нашего > транспорта - и спрашивают про это очень часто. В прицнипе создать подробную инструкцию с конкретными примерами для меня не проблема. Главное файлы на работе отыскать нужные. Единственное, оно у меня всё образца 2-х летней давности, а как я понял из темы, они там какие-то новые версии периодически выпускают. > Я не программист и не понимаю, что такое, например, FAT. Что значит "создаешь > в блокнотике файл, который всё будет собирать воедино по нажатию кнопки в АИ"? И т.п. Это попытка в двух словах описать процесс на примитивном уровне. Если кому-то в Новочеркасске или любом другом городе нужна подробная инструкция в виде готового руководства к действию, то говорите, готов вспомнить как это делается, насписать все пошагово и выложить (выслать). Благому делу помочь не жалко. Как я понял, автор темы интересуется не как человек, у которого есть возможность АИ настроить, а как неравнодушный пассажир, у которого, увы, нет возможности завтра взять и всё сделать. Потому и написал вкратце на примтивном уровне. Ну так что, подробная инструкция кого-то конкретно интересует? Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
*71-619*
01.11.2007 21:20
Юрий, очень хотелось бы увидеть подробную инфу. Просто очень любопытно :) Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
Михаил К.
19.06.2008 14:05
Юрий, здравствуйте. Про Новочеркасск: информационная система Агит УК-3111, есть программа для настройки расписания, для записи на карту памяти и инструкция по применению. Загвоздка в следующем: установка нового маршрута производилась прилагаемой программой CWriter с галкой "форматирование", резервную копию не сделали. После этого система карту не принимает. Видимо были какие-то загрузочные файлы, которых теперь нет и я не могу их найти. Если есть возможность получить хотя бы начальный состав такой карты, буду очень благодарен Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
Дмитрий Ковалев
20.06.2008 08:15
Михаил К. писал(а):
------------------------------------------------------- > Про Новочеркасск: > информационная система Агит УК-3111, есть > программа для настройки расписания, для записи на > карту памяти и инструкция по применению. Загвоздка > в следующем: установка нового маршрута > производилась прилагаемой программой CWriter с > галкой "форматирование", резервную копию не > сделали. После этого система карту не принимает. > Видимо были какие-то загрузочные файлы, которых > теперь нет и я не могу их найти. Если есть > возможность получить хотя бы начальный состав > такой карты, буду очень благодарен Но с новым же вагоном должна была прийти незапорченная карта? Оттуда нельзя скопировать? Re: Вопросы по электронным маршрутоуказателям
Михаил К.
20.06.2008 08:53
Об этом и речь - карты были, их было 2 (по одной с каждым купленным трамваем). Резвые хлопцы очистили обе :(
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]