ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Линии (двухпутные )сбоку . Насколько их было проблематично переносить из центра проезжей части в европейских городах? (+)
Бараш Алексей  24.11.2008 16:17

Там где так переносили двухпутные линии, какие проблемы при этом приходилось решать?
- позволяли ли существующие СНиПы чтобы линия проходила ближе к зданиям, чем до этого? (Ну в Праге трамваи проходят даже под арками, там наверно этот вопрос не стоял, а как в других городах?)
- насколько дорого было переносить коммуникации, и какие коммуникации, относящиеся к трамваной линиии требовали переноса?
- часто ли при этом требовалось переносить коммуникации, не относящиеся к трамвайной линии?
- были ли случаи, когда это являлось камнем преткновения и из-за дороговизны этот вариант не подходил?
- что выигрывали от этого автомобилисты кроме организации одностороннего движения и + 1-2 полосы (ведь в некоторых местах всё равно нужны были островки остановок со стороны проезжей части) и с какой ещё целью делали такие переносы?

Навеяно многочисленными размышлениями, о том, что например в Праге так переносили ряд линий, с основной целью, чтобы трамвайные остановки не тормозили движение транспорта при посадке-высадке и когда организовывали одностороннее движение.
Согдаситесь, что для нас этот вопрос особо актуален в свете например не утихающего мракобесия в Самаре:
http://forum.tr.ru/read.php?1,643736,page=all
А кто-то писал ,что если организовывать там пресловутое одностороннее движение на Фрунзе, то сохранить линию и сделать полотно сбоку, как один из компромисов.

Ну и то, что в СПб грохнули линии, где потом всё равно придётся их возвращать, и если древние СНиПы будут пересмотрены, то построить двухпутное полотно сбоку, как в Праге был бы как вариант...
К тому же много есть трамвайных мест в разных городах с исторической застройкой, где широкая улица сужается, и с трамвайной совмещёнкой переходит в одну-две полосы в каждую сторону...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.08 16:19 пользователем Бараш Алексей.

Посмотри по ссылке. Долго рыться, правда;-) Это общепринятая посвеместная практика, особенно в последние годы. Практиически во всех городах
Владимир Валдин  24.11.2008 18:02

http://transport.vpeterburge.ru/video/index.php

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там где так переносили двухпутные линии, какие
> проблемы при этом приходилось решать?
> - позволяли ли существующие СНиПы чтобы линия
> проходила ближе к зданиям, чем до этого?

Насколько приходилось слышать, таких жёстких нормативов в Еропе нет. Вопросы решаются индивидуально, на основе изучения очень многих параметров.

> (Ну в
> Праге трамваи проходят даже под арками, там
> наверно этот вопрос не стоял, а как в других
> городах?)
В Праге это исторически. Но при изменении схемы движения в центре на одностороннюю они также на ряде улиц перенесли пути с оси дороги в бок.

> - насколько дорого было переносить коммуникации, и
> какие коммуникации, относящиеся к трамваной линиии
> требовали переноса?
Что видел сам в Хельсинки - одновременно со строительством путей "ковыряют" энергетику. И переносят люки.

> - часто ли при этом требовалось переносить
> коммуникации, не относящиеся к трамвайной линии?
Всегда:-)

> - были ли случаи, когда это являлось камнем
> преткновения и из-за дороговизны этот вариант не
> подходил?
См. выше. Там к вопросам подходят с точки зрения интересов всех, имхо. А реконструкция определённой части подземки обычно вписывается в смету благоустройства улицы, и если решение об укладке/перекладке рельсов принято, то вести 2 процесса одновременно - дешевле. Как раз отсюда и растут ноги спичей о якобы очень высокой стоимости строительства трамвая. Чисто укладка путей - у нас дороже. Равно как и дорожное строительство вообще;-)

> - что выигрывали от этого автомобилисты кроме
> организации одностороннего движения и + 1-2 полосы
Одностороннее всегда более упорядочено: исключается пропуск встречных при левом повороте. А трамвай идёт по отдельной фазе.

> К тому же много есть трамвайных мест в разных
> городах с исторической застройкой, где широкая
> улица сужается, и с трамвайной совмещёнкой
> переходит в одну-две полосы в каждую сторону...
Тут самое основное направление деятельности - "искривление мозгов" дорожников и ГАИшников. А то в их понимании светофоры могут регулировать только перекрёстки, разве что иногда до поворотной фазы додумаются, а полосы трафика идти исключительно по геометрии оси улицы. Светофоры должны регулировать фазностью потоки, а разметку рисовать и конфигурировать проезжую часть надо так, чтобы обеспечить её максимальную пропускную способность. Далеко не всегда это достигается "по прямой".

Re: Линии (двухпутные )сбоку . Насколько их было проблематично переносить из центра проезжей части в европейских городах? (+)
kot1066  25.11.2008 18:26

Ну в Днепропетровске, например. Линия трамвая №4 по ул. К/Либнехта. перенесли вбок с центра на левую сторону. провода перенесли и рельсы. Делали капремонт улицы. Движение автотранспорта одностороннее, вверх.
трамвай вверх не останавливается, поэтому остановки только при спуске, они машинам не мешают, даже удобно - сразу на тротуаре. Линия сделана на плитах с бесшеечными рельсами. Машины могут свободно двигатся и по путям - на подъем вместо 1,5 полос получилось 3 полосы.

Это очень плохо и неудобно для пассажиров
McFly  28.11.2008 07:21

kot1066 писал(а):
-------------------------------------------------------
> трамвай вверх не останавливается, поэтому
> остановки только при спуске

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]