ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай в Беларуси
Шпекавыг  08.07.2008 14:05

Я собираюсь скоро поехать в Минск, Мозырь, Новополоцк и Витебск, чтобы посмотреть там местную трамвайную сеть. Подскажите, пожалуйста, что интересного там есть (необычный ПС и его места обитания, интересные участки линий, например, однопутки, мосты, туннели, путепроводы и т.п.).
Где находятся трамдепо? Есть ли в этих городах музей ГЭТ или ретровагон?
Заранее спасибо.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.07.08 15:31 пользователем Шпекавыг.

Re: Минск
Антоха  12.07.2008 12:21

Минск
Трам.система не очень большая-за один день всю объедете. Правда лучше в выходной день-в трамваях посвободнее. Единственное,что по выходным не ходит маршрут 2 по ул.Октябрьской.
Интересные места:
-площадь Змитрока Бядули-трамвайный перекрёсток с круговым движением-по кругу проложено рельсовое кольцо-трамваи с трёх направлений могут на него выехать,доехать до нужного съезда и съехать в нужном направлении.
-линия в Серебрянке ближе к конечной-с одной стороны линии город,с другой лес,луга,река-очень красивый пейзаж и иногда даже коровы пасутся. А рядом с самой конечной кусочек типичной деревни.
-площадь Якуба Коласа, метро Тракторный завод, ж/д вокзал и остановка у метро Партизанская-пересадочный узел с трамвая на метро с подземными переходами
-участок от метро Тракторный завод в сторону центра-по моему самый скоростной участок в городе
-участок между метро Тракторный завод и между метро Партизанская-можно пофоткать трамваи в сосновом бору.
-конечная Зелёный Луг-огромная трамайная станция со множеством путей
-интересно пофоткать окрестности вокзала-там и сам вокзал очень оригинальной архитектуры и трамвайная линия вписана в дорожную обстановку.
-надо обязательно посетить ж/д вокзал-пересадочный узел, в одном месте трамвай, дальние поезда, метро, электрички, несколько тролейбусных конечных,городская и пригородная автостанция и всё это соединено тонелем. сюда же можно отнести и остановку пригородных электричек Институт Культуры,которая расположена неподалёку
-депо в Минске только одно,на улице Козлова (остановка ул.ботаническая для трамваев 3,6,7,8. К сожалению,с улицы внутрь заглянуть нельзя. Ещё в Минске в самом центре рядом с пересечением пр.машерова и пр.Незалежнасци есть территория бывшего тролейбусного депо№1,закрытого в 2006. До 50-х годов там находилось трамвайное депо.
-в качестве ретровагонов можно рассматривать РВЗ-6 и Дюваги:) -это трамваи 60-х годов,работающие и сейчас. РВЗ выпущены в 80-х,но их дизайн с 60-х не менялся, а Дюваги действительно выпущены в 60-х,до 2002 работали в немецком Карлсруэ,а потом попали в Минск.
-если повезёт,можете застать единственный низкопольный вагон АКСМ, работающий на маршруте 6. Мне до сих пор так и не повезло.
-offtop обязательно побывайте на Московском автовокзале-очень необычное и интересное сооружение



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.07.08 12:46 пользователем Антоха.

Re: Трамвай в Беларуси
Laser09  12.07.2008 16:01

В Мозыре и Новополоцке всего по одной линии. Зато скоростные индустриальные.

Re: Трамвай в Беларуси
Мелькин Алексей  12.07.2008 18:37

Витебск
Разветвленная трамвайная система, охватывающая все основные районы города (к слову, в отличие от троллейбуса, который не заходит за железную дорогу). Много мостов через реки и овраги, по которым честно соблюдается ограничение скорости чуть ли не 20 км/ч. Разнообразный ПС - от РВЗ-6М2 в хорошем состоянии (причем белорусам удалось победить казавшуюся вечной проблему подтекания масла из редукторов) до новеньких вагонов "Белкоммунмаша" (по моим подсчетам, 13 единиц). Трамвайное депо находится на ул. Фрунзе, с правой стороны, если двигаться от центральной площади Свободы, заезд вагонов от перекрестка с проспектом генерала Людникова. Там же через ворота можно заглянуть внутрь. Здание управления располагается ближе к центру, там имеется музей (насколько реально туда попасть "с улицы" - не знаю, раз пробовал, но неудачно). Из необычного - Т-образная развязка на перекрестке Московского проспекта и Смоленской улицы, где для трамвая сделан аналог автомобильного "кармана" для поворота "по стрелке" - проще говоря, трамвайная стрелка отнесена от перекрестка на длину двух вагонов, в результате чего появляется третий путь. Кроме того, по городу встречаются кузова от двухосных вагонов КТМ - знаю два таких места.

Дополнение по Минску.
Сочлененные вагоны Дюваг и АКСМ работают только в будние дни, а в выходные выпуск вообще сравнительно невелик. Так что советую учитывать этот момент при планировании поездки.

Re: Трамвай в Беларуси
Viewer_  13.07.2008 17:37

Сейчас ехать в Минск смотреть трамвайную сеть нецелесообразно. У нас реконструкция трамвайных путей по улице Якуба Коласа. До 1 сентября ветка на Зелёный Луг закрыта, там ходят автобусы.

Re: Минск
НИКИТА0043  02.11.2008 22:05

Антоха писал(а):

> -если повезёт,можете застать единственный
> низкопольный вагон АКСМ, работающий на маршруте 6.
> Мне до сих пор так и не повезло.


А я его 5 раз за один день видел!

АКСМ-743 работает на разрыве, поэтому ловить его в межпик можно не пытаться... (-) (-)
Стас Давыдов  03.11.2008 00:14

0

Re: Трамвай в Беларуси
IKS  03.11.2008 00:58

Если кто едет, то спешите, не известно, сколько сеть проработает на полную, без ремонтов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]